Компас на панель авто
Установка штатного компаса
Я уже давно задумывался установить этот маленький доп, но все как-то не складывалось. В один прекрасный день увидел на барахолке комплект компаса с проводкой и забрал его.
Компас устанавливается на автомобили без навигационной мультимедии (rns510, discovery media) и служит для определения сторон света. Показания выводятся на экран приборной панели в верхний левый угол на уровне с часами.
Так как пока в ближайших планах нет магнитолы с навигацией решил поставить компас.
Все делалось по этому прекрасному ОТЧЕТУ
Для установки на седан понадобится:
1. Блок компаса:
Для красной приборки: 3C0 919 965
Для ч/б приборок 3С0, 3С8, цветной 3С8 и 3АА: 3C8 919 965
Для 3D приборок: 7N0 919 965
3. Проводка
У меня она уже была готова. Для изготовления с нуля все номера есть в отчете выше.
По установке ничего сложного нет, нужно снять правую ошивку багажника, задний диван, правый «банан», правый порог, правую накладку в ногах пассажира, бардачок и магнитолу. Потом протянуть проводку от места установки компаса над задним правым фонарем до бардачка и развести провода: питание к блоку предохранителей, кан шину к разъему магнитолы.
Распиновка разъема блока компаса:
Pin 1 – Питание
Pin 2 – Масса
Pin 3 – Can-Low
Pin 4 – Масса
Pin 5 — Can-High
Pin 6 – Масса
Pin 7 – Пустой
Pib 8 – Пустой
Данная распиновка актуальна для всех компасов!
Подключение к автомобилю:
Масса подключается в багажнике на ромашку.
Питание на 1 предохранитель правого блока.
Кан шина у разъема магнитолы в пины 9 и 10:
оранжево-фиолетовый Can-h, оранжево-коричневый Can-l.
Берем VCDS или Васю, заходим в 19 блок Диагностический интерфейс шин данных, в списке оборудования отмечаем блок 1C: система определения положения автомобиля/
Если все правильно подключено на приборке в верхнем левом углу отобразится надпись KAL, это значит, что надо откалибровать блок.
Если этого не произошло и у вас блок компаса 3C8, то заходим в кодирование и смотрим последнюю цифру кодировки. Там должна стоять 2. Если 1, то меняем на 2, сохраняем и отображение на приборке появится.
Блок 3С0 не имеет кодировки!
Заходим в настройки бортового компьютера, раздел компас.
Изначально нужно выбрать область (зону), в которой мы находимся по этой картинке:
Далее заходим во вкладку калибровка и запускаем. Нужно медленно проехать круг. Возможно с первого раза не получится.
После успешной калибровки на экране БК появится отображение сторон света.
Теперь расскажу с какими проблемами я столкнулся.
Изначально при выборе предохранителя для питания я решил подключиться в 3 пин, как указано в сервисной книжке моего автомобиля.
После подключения блок определялся, но падал в ошибку после каждого перезапуска зажигания.
Отображения на приборке, естественно, никакого небыло. Первая мысль была, что нужен компас 3С0, т.к. ставил 3С8, а приборка все-таки от б6, хоть и ч/б. После почти месяца поиска был куплен 3С0 компас за адекватные деньги, но после установки ничего не поменялось. Прозвонил проводку все было в порядке. Грешить можно было только на питание. После переподключения питания все ошибки стерлись и больше не появлялись, но компас 3С0 все равно не отображался. Подключив компас 3С8 ничего не изменилось, хоть и удалось выяснить, что компас 3С0 работает только с красной приборкой, а для ч/б нужен 3С8. Руки опустились. Зашел в кодирование, думаю, дай на шару поставлю 2 вместо одного и о чудо, на приборке сразу появилось отображение! Радости небыло предела, наконец я добил эту функцию.
Данная фитча по сути совсем бесполезна, но ради пополнения комплектации можно поставить.
На этом все, всем спасибо за внимание!
Всем мир и ништяков!
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 15:51
Вот решил недавно украсит свою торпеду компасом, так сказать, облегчить участь штурмана и освободить ему руки, чтобы держался, а то были прецеденты бития головой об потолок из-за занятых рук 😀 😀 😀 😀
Оба эти компаса не врут когда держишь их в руках, т.е. работают как надо.
На лобовое стекло клеить не вариант. Во-первых не эстетично, а во-вторых ни черта показаний не видно.
Как быть други? Кто поделится опытом? Может кто знает какой компас лучше применить на торпеде?
Сообщение ZzzzZ » Пн окт 01, 2012 15:52
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 15:57
Так я сам по нему неплохо ориентируюсь. Тур кружок научил. А вот навигатор не всегда под рукой имею. Хотя от навигатора мало толку когда в леса-поля свернул. Тут либо комп настраивать с топографическими картами либо уже по компасу ехать.
Да и компас штука не лишняя в жизни. Всяко может быть.
Можно конечно и по часам определять место положение, но это удобно когда ногами идешь, а не едешь, да и главное наличие солнца на небе.
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 16:23
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 16:25
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 16:28
Сообщение yilin » Пн окт 01, 2012 16:33
Сообщение yilin » Пн окт 01, 2012 16:39
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 17:13
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 17:15
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 18:55
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 19:08
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 19:43
Да в том то и дело, что думаю чисто ради удобства штурмана. Просто когда у него руки заняты, то надо привязывать к седлу надежнее.
Может заморочится на ремнях к седлу как у стритрейсеров 😀 😀 😀
Сообщение Ep » Пн окт 01, 2012 20:13
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 20:18
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 20:35
Сообщение Ep » Пн окт 01, 2012 20:43
подключал проводами 🙂 к проводам 🙂
распиновка разъема есть где-то в теме по ссылке в подписи.
у него внутри все. и компас электронный там же. и датчик ускорения.
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 23:10
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 09:54
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 10:46
Купите радар-детектор с электронным компасом. Там компас можно откалибровать, чтобы устранить искажения магнитного поля корпусом автомобиля. Процедура калибровки простая: два разворота по кругу.
Вот так, например, Стингер 650 показывает направление на север:
Покатаетесь с ним годик и поймете его ненужность при наличии нормальной навигационной системы.
Обычный компас для ориентирования куда полезнее в лесу вне машины. У меня всегда в машине лежит жидкостной стрелочный (еще ГДРовский) такого типа:
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение yilin » Вт окт 02, 2012 11:39
Подозреваю, что компас нужен для спортивного ориентирования, и не водителю а штурману. А закрепить его в машине автор хочет, что бы одну руку штурману освободить.
Не очень понимаю, как в принципе можно в автомобиле, в движении, с обычным туристическим компасом управляться. Трясет ведь. Но электронный компас (типа как в радар детекторе) не вариант, как и компас в телефоне (небось одна и та же микросхема используется). Это игрушка. Кажет не точно, не наглядно, и с задержкой.
Остается только шарик. Нужно лишь подобрать достойное исполнение.
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 11:40
я когда-то давно, когда еще у меня шнива была, ездил по лесам по компасу 🙂
ничо не имею против навигаторов, но они иногда непредсказуемо ломаются или просто глючат или тонут в реке:)
поэтому, у меня помимо 2-х жпс приемников, 2-х кпк и одного компа для отображения интерфейса навигационных программ еще 2 компаса в машине есть. от тоеты и советский офицерский 🙂
Сообщение yilin » Вт окт 02, 2012 11:59
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 12:00
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 12:19
пистёш. мы не такие 🙂
мы на уазиках на природу ездим. 🙂
сам лично ездил по трэку в навигаторе, потому что был туман и не было видно ничего дальше пары метров от капота машины.
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 12:25
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 12:33
я этот случай как раз и вспомнил, потому что разговор про туман зашел.
компас и прочие ништяки не всем нужны, согласен. но кому нужны, тот вопросов о целесообразности их присутствия в машине не задает 🙂
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 14:56
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 17:23
а тебе не все равно? покемоны подсуетились и сделали для нас вполне рабочий компас:)
«Компас не указывает на север, но мы ведь не север ищем, верно?»
© Капитан Джек Воробей
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 17:44
😀
Типа, » Нас никому не сбить с пути. Нам все равно куда идти.»
или как в анекдоте:
— Штурман, приборы!
— 120!
— что «120»?
— А что «приборы»?
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 18:01
Она показывает направление на магнитный полюс, который движется по эллиптической траектории, и, кроме того, смещается в северном и северо-западном направлении со скоростью около 10 км в год. Со второй половины ХХ века полюс довольно быстро движется в сторону Таймыра. В 2009 году скорость движения северного полюса составляла 64 километра в год.
Как заявил в 2005 году в Оттаве руководитель геомагнитной лаборатории канадского министерства природных ресурсов Ларри Ньюитт, северный магнитный полюс Земли, как минимум 400 лет «принадлежавший» Канаде, «покинул» эту страну. Имеющий свойство перемещаться, магнитный полюс, примерно с начала ХVII века располагавшийся под паковыми льдами в границах нынешней канадской Арктики, вышел за пределы 200-мильной зоны Канады
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.