Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:

1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487

Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Источник

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФУполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионеКонтакты
Республика АдыгеяМинистерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01
526032@mail.ru
Республика БашкортостанГосударственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству8(347)218-10-00,
8(347)218-15-51
ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru,
8(347)218-15-48
Lukmanov.id@bashkortostan.ru,
8(347)218-10-00
gostrans@bashkortostan.ru
Республика ТатарстанМинистерство промышленности и торговли Республики Татарстан8-843-567-36-72,
8-904-661-01-01
8-917-924-1945
Ramil.Sahapov@tatar.ru,
8-843-210-05-29
Elvira.Yarullina@tatar.ru,
8-843-210-05-28
L.Gazizullina@tatar.ru
Удмуртская РеспубликаМинистерство промышленности и торговли Удмуртской республики8 (341) 294-93-49,
8(3412) 935-483
alekseeva_tn@mpt.udmr.ru,
8 (3412) 222-684
bii.mpt@mail.ru
Чувашская РеспубликаМинистерство транспорта и дорожного хозяйства8 (8352) 56-50-76,
8 (8352) 56-50-76
mintrans111@cap.ru,
8 (8352) 56-50-81
mintrans107@cap.ru
Краснодарский крайМинистерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края8 (861) 259-09-31,
8(861)992-55-58
v.manuilov.mt@krasnodar.ru
2628174@mail.ru
Пермский КрайМинистерство транспорта Пермского края8(342)244-74-64
avklebanov@mintrans.permkrai.ru
Белгородская областьДепартамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства8(4722) 35-62-65,
8(4722) 32-70-52
skibin@derbo.ru,
8(4722) 35-62-65
shlesser@derbo.ru
Владимирская областьДепартамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области8(4922)32-49-97,
8(4922)45-87-50
Deptrans-trans@avo.ru,
8(4922)42-50-60
Deptrans-trans@avo.ru
Волгоградская областьКомитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области8(8442)35-33-00,
8(8442)35-28-91
ES_Koloskova@volganet.ru,
8(8442)35-28-94
V_Skachkov@volganet.ru,
8(8442)35-28-93
D_Kirincov@volganet.ru
Воронежская областьДепартамент промышленности и транспорта Воронежской области8(473) 212-75-65
8(473) 212-75-77,
8 (473) 212-75-61
vaksenteva@govvrn.ru,
8(473)212-75-75
eproskurina@govvrn.ru,
8(473)212-75-56
rzhiharev@govvrn.ru
Курская областьКомитет транспорта и автомобильных дорог Курской области8(4712) 51-14-10,
8(4712)51-23-90
elena.kondratova@dorupr.rkursk.ru

Ленинградская областьУправление Ленинградской области по транспорту(812) 611-42-92
sa_matveev@lenreg.ru,
(812) 611-42-97
ov_solovyeva@lenreg.ru
Липецкая областьУправление дорог и транспорта Липецкой области8(4742) 25-88-88,
8(4742)25-88-73
ean@transport-admlr.ru
Нижегородская областьМинистерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области8 (831) 422-36-01,
8 (831) 422-36-13
zdorenko@mintrans.kreml.nnov.ru
Орловская областьДепартамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области8 (4862) 40-80-38,
8 (4862) 59-69-86
pr_jkh@adm.orel.ru
Ростовская областьМинистерство транспорта Ростовской области8(863) 295-53-59,
8(863) 266-55-09
kontrol.mintrans@donland.ru
Саратовская областьМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области8(8452) 24-61-05,
8(8452) 24-60-44
BelonozhkoAY@sarartov.gov.ru
Тверская областьМинистерство промышленности и торговли Тверской области8 (4822) 33-30-50,
8 (4822) 33-30-50
ministerstvop@tverreg.ru,
8 (4822) 33-31-66
NovoselovaOV@tverreg.ru,
8 (4822) 33-31-76
AnisovNA@tverreg.ru
Тульская областьМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области8(4872) 245111
Ульяновская областьМинистерство промышленности и транспорта Ульяновской области8 (842) 262-40-36,
8-927-803-77-79
chib73@rambler.ru,
8 (842) 261-23-70
624666@mail.ru
Челябинская областьМинистерство экономического развития Челябинской области8(351)263-95-19
I.Shariev@mineconom74.ru
город федерального значения Санкт-ПетербургКомитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга8(812)576-00-19,
8(812)576-08-62
a.farkov@cipit.gov.spb.ru,
8(812)576-08-68
d.kuzmin@cipit.gov.spb.ru

Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).

Размер субсидии

Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).

Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.

Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:

Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).

Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.

Как получить субсидию на установку ГБО

Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:

Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.

Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.

После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.

Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.

При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.

Как ещё можно сэкономить на установке ГБО

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

Источник

«Газпром газомоторное топливо» компенсирует 30% стоимости по переоборудованию транспорта

Газпром газомоторное топливо (ООО)

Новости проектов и регионов

Компания «Газпром газомоторное топливо» утвердила собственные программы поддержки автовладельцев легкового и легкого коммерческого транспорта в рамках выделения субсидий по переводу транспорта на природный газ. 2/3 затрат автовладельцев в рамках лимитов финансирования по переоборудованию техники компенсируют регионы-участники программы, оставшиеся 30% затрат будут возвращены в рамках маркетинговых программ компании.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработана специальная программа «Дополнительная выгода». Автовладелец, переоборудовавший транспортное средство в партнерском пункте в регионе-участнике программы, получает скидку в 10% на лимитированный объем приобретаемого природного газа на протяжении 1 года. Кроме этого выплачивается денежная компенсация в размере 27 000 — 48 000 рублей в зависимости от типа транспорта за размещение на поверхности автомобиля рекламно-информационных материалов сроком на 30 дней*.

Для поддержки перевода транспорта физических лиц на природный газ действует система мотивации «Экогаз — экономия для Вас!+». По условиям программы участнику предоставляется карта лояльности** со стартовым балансом бонусов (1 бонус = 1 рубль) в зависимости от типа транспортного средства: от 27 000 бонусов до 48 000 бонусов. Бонусами можно оплачивать 50% стоимости компримированного природного газа, приобретаемого на объектах «Газпром газомоторное топливо». Кроме того, данная программа предусматривает систему накопления бонусов из расчета 2 куб. м природного газа = 1 бонус, что позволяет использовать данную топливную карту и по истечению стартового лимита бонусов.

«Меры поддержки автовладельцев со стороны „Газпром газомоторное топливо“ позволят компенсировать 30% от стоимости переоборудования легкового и легкого коммерческого транспорта для работы на природном газе. Таким образом, с учетом субсидий, выделенных Министерством энергетики Российской Федерации, затраты автовладельцев составят менее 10%», − подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Справка

Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находится 258 стационарных газозаправочных объектов и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод».

Всего на территории России расположено 490 газозаправочных объектов, 335 из них принадлежат Группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд куб. м природного газа в год.

* Денежные средства за размещение рекламно-информационных материалов на поверхности переоборудованного транспортного средства перечисляются на счет клиента после заключения договора с ООО «Газпром газомоторное топливо».

** Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.

Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербург, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, Республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.

Источник

Закачали скидки

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.

По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.

По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если «Газпром» добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.

Источник

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.

Почему министр предложил увеличить долю субсидий

Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.

Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.

По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Кому выгодна эта услуга

Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.

Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Компенсация за газовое оборудование для автомобилей. Фото Компенсация за газовое оборудование для автомобилей

Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».

По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *