Комплексная проверка состояния авто фольксваген пассат б3
Как сделать диагностику на 2Е 91го года? Советы бывалых.
Доброго времени суток падаваны и джедаи!
В этом БЖ я хочу рассказать вам как сделать диагностику на моторе 2Е 91го года. Это для тех, у кого на автомобиле установлен ЭБУ 037906022ED.
Итак, для того чтобы считать ошибки понадобится шнур.
А так же ключ на 10, крестовая отвертка и немного магии.
Первым делом открываем капот, снимаем защитный кожух над ЭБУ, отсединяем разъем с ЭБУ и откручиваем гайку крепления ЭБУ.
Достав блок управления, ВЫКИДЫВАЕМ ЭТОТ ЭБУ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!
У 037906022ED нет диагностики… вообще никакой… не блинками, не быстрыми кодами, не медленными. «НИКАКОЙ» от слова «СОВСЕМ».
И вот тут мы прибегаем к магии. Щелчок пальцем и пошелестив купюрами, говорим «Ахалаймахалай» и обязательно дуем… Если не дунуть — чуда не будет.
Хочу поблагодарить jurager за предоставленный гараж, помощь, шнурок, ноут с ПО.
Выкинув 037906022ED, разбираем разъем ЭБУ в подкапотной косе — откручиваем винт крестовой отверткой, достаем аккуратно резиновый уплотнитель и получаем доступ ко всем пинам изнутри
Берем в руки схему распиновки и начинаем веселье… По крайней мере у нас было весело.
Увидев на схеме, что пин диагностики находится рядом с пином лямбды, а как мы знаем провод лямбды фиолетовый, я немного офигел когда и на разъеме ЭБУ был желто-синий провод, и на светлой колодке около кулисы также был желто-синий провод.
В голове сразу «Эт чо? Типа провод для диагностики прокинули сразу в косе? а на мозгах нет диагностики?»
Сразу скажу что я знаю что эта колодка отвечает за диагностику ABS, но через VAG-COM через эту колодку ABS не отвечала.
При попытке соедениться через VAG-COM все попытки останавливались на сообщении, что мозг не обнаружен.
Вооружившись контролькой и мультиметром мы пришли к выводу что на черной колодке есть как плюс, так и минус, а вот желто-синий провод от кулисы до ЭБУ не звонился… Не велика беда, и мы через пассажирскую дверь прокидываем провод от эбу в колодку у кулисы. Нажав «Тест» в VAG-COM мы услышали переодическое клацание бензонасоса…
Посмотрев по схеме, мы поняли что соединение не верное и провод мы кинули не на 32й пин, а на 7й) Исправляемся молниеносно, и вот мы уже вновь пытаемся законектится к ЭБУ…
Полчаса это сообщение насиловало нам мозги.
Мы и выдвинули гипотезу про передачу по к-линии и л-линии, и посмотрели на ЗЕЛЁНКЕ как устроена колодка…
Пол часа мы мудохались и непонимая что ж за хня происходит. Чисто случайно я увидел очень интересную и странную ситуацию:
Ну а далее мы подключили провод с 32й ноги на контакт к-линии VAG-COM и нажав тест я чуть не расплакался…
С первого теста на экране отобразились ошибки: Обрыв датчиков детонации, ДТОЖ, ДМРВ и температуры всасываемого воздуха. Но это были скорее всего ошибки от донора)
Очистив ошибки и запустив еще раз диагностику мы видим:
И сразу же находим причину ошибки
В скором времени все будет исправлено. А вам желаю чтобы диагностика приносила лишь позитивные эмоции.
Всем спасибо за внимание, уделенное моему БЖ)))) Да пребудет с вами сила!
Кстати, наш с Вэйдером instagram — bkychbin
Создание диагностики блик-кодами и использование ее на деле
Всем привет! Перед предыдущей статьей БЖ, я давненько хотел сделать диагностику, нашел пол часа времени для пайки немного деньжат для покупки:
Усложненная схема выглядит вот так
Диагностика :
1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем неподключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.
а вот коды ошибок брал с мануала, позже со статьи
Razdolbai www.drive2.ru/l/288230376152046213/
Диагностика двигателя Passat B3.
Включаем зажигание, сморим ошибки. Их нет.
Заходим в фактические параметры. На 2Е довольно таки небольшой список на что можно взглянуть, но его вполне достаточно опытному диагносту для поиска неисправности.
Начнем по порядку. Датчик температуры мотора
Показывает 12 градусов. Ну может быть, так как двигатель не прогревал совсем.
Берем лазерный термометр и сравниваем.
В принципе разность не большая.
Напряжения батареи, должно быть не ниже 10 вольт.
. Вcе в порядке.
Датчик дроссельной заслонки, при полностью закрытой, должен быть ноль.
Датчик температуры воздуха, должен быть равен температуре окружающей среды при неработающем моторе.
Вот и первая странность, температура двигателя ниже температуры воздуха.
Прогреваем авто до рабочей температуры. Смотрим снова на показания температуры мотора,
термометр говорит что горячо, а эбу видит всего 47 градусов.
Теперь смело меняем ДТОЖ.
Стоял с желтой полосой, поставил с синей. Практика показывает что особых отличий нет. Лишь немного на панели приборов меняется показания стрелки.
Запускаем, снова смотрим температуру.
Теперь все в порядке. И токсичность, и лямбда заплясала.
Токсичность мерится из специальной трубки.
.
Так и оказалось, черноватые. Чистим, ставим.
Для профилактики мерим компрессию, 12 это норма, и мерим давление топлива. На заведенную должно быть около двух атмосфЭЭр, при перегазовки должно подниматься то 2,5. На заглушенную давление должно держаться не ниже 1,5.
Подготовил еще немного информации, но больше фото не лезет.
Пальцы вверх по желанию.
Диагностика с помощью vag-com
Решил я как-то заморочиться с диагностикой своего зверя.Приехал на СТО, а мне там говорят, мол мы ваш утиль диагностировать не будем. Покатался-покатался, да и поехал домой. Почитал про блинк-коды. Штука интересная, но меня как-то не тронуло, решил я себе раздобыть ваг-комовский шнурок. Но и тут не без сложностей. Для начала, сам ваг-ком имеет выход obd2, если не путаю, а у наших пассатов есть выход 2×2. Но это решаемо, китайцы продают переходник (молодцы, блин). Итак, пошел я на алиэкспресс и стал заказывать
Вот сам ваг-ком, от 5 долларов. По сути, копейки.
Переходничок от 2 долларов, вообще сказка.
Итого 8 долларов у меня вышло.
Через месяц все это дело пришло
В комплекте был диск с драйверами и стандартной программой.
Настало время подобрать софт. Методом проб и ошибок я пришел к тому, что лучше Васи-диагноста 1.1 ничего нет.
Теперь лирическое отступление.
Я частенько зависаю на ютубе просматривая всякие обучающие видео, но вот по диагностике пассата б3 имено ваг-комом не видел, хотя они были очень нужны, т.к. приходилось всему учиться самому.
Некоторое время спустя я решил сам записать пару видео, может они кому-нибудь облегчат жизнь.
Значит вот ссыль на первую часть
Диагностика системы зажигания Пассат Б3
Собрал информацию о диагностике системы зажигания на пассат Б3.
Инструменты, которые нужны:
1. Мультиметр (хотя бы стрелочный, раньше на рынках стоили рублей по 100, сейчас скоко — не знаю, у меня цифровой мультиметр рублей за 500)
2. Провода, желательно с крокодилами, метра по два две штуки.
Проверка датчика Холла:
1. Датчик Холла (далее ДХ), выглядит так
, но вы его скорее всего просто так не найдёте, потому что прячется он в трамблёре, наружу торчит только контактная колодка. Кстати, трамблёр или распределитель зажигания по-научному:
Проверка:
а. Проверить наличие питания на крайних клеммах ДХ. По мануалу должно быть не меньше 9 вольт. У меня было 10.5 при 12,5 на аккумуляторе.
б. К среднему разьёму подключить лампочку или мультиметр, второй конец мультиметра (лампочки) пробросить на «-» аккумулятора (в этом пункте — у меня расхождение, у меня оказалось, что на среднем разьёме плавающий минус).
в. Маслаем стартером или крутим трамблёр, вынув его из двигателя. Для того, чтобы вынуть трамблёр из двигателя, надо открутить болт на 13 под ним, который цепляется скобой и держит трамблёр. Внимание! Если вы не гуру установки зажигания без приборов, настоятельно рекомендую отметить маркером положение бегунка и корпуса трамблёра. Наносите маркером линию на бегунок и трамблёр. Трамблёр предварительно можете выставить в среднее положение.
г. Лампа должна резко загораться и гаснуть. Мультиметр должен менять свои показания от 0 до 12 Вольт.
Проверка катушки зажигания (далее КЗ)
Катушка зажигания имеет три вывода, на двух крайних должно быть напряжение бортовой сети 12 В или сколько у вас там на аккумуляторе, на центральном — снимается искра.
Далее по мануалу, потом выскажу свои соображения:
а. Проверить наличие питания на крайних выводах КЗ при включенном зажигании.
б. Вынуть из трамблёра центральный провод от КЗ, выставить расстояние от этого провода до надёжной массы (например до металлических элементов двигателя) в диапазоне 5-6 мм.
в. Отдельно провести + с клеммы аккумулятора, на КЗ отключить клеммы с плюса (15 клемма). Чиркнуть проводом по 15-той клемме на КЗ, должна проскочить искра между центральным проводом катушки зажигания и массой двигателя (пункт «Б).
Альтернативный способ — если вы убедились, что, датчик Холла исправен, т.е. меняет напряжение при прокрутке трамблёра, попробуйте также дать зазор по пункту Б, только можно пошатать бегунок при снятой крышке трамблёра. На исправной катушке и датчике Холла этот приём действует. В общем, видео сейчас не нашёл, как-нибудь сниму. При исправном датчике холла, катушке зажигания и коммутаторе между центральным контактом КЗ и массой должна проскакивать жирная искра.
Далее по коммутатору идёт какая-то ересь, не стал выкладывать.
В общем, приятных вам дорог и зеленого света))