Комплект музыки в авто с сабвуфером
Музыка бюджетная сборка)))
Музыка это то без чего некоторые люди не могут! Она может стать частью смысла жизни человека да и просто с ней весело). Я меломан и очень люблю слушать музыку! Но послушать её нормально и в полной мере я могу только в машине! Так как жена не любит музыка, да и дочка постоянно в мультиках так что выход из положения найден! Но у всего этого есть так же обратная сторона медали автозвук это бездонная яма, куда можно сливать и сливать деньги! Для начала необходимо определится что вы хотите добиться от музыки: частоты, давления, долбежки, громкости?! Если с этим пунктом определились то идем далее как хотите построить: на усилителях или магнитоле, какой будет короб для саба и будет ли он вообще, будете завязаны только на фронте или тыл тоже будет, какой у вас бюджет, питание и остальная проводка?! На мой взгляд основным является даже не бюджет, а правильность подбора компонентов у денег глаз нет, я слушал как у людей играет которые ввалили кучю денег, а играло скажем так ни как! И так же обратно этому люди которые затратили в двое меньше у них играло гораздо лучше! Но тут же опять этот пункт на прямую зависит от того что вы хотите добиться от своей аудиосистемы! Потому что все люди разные, вкусы тоже разные! Так что определенной классификации нет! Я так скажем что новичок в этой системе! И познания в этом процентов пятнадцать, все мои знания пришли через мои ошибки методом проб и чтением драйва, а так же всевозможных форумов и разговором с наиболее умными людьми которые знают о автозвуке больше моего)))
Что то нахлынуло) ближе к делу!
Я для себя решил что для меня важнее будет качество звука и немного громкости это конечно не совместимо потому что разные ответвления ну скажем так что получилось достойно)
Стояли у меня эти межблоки еще в пред идущей машины проявили хорошо наводок не каких не было качество не Hi-End но тож не плохо)
2). И так питание есть поговорим о ГУ головное устройство магнитола) особо расписывать не буду, но выбор магнитолы важен какой звук она выдает такой вы услышите усилители вам его не поменяют только если подкорректирует! Было у меня много всяких но впечатления положительные оставили три это Алпайн, сони, пионер! Кратко хорошие пионеры с хорошим качеством это район 10т.р а остальные пойдут для сельской местности) пионер это больше выражения на бас но не думайте что купив его у вас его будет достаточно это просто описание на мой слух! последний пион был Pioneer MVH-X460UI магнитола красивая стильная красочная и к сожалению все она хорошая но денег своих не стоит) дальше была SONY CDX-GT660UE очень понравилась с первой установки на той же акустике что и пион причем не настроенная сони играла лучше настроенного пиона) магнитола была у меня долга в ней все в меру! Но когда остальные компоненты поменялись почувствовал не большой провал середины и высокие не совсем четко в рупорах отыгрывала но это уже предирания! В целом я ей был доволен)! Но сейчас выбор пал на качество звука но как же оно будет без алпайна) в итоге в эту машину ставим Alpine CDE-182R после установки даже не много разочаровался бас стал менее дерзкий, высоких много чисто но на больших громкостях слушать было неприятно но далее я об этом расскажу! Сейчас она настроена играет хорошо) Единственный минус хочу у казать он не особо важен, а тем более на работу не влияет! Это скушная визуализация дисплея точнее ее нет что мы там можем увидеть: это название трек, папка, или время или номер трека все магнитола не из дешовых но как то так!
3) Колонки. Тут уже идет все от вашего слуха особо разглагольствовать не буду! Хочу обратить внимание на фронт ему нужно уделить больше внимания! У меня есть еще некие планы по доработке, так что пока он не доделан под финишь это про подиумы! Для каждого компонента важен момент подготовки объема в котором он будет играть! Фото подготовки дверей нет потому что не когда было фотографировать но в крации задняя часть двери в вибро и между картой и дверью тоже виброизоляция получилось по принципу ЗЯ толщина вибро-изоляции 1,5мм фирма шумофф!
Фронт характеристики:
1. миды
Описание
Характеристики
Максимальная мощность: 160 Вт
Мощность RMS: 80 Ватт
Сопротивление: 4 Ом
SPL (2.83V / 1 м): 89 дБ
Частотный диапазон: 35-5000 Гц
Материал мембраны (Дифузор): целлюлоза
Подвес: резина
Литая алюминивая корзина
Каркас катушки: Алюминий
X-MAX: 4,2 мм
Магнит: 110 х 20 мм
Вес: 2,25 кг
НЧ-динамик. Размер вуфера: 6,5″.
Общие характеристики
Номинальная мощность80 Вт
Максимальная мощность160
Чувствительность89 дБ Дб
Минимальная частота35 Гц
Максимальная частота50000 Гц
2. Рупорный ВЧ
Описание SWAT SP PRO-40:
Внешний диаметр 97 мм
Посадочный диаметр 71 мм
Технические характеристики SWAT SP PRO-40:
Акустическая система
Акустическая система: высокочастотник
Диапазон частот: 2000 — 20000 Гц
Номинальная мощность, Вт: 150
Установочная глубина, мм: 38
Чувствительность, дБ: 95
3. Тыл Infinity REF 9633i
Модельный ряд
Серия: Reference
Акустическая система
Акустическая система: 3-полосная коаксиальная
Диаметр: 150 х 230 мм
Диапазон частот: 46 — 21000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 100 / 300 Вт
Сопротивление, Ом: 2 Ом
Установочная глубина, мм: 77 мм
Чувствительность, дБ: 94 дБ
4). Саб)
Это тож на любителя! т.к я вытащил всю музыку когда продал тойоту то у меня был вот такой саб он интересный но большой короб да и нет качества звука этот саб на давление со своей задачей справлялся на ура итог он был поменян на Р15 литье позже будет пост об этом! а моник от него на резину) но ездить без саба как то не так) купил б/у.
Sony XS-NW1202E:
Технические характеристики Sony XS-NW1202E:
Сабвуфер
Габариты: 430 x 370 x 270 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 32 — 1000
Количество динамиков: 1 х 300 мм
Максимальная мощность, Вт: 1800
Номинальная мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 86
5) Ну и усилители не фонтан но и не шлак)
Описание Blaupunkt GTA-470:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход RCA;
RCA вход;
Speaker output terminals.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-470:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 290 x 49 x 254 мм
Максимальная мощность, 2 Ом: 200 Вт х 4
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4 или 400 Вт х 2 или 800 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4 или 200 Вт х 2
Число каналов (тип усилителя): 4
этот идет на фронт!
Описание Blaupunkt GTA-270:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-270:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 254 x 49 x 200 мм
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 2 или 400 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 2 или 200 Вт х 1
Число каналов (тип усилителя): 2
этот на саб!
Описание Blaupunkt GTA 250:
Система усиления басов Bass Boost 0-18 dB
Технические характеристики Blaupunkt GTA 250:
Модельный ряд
Серия: GT
Усилитель
Выходная мощность (мостовой режим), 14.4 В, 4 Ом: 160 Вт х 1
Габариты: 249 х 49,5 х 232 мм
Номинальная мощность (14.4 В / 4 Ом): 50 Вт х 2
Частотная характеристика: 10 — 30000 Гц
Число каналов (тип усилителя): 2-канальный
этот на тыл!
Цена:11000т.р
На этом пожалуй закончим прошу строго не судить мнение оно на то и мнение и является личным! Я считаю так кто то по другому! Кому запись помогла или поможет или просто интересно не забываем оценивать)
Выложить есть много чего еще а вот с временем не особо получается но по мере появления времени будем писать!
Всем добра и удачи на дорогах!
Готовые решения
В разделе собраны готовые решения по автозвуку (комплекты оборудования и монтажных аксессуаров с установкой). Список готовых решений будет показан сразу после выбора вариантов в фильтре (автомобиль и комплект). Записаться на установку или получить консультацию можно по телефону или электронной почте.
Выберите свой автомобиль и интересующий комплект
Последовательный выбор Марки, Модели и Поколения (года) автомобиля. Для любого автомобиля марки BMW список готовых решений доступен сразу после выбора автомобиля. Для любой другой марки после выбора автомобиля предусмотрен выбор комплекта. Если вы не нашли свою Марку, Модель или Поколение, то нажмите кнопку «Нет моего авто». Расскажите нам о вашем автомобиле и желаемом комплекте, и мы постараемся подобрать решение именно для вашего автомобиля.
Практически для каждого автомобиля доступно 13 вариантов комплектов (различные вариации оборудования). Во все готовые решения включены передние и задние динамики (кроме BMW и вариантов только с сабвуфером). Выбор комплекта состоит из 4-х вопросов, ответы на которые приведут к списку решений с выбранным наполнением.
Возможность быстро найти конкретное готовое решение из всего списка, зная его номер
Виброизоляция дверей позволяет добиться от динамиков максимального качества и глубины звучания. Для динамиков, которые устанавливаются в двери, создаётся герметичный объём, который позволяет динамику «отдать» то звучание, которое закладывалось производителем. При выстраивании качественной аудиосистемы акустическая виброизоляция дверей необходима.
Поможем выбрать комплект
Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся предложить комплекты, которые подходят под ваши требования.
Нет вашего автомобиля?
Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся составить индивидуальное предложение для вашего автомобиля.
Пассивный или активный?
Автозвук в бюджетном Авто. 1 часть — выбор компоновки.
Автозвук — это тема, которая всерьез затягивает. Ровно месяц назад я не знал об автозвуке вообще ничего, кроме слов «бас» и «качает». Сейчас же уже могу поддерживать беседу об усилителях, твиттерах, коаксиалках и кроссоверах. Данный материал может оказаться полезнай краткой выдержкой из других источников для тех, кто только начал изучать автозвук для своего логана среднего класса автомобиля, но скорее всего мало интересен тем, кто давно интересуется автозвуком.
Как источники информации советую:
1.Книга. Есть на торрентах.
Обычно в музыку начинают погружаться либо а) с головы (головного устройства), либо б) с халявно доставшегося саба или усилителя.
Но начинать при этом стоит с выбора компоновки.
Итак, возможные варианты компоновки:
1. Простая и бюджетная схема без усилителя: двухполосный фронт и однополносное «подигрывание» с тылов.
Практически все головные устройства имеют встроенные усилители (отдельные high-end аппараты без них в расчет пока не берем). Выходов у них обычно четыре – одна пара традиционно обозначается как фронтальная, другая как тыловая. с ними можно построить самую простую и незатейливую систему, выбирать для нее головное устройство можно любое, какое душе угодно, наличие, например, линейных выходов абсолютно некритично. обычный бюджетный вариант.
(i)Совсем простые, но очень важные для понимания вещи:
для хорошего воспризведения музыки всегда разделяют среднебасовый динамик от высокочастотника (твиттера), т.к. по законам не бывает универсального динамика который одинаково хорошо играл бы во всем диапазоне частот.
Чтобы добавить драйва, в обычную музыку стоит добавить баса. Для этого к бюджетной схеме можно добавить бас в багажник. Посколько мощности головного устройства не хватит для качественной работы сабвуфера, нам потребуется использовать усилитель:
(i) Распространенная ошибка для логана: использование задних динамиков в полке вместе с сабвуфером в багажнике. Моветон (дурной тон), потому как: звук ничто иное, как звуковая волна (волна разряженного и сжатого воздуха) и для нормальной работы динамика ему нужен воздух и некоторый рабочий объем. Когда мы помещаем несколько динамиков в один рабочий объем (в логане задние динамики и сабвуфер будут использовать один объем багажника), то волна от сабвуфера «убьет» все звучание задних динамиков, постоянно сбивая их с толку и раскачивая не в такт басами. Таким образом бас мы будем слушать с «засоренным» и разрушенным звуком от задних динамиков. Меломаны и аудиофилы очень против. Поэтому казанная схема работает только когда 1) задние динамики стоят в боковых стойках или задних дверях и не используют багажник, либо 2) сабвуфер смотрит в салон и использует свой закрытый ящик, а не багажник машины.
Собственно именно из-за конструктивной особенности седана (расположение динамиков в задней полке) популярна следующая схема без «бэк вокала»:
По большому счету, тыловая акустика нужна далеко не всегда, классика аудио-систем – это схема «фронт плюс сабвуфер». Поэтому если вы не собираетесь строить сложную систему, то можете пожертвовать тылом, но зато взамен получить более высокое качество звучания фронтальной акустики. В такой схеме все четыре канала встроенного усилителя будут работать только на фронт, образуя так называемую поканальную схему усиления с использованием пассивных кроссоверов самих акустических систем.
В такой системе происходит значительное улучшение качества сигнала, потому как:
1) Сила тока: по физике энергоемкий бас средних динамиков требует значительной силы тока, в то время, как твиттерам такой сильный ток не нужен. Разделяя каналы мы «разгружаем» от большого тока твиттеры, что позитивно влияет на снижение искажений канала твиттеров головным устройством — звук улучшается.
2) Индукция: опять вспоминаем физику. Раскачивая катушку, за счет ее собственной индукции цепь динамика при обратном движении в магнитном поле сама может вырабатывать ток. Если твиттеры и мидбасы подключены по одному каналу, то этот «самовыработанный» ток индуктивности будет вызывать искажения во всей цепи звука, влияя на работу твиттеров. В раздельных же каналах этого не происходит.
4. В системе появился усилитель на фронт.
Все потому, что чего-то выдающегося от усилителя головного устройства ждать не стоит. Его максимальное значение мощности обычно около 50Вт, а номинальное около 35. Чего явно недостаточно для того чтобы получить чуть большую громкость и не искажать «обрезанием» пики сигнала…
Самый простой вариант – взять двухканальник и подключить через него фронтальную акустику. По такой схеме, между прочим, можно построить не только бюджетную систему, но и лаконичную систему более высокого уровня, вплоть до серьезного high-end. Задних динамиков в этом случае может или не быть вовсе, или же, при особом желании, их можно подключить к усилителю самого ГУ для обеспечения тыловой подзвучки этого будет вполне достаточно.
Тут уже возможны вариации с выбором 2-х или 4-х канального усилителя, а также разделением каналов для фронта (оставлю на самостоятельное изучение):
Ну а дальше в вариациях этой схемы — высший пилотаж, это использовать не пассивные кроссоверы, а активные фильтры сразу после ГУ, а динамики подключать напрямую к усилителю. (для желающих картинка есть в книжке)
А мы идем дальше галопом:
5. Для тех, кто любит, чтобы сзади тоже «пело и играло» громко — подключаем тыл к усилителю.
Данная схема оправдана для электронной и танцевальной музыки, у которой в реальности нет четко выраженной «сцены» и играет она на танцполе «отовсюду». Для классической же и рок-музыки тыл, как правило, используется исключительно, как «подзвучка» от основной сцены, как отражение звука сцены от стен акустического зала. Именно поэтому педанты не любят динамики 6х9, которые играют довольно громко и во всем диапазоне. Не принято у Аудиофилов «сидеть спиной к сцене».
6. Ну и для совсем замороченных есть варианты трехполосного фронта, где диапазон делится аж между 3-мя фронтальными динамики.
Теперь представьте как вы все это пилите и строгаете в дверях вашей машины. Если очень хочется, то можно порадовать себя хорошим звуком и так.
Собственно, вернемся к дешевым седанам типа логана. Учитывая расположение тыловых динамиков в полке и использование ими пространства багажника — достойную систему без лишнего геморроя можно собрать только без тыловых динамиков с сабвуфером в багажнике. Альтернативный вариант (неказистый такой) — это использование компактного сабвуфера для установки под сидение. Такое решение будет уступать «большому брату» багажнике, но 1) позволит оставить тыл и, что иногда гораздо важнее, 2) освободят багажник для полезной нагрузки. Интересный обзор таких басов по ссылке: www.avtozvuk.com/az/2012/07/066.htm
Что буду делать я?
Сначала ограничения:
— я не могу использовать багажник для сабвуфера, т.к. вожу в нем огромную коляску, которая даже в логан влазит только со снятыми колесами (ну вот понравилась она жене и все тут…)
— я не могу ставить только басовые динамики в заднюю полку, т.к. тогда я не смогу включать музыку с женой и детем на заднем сидении.
— я нищеброд и на всем экономлю но очень хочу хорошее звучание любимых исполнителей как рок, так и электронной музыки.
— я слишком ленив, чтобы долго и мучительно творить короба, подиумы и прочее под 3-х полосную акустику.
Поэтому:
— двухполосный фронт с хорошими басовыми возможностями (6»)
— как можно более мощный тыл, пытающийся отбаситься за прогуливающий урок сабвуфер.
— все это на 4-х канальный усилитель с регулировкой частот, чтобы немного раскачать задний бас и ограничить высокие частоты тыла при настройке.
Поскольку начал я как половина новичков с головы (не не было у меня халявного саба. =), то продолжил поиски компонентов от Alpine. Благо, что качество у топовых моделей неплохое, а цена не заоблачная. Я пошел по простому пути: выбрал самый-самый топ из Alpine, а уже потом проверил их по отзывам и характеристикам, убедившись, что все «гуд»:
Кроссоверы, кстати можно использовать как от одного канала, так и с поканальным подключением, если есть достаточное количество усилителей/каналов. Обзор от журнала АЗ по ссылке: www.avtozvuk.com/az/2009/03/032.htm
Ну я для тыла, учитвая ограничения пойдут нелюбимые заядлыми аудиофилами «блины» — динамики размерностью 6х9. Тоже Alpine, тоже только самый ТОП:
Стоимость такого комплекта нового около 30 000 руб. еще без усилителя. Жаба уже потирает удавку, а жена пошла воровать у меня кошелек. Чтобы избежать и того и другого идем как все нищеброды на AVITO и ищем «немного бу». Наше счастье и указанный выше комплект по частям обошелся мне в 15 000т.р. в хорошем состоянии. И это — ХОРОШО =).
Дальше поиск 4-х канального усилителя.
Если я вдруг разбогатею, то к этому набору я добавлю не только усилитель, но и «Минибас» под сидение. Кто бы там что не говорил против.
Пока все. В следующих сериях расскажу про:
1. Долгий и мучительный выбор усилителя.
2. Про попытки вкорячить все это все в машину Логан без ножниц по металлу и болгарки
3. Настройку и тестирование результата.
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.
Для начала рассмотрим головное устройство
Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.
Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.
Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!
Далее рассмотрим акустику!
У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!
Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.
Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!
Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!
Усилитель для акустики
Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70
Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.
1) Позолоченые контакты
2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)
3) Качественые компоненты
5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов
6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)
Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500
Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!
Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.
Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом
Настройка
На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!
Вывод
Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.