Комплект трехполосной акустики в авто
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Общий взгляд на трехполосную акустику
Акустические системы трехполосные от Mystery
Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:
Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.
Трехполосные акустические системы Hertz
Разница между двух- и трехполосной акустикой
Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная
Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:
Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.
Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.
Разница между видами акустики
Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.
Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.
Установка трехполосной акустики
Что будем устанавливать
Трехполосная автомобильная акустика состоит из динамиков трех видов:
Важным компонентом трехполосной акустики является кроссовер, его задача — разделить подаваемый звуковой сигнал и подать на динамик те частоты, для которых он предназначен. Например, если на твитер подать весь диапазон частот, то картина звучания будет испорчена, если при этом сигнал будет отличаться высокой мощностью, а динамик иметь хорошую чувствительность, то высокочастотник просто сгорит.
Преимуществом трехполосной системы является хорошая предсказуемость направленности звучания, более высокая мощность и отсутствие искажений на большой громкости.
Куда устанавливаются динамики трехполосной системы
Задача по установке 6 динамиков более сложная, чем монтаж 4 колонок. Немного упрощает задачу компактный размер среднечастотника, он не требует такого внушительного объемного оформления, как мидбас. Для некоторых систем достаточно найти всего литр свободного пространства и можно приступать к монтажу.
Где устанавливается мидрейдж? — Для этого динамика подходят следующие места:
Твитер устанавливается либо вместо штатного динамика, либо ему подбирается место на верхушке двери, в стойке или на передней панели. Желательно, чтобы он находился в одной вертикали с низкочастотным динамиком.
Для установки мидбаса традиционно выбирается штатное место установки фронтального динамика диаметром 16 см в двери автомобиля. В качестве альтернативы можно использовать кикпанели, место под передними сидениями, торпедо. Независимо от места размещения посадочное место под низкочастотный динамик должно быть жестким, это поможет избавиться от резонанса, который внесет негативную окраску в общую картину. Также важно избавиться от вибраций расположенных рядом плоскостей, для этого используются виброизоляционные материалы.
Оптимальный вариант установки: мидбас и мидрейдж — в дверях, а «пищалки» — в передней стойке. Направить твитер можно как в салон, так и на стекло. Не рекомендуется устанавливать трехполосную акустическую систему в задние двери, это будет похоже на прослушивание исполнителя, повернувшись спиной к сцене.
Важное условие, которое выполняют мастера нашей студии — исключение попадания звука с тыльной части колонки в общую звуковую картину. Это явление получило название «акустический экран», оно является причиной своеобразного замыкания, когда распространяются акустические волны, точные копии фронтальных, но с другой фазой. Встреча двух излучений приводит к тишине, которая искажает высокие и средние частоты. Неопытные слушатели могут это заметить лишь в нижней части звукового диапазона, но наши специалисты отчетливо слышат искажения и не допускают их появления за счет грамотной изоляции тылового излучения.
Где установить мидбас и мидрейдж в двери? — Если большой по диаметру низкочастотник плохо справляется с воспроизведением верхней середины, то лучше установить мидрейдж рядом. В том случае, если колонка хорошо отрабатывает заданный диапазон частот, то можно ее приподнять выше. Расположение колонок рядом друг с другом позволяет лучше согласовать разделение частот и уровень их звучания. Следует помнить, что именно мидрейдж отвечает за формирование сцены и звучание вокала, важно правильно выбрать направление излучателя и избежать переотражения. При необходимости наши мастера используют для решения этой проблемы дополнительные звукопоглощающие материалы в интерьере салона, специальные пленки и демпферы.
Этапы установки трехполосной акустики
Подготовительным этапом при монтаже колонок является снятие обшивки с двери, оценка наличия свободного места и уровня виброизоляции. Добавление еще одного динамика увеличивает уровень вибрации, поэтому необходимо будет улучшить качество виброизоляционного покрытия. Наши мастера аккуратно снимают дверную обшивку, не повреждая декоративный материал и внутренние механизмы. Вся работа по установке производится в несколько этапов:
На заключительном этапе работ производится подключение динамиков к кабелям, при этом обязательно соблюдается полярность. Обшивка устанавливается на место, тщательно подгоняется. Проверяется работоспособность системы, осуществляется настройка звучания системы в соответствии с вашими пожеланиями. Обязательно нужна профессиональная настройка, так как расположенные с левой стороны от водителя динамики находятся слишком близко, а с правой стороны — дальше. Обеспечить однородность звуковой сцены можно только за счет использования специальных мер и профессионального оборудования. Используется программно-аппаратный комплекс, который автоматически настраивает параметры каждого из каналов с использованием алгоритмов, основанных на субъективном прослушивании.
Оборудование анализирует уровень сигнала, его спектральный состав, полярность в каждом канале. Это позволяет настроить АЧХ с учетом работы низкочастотных и высокочастотных фильтров. Проверяется мощность сигнала, наличие искажений и помех как аналоговых, так и цифровых сигналов. Использование сканеров и анализаторов шумов, тестеров и осциллографа позволяет не только быстрее настроить трехполосную акустику, но и сделать на порядок качественнее.
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.
Автомобильная акустика
Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.
Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.
Важнейшие составляющие 3 х компонентной акустической системы
3 х полосная акустика компонентная
Как известно, на сегодняшний день принято отдавать предпочтение 3 х полосной акустике, а не двухкомпонентной(см.Двухкомпонентная акустика и ее установка). Причины этого будут представлены ниже, а пока хотелось бы остановиться на важных элементах трехкомпонентной системы, без которой воспроизведение нормальной музыки было бы невозможным делом.
Динамик
Прежде, чем мы перейдем к основной теме, хотелось бы остановиться на конструкции самого динамика, дабы лучше понять всю схему, по которой до слуха человека доходит музыкальный звук. Современный динамический излучатель, который и есть собственно динамик, был разработан еще в 19 веке. С тех пор его постоянно совершенствуют. Сегодня наибольшим спросом пользуются диффузорные динамики, которые, как правило, в трехполосной акустике используются для воспроизведения НЧ и СЧ. Что касается ВЧ, для их воспроизведения используются пока что купольные излучатели.
Диффузорные динамики и их преимущества
Как правило, диффузорные излучатели состоят из магнита, в котором помещается звуковая катушка с самим диффузором. Этот самый диффузор фиксируется на держателе при помощи подвеса, в основном резинового и специальной шайбы.
3 х полосная компонентная акустика
В чем же их преимущества? Процесс их производства довольно легок и не требует высокой затратности:
Примечание. Используются также и металлические диффузоры, которые обладают высокой жесткостью. Что касается полипропиленовых и пластиковых диффузоров, то те дешевы в производстве и применяются в акустических системах бюджетного класса. По этой причине, выбирая 3 х компонентную акустику для своего автомобиля, надо на материал диффузоров обратить первоочередное внимание.
Купольные динамики
Как и говорилось выше, в трехкомпонентной системе этот вид звуковых излучателей применяется только для воспроизведения высоких частот. Хотя бывает нередко и так, что встречаются среднечастотники. Итак:
Шелковые купольные динамики
Параметры динамиков трехкомпонентной акустики
Автомобильная 3 х компонентная акустика Иволга
Кроме того, из чего сделаны бывают динамики, важны и другие параметры:
Примечание. От чувствительности динамиков зависит то, насколько громко будет звучать 3 х компонентная акустика в автомобиле.
Компонентная 3 х полосная акустика
Кроссовер
Является не менее важным элементом, чем динамики. Благодаря кроссоверу происходит ограничение полосы частот, которое воспроизводится конкретным излучателем. Если бы не было кроссовера, то на ВЧ динамик после попадания в него низкой частоты, была бы оказана нагрузка. В результате этого он вышел бы из строя. Кроме того, ВЧ, поданная на мидбас, в случае отсутствия хорошего кроссовера, воспроизводилась бы далеко не лучшим образом, а сам звук бы сводил на нет весь эффект звуковой сцены.
Примечание. В трехкомпонентной акустической системе кроссовер всегда выполнен бывает с более сложной конструкцией, чем в двухполосной системе. Многие эксперты называют это недостатком 3 х компонентной акустики.
Количество полос
Компонентная акустика 3 х полосная
Акустические системы имеют различное количество полос. Как и говорилось выше, акустика может быть 3 х компонентной, 2 х компонентной и даже 4 х компонентной. Давайте рассмотрим все более подробно:
Виды многополосной акустики
На сегодня в автомобиле устанавливают обычно следующие типы многополосной акустики:
3-х компонентная автомобильная акустика
Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.
Автомобильные колонки Pride WS165.3
При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.
При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:
Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:
При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:
Как действует схема подключения 3-х компонентной акустики
Итак, автомобильная 3-х компонентная акустика может различаться по типу ее акустического оформления, они бывают:
Схема подключения 3-х компонентной акустики
Постоянный обзор качественной акустики позволяет выбрать для себя качественную аудио систему, которая позволит скоротать дальнюю дорогу при помощи прослушивания песен и аудиокниг.
Что такое 3-х полосная компонентная акустика
Стоит отметить, что качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой совокупность трех основных компонентов:
При этом 3-х компонентная акустика, в том числе, полосная на 16 см, характеризуется мощностью, чувствительностью и импедансом динамиков. Стоит уточнить, что 3-х полосная компонентная акустика характеризуется наличием трех динамиков, способных воспроизводить частоты низкого характера, средние и высокие частоты.
Hertz MPK 163.3 PRO акустика 3-компонентная
Как правило, схема подключения акустики полосного типа аналогична, а вот исполнение его разнится.
Особенности
Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.
Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.
kolyan-kolenval › Блог › Поканалка. Что это? зачем она нужна?
Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют «ровно». В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.
Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она? Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре. Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?
Причин несколько: 1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя. 2. Широкие возможности в настройке 3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков 4. Сцена
Так как же решить данную проблему в авто? При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек. Как правило, есть 2 «системы» временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры). В Мс — мы «отодвигаем» динамик от слушателя, а в См — «притягиваем» к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки. Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально «отодвинуть» его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.
2. Широкие возможности в настройке В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности: Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, «свести систему». Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта. Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)
Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать «породистый» усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет «воздуха», «прозрачности», красоты вокала.
Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более «сухими». Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии. Мидбас задаёт «скоростной ритм» в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно «петь» на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).
Автозвук: установка трехполосной поканальной SQ-системы в Gentra/Lacetti
Наконец установил музыку. С прошлой машины были сняты компоненты, часть заменена на новые и в итоге имеется поканальная трехполоска, управляемая внешним процессором.
Концепция системы следующая. С обычного (неплохого) китайского ГУ звук забирается по USB при помощи внешнего ЦАП/Преобразователя BEHRINGER U-CONTROL UCA-222. Откуда цифра преобразуется в оптический сигнал, и по оптике передается на вход процессора Helix DSP.2.
В процессоре звук раскидывается по отдельным каналам (отсюда и поканалка, что каждый канал на каждый динамик) и по межблокам звук разадается на усилители отличными межблочниками DAXX R77. От которых уже собственно идет на динамики.
Что любопытно, при подключении через внешний ЦАП, отключается регулировка громкости и тембра самого Android. Что положительно сказывается на качестве звука. Громкость регулируется при помощи выносного регулятора от процессора. Который по ошибке был установлен мастером в кармашек слева от руля. Позже я его переставлю на более доступное место.
Все динамики на фронте СЧ/ВЧ/НЧ фирмы Hertz, серии Mille Pro. Звучанием которых доволен более чем.
Система с усилителями тоже не простая, а побортная. Это значит все динамики левого канала играют от усилителя левого канала. Правые динамики от правого. Решил сделать подобную систему, потому что читал, что в таком случае взаимопроникновения каналов минимальны. Это сказывается на сцене и звуковой стереопанораме. И на слух действительно звучит ощутимо лучше. Конечно, для этого нужны пара одинаковых усилителей, с одинаковыми настройками. В качестве которых у меня установлены два четырехканальника Hertz HCP-4 A/B-класса. Неплохие усилители, однако выдающие по 50 Вт на каждый канал/динамик. Если для СЧ и ВЧ этого достаточно, то для НЧ-динамиков, номинал каждого который 90 Вт это мало, и на большой громкости был заметен клип. Поэтому НЧ я подключил мостом.
На сабвуфер установлен отдельный моноусилитель Pioneer GM-D9601 D-класса. Мощность которого с запасом для динамика Hertz ES 300D.5. Сабвуфер закрытого типа на 35 литров и установлен в багажнике.
Отдельное слово про установку фронта. Для СЧ/ВЧ были изготовлены на заказ стойки. Динамики установлены на одной плоскости, что полезно для звучания, но смотрится как-то грустно. Стойки обшиты корейской тканью под алькантару. Цвет обивки подбирал под потолок.
Автозвук в машине — ЧАСТЬ8 — Установка 3-х полосной акустики в передние двери
Ну вот я и добрался до нормальной установки 3-х полосной акустики DLS C36!
Сначала она была установлена на скорую руку, то есть среднечастотники на криво выпиленных подиумах из фанеры (без правильного наклона), а низкочастотники на пластиковых кольцах-переходниках Phonocar, звук был не очень, мне не нравилось. Во первых среднечастотники пели вниз, во вторых бас был какой-то пластмассовый.
Дошли руки и до решения этой части звукового оформления!
Пищалки установил на термоклей в штатные места, развернул их максимально в сторону слушателя
Разметил по колечкам от штатных решёток кольца
Выпилил 4 кольца из 10 мм. фанеры
Очень удобно пилить кольца в фонере тонкой пилкой с помощью лобзика
Затем на точильном станке спилил кольца под наклон
гимору и пыли было много ) ) )
После этого с помощью клея для дерева и саморезов скрепил несколько колец вместе
Покрасил кольца краской в чёрный цвет из баллончика
и всё это установил на обивку двери
с внутренней стороны так же установил деревянное кольцо для усиления конструкции крепеления динамика.
Немного не влез магнит динамика, пришлось с помощью кувалды не значительно подстучать панель двери, чтобы всё встало на свои места.
После установки среднечастотников с наклоном вверх сразу проявилась на слух средняя полоса частот при прослушивании. Дверь в месте установки имеет обратный уклон, поэтому до установки подиумов с наклоном динамики играли музыку вниз, теперь чуть вверх и их стало нормально слышно.
Для тех, кто не знает — средние и высокие частоты распространяются по прямой и важно, чтобы акустика этих диапозонов была развёрнута на слушателя.
Что не требуется для динамиков нижней частоты, теперь речь пойдёт об их установке.
Аналогично всё разметил на фанере с использованием подручных средств ) )
кастрюлька идеально входила по диаметру в направляющую динамика на обивке двери и использовалась как шаблон просто
После разметки самая нудная часть всего процесса, выпиливание огромного количества кругов!
Грязи, пыли, шума было много! ) ) )
В процессе пилки погибло одно полотно (пилка)
Напилил 17,5 см. колец ) ) )
Затем по той же технологии с помощью клея и саморезов собрал колодцы под динамики, аналогичные пластиковым.
Покрасил их и прикрутил на свои места на двери.
Сделал все 4 двери по одинаковому принципу.
В передних дверях решил из пластиковой 2-х литровой бутылки сделать козырьки над динамиками, т.к. на динамики явно сверху попадает вода и клеммы уже окислились без козырьков