Компонентная музыка в авто
Всё о компонентной акустике в автомобиль
Большинство современных автолюбителей очень трепетно подходит к выбору акустической системы в авто. Конечно, каждый автомобиль имеет штатную акустическую систему, но редкий ценитель хорошего звука останется довольным качеством её воспроизведения. Поэтому все чаще автолюбители модернизируют звук в машине своими руками. При этом возникает сложный выбор между видами акустической системы: коаксиальная или компонентная акустика?
Какую акустику выбрать?
Однозначного ответа на данный вопрос нет, поскольку каждая акустическая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе акустической системы, необходимо чётко понимать её предназначения в авто. Если вы являетесь большим ценителем качественного звучания, то будет вполне оправдано потратить немалую часть средств на хорошую акустическую систему. Компонентная акустика, является одним из наиболее сложных видов звуковых систем и требует определённых навыков при установке в транспортное средство.
Прежде чем приступить к выбору музыкальной системы, необходимо понимать к какому разряду ценителей звука вы отнеситесь, а также какое количество средств вы готовы потратить на музыкальную аппаратуру. Именно от названных факторов, будет зависеть класс музыкальной акустики. Коаксиальная акустика, является наиболее простой в установке. При этом данный вид акустики предоставляется в широком ассортименте и исходя из собственных предпочтений можно подобрать простую или наиболее качественную. Компонентная акустика, является наиболее сложным видом и требует грамотного подхода к установке в салон автомобиля.
Как становится ясно из названия, компонентная акустика включает в себя несколько составляющих. В составе системы имеются несколько динамиков, каждый из которых воспроизводит определённую частоту. Компонентная акустика включает в себя широкополосный динамик и небольшие динамики для воспроизведения высоких частот. В большинстве случаев, система состоит из двух полос. Но существуют различные разновидности, которые могут включать в себя и большее количество полос. Определённый комплект динамиков, устанавливается в конкретную часть автомобиля для получения качественной музыкальной сцены.
При подборе акустической системы, необходимо обратить внимание на штатный разъемы для установки динамиков. Как правило, динамики средних и высоких частот устанавливаются в дверь автомобиля. Низкочастотные динамики, как правило, устанавливают в тыльную часть салона или на заднюю полку. Если, вы решаете приобрести динамики больших размеров чем штатные разъемы, появляется необходимость изготовления дополнительных подиумов под акустику. При использовании правильной технологии установки, можно добиться неплохого звука даже от бюджетной системы. Установка аппаратуры, подразумевает использование определённой схемы.
Компонентная акустическая система.
Компоновочная схема акустики может включать в себя:
-Головное устройство.
-Динамики.
-Внешний усилитель.
-Сабвуфер.
Начинающий любитель автомобильного звучания, уделяет большое внимание выбору магнитолы. От технических характеристик головного устройства, во многом зависит качество звучания будущей системы. Но всё же, профессионалы автомобильного звука всегда используют внешнее устройства в качестве усилителя. Внешний усилитель, помогает добиться более качественного и громкого звука в салоне транспортного средства.
Во многом, качество звучания музыки в автомобиле зависит от правильной совокупности компонентов акустической системы. При выборе динамиков, стоит учитывать технические характеристики звуковоспроизводящего устройства или внешнего усилителя. То же самое утверждение справедливо и в обратной форме. Нет необходимости подбирать дорогостоящий усилитель, если характеристики динамиков не отвечают его параметрам.
Компонентная акустика, является наиболее распространённой и заслуженной среди ценителей автомобильного звука. В отличие от других видов систем, компонентная акустика отличается наиболее высокими параметрами звучания. Это объясняется, её характерным отличием. Как известно коаксиальная акустика состоит из динамиков, расположенных на одной линии, которые воспроизводят все частоты сразу. Компонентная акустика, состоит из нескольких динамиков: широкополосный и высокочастотный. Иногда, компонентная акустика комплектуется динамиками средних и низких частот. Каждый динамик этого вида акустической системы, подключается к соответствующему каналу головного устройства или внешнего усилителя.
Конечно, в связи с высоким качеством звучания, компонентная акустика стоит на порядок выше своих аналогов. Также более сложна установка данного вида оборудования. Дело в том, что для получения широкого спектра звука необходимо соблюдать определённую технологию установки динамиков. При правильной установке, бюджетная система может превосходить наиболее дорогую, но установленную не по технологии. Как правило, компоненты акустики, имеют более широкий размер, чем штатные динамики. Поэтому автолюбитель должен быть готов к самостоятельному изготовлению подиумов.
Конечно, нельзя сказать что каждая акустика будет идеально звучать в салоне автомобиля. Немаловажным фактором являются габариты автомобиля и правильная установка. Нет особой необходимости оснащать малогабаритный автомобиль дорогостоящей компонентной акустикой. Поскольку, данные затраты не оправдаются и акустическая система будет звучать чуть лучше менее дорогой. Если же вы всё-таки задумались приобрести качественную акустическую систему, необходимо разборчиво подойти к выбору и внимательно изучить технические характеристики покупаемых устройств.
Для получения ярких и красочных эмоций от правильно выбранной системы акустики, необходимо подробно изучить принципы ее работы, нюансы установки в конкретный автомобиль и сочетаемость с другими компонентами системы.
Современный автомобильный рынок представляет огромный выбор акустики от различных производителей. Для получения качественного оборудования с долгим сроком эксплуатации, лучше отдать предпочтение проверенным и заслуженным производителям музыкального оборудования. Такая аппаратура отличается относительно высокой ценой, но при этом полностью оправдывает себя хорошим звуком и долгосрочной службой.
7 лучших компонентных колонок для авто в 2021 году
Хорошие технические свойства акустической системы – залог качественного звучания. Компонентная акустика обладает широкими возможностями для оптимизации, позволяет значительно улучшить качество звука. В обзоре рассказываем об основных преимуществах такой акустики для авто и правилах выбора лучших устройств.
На что обратить внимание при покупке компонентной акустики
Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов. Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств.
Размеры динамиков
Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты твитера (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.
Количество полос
Большее количество полос обеспечивает лучшую равномерность звучания во всем слышимом диапазоне. В автомобилях используются следующие компонентные системы:
Кроме громкоговорителей, в наборе есть кроссовер, который подключается к акустике и усилителю, и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.
Мощность системы
При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.
Чтобы вся система функционировала правильно, номинальная мощность акустики не должна быть ниже, чем мощность усилителя.
Диапазон частот
В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют сабвуферы, есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают твитеры.
Каждый производитель акустики выбирает собственные методики оценки частотного диапазона. Поэтому в салоне авто даже системы с похожими техническими параметрами звучат по-разному. Ориентироваться нужно только на индивидуальные предпочтения.
Чувствительность акустики
Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.
Особенности
По некоторым параметрам компонентная акустика отличается от коаксиальных систем.
Рейтинг компонентной акустики диаметром 16 см на 2021 год
1. Лучшая компонентная акустика из всех Pioneer TS-650C
Оценка редактора:
Технические параметры
Значение мощности для двухполосной системы Pioneer составляет 60 Вт. Динамики воспроизводят частоты от 30 до 30000 Гц. Сопротивление составляет 4 Ом, а уровень чувствительности равен 88 дБ, что меньше, чем у модели JBL Stage3 607CF. Эти свойства нужно учитывать при подключении аудиоресивера или дополнительного усилителя.
Внешний вид
Двухполосная компонентная акустика TS-650C компактно размещена в фирменной коробке. Комплект состоит из основных громкоговорителей, твитеров с креплениями, двух кроссоверов, фурнитуры. Низкочастотные динамики имеют диффузор из полипропилена (надежный материал, широко применяется в автомобильных колонках). Для лучшего снижения вибраций верхний подвес сделан из резины. Все динамики удобно монтируются в салоне. Твитеры имеют защитные решетки, а вот основные излучатели сетками не оборудованы.
Качество звука
Акустика Pioneer отлично воспроизводит басы, в композициях есть и высокие частоты. Мощности системы достаточно для большинства пользователей, дополнительно к колонкам можно подключить внешний усилитель. Широкий диапазон частот позволяет динамикам качественно воспроизводить фонотеку пользователя.
Плюсы
широкий частотный диапазон;
Минусы
нет защитных панелей на динамики.
2. Лучшая трехполосная компонентная акустика Focal 165 AS3
Оценка редактора:
Технические параметры
Трехполосная система обладает мощностью 80 Вт, воспроизводит частотный диапазон 55–20000 Гц. Акустика имеет чувствительность 90 дБ и сопротивление 4 Ом, что позволяет подключать колонки к аудиоресиверу или использовать дополнительный усилитель. НЧ- и СЧ-громкоговорители обеспечивают мощный звук и насыщенность басов.
Внешний вид
Компонентная акустика Focal 165 AS3 состоит из НЧ-громкоговорителей размером 165 мм, компактных СЧ-динамиков диаметром 80 мм и твитеров с монтажными креплениями. Набор комплектуется кроссоверами и металлическими сетками. В НЧ- и СЧ-динамиках диффузор сделан из стекловолокна (надежный материал с хорошими акустическими свойствами). В твитере размещен алюминиевый диффузор, который качественно воспроизводит высокий диапазон. Комплект акустики выполнен в фирменном стиле, который хорошо сочетается с разными интерьерами. В сравнении с другими производителями, это лучшая трехкомпонентная акустика по соотношению стоимости и качества звука.
Качество звука
Звучание системы на высоте, весь частотный диапазон сбалансирован. На высокой громкости искажения минимальны. Мелодии отличаются детальностью и правильной передачей средних и низких частот. Высокие ноты замечательно воспроизводят твитеры, но излучатели нужно грамотно закрепить: для оптимального звука правильное размещение колонок в салоне автомобиля имеет ключевое значение.
Плюсы
Минусы
3. Лучшая двухполосная компонентная акустика Nakamichi NSE-CS607
Оценка редактора:
Технические параметры
Номинальная мощность двухполосной акустики NSE-CS607 составляет 40 Вт. Это меньше, чем у конкурентных систем от JBL и Pioneer. Частотный диапазон составляет 50–20000 Гц, чувствительность равняется 88 дБ, сопротивление 4 Ом. Благодаря таким параметрам акустическая система обеспечивает хороший звук.
Внешний вид
Комплект Nakamichi состоит из двух НЧ/СЧ-динамиков с защитными металлическими сетками, пары твитеров с адаптерами для монтажа, внешних кроссоверов и проводов. Низкочастотные громкоговорители имеют стальную корзину, магнит защищен резиновой накладкой. Диффузор выполнен из прочного полипропилена, резиновый подвес снижает вибрации. Такие надежные компоненты обеспечивают длительную эксплуатацию акустики. Внешние панели НЧ-динамиков и твитеров выполнены в едином стиле, акустика отличается индивидуальным дизайном.
Качество звука
На большой громкости динамики звучат чисто. В мелодиях много баса, высокая детализация верхних частот. Акустическая система великолепно воспроизводит разные стили музыки, подойдет ценителям качественного звука. Стоимость Nakamichi NSE-CS607 выше, чем модели такого же класса от компаний JBL и Pioneer.
Плюсы
Минусы
4. JBL Stage3 607CF
Оценка редактора:
Технические параметры
Номинальная мощность двухполосной акустики равняется 50 Вт, доступный диапазон частот от 55 Гц до 20 кГц. Чувствительность на хорошем уровне – 92 дБ, импеданс составляет 3 Ом. Такие параметры позволяют подключать систему напрямую к аудиоресиверу или использовать внешний усилитель мощности. Преимущество модели JBL – доступная стоимость по сравнению с двухполосными системами остальных компаний.
Внешний вид
Комплект JBL Stage3 607CF поставляется в фирменной коробке, в которой находятся два основных динамика, пара твитеров, пластиковые монтажные чашки для ВЧ-динамиков и два внешних кроссовера. Проводов и защитных сеток в наборе нет.
ВЧ-динамик имеет диаметр 32,5 мм. Спереди твитеров расположен логотип JBL – устройства выглядят стильно. Правильно расположить излучатели в салоне можно с помощью надежных пластиковых креплений. СЧ/НЧ-динамик собран на металлической штампованной корзине, которая обеспечивает механическую прочность. Для воздушного охлаждения динамика снизу основания расположены отверстия. Диффузор устройства сделан из целлюлозы, укреплен верхним резиновым подвесом. Такая конструкция обеспечивает точное воспроизведение звука. В комплекте есть два кроссовера, к которым подключаются все колонки. Сверху корпуса кроссовера есть логотип, совмещенный с кнопкой добавления общей мощности.
Качество звука
Колонки хорошо воспроизводят басы, средний диапазон и высокие ноты. Для оптимального звучания высокого диапазона важно правильно закрепить твитеры в салоне с ориентацией на слушателей.
Плюсы
надежная сборка и материалы;
монтажные чашки для твитеров;
высокая чувствительность и мощность;
Минусы
в комплекте нет проводов и защитных сеток.
5. Лучшая компонентная акустика премиум-класса Audison Prima APK 163
Оценка редактора:
Технические параметры
Из рассмотренных в обзоре моделей эта трехполосная система самая мощная (125 Вт). Диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц, импеданс равняется 4 Ом. Чувствительность системы 93,5 дБ, что является показателем устройств высокого класса. Технические свойства трехполосной акустики Prima APK 163 лучше, чем у модели Focal 165 AS3, но и стоимость комплекта Audison значительно выше.
Внешний вид
В комплекте поставляются: два основных динамика, пара СЧ-громкоговорителей, два твитера (с креплениями), набор кроссоверов и защитные металлические панели. Корзины НЧ- и СЧ-колонок имеют небольшую монтажную глубину (56 и 41 мм соответственно). Такие габариты позволяют без модернизации салона заменить штатную акустическую систему.
В наборе есть три компактных кроссовера: небольшие размеры позволяют удобно расположить это оборудование. Корзины (основания) НЧ- и СЧ-излучателей сделаны из стали, имеют высокую механическую прочность. Диффузоры динамиков выполнены из целлюлозы с защитным слоем (для дополнительной прочности). В куполе твитера используется тетолон (синтетический шелк), что обеспечивает детальное воспроизведение высокого диапазона. Все компоненты системы имеют отличную сборку, которая гарантирует длительную эксплуатацию.
Качество звука
Акустическая система обеспечивает великолепное звучание, в композициях все частоты оптимально сбалансированы. Колонки очень мощные, создают насыщенный звук. Для модернизации системы можно использовать внешний усилитель.
Плюсы
Минусы
не всем по карману.
Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2021 год
1. Pioneer TS-A133Ci
Оценка редактора:
Технические параметры
Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.
Внешний вид
Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.
Качество звука
Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.
Плюсы
широкий частотный диапазон;
защитные панели в комплекте.
Минусы
нужен мощный усилитель.
2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K
Оценка редактора:
Технические параметры
Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у Pioneer TS-A133Ci. Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.
Внешний вид
Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).
Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.
Качество звука
Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты. Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне.
Плюсы
Минусы
Как выбрать лучшую компонентную акустику
Особенности монтажа
Компонентную акустику нужно правильно разместить в салоне, чтобы получился насыщенный и объемный звук.
При выборе компонентной акустики уточните:
Технические термины
Диффузор – это элемент динамика, поверхность которого воспроизводит звук. Компании применяют разные материалы для создания диффузоров. Каждый вариант имеет свои особенности и подходит для определенных моделей, поэтому нельзя однозначно выбрать лучший.
Для производства диффузоров используются следующие материалы:
Импеданс обозначает электрическое сопротивление акустики. Для автомобильных динамиков параметр составляет 4 Ом. Сопротивление акустики должно быть идентично сопротивлению усилителя: динамики с меньшим импедансом по технике безопасности нельзя подключать к усилителю, а модели с большим сопротивлением не подходят, потому что звучат тихо.
Подвес применяется в динамике для амортизации диффузора при воспроизведении звука. Подвес делают из материалов, которые обладают эластичностью и подходят для эксплуатации в разных климатических условиях. В НЧ-динамиках используются надежные мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВЧ- и СЧ-громкоговорителей применяются полиуретаны или ткани, которые обладают достаточной прочностью и хорошо снижают вибрации.
Названия динамиков
Твитер – динамик небольшого размера (от 2 до 10 см). В компонентных системах громкоговоритель размещен в компактном корпусе, что позволяет монтировать такую акустику на панели или боковых стойках салона. Твитер воспроизводит высокие частоты от 2000 до 20000 Гц.
Сабвуфер – низкочастотный динамик, который нужен для воспроизведения басов. Частотный диапазон обычно составляет 35–200 Гц. Сабвуфер может дополнительно использоваться вместе с основной акустикой для улучшения низких частот. Размещают сабвуферы обычно на задней полке или в багажнике. Существуют два варианта устройств: НЧ-динамики и корпусные сабвуферы.
Дополнительные устройства
Кроссовер распределяет входной сигнал с усилителя на отдельные громкоговорители и позволяет уменьшить искажения звука. В результате высокие, средние и низкие частоты подаются на соответствующие динамики.
Существуют два вида кроссоверов:
Усилитель – это устройство, с которого сигнал подается на акустические системы. В аудиоресивере используется встроенный усилитель мощности. Внешний усилитель покупается дополнительно. Применение в системе такого модуля предоставляет следующие преимущества:
Подведем итоги
Компонентная акустика рекомендуется пользователям, которым важен качественный звук в автомобиле. При покупке фирменного комплекта динамики и кроссоверы уже сбалансированы по техническим параметрам, нужно только правильно расположить это оборудование в салоне. Трехполосная акустика лучше по звучанию, чем двухполосные модели, но сложнее для монтажа. На рынке представлены товары на любой вкус и кошелек, причем даже среди бюджетных немало действительно качественных устройств. Надеемся, наш обзор поможет вам сделать правильный выбор!
Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?
Содержание
Содержание
Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.
Отличия в конструкции
В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.
В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.
И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.
Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.
В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.
Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.
Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.
Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.
Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.
Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.
Разница в качестве звучания
По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.
Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.
Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.
Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.
Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.
Разница в монтаже
Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.
Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!
В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.