Композитные газовые баллоны на авто
Что такое композитный баллон
Композитный баллон это
Сосуд, рассчитанный на хранение газа под высоким давлением, является газовым баллоном. Композитный баллон изготавливается по особой технологии. В качестве материала используют эпоксидную смолу и стекловолокно. Для изготовления колбы на форму укладывают нить из стекловолокна. Поверхность намотки покрывают эпоксидной смолой и обрабатывают отвердителем. Когда колба затвердеет, в разъём крепят клапан, вентиль и регулирующее устройство. Форму композитного баллона методом раздува изготавливают из полипропилена. Данный материал обладает высокой прочностью, долговечностью и простой утилизацией. Корпус, изготовленный из такого материала, бывает разных цветов и фактур.
Для изготовления колбы используют полимер высокого качества. Кроме прочности и удобной эксплуатации, добиваются экологической безопасности. Обычно для улучшения качества стекловолокна добавляют бор. Он улучшает качество материала, но вредит окружающей среде. Поэтому в композитном баллоне бор заменён на более безопасный элемент.
Все композитные баллоны оборудуют предохранительными устройствами:
На завершающем этапе изготовления композитного баллона проводится тестирование под испытательным давлением. Изделие должно иметь герметичность, установленную техническим регламентом.
Срок службы композитного газового баллона
Каждый владелец автомобиля с установленным ГБО, должен изучить правила эксплуатации баллона, заполненного газом.
Композитный баллон должен иметь:
2. Обязательное освидетельствование — это контроль технического состояния баллона, а также подготовка заключения о продолжении эксплуатации или утилизации.
Баллон, прошедший освидетельствование, безопасный и его разрешено использовать в составе ГБО.
Освидетельствование баллонов заправляемых газом, включает в себя ряд процедур:
Сертификат соответствия по безопасности. Он оформляется после испытаний и требуется для регистрации. Чтобы зарегистрировать в ГИБДД, необходимо точно указать тип и модель баллона. Для безопасной эксплуатации ГБО на автомобиле выделить ключ и продления срока службы выполняют техническое обслуживание.
К основным работам при обслуживании относят:
1. Проверка состояния.
В результате эксплуатации на корпусе появляются потёртости, царапины, вмятины. Проверка помогает не допустить утечки газа из ёмкости.
2. Проверка маркировки.
Узнать всё о баллоне можно по маркировке на колбе. При заправке марка топлива должна подходить под тип баллона.
3. Проверка состояния клапана.
В композитных баллонах устанавливают запорную арматуру, изготовленную по международным стандартам. Клапан должен плотно прилегать к колбе.
Какой баллон лучше композитный или металлический
В автомобили, которые планируют эксплуатировать на газу, устанавливают газовые баллоны ГБО из малоуглеродистой стали и композитного материала. Композитный и стальной баллон имеют различия.
1. Полимерный баллон не подвержен коррозии. Его проверяют реже, чем металлический вариант.
2. Колба у композитного баллона прозрачная. В любое время можно проконтролировать остаток газа.
3. При ударе по синтетической оболочке не возникает искра, поэтому в отличие от стального баллона нет опасности побочных эффектов.
4. Вес ёмкости из полимера в несколько раз меньше, чем весит баллон из стали, а прочность не хуже.
Каждый владелец ГБО ( выделить ключ) решает, какой баллон для его автомобиля лучше: композитный или металлический. При выборе, как правило, цена на баллон ГБО играет определяющую роль. Стальной баллон обойдётся водителю дешевле аналогичного по объёму полимерного варианта.
Тем не менее, несмотря на постепенно возрастающий спрос на композитные баллоны, по-прежнему стабильно большей популярностью пользуются стальные баллоны ГБО. Компания «МИР ГБО» поможет Вам в выборе типа баллона и сориентирует в необходимой комплектации для вашей марки автомобиля.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Существуют ли тороидальные композитные баллоны?
Итак, в принципе заголовок сам всё и сказал. На рынке существуют обычные стеклопластиковые, прозрачные баллоны. Что в этом хорошего? они не взрываются, не так критичны к механическим воздействиям и тд и тп, вобщем плюсов много, но один из них это — ПРОЗРАЧНОСТЬ! Для чего это надо? все электронные датчики, индикаторы и тд, вещь информативная, но только для нас. На заправке начинается песня, про температуру, по тарировку датчиков и многое другое из репертуара голодного заправщика. Но когда ты просишь налить 30 литров, а он до риски 30 литров не долил, то можно ткнуть носом прямо в баллон и сертификат, в котором чётко написано:»Хрен ты, злобный недоливщик, наколешь сего покупателя нашего баллона»- я планирую поставить ГБО, первые робкие попытки разобраться в сонме оборудования пока не особо увенчались успехом, но одно понял я точно- недоливают. Посему ищу тороидальный прозрачный балон, либо традиционный, но со вставочкой как в чайнике, когда видно уровень жидкости. Кстати, если кто то может подсказать в московской области хороших установщиков, то скиньте в личку координаты, буду благодарен
Комментарии 59
Врятли, давление очень большое, если цилиндрические нагрузку распределяют равномерно, то тор начнёт раздувать, возможно перемычки внутри, каркас-обвязка поможет, но это уже будет явно меньше по объёму. Мне кажется проще взять два баллона, разместить их по бокам в нишах бакажника и соединить через рампу. Хотя это лишние соединения. Вобщем если ГБО на метание, то готовься, что багажника не будет, либо у тебя газель и можно вывесить на внешней подвеске.
Идея:))) купить туристический багажник на крышу, спрятать туда баллон метана и кататься:))))
Сам только собираюсь переходить на газ.А други перешли давно и не жалеют!Лови спецов, которых мне рекомендовали г.Люберцы ул.Калараш10 литера Д.ТЕЛ.+7 (800)200-15-18.Они есть в тырнете.Занимаются давно и говорят профи.Найдешь баллон просемафорь в личку.Буду признателен!
Спасибо за телефончик:)) найду, отсимафорю
Ребят, наверняка в тут не раз обсуждалась компоновка ГБО цена/ качество. Может кто чсылочку подкинет? А то вроде и купить хочу, а что именно сам неизнаю. Хотел купить готовый комплект, но и их продают как то не понятно. То одного нету, то другого. Возьму, потом ехать докупать. Бррр
вот ты заморочился…
все гораздо проще, если на 3 заправках мультик отсекает на 43 литрах, а на одной наливают 52 (при 50 литровом баллоне) — я больше не еду на эту заправку и все! и нафиг кому то доказывать, что жидкости не сжимаются…
и если подъезжая к заправке вижу бытовой баллон у колонки (особенно покрытый инеем) разворчиваюсь и еду в другое место
А что означает балон бытовой, покрытый инием?
заправщики калым себе делают.
после заправки авто цепляют баллон, открывают кран и газ оставшийся в системе самотеком сливается в баллон… следующая машина оплачивает «наполнение» системы те самые «лишние литры». чтоб газ шел самотеком стравливают давление с баллона- соответственно он покрывается инеем. много раз такое видел
ясно, эх, вот хотел же себе поставить гбо когда купил, но что то не срослось, хотя и деньги были, а теперь вынужденно надо переходить, а то стоимость бензина всё выше и выше.
Ну так то понятно, но у меня рядом только одна заправка, ехать куда то дальше, по дороге литров 5 спалишь. Смысл теряется. Плюс если куда то выезжаешь далеко, то по трассе направляться тоже придётся:) да много нюансов:)
Тут такое дело, 30 ( к примеру) литров закачанной жидкой фазы совсем не равны 30 литрам жидкой фазы в баллоне.
Поясните. Физику учил очень давно и могу ошибаться, но если агрегатное состояние жидкое, то оно жидкое, если условия не могут поддерживать это состояние, то оно меняется. И разбег между жидкое стабильно и жидкое, готовое вот вот сорваться в газ крайне мал. Что то порядка 0.3%, а это на 100 литров 0.3 литра- стакан
всё ещё сложненее))) ведь в смеси пропан-бутан, причём в непредсказуемых соотношениях)) + сера, + температура кипения у них разная, + давление газов зависит от температуры…
вы выиграете мизер… от такого баллона. Стальной рвётся при 80-100 атмосферах, посему смысла в композите (коммерческого) нет. У нас (в столице хунты:) делают датчики хорошие ультрозвуковые — погрешность 2%
www.sigma-gbo.com
бессовестных заправщиков вы определите сразу и без датчиков и не будете к ним ездить)
В какую цену датчик?
всё ещё сложненее))) ведь в смеси пропан-бутан, причём в непредсказуемых соотношениях)) + сера, + температура кипения у них разная, + давление газов зависит от температуры…
вы выиграете мизер… от такого баллона. Стальной рвётся при 80-100 атмосферах, посему смысла в композите (коммерческого) нет. У нас (в столице хунты:) делают датчики хорошие ультрозвуковые — погрешность 2%
www.sigma-gbo.com
бессовестных заправщиков вы определите сразу и без датчиков и не будете к ним ездить)
вещь действительно хорошая, только цены я не нашел на нее. не подскажете?
вроде 100$ ) дороговато) обходился 10 лет одометром))))
Поясните. Физику учил очень давно и могу ошибаться, но если агрегатное состояние жидкое, то оно жидкое, если условия не могут поддерживать это состояние, то оно меняется. И разбег между жидкое стабильно и жидкое, готовое вот вот сорваться в газ крайне мал. Что то порядка 0.3%, а это на 100 литров 0.3 литра- стакан
Да, где то так. Закачанный объем разделится на жидкую и паровую фазы, в пропорциях зависящих от теипературы и состава смеси. Поэтому доказать «по риске» тяжело.
Единственной правдивой информацией был бы вес заправленного топлива. Но опте, кстати, продается все по весу, а не по объему.
Если хочешь измерять количество заправленного газа установи вот такую штуку tegas.lt/new/ru/te-fm/
его можно наверное и на выход газа поставить, будет расход показывать, хотя наверное нет, от 1 литра в минуту
Если хочешь измерять количество заправленного газа установи вот такую штуку tegas.lt/new/ru/te-fm/
Вещь отличная, но как всегда может все упереться в :» У нас комиссии каждую неделю и проверяют показания колонки, а у вас китайский счётчик, без сертификата, а даже если и есть сертификат, то вдруг именно этот бракованный и врёт?»- а если бы было что то визуально отображающее уровень жидкости, вот тут уже хрен поспоришь
Оспорить можено все что углдно.
Не в ту степь ваз занесло.
На нормальной заправке есть весы. Вот потвесам ии можно определить сколько заправляют реально.
Купите бытовой баллон и устраивайте проверку заправок.
Ваш баллон не будет являться измерительной емкостью никак.
Сертификата опять же нет.
Баллон прозрачный или нет это не измерительная емкость.
на баллон, если таковой будет, будет и сертификат, по весу- вариант, плотность жидкости сильно не меняется, а значит и вес будет плюс минус, но стабилен. Как вариант до и после мерять либо в процессе заправки. Но и вдуть туда 30 литров, в прозрачный баллон, если там плещется половина ну ни как не получится.
А вообще, даже с помощью линейки можно доказать, что наё. Измеряем диаметр, высоту и через простейшую формулу объём считаем.
Сертификат будет на то что это быллон а не измерительная емкость.
Бутылка тоже имееет обьем 0.5 а влезет туда 0.55.
В ведро семилитровое можно залить 8 литров. И тд…
Я согласен, что небольшая погрешность есть и допустима. Но не так же, что людям с отсечкой на 35 литров вдувают в 42 литровый баллон 50-55 литров
Я не знаю где так наливают
В Воронеже например легко, так физика наверно другая, мне например в 43 литровый бензобак до 48 литров впихивать умудрялись, так я и приезжал не на парах. Читал их местные форумы, как раз с газом халтурят по черному. 10 литров сверху для них норма.
В инспекцию по защите прав потребителей обращаться надо. Они им устроят проверку.
Та устраивали там и проверки и тд. Но как я понял там » все схвачено», могут якобы штрпфануть и даже прилюдно сказать айяйяй, но воз и ныне там. Сжечь их всех или на кол посадить, по старой русской традиции. В подмосковье время от времени тоже бывают заправки, но тут как то быстро все пресекается. Газпром под боком у меня, поговаривают, начал халтурить, но я пока стал наливать фиксированно, а не до полного.
Ааа. Ну если фиксированно то да. Тут обмана нет. Фиксировано же))
Вы посмотрите как работает счетчик теплива на заправках а потом думайте кто кого обманывает они вас или вы их.
Ну я согласен- не панацея, но у меня бортовк тарированый, очень помогает сориентироваться вплоть до литра. Если прошу столько то, то после заправки практически до литра совпадает с расчётным результатом, а когда до полного, то тут «в горловине до пяти литров, да ещё датчики врут «, пока контролируют так. Было разок на газпромовской косяк, что на мой взгляд многовато налили, после этого подобного больше не было, возможно даже картотека есть конфликтных и внимательных :))))
Так в том и дело. Не может жидкий газ отмотать счетчик, при этом не проходя через шланг. А вы этого не пониаете.
Ладно. Не важно.
Мотать может по разному. Некоторые рассказывали, что счётчик продолжал мотать, а из пистолета ( заправка бензиновая) уже не лилось.
Ну я согласен- не панацея, но у меня бортовк тарированый, очень помогает сориентироваться вплоть до литра. Если прошу столько то, то после заправки практически до литра совпадает с расчётным результатом, а когда до полного, то тут «в горловине до пяти литров, да ещё датчики врут «, пока контролируют так. Было разок на газпромовской косяк, что на мой взгляд многовато налили, после этого подобного больше не было, возможно даже картотека есть конфликтных и внимательных :))))
touch.otvet.mail.ru/question/50771578
В канистру 20 литров влезает почти 22 литра бенза. О боги. Обман опять. Кругом обман…
Бензин тоже несжимаем. Тоже рвануть может при нагреве. Поэтомуемкость 20 литров вмещае 22 литра.
Так и с баллонами.
Андрей, я могу понять погрешность в 1-2 литра. Но, когда на одной заправке заливается примерно столько, сколько расчитываешь, а на другой стабильно больше расчетного, то это о чем то и говорит. Уж не раз заправки ловили на этом. Самая не честное место где был я — это воронежская область и в частности сам Воронеж. Там перелив ограничивается не вместимостью бака, а состоянием совести. Не удивляюсь, что в скором времени там в 43 литровый бак упакуют 60 литров и будут утверждать, что все по феншую, что это у вас датчик топлива не верно показывает
Погрешность зависит от давления. На одной заправке давление высокое, а на другой на 6 барах уже перестает качать.
А как это давление с объемом жидкости связано?!
Бак это не кастрюля. Чтобы дак заправить нужно сжать газ. В зависимости от давления на заправке по разному сжимается газ. Соответственно разный объем жидкого газа заполняет баллон.
Вы сначала изучите вопрос, а потом говорите. На заправке никакой газ никуда не сжимается. Он уже находится в жидком состоянии. Исключения — метановые заправки, которые могут сжижить газ. Но пропан всегда в цестернах жидкий. Его таким туда с нефтеперерабатывающих заводов привозят.
Я инженер в 3 поколении.
Ты кастрюлю заполнить водой максимум можешь.
Вот у тебя и не сходится нифига)
В кастрюле то газ не надо сжимать он свободно выходит.
А что такое атмосфера таким как ты не понятно)
Мне тоьько не понятно почему чем человек тупее тем умнее себя считает… Наверное сравнить нескем)
А как это на погрешность залитого газа влияет?! Наличие паровой фазы в баке как увеличит количество залитых итров газа?! Счётчик на заправке считает объем, проходящий через насос, шланг, счётчик. А не объем литров баке. Если вы инженер 3го поколения, то научитесь мысли выражать яснее и понятнее. А кастрюлю себе на голову оденьтесь — в ней вы точно комфортнее себя чувствовать станете. И окружающим станет ясно, что вы за инженер…
Шкоььная программа не инженерные знания.
1662 год закон бойля мариотта.)7 класс вроде)
Вам не понять квалификацию инженера если вы школьную физику не осилили.
Понять квалификацию можно только обладая подобными знаниями.
Не надо кичиться своими достижениями, если вы не знаете с кем ведёте беседу.
Я вижу с кем общаюсь. Не вы ли мне тыкали разобраться в вопросе перед тем как что то утверждать?
Ну я разобрался и утверждаю что вы школьную программу не осилили а эксперта и всезнайку из себя строите. Печально это
Печально как раз ваша неспособность признать свою ошибку: говорил об одном, а имел в виду другое. Разобрались вы лишь в том, что вы что-то вспомнили из своей школьной программе и пытаетесь тем самым выставить себя в ярком свете, а меня в чем-то другом. Я как раз всезнайку из себя нестрою, на звание никого инженера не претендую, и к школьной программе наш спор никакого отношения не имеет. Моя первая реакция на ваши слова про погрешность — попытка добиться от вас правильного ответа. Но для вас мои слова оказались резкими, что и привело вас к ещё большим заблуждениям в обсуждаемом вопросе. Напомню, что погрешность выдаваемая счётчиками на заправках не может быть объяснена наличием паровой фазы в баллоне и давлением, создаваемым насосом на заправочной станции. Смесь через счётчик проходит в жидкой фазе. И какой объем эта жидкость займет в баллоне нас уже не должно интересовать. Это лишь проблема продавца газа — сколько он мне в бак сможет залить (перекачать) жидкости. Но если счётчик отсчитает 90 литров, а бак у меня настроен на отсечку в 72, то о какой погрешности идёт речь?! Другое дело — бак готов принять 72 литра, но насосная станция закачивает только 40 (было такое и не раз) потому что не в состоянии как раз сдавить остатки — вот что мы обсуждали Разве не так?