Компрессометр для мотоцикла своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Простой компрессометр своими руками

Сегодня я хочу вам рассказать, как можно в гаражных условиях сделать компрессометр быстро и из подручных материалов.

Для этого нам понадобится простая, старая свеча зажигания у которой нам нужно отрезать нижнюю часть, для этого берём болгарку и режем по кругу, где завальцован сердечник.

После того, как прорезали вокруг, сердечник свободно извлекается. С другой стороны также отрезаем язычок и удаляем шайбу.

Далее берём нашу заготовку и немного под конус стачиваем грани, как показано на фото.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Теперь берём сверло на 9,5 мм и расширяем отверстие.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Затем нам понадобится ниппель от бескамерки, берём его и отрезаем заднюю резиновую часть

Далее мыльным раствором или просто мылом натираем резиновую часть ниппеля и вставляем в нашу заготовку.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Далее, нам потребуется небольшой кусок металлопластиковой трубы 16 диаметра, сантиметров 20-30.

Теперь нужно нашу заготовку заколотить в металлопластиковую трубку, как показано на фото, если есть какой-нибудь хороший клей можно применить и его.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

На резьбу нашей заготовки, нужно надеть резиновое колечко, хорошо подходит уплотнительное кольцо от форсунки.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Ну и теперь осталось совсем немного, это нужно взять манометр и каким-либо способом закрепить его на металлопластиковой трубке, в идеале конечно хорошо сделать какой-нибудь переходник, но я просто намотал изоленты, чтобы он туго залез в трубу и для надёжности ещё стянул это всё хомутом.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Вот и всё, у нас получился отличный компрессометр, который в разы превосходит заводской.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Теперь с таким компрессометром, компрессию можно мерить и одному. Только не забывайте, что нужно мерить компрессию с полностью выжатой педалью газа и на прогретом двигателе. Да, ещё не забудьте каким-нибудь способом обесточить свечи зажигания, чтобы на них не было искры.

А если ещё дополнительно сделать кнопку, которая запускала бы стартер из двигательного отсека автомобиля, то процедура измерения стало бы намного проще.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Эту кнопку подсоединяем одним концом к плюсу АКБ, другим к проводу на втягивающем реле, и теперь при нажатии кнопки стартер будет крутиться. Кнопку нужно брать не фиксированную.

Источник

Делаем компрессометр своими руками

Если еще недавно двигатель вашего авто работал, как часы, — хорошо заводился, расход топлива и масла был в норме, не наблюдалось провалов в тяге, — но потом резко все поменялось с точностью до наоборот, значит одной из причин такого ухудшения может быть падение компрессии — давления, развиваемого в цилиндрах.

Убедиться, что ваши предположения верны, вам поможет такой простой инструмент, как компрессометр. Компрессометр — это один из видов манометров, его особенностью является наличие обратного клапана. Этот клапан устанавливают для того, чтобы при повороте коленвала не происходил сброс давления, то есть компрессометр зафиксирует максимальный показатель давления на такте сжатия.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Как измерить компрессию?

О том, что такое компрессия и степень сжатия, мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Это одна из базовых характеристик двигателя, и от того, какое давление достигается в цилиндрах на пике такта сжатия, зависит октановое число бензина.

Понятно, что если компрессия падает, топливно-воздушная смесь полностью не выгорает и расход топлива растет.

Пользоваться компрессометром довольно просто:

Это подготовительный этап. Затем было бы хорошо, если у вас есть напарник, который будет давить до упора на педаль газа, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Но прежде вам нужно установить шланг компрессометра в свечные колодцы — шланг идет с несколькими видами насадок, которые подходят под размеры и резьбу разных видов свечей зажигания — евросвечи или обычные.

Потом нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы он сделал несколько оборотов. Достаточно двух-трех секунд. Показатели фиксируете и сравниваете их с данными из таблицы.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Может также понадобиться шприц с моторным маслом. Залив немного масла в цилиндр, вы поймете из-за чего снижена компрессия — из-за износа поршневых колец (после впрыскивания масла уровень компрессии придет в норму), или из-за проблем с клапанами, механизмом газораспределения или головкой блока цилиндров (после впрыскивания масла уровень все равно будет ниже, чем нужно).

Как видим, ничего сложного. Но есть одна проблема — в продаже есть компрессометры бюджетного плана, которые не дают точных показаний, погрешность может быть очень большой, что не допустимо при точных измерениях.

Хорошие же приборы стоят дорого — около сотни долларов. А некоторые водители вообще предпочитают не забивать себе голову такими вопросами и ездят на СТО, чтобы за такую простую операцию отдать несколько сотен рублей.

Делаем компрессометр своими руками

Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей.

Что вам понадобится:

Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр. Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все.

Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.

Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник.

Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.

Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя.

Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить.

Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.

Видео о том как измерить компрессию в цилиндре без компрессометра.

Источник

Компрессометр — своими руками

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Приветствую всех подписчиков и просто читателей! На сей раз хотелось бы представить вашему вниманию полезный в гаражном обиходе прибор – компрессометр, собранный мной из подручных материалов. Разумеется, проще было купить готовый, но мне захотелось сделать самому, поскольку так интереснее. Для чего и как применяется данный прибор, надеюсь, объяснять не нужно, поэтому перейду сразу к описанию изготовления. И, для начала, покажу то, что послужило мне деталями, частями и заготовками для самодельного компрессометра.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

На этом фото изображены:
— советский манометр б/у, на 16 кгс/см², с тыльным расположением штуцера, классом точности 4%;
— шланг рабочего цилиндра сцепления б/у от ВАЗ-2101-07;
— штуцер от старой автомобильной камеры.
— заправочный клапан от какой-то старой советской газовой зажигалки;
Клапан от зажигалки будет находиться в наконечнике компрессометра, ввёртываемом в свечное отверстие двигателя. Задача этого клапана – пропускать воздух внутрь компрессометра и препятствовать выходу воздуха обратно в цилиндр двигателя. К наконечнику будет присоединён шланг, другой конец которого соединится с манометром через специальную муфту. В стенку этой муфты будет врезан клапан сброса давления (кнопка, которая имеется на каждом компрессометре, ею стравливают воздух после измерения). В качестве этого клапана послужит тот самый вентиль от камеры с золотником.
Упомянутые наконечник и муфту я выточил на токарном станке, вернее, токарный понадобился, в основном, для изготовления наконечника (я предварительно думал над тем, чтобы взять за основу металлическую часть свечи зажигания, но сочёл этот вариант малопригодным). Заготовками для деталей послужили вот такая найденная стальная штуковина и отрезок латунного 17-миллиметрового шестигранника:

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

По эскизам, приведённым ниже, можно понять, что именно задумывалось получить из этих заготовок:

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Далее на картинках – некоторые этапы процесса изготовления.

Источник

Компрессометр из старой свечи зажигания

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Падение компрессии в цилиндрах двигателя не только указывает на износ поршней или колец, но также является одной из основных причин резкого увеличения расхода топлива. Поэтому с целью профилактики владельцам автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние двигателя (бензинового или дизельного).

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Чтобы не переплачивать за эту услугу в сервисном автоцентре, можно изготовить измерительный прибор — компрессометр своими руками из старой свечи зажигания. Для сборки самодельного устройства для измерения компрессии потребуется также манометр, ниппель и отрезок трубки из металлопластика.

Основные этапы работ

В первую очередь при помощи болгарки нужно отрезать завальцовку сердечника старой свечи зажигания. Извлекаем сердечник, после чего зажимаем металлический корпус в тиски или при помощи струбцины, и отрезаем «язычок» (боковой электрод).

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Также нужно снять шайбу. Если по-хорошему шайба откручиваться не захочет, тогда решить эту проблему можно более радикальным методом — с помощью угловой шлифмашинки с отрезным диском.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Кстати, изолятор старой свечи зажигания также можно использовать для изготовления различных домашних самоделок и приспособлений. Однако изолятор — довольно хрупкий материал, поэтому извлекать его нужно очень осторожно. Как сделать это правильно, вы можете узнать в данном обзоре.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Грани гайки слегка стачиваем на наждаке. Затем рассверливаем основное отверстие сверлом диаметром 9,5 мм. После этого отрезаем заднюю часть ниппеля, и устанавливаем «огрызок» внутрь металлического корпуса свечи зажигания, предварительно смазав его обыкновенным мыльным раствором.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Полученную заготовку необходимо запрессовать в кусок металлопластиковой трубы длиной примерно 20 см. А на другой стороне трубки при помощи хомута крепится манометр. Процесс изготовления компрессометра смотрите в видеоролике на сайте.

Источник

Самодельный компрессометр

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Хотелось бы представить вниманию сообщества полезный в гаражном обиходе прибор – компрессометр, собранный мной из подручных материалов. Предвидя комментарии «а не проще ли было купить?», отвечу сразу: разумеется, проще, но мне захотелось сделать самому, поскольку так интереснее. Для чего и как применяется данный прибор, надеюсь, объяснять не нужно, поэтому перейду сразу к описанию изготовления. И, для начала, покажу то, что послужило мне деталями, частями и заготовками для самодельного компрессометра.

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

На фото мы видим:
— советский манометр б/у, на 16 кгс/см², с осевым расположением штуцера (сзади), классом точности 4%;
— шланг рабочего цилиндра сцепления б/у от ВАЗ-2101-07;
— штуцер от старой автомобильной камеры.
— заправочный клапан от какой-то старой советской газовой зажигалки;

Клапан от зажигалки будет находиться в наконечнике компрессометра, ввёртываемом в свечное отверстие двигателя. Задача этого клапана – пропускать воздух внутрь компрессометра и препятствовать выходу воздуха обратно в цилиндр двигателя. К наконечнику будет присоединён шланг, другой конец которого соединится с манометром через специальную муфту. В стенку этой муфты будет врезан клапан сброса давления (кнопка, которая имеется на каждом компрессометре, ею стравливают воздух после измерения). В качестве этого клапана послужит тот самый вентиль от камеры с золотником.

Упомянутые наконечник и муфту я выточил на токарном станке, вернее, токарный понадобился, в основном, для изготовления наконечника (я предварительно думал над тем, чтобы взять за основу металлическую часть свечи зажигания, но сочёл этот вариант малопригодным). Заготовками для деталей послужили вот такая найденная стальная штуковина и отрезок латунного 17-миллиметрового шестигранника:

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

По эскизам, приведённым ниже, можно понять, что именно задумывалось получить из этих заготовок:

Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Компрессометр для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Компрессометр для мотоцикла своими руками. Картинка про Компрессометр для мотоцикла своими руками. Фото Компрессометр для мотоцикла своими руками

Ниже на картинках – некоторые этапы процесса изготовления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *