Компрессор для дудки авто
Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.
Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.
Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.
Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.
Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:
Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:
Компрессорный сигнал на ВАЗ
Всё началось давно, когда купил машину. Нажимал на сигнал и слышал как щелкает реле, а самого сигнала нет. Приехал к электрику и содрав с меня 300 рублей, он сказал:
-Так его там нет!
За еще 300 рублей в соседнем магазине был куплен двух контактный гудок, он же и установлен, этим же электриком на штатное место не снимая бампера.
Не прошло и пары месяцев как он перестал гудеть после дождя. Был я как раз в гостях у тестя, порывшись в закромах гаража он поставил мне 2 гудка от волги, но были они такие, что пешеходы не пугались, а другие участники дорожного движения сидя в своих колесницах вообще думали, что это симфония Бетховена.
На это всё я неоднократно жаловался своей жене, в последствии чего она сжалилась и подарила мне на 23 февраля такой вот замечательный наборчик:
Пролежал он до мая месяца и наступил день ИКС — установка.
гудки от волки перекочевали обратно в закрома гаража тестя.
Реле, четырех контактное одна штука;
Компрессор, тяжелый такой, одна штука;
Дудки большая и поменьше, по одной штуке, оказались легкие и пластмассовые, а казалось с виду металлические;
Тройник, одна штука;
Болтики, гайки, переходные уголки, для компрессора на 13, для дудок на 10, всё как надо, схема и шланг…
Посмотрите еще раз на шланг! Теперь на схему:
Снова на шланг и опять на схему. Размер этого шланга позволяет ну максимум одну дудку подключить и то не далеко…
Тесть предложил начать с временной схемы для проверки. Глядя в инструкцию глаз сломал, но не осилил 85 и 86 контакты, поэтому нашел другую.
Всё подцепили, в салоне реле щелкает, а на улице нет. Перепроверили — не работает. Открываем реле и видим:
Даже паять не стали, я просто выбросил его. В гараже у тестя есть куча всяких реле. Взяли с классики, железное, внутри катушка.
Временная схема:
Пробовали пяти контактное реле, но почему то гудок сразу срабатывает без нажатия кнопки, почему не понял, не стал разбираться. В курсе почему?
Работает, гудит, всё отлично. Остается монтаж, но нужен провод. Потопал в магазин. Сначала был в ЗОО магазине, но там такого шланга нет. Внутренний диаметр 10 мм. Дальше магазин сантехники и всяких труб — нету. Строительный рынок, предложили гидроуровень, 220 рублей — жаба задушила, да и диаметр был 7 мм, натягивать не было желания.
Пошел дальше гулять, думаю ну может в автомобильном магазине что то будет. По дороге набрел на велосипедный магазин и там нашли мне ТОЧНО такой же по размеру шланг за 50 рублей.
Ну теперь хоть что то можно думать. Почляпал домой и тут магазин инструментов — решил зайти. Дядька в магазине нашел гидроуровень с внутренним диаметром трубки 10 мм, 7 метров за 140 рублей. Вышел на улицу — подумал. Зашел обратно, оплатил, забрал. Когда был дома — понял, что не 140, а 170! Вот жук! Я и не глянул сколько списалось и в чек не посмотрел… Безнал…
Заодно купил провод сечением 2.5 один метр за 17 рублей и клеммы по 10 рублей штука, не помню сколько пригодилось для гудка…
Теперь осталось расположить всё дело. Мерил я очень долго, что куда поставить. Сначала хотел на крепление бачка гидроусилителя:
Звуковой сигнал (дудка с компрессором)! =))
Давно хотел установить сигнал помощнее чем стандартный сигнал на логетце моем! =))
Читал на форумах, что устанавливали от волги рожки, смотрел видео на ютубе, как они звучат.но что-то не то!)))
Тут на днях заехал в Мурманске в магазин «12Вольт».увидел дешевые дудки на сигнал!
Были китайские за тыщу две штуки (одна низкий, вторые высокий тона) и один блинный низкий тон, и тоже за тыщу рубликов российких)).
Сегодня заехал, купил дудку с компрессором, который длинный).
Довольный, сделал все дела в Мурманске, поехали с другом сразу в гараж…И Начали устанавливать)))
Решил старую улитку осталвить, т.к. она была высокого тона, и подключил провода от старых проводов на компрессор (обошолся без реле дополнительного, только поменял стандартный предохранитель 15А на 25А, чтобы не перегорал).
P.s. не надо сгнимать бампер передний и брызковик, защиту двигателя чтобы добраться до стандартной улитки.достаточно открутить и вытащить аккумулятор и пластмасску, на которой стоит аккум…Потом на ключом на 13 откручиваем старую улитку, куда идет только один провод «+». от него же и запитываемся. «-» же взял от корпуса старой улитки.
Провода провел, теперь остался вопрос: куда устанавливать дудку с компрессором…Условия были такие: чтобы не возле двигателя и радиатора (мембрана на дудке нагревается и халипает она), и не ниже генератора (чтобы не забивалась грязью).
И тут после двух раз курения найдено решение: слева от двигателя (над подушкой двигателя).
Компрессор тоже слева (на левом крыле уже было отверстие, которое как раз под болт крепления).
Установили, проверили, Все работает, я счастлив!
Видео для сравнения:
Если есть вопросы, спрашивайте, чем смогу-помогу!
Воздушный сигнал (Ресивер, компрессор, две дудки)
Завалялось у меня две дудки. Каждая дудка работает от компрессора, идущего в комплекте. Он выдает от силы 1 атмосферу. Так не интересно…
Нужен ресивер для полного счастья, а ту огнетушитель рядом оказался пустой.
Разобрал я его, наварил 2 пипки и готов ресивер. Через одну пипку он накачивается компрессором, а через другую воздух поступает в дудки. Всё гениальное просто! Все собрал, проверил — гудит!
Да еще как гудит!
В систему накачивал 6 очков, больше не считаю нужным. теперь нужно найти место под ресивер в автомобиле, купить компрессор и довести всё это дело до эстетики.
Первые испытания прошли на ура. Охрана аж прибижала, которая сидит в закрытой будке, которая находится метров 70 от нашего бокса, ворота которого в момент «дудения» были закрыты. Вообщем думаю сильно громко вышло. Так можно и инфаркт получить. На видео звук передается не в полной красе, но всё же 🙂
компрессор для «дудок» (сигнала)?
чо придумать в авто? дудки есть с клапаном, а компрессора нет.
где взять или что придумать?
во, примерно такие у меня 🙂
либо его либо, устанавливать ресивер, компрессор автомобильный подсоединять все, далее в ресивере ставить аварийный клапан сброса давления, также реле давления, в зависимости от мощности компрессора соединять с ним на прямую или через реле, если пневмо систему использовать только для дудок то проще купить балон у дайверов и периодически его заправлят. по опыту тепловозных дудок с камазавским ресивером(20л с лишним) работают от 2 атм
а как эти работают?
расход воздуха у дудок большой, нифига работать не будет, тепловозные пробывали напрямую от беркута Р20 звук есть но лажа.
в моем случае мне удобно еще и колеса большие накачивать, попробуй джиповские колеса накачать автомобильным компрессором 😀
чем больше ресивер тем дольше можно гудет, знакомы по этому и отказался от помоему емкости огнетушителя хватало на несколько сек
продаются комплекты пневмо системы но стоят дорого
сыллка например
http://www.autoventuri.ru/show_cat.php?catid=59&gr.
а теперь прикидвай наш самый мощный компрессор беркут Р20 стоит примерно 4-5р
камазовский ресивер на 20л около 1 р, арматура (шланги,заглушки клапный авариного сброса давления)опрядка 1.5р
реле давления Viair порядка 600р
можно беркутовский комплект для пневмосистемы купить стоит порядка 2-2.5р, ресивер отдельно искать исчего сделать
именно так только ресивер нужен не хватит производительности обычного авто компрессора
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2008 15:26]