Кому принадлежат машины яндекс драйв
«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве
На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America.
Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 по июнь 2021 года. Из данных ведомства следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в этом июне — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов с учетом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.
На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018-го. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил Николаев. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — отметил он. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%,.
Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.
По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин: их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге все же достаточно и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.
Опыт каршеринга: Яндекс.Драйв
Всем привет, во время ремонтов машины стал кататься из пункта А в пункт Б на различных каршерингах г. Москвы.
Хочу рассказать Вам о Яндекс.Драйв, Делимобиль, You Drive, а так же поделиться опытом моего коллеги, который полюбил МАТРЁШCar.
На другие фирмы просто не хватило времени, поэтому возможно будет отзыв на Belka и Any Time, но это не точно.
Начну с Яндекс.Драйв. Сразу поставлю оценку 4/5 и вот почему:
Мобильное приложение у них классное!
При регистрации с тобой общается бот, которому ты скидываешь фото. При регистрации никакие поля заполнять не нужно, все само считывается с отправленных тобой фотографий.
Авторизовали меня в течении часа.
Далее можно выбирать машины, если они есть поблизости.
Хочу отметить, что машины видно нормально и понятно, что это именно машина, которую можно забронировать. У You Drive в этом плане похуже. Карта не так информативна, а машины могут фактически стоять не там, где отображаются, но об этом позже…
Машину после бронирования можно охладить т.к. во всех машинах стоит однозонный климат контроль.
После того как вы за 20 минут нашли машину начинается осмотр, на который в разных компаниях дается от 3 до 5 минут.
Тарифы.
В утренние часы действует очень классный тариф — 5 рублей минута.
К слову у Делимобиль тоже есть утренний тариф — 3 рубля минута, но почему то забронировать машину мне предлагали лишь за 7 рублей…
В вечерние часы вы сможете проехаться за 8-8,9 рублей/минута. Терпимо, с учетом того, что в это же время у многих компаний от 9 до 12 рублей/минута.
Скоро введут специальный тариф, который будет привязан к вашему, заранее указанному маршруту.
Говорят, будет дешевле, посмотрим.
Ожидание после 20 бесплатных минут
Если далеко идти или хотите перестраховаться и занять машину, чтобы ее не забрал кто-то другой — от 2,5 до 3 рублей в минут.
Парк авто.
Если нужна машина, как правило рядом стоит несколько Делимобилей, возможно You Drive, но яндекса может и не быть(живу между Динамо и Белорусской). Яндекс планирует увеличить свой парк и это хорошо. В любом случае, в местах скоплений машин и на платных парковках эти машины все же можно довольно легко найти.
Я находил Renaut Kaptur и Kia Rio/Rio X Line.
Первой машиной, на которой я прокатился был Kapture и это был первый опыт с этой машиной.
Машина так себе во многих смыслах, но сейчас не о ней, а о ней в каршеринге!)
Внутри нормально, большая магнитола с фирменной оболочкой Яндекс.Драйв и навигацией, есть как обычное, так и интернет радио, а так же голосовой поиск. Это и есть изюминка этого каршеринга! Но, на Kia Rio, которую я эксплуатировал по каким то причинам не было интернет подключения и бошка исполнила роль обычного радиоприемника. Кнопка Reset так же не сработала.
В остальных поездках такого не наблюдалось.
К сожалению это очень популярный каршеринг, поэтому ездят на нем часто.
Люди в нашей стране берегут только свое, поэтому в 2 случаях из 3 в машинах было грязно.
Отдельно скажу, что в Kaptur были омерзительно грязные сиденья…
Запуск проекта пришелся на февраль 2018 года, поэтому у машин пока что не большие пробеги от 5 до 12 тысяч км.
Штрафы
Отображается где ты нарушил, придут или нет для меня пока загадка.
Заключение
В целом Яндекс.Драйв оставил наилучшие впечатления и если мне нужна машина, в первую очередь я захожу именно в это приложение. Все удобно и продуманно, а самое главное — выгодно. Вот бы машины были чище, было бы 5 баллов.
На этом все, спасибо за внимание!
Понравился обзор? Напишите об этом в комментариях, мне будет приятно!
Комментарии 17
5 рублей минута уже не видать 🙂 Но киа рио классные у них, приятно ездить
Яндекс-драйв.Компания воров. Воруют ваши деньги. Сервис ужасный. Сотрудник службы поддержки отвечает из туалета.
Тупые и хамят. Держитесь подальше от этой компании жуликов
Были а Москве, хотел на белку зарегиться, не вышло. Фотографирую доки, а приложение на одном месте зациклилась » переверните документ»
Пришлось на Яндекс такси ехать. 15 минут и 245 рублей.
Я и не догадывался что там столько каршеринг фирм. Знал только о делимобиле и белке.
тоже самое вчера было 5 сегодня 7.9.
Я стал реже на Яндексе. Дорого. Сегодня катался на Делимобиль. Солярис со сломанным кондиционером, зато 3 рубля минута. 60 рублей до работы. А потом ездил на Белке. 8 рублей минута, но пришлось заправиться, а они за это делают скидку 120 рублей!) И все. Опять поездка 60 рублей вышла) Яндекс стал не выгодным совсем. То машину не получается поставить на парковку и из 200 рублей поездки 60 это мучения с остановкой парковки и ТД. Кстати деньги так и не вернули в этот раз.
.ля, вот не понимаю я эту политику контроля за нарушениями пользователя. Если пришли штрафы от ГИБДД, то ок, нет проблем — виноват, выставляйте — оплачу. Но зачем самим в судьи лезть, тем более, что на дороге все не так однозначно, как видится из московского офиса?
Все очень однозначно на дороге. Висят знак ограничения, едь с ограниченной скоростью.
Нельзя совершать поворот — не совершай.
Вы — хороший человек.
.ля, вот не понимаю я эту политику контроля за нарушениями пользователя. Если пришли штрафы от ГИБДД, то ок, нет проблем — виноват, выставляйте — оплачу. Но зачем самим в судьи лезть, тем более, что на дороге все не так однозначно, как видится из московского офиса?
они показывают нарушения по радару, но за них не штрафуют естественно. Если попался на камеру — выставят со скидкой штраф, если списать сами не могут с карты, то блокируют приложение, на входе в него будет написано оплатите сначала штраф.
Вам необходимо несколько месяцев пользоваться сервисом Яндекс.Драйв по несколько раз на дню и вас заблокируют в сервисе в связи с заботой «о безопасности».
Если Вы ежедневно пользуясь сервисом Яндекс.Драйв (далее сокращаю до ЯД): не получили ни одно штрафа нарушения ПДД и вообще за последние 3 года, не создали ни одной аварии, не поцарапали и не помяли кузов авто ни говоря уж о бамперах, не пачкали салон авто, а убирали за теми кто то намусорил перед вами, не курили и не распивали алкоголь и не бросали бутылки с непонятными жидкостями в салоне авто, не бросали авто на проезжей части в нарушение ПДД, не разбивали лобовое стекло, (да это то фото).
То настанет день когда вы увидите такой экран, причем посередь дня и вы еще за час до этого пользовались их сервисом.
Интересно, спасибо за инфо. Меня еще не заблочили, хоть и езжу редко.
Было 2 ситуации когда обращался в ТП через ватсап. Оба раза все решилось успешно, правда во время второго обращения не отвечали часа 2 минимум.
Вам необходимо несколько месяцев пользоваться сервисом Яндекс.Драйв по несколько раз на дню и вас заблокируют в сервисе в связи с заботой «о безопасности».
Если Вы ежедневно пользуясь сервисом Яндекс.Драйв (далее сокращаю до ЯД): не получили ни одно штрафа нарушения ПДД и вообще за последние 3 года, не создали ни одной аварии, не поцарапали и не помяли кузов авто ни говоря уж о бамперах, не пачкали салон авто, а убирали за теми кто то намусорил перед вами, не курили и не распивали алкоголь и не бросали бутылки с непонятными жидкостями в салоне авто, не бросали авто на проезжей части в нарушение ПДД, не разбивали лобовое стекло, (да это то фото).
То настанет день когда вы увидите такой экран, причем посередь дня и вы еще за час до этого пользовались их сервисом.
Как развивается Яндекс.Драйв? 36 тысяч машин и миллиард рублей убытка
Компания UBS Evidence Lab проанализировала работу Яндекс.Драйва и подготовила прогноз по его развитию на рынке российского каршеринга. Мы выбрали самое главное из этого отчета.
Кто делал отчет?
UBS Evidence Lab — аналитическое подразделение крупного швейцарского финансового холдинга UBS Group AG. UBS проводит количественные исследования рынков, анализ цифрового следа, занимается наукой о данных и статистическим моделированием.
UBS постоянно проводит исследования по разным темам, о которых потом пишут СМИ. Вот, например, про социальные сети, продуктовых ретейлеров и мобильный интернет. На аналитиков компании ссылаются авторитетные издания вроде «Ведомостей» и РБК.
В отчете про российский каршеринг UBS, в первую очередь, исследует развитие Яндекс.Драйва. Мы не публикуем ссылку на полную версию отчета, потому что его нет в публичном доступе. Но текст отчета есть в распоряжении нашей редакции.
Как поменяется российский каршеринг?
У российского каршеринга достаточно возможностей для сильного роста в ближайшем будущем. Москва — второй в мире город по количеству каршеринговых машин (около 17,5 тысяч автомобилей, на первом месте — Токио, там 19,8 тысяч машин), но в регионах каршеринг представлен очень скромно. Поэтому, по мнению аналитиков, спрос на услугу до сих пор остается неудовлетворенным. По информации UBS, автопарк каршеринга в России составляет всего 0,1% от общего количества частных автомобилей.
Основываясь на примерах других стран и нынешних темпах развития каршеринга, аналитики UBS предполагают, что российский рынок будет расти быстрее по сравнению с мировым, но основную часть автопарка по-прежнему будут составлять московские автомобили (39 тысяч в Москве против 22 тысяч в регионах к 2025 году). Темпы роста при этом будут быстрее у регионов.
Средняя длина поездки снизится с текущих 40 минут до 30 минут из-за более широкого использования и большего количества доступных автомобилей. Количество поездок на автомобиль в сутки вырастет до 10-12. Будут расти и цены за поездку. По прогнозам аналитиков — на 8% в год.
Основные причины использования каршеринга:
Что россияне думают о каршеринге?
25% российских респондентов готовы использовать каршеринг (17% заявили, что это «довольно вероятно» и 8% — «скорее всего»). При этом на других развитых рынках каршеринга склонность людей пользоваться им была ниже, чем в России. Например, в США 84% респондентов заявили, что вряд ли воспользуются каршерингом, в Великобритании процент «отказников» составил 80%, во Франции – 77, а в Японии – 71%.
Россияне предпочитают пользоваться такси или каршерингом в основном при поездках на вечерние мероприятия или в/из аэропортов, но предпочтение чаще отдается такси.
Основной процент респондентов, отметивших, что «очень вероятно» или «скорее всего» воспользуются каршерингом составляют люди в возрасте 18-34 лет. Люди в возрасте 45 лет и старше скептически относятся к каршерингу (48% «маловероятных» и только 24% «вероятных» ответов).
Самые популярные причины отказа от каршеринга это: наличие собственного автомобиля (18% респондентов), более высокий уровень контроля (13%), хороший общественный транспорт (10%).
Среди тех, кто не пользуется шерингом, половина респондентов готова начать использовать Яндекс.Драйв, а другая половина предпочтет другой сервис или еще не приняла решение. Среди тех, кто уже пользуется ride-on-demand сервисами (транспортом по вызову, например, такси или райдшерингом), 47% готовы начать использовать Яндекс.Драйв.
И владельцы (46%) и не-владельцы (52%) автомобилей, как правило, выбирают Яндекс.Драйв, оставляя ближайших конкурентов далеко позади.
Текущие доходы и расходы Яндекса
4 важных цифры по Яндекс.Драйву из отчета UBS:
Каким станет Яндекс.Драйв к 2025 году?
Яндекс.Драйв – уже лидер, но должен укреплять свою позицию. Общий автопарк каршеринга в стране составит 61 тысячу автомобилей, а объем рынка вырастет до 102 миллиардов рублей против 7,4 миллиардов в 2018. По оценкам UBS, текущая доля рынка у Яндекс.Драйва – 32% (2,3 миллиарда рублей в 2018 году). Ожидается, что к 2025 году она составит 65% (около 68 миллиардов).
Автопарк Яндекс.Драйва составит 36 тысяч машин. Доходы будут расти в среднем на 62% в год, при том, что в прогнозе UBS не учтены возможная международная экспансия, запуск фургонов, синергия Яндекс.Авто и Яндекс.Драйва и скидки, доступные при использовании Яндекс.Плюса.
Выручка в час составит 650 рублей.
Возможные сценарии развития
Аналитики предлагают четыре варианта будущего компании.
1. «Новая эра каршеринга»
Этот сценарий предполагает большой рост популярности каршеринга, значительный размер автопарка и способность удовлетворить спрос. При этом рост автопарка в Москве и регионах ускорится, а количество поездок на автомобиль в сутки повысится. При таком сценарии рыночная стоимость каршеринга составит 90-110 миллиардов рублей, а выручка Яндекс.Драйва – 55-65 миллиардов.
2. «Предложение превышает спрос»
Этот сценарий предусматривает скромный спрос на каршеринг. Сценарий не будет плохим ни для рынка в целом, ни для Яндекс.Драйва в частности, потому что ситуация может быть смягчена маркетинговыми кампаниями и снижением цен. Такое развитие событий предполагает интенсивное расширение автопарка, но более скромный рост количества поездок на машину в сутки. По оценкам аналитиков, в таком случае объем рынка составит 70-85 миллиардов рублей, а выручка Яндекс.Драйва – около 40-45 миллиардов.
3. «Неудовлетворенный спрос»
При этом сценарии неожиданно высокий спрос на услуги каршеринга приведет к ситуации, в которой компаниям не хватит возможностей логистики и грамотной стратегии управления автопарком. Это ограничит рост рынка, но не будет значительно хуже других вариантов. Объем рынка составит 65-75 миллиардов рублей, выручка Яндекс.Драйва – 35-45 миллиардов.
4. «Неудача»
Недостаточный спрос на каршеринг, отсутствие ускоренного расширения автопарка и развития стратегий управления. Распространение автомобилей и количество поездок в сутки остается низким, в результате чего объем рынка составит 60 миллиардов рублей, а доход Яндекс.Драйва – 20-30 миллиардов.
Четыре точки роста Яндекс.Драйва
Еще про Яндекс.Драйв:
Как за год Яндекс.Драйв изменил российский каршеринг?
Яндекс – об испытаниях на CES: «Без человека в водительском кресле не ездит никто. А мы начали»
Вы выбрали лучший каршеринг 2018 года. Теперь подводим итоги
Автопарк
В Москве
Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.
Часть автомобилей оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
В зависимости от модели фургон Volkswagen Transporter может быть с короткой или длинной колесной базой.
Для управления фургоном достаточно прав категории B.
Часть фургонов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
В зависимости от модели в микроавтобусе Volkswagen Caravelle может быть 8 или 9 мест, включая водительское.
Для управления микроавтобусом достаточно прав категории B.
Часть микроавтобусов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
В Санкт-Петербурге
Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.
В зависимости от модели фургон Volkswagen Transporter может быть с короткой или длинной колесной базой.
Для управления фургоном достаточно прав категории B.
Часть фургонов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
В зависимости от модели в микроавтобусе Volkswagen Caravelle может быть 8 или 9 мест, включая водительское.
Для управления микроавтобусом достаточно прав категории B.
Часть микроавтобусов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
В Казани
Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.
В зависимости от модели фургон Volkswagen Transporter может быть с короткой или длинной колесной базой.
Для управления фургоном достаточно прав категории B.
Часть фургонов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
В Сочи
В Сочи доступны автомобили Hyundai Creta.
Автопарк
В Москве
Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.
Часть автомобилей оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
В зависимости от модели фургон Volkswagen Transporter может быть с короткой или длинной колесной базой.
Для управления фургоном достаточно прав категории B.
Часть фургонов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
Размеры проема задней двери
Размеры проема боковой двери
В зависимости от модели в микроавтобусе Volkswagen Caravelle может быть 8 или 9 мест, включая водительское.
Для управления микроавтобусом достаточно прав категории B.
Часть микроавтобусов оснащена механической коробкой передач, при этом такие авто не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.