Кому принадлежит бипэк авто
В Казахстане развалился крупнейший автохолдинг «БИПЭК Авто»
Правоохранительные органы Казахстана объявили в розыск по обвинению в мошенничестве владельца крупнейшей казахстанской сети дилеров «БИПЭК Авто» Анатолия Балушкина еще в начале осени.
Аналогичное требование о задержании бизнесмена пришло и в российское МВД, однако Генпрокуратура РФ вынесла отказ в задержании мужчины, пишет «Русский автомобиль» со ссылкой на соответствующее письмо надзорного ведомства.
«Разъясняю, в связи с тем, что вы являетесь гражданином Российской Федерации, Генеральной прокуратурой РФ направлено соответствующее поручение ФКУ «ГИАЦ МВД России» о прекращении в отношении вас розыска на территории РФ», — приводит сообщество ответ надзорного ведомства в письме Балушкину.
Проблемы у бизнесмена Анатолия Балушкина начались ровно два года назад,
когда Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) Казахстана разорвало контракт на промышленную сборку автомобилей с заводом «Азия Авто». Последний входит в автомобильную группу «БИПЭК Авто» Балушкина — в партнерстве с «АвтоВАЗом» он производил автомобили Lada на территории Казахстана c 2004 года.
Российский автогигант имеет в усть-каменогорском предприятии блокирующий пакет (25% + 1 акция). Первоначально в Казахстане производился внедорожник Lada 4×4 («Нива»), а в 2016 году производственные мощности «Азия Авто» расширились и на его конвейер встала вся остальная продукция «АвтоВАЗа». Фактически это был первый в истории независимого Казахстана автомобильный завод.
«БИПЭК» утрачен
В конце 2019 года чиновники МИИР пришли к выводу, что руководство завода не выполнило перед республикой обязательства по углублению процессов производства (локализации). А именно не создало требуемые в рамках соглашения цеха сварки и окраски кузовов.
Это не позволило перевести производство «Азия Авто» из статуса «отверточного» крупноузлового в разряд CKD (мелкоузловая сборка).
В обмен на обязательства по локализации предприятию предоставлялись промсубсидии и обнулялись таможенные пошлины для ввоза машинокомплектов.
«Салоны дилерской сети «БИПЭК Авто» закрылись еще в I квартале нынешнего года, собственно, с этого момента холдинг фактически прекратил свое присутствие на рынке.
В этом смысле последние следственные мероприятия никак не изменят рыночное положение группы компаний», – рассказал о текущей ситуации корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома РК) Артур Мискарян.
Портфель брендов-партнеров усть-каменогорского холдинга, за исключением Skoda, по большей части перешел на кустанайскую площадку «СарыаркаАвтоПром», отмечает собеседник. Закрытие завода «Азия Авто» негативно сказалось на рынке: выросли цены, отсутствуют бюджетные модели на складах у дилеров, рассказал зампред правления «КазАвтоПрома».
«Предсказуемым образом эта ситуация сказывается и на налоговых поступлениях автопрома. Не говоря о проблеме трудоустройства для всего коллектива холдинга», — заметил Мискарян.
Казахстан заберет бизнес
У опального казахстанского бизнесмена есть автомобильные активы и в России. В 2016-2017 годах «АвтоВАЗ» в рамках партнерства передал казахской стороне собственные дилерские сети в Восточной Сибири. Впрочем, Анатолию Балушкину вряд ли удастся с этим бизнесом достичь хоть сколько-нибудь сопоставимых объемов продаж в сравнении с дистрибуцией машин в Казахстане, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он указывает на то, что
российский рынок уже поделен между основными игроками, вырасти здесь можно только за счет приобретения какого-то другого участника.
Для российских партнеров, в частности для АвтоВАЗа, закрытие «Азия Авто» фактически ознаменовало потерю крупнейшего (после Украины, некогда бывшей направлением №1) экспортного рынка, отмечает Артур Мискарян из «КазАвтоПрома». Перспективы завода зависят от конечных итогов следствия, считает он.
Если владельцу «БИПЭК Авто» не удастся найти компромисс со следствием и доказать свою невиновность, то власти смогут взыскать его имущество и в России, уверен Бургазлиев. Таким образом, дилерские центры «АвтоВАЗа» в Восточной Сибири могут перейти в собственность к правительству Казахстана.
«Нужно изучать законодательство, смотреть документы союзного государства, но если суд решится не в пользу бизнесмена, то иски обратятся и на его имущество в РФ», — заметил Бургазлиев.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» обстоятельства взаимосвязей с экс-партнером Анатолием Балушкиным комментировать отказались. Вопросы о дилерских центах переадресовали их собственникам. «Газета.Ru» направила вопросы на личную электронную почту Анатолия Балушкина о видении ситуации вокруг его активов в Казахстане. На момент публикации материала ответ не поступил.
Оперативные комментарии относительно причин уголовного преследования бизнесмена «Газете.Ru» также не предоставили Генпрокуратуры РФ и РК, а также МИИР.
Что стоит за крахом империи олигарха Анатолия Балушкина
История с резко охладевшими взаимоотношениями между холдингом и МИИР РК близится к завершению
Фото с FB, со страницы «Бипек Авто»
На первый взгляд сегодня история с компанией «БИПЭК Авто», очень похожа историю маршаковского дельца и миллионера мистера Твистера. Владелец заводов, газет, пароходов решил на досуге «построить» МИИР. Только вот не сложилось – подробнее на cronos.asia.
Ещё в начале февраля Специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султан вынес решение в пользу министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР РК), который обосновал свои исковые требования расторжением соглашения от 07.04.2017 года и просил взыскать с АО «Азия Авто» убытки в размере 173,9 млрд тенге в доход республиканского бюджета. Между тем, руководство холдинга не согласилось с решением суда и заявило о намерении его обжаловать в апелляционной инстанции.
На днях стало известно, что группа компаний сокращает порядка 2000 работников, аким ВКО Даниал Ахметов пообещал трудоустроить каждого из них.
Что было?
Посмотрим на взаимоотношения группы компании и государства взглядом простого обывателя.
Впрочем, компаний, входящих в империю г-на Балушкина на самом деле немало, навскидку около 45, может чуть больше. Достаточно лишь поискать немного на всевозможных государственных и полугосударственных ресурсах.
Обычно в программе дня практически всех приезжавших в Усть-Каменогорск высокопоставленных лиц было посещение производства концерна по сборке автомобилей. Местные власти гордились объектом. В СМИ все освещалось только с позитивной стороны. Высокие чины ходили по цехам, все им рукоплескали, говорились лестные слова. А злые языки утверждали, что это большой денежный поток, идущий в средства массовой информации, мощный пресс-центр компании, наличие своего медиа-холдинга делали свое дело.
Никаких даже намеков на грядущую бурю или разногласия с властью. Как говорится, «тишь да гладь, да божья благодать» была на территории влияния казахстанского бизнесмена из списка Forbes Анатолия Балушкина.
Приличный доход от розницы
Нашли мы и другие документы компаний, принадлежащих г-ну Балушкину. Согласно им в АО «БИПЭК Авто», где руководителем значится Потапов Владимир Олегович.
Судя по налоговым отчислениям компания, начиная с 2015 года давала неплохой доход. Так в 2015 отчисления составляли – 7,580 млрд тенге, в последующие годы их становилось все меньше и меньше.
Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими активами некогда сильной империи г-на Балушкина. К примеру, согласно данным портала uchet.kz, при проверке контрагентов обнаруживается, что наиболее «жирными» для ТОО «Издательский дом «Регион» оказались 2015 и 2016 годы, когда налоговые отчисления составляли – 28,827 млн тенге и 29,790 млн тенге. Но затем отчисления стали снижаться.
Даже если выборочно отсматривать компании входящие в империю, то можно заметить, что дела у них идут не совсем гладко. К примеру, взять ТОО «АГРО БЕСТ», занимающееся арендой грузовых автомобилей. Согласно stat.gov.kz руководителем числится Савиных Борис Григорьевич. Данная компания действует с 2015 года, и начиная с того периода, когда отчисления в бюджет маленького ТОО (на 5 человек) составляли более 1,072 млн тенге, уже к 2021 году налоговые выплаты резко снизились до 290 тысяч тенге.
Не лучшим образом обстоят дела и в других структурах империи. Если сравнивать их по годам и отчислениям в бюджет, разница чувствуется моментально. Отчего же это произошло?
Возможно, г-ну Балушкину просто надоело тянуть за всех, и он просто стал избавляться от непрофильных и токсичных активов. Связаться c главным героем все этой истории в настоящее время затруднительно. Оно и понятно, если принять во внимание вал публикаций в СМИ.
Впрочем, также можно предположить, что аффилированным лицам АО «Азия Авто» просто не везло и вытаскивать жемчужины империи из горнила банкротства помогала лишь государственная поддержка.
Что есть?
Не секрет, что компания получала мощнейшую поддержку от государства в виде льгот, преференции. И даже когда прозвенели первые звоночки в июне 2020 госорганы Казахстана поддержали АО «Азия Авто» и закупили 160 автомобилей. Тогда общая сумма сделок составила более 500 млн тенге.
Но, похоже, такая помощь для компании, как капля в море.
Тем временем обещанный новый завод отечественного автомобильного производства полного цикла так и не был достроен. Обязательства компания перед МИИР РК не были выполнены. Как результат, в 2020 году последовали расторжение договора и претензии от государства.
Отметим, однако, что МИИР РК не исключило возможности заключения нового соглашения, главное, чтобы исполнили обязательства.
Между тем никогда ранее не жаловавшийся на свое положение в Казахстане Анатолий Балушкин, заявил, что его компанию чуть ли не рейдерским способом в угоду неких заинтересованных лиц захватывают, что все полученные льготы и преференции уходили «в народ» в виде льготных автомобилей. К слову, благодаря государственной поддержке, цена на автомобили была доступной, но качество оставляла желать лучшего, об этом свидетельствуют мрачные отзывы казахстанцев в социальных сетях.
В общем, реакция на лишение преференции от государства была громкой. Компания до такой степени привыкла к разного рода поблажкам и дифирамбам, что очень болезненно отреагировала на происходящее. В частности, было заявлено о предстоящей остановке производства, что в свою очередь повлекло увольнение людей с рабочих мест.
Руководство даже впервые за много лет удосужилось провести пресс-конференцию с журналистами. Но ничего конкретного о причинах невыполнения обязательств там сказано так и не было. Впрочем, также, как и не было сказано ни полслова о том, как группа собирается исправлять недочеты. Скорее, все происходящее больше напоминало на информационно-психологический шантаж или истерику по поводу отобранной любимой игрушки.
На чем дело строится?
Интересно, что еще в 2019 году Анатолий Балушкин реализовал свои активы в ТОО «Издательский дом «Регион». Новыми учредителями, судя по данным egov.kz, стали директор предприятия Евгений Черкашин и некий Алексей Родионов.
То есть, предположительно тогда, когда МИИР РК предупреждало компанию о последствиях невыполнения обязательств. Хотя в группе компании заявляют, что до апреля 2020 года, когда получили уведомление о расторжении договора о промышленной сборке от 2017 года, никто их ни о чем не предупреждал.
Любопытен, кстати, еще один момент. Шесть дней назад во всемирной сети появилась информация о продаже доли ООО «Азия Авто» (совместного предприятия ОАО «АВТОВАЗ» и группы компании «БИПЭК Авто-Азия Авто, ответственного за продажу и обслуживание автомобилей LADA в Российской Федерации).
Как глава холдинга «БИПЭК Авто – Азия Авто» вывел из Казахстана более 18 млрд тенге – источник
17:12 23 Октябрь 2021 93240
Автор:
Скандал, связанный с холдингом «БИПЭК Авто – Азия Авто», в последний месяц практически покинул публичное информационное пространство Казахстана. Последнее упоминание о нем связано с самоубийством 23 сентября директора автозавода полного цикла АО «Азия Авто Казахстан» Антона Ненахова. Предприятие, расположенное в микрорайоне Усть-Каменогорска Новая Согра, так и не было запущено в эксплуатацию, передает inbusiness.kz.
Вкратце напомним, что именно этот завод стал яблоком раздора между АО «Азия Авто» и министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. АО «Азия Авто», а на тот момент предпринимателю Анатолию Балушкину принадлежали 74% его акций, не выполнило своих обязательств, вовремя не ввело в строй «Азия Авто Казахстан», а это обеспечило бы локализацию производства в 50%. Теперь дальнейшая судьба завода, как и других подразделений группы компаний, общественности неизвестна.
Между тем на уходящей неделе в Telegram-канале «Выход к морю» опубликовали расследование, авторы которого со ссылкой на открытые источники, рассказали как Анатолий Балушкин обустраивает свою жизь в России. Речь также идет о том, как миллионер выводил из холдинга в российские дочерние предприятия «миллиарды рублей», переписывал российские активы на подставных людей под видом продажи бизнеса, а также раскрыли тайны, где осела семья бизнесмена и сколько средств потратила на покупку элитного жилья.
Москва, Санкт-Петербург, Сочи
Только по самым минимальным подсчетам, жена и сын Анатолия Балушкина владеют недвижимостью, преимущественно элитной, в этих трех российских городах России на сумму свыше 2 млрд рублей (более 12 млрд тенге).
«Неплохой итог, учитывая, что компании главы семьи в Казахстане работали в убыток, как и почти весь дилерский бизнес Анатолия Балушкина в России», – резюмируют авторы.
Выясняется, что на момент закрытия группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» на балансе сборочного завода в Усть-Каменогорске и крупнейшей сети дилерских компаний «БИПЭК-Авто», в которых продавались KIA, LADA, чешские Skoda, Chevrolet, UAZ и Renault, находилось кредитов на 75 млрд тенге, из которых почти 60 млрд тенге – займы Jysan Bank.
В 2015 году Анатолий Балушкин получил контроль над несколькими дилерскими центрами в Сибири РФ, которые ранее принадлежали структурам российского «АвтоВАЗа», но к началу 2020 года ни одна из этих компаний не вышла в плюс, как и основной бизнес в Казахстане.
Во второй половине 2019 года, когда стал назревать конфликт с МИИР, Балушкин стал выводить активы из материнских структур в Казахстане и переписывать их на близких ему людей. И это подтверждается как последним доступным для широкой аудитории аудиторским отчетом АО «БИПЭК-Авто» за 2019 год, так и базой данных Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.
Больше, чем у «БИПЭК Авто»
Для сравнения, суммарный собственный капитал, который включает и часть средств самих акционеров, казахстанского автосборочного завода «Азия Авто» и АО «БИПЭК Авто» на тот момент составлял 2,2 млрд рублей. Это примерно 13,2 млрд тенге.
Бизнес семьи
В начале 2021 года Антон Балушкин и Елена Балушкина зарегистрировали в России несколько юридических лиц, каждое c уставным капиталам 10 тыс. рублей. Супруга бизнесмена стала учредителем ИП «Балушкина Елена Борисовна», ООО «Гранвиль», ООО «Сити Рент» и ООО «Привилегия». Тогда же Елена Балушкина стала гражданкой Российской Федерации. Кстати, названия «Гранвиль» и «Привилегия» носят элитные жилые комплексы в Санкт-Петербурге, где на Елену Балушкину зарегистрированы 10 квартир, а также коммерческие помещения, парковочные места.
ООО «Привилегия» находится под контролем Антона Балушкина, также он зарегистрировал еще несколько фирм — ООО «Эрабайт» в Новосибирске и ООО «Русские Вездеходы Хаски» в Санкт-Петербурге, юридическим адресом последнего указан все тот же ЖК «Гранвиль».
«Русские Вездеходы «Хаски» — это проект небольшого вездехода, который планировалось выпускать на мощностях завода «Азия Авто».
Кстати, имена авторов расследования «Выход к морю» неизвестны, но не исключено, что часть приведенных ими сведений уже легла в основу уголовного преследования в отношении Анатолия Балушкина.
Напомним, что в начале августа на главу группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» в Казахстане возбудили уголовное дело по статье «мошенничество», но к тому времени он покинул страну и был объявлен в розыск. Еще в феврале текущего года подразделения казахстанского холдинга «БИПЭК Авто – Азия Авто» были закрыты, сотрудники уволены, многие уже нашли новые места работы. По официальным данным, государство потребовало вернуть от холдинга 174 млрд тенге.
Ольга Ушакова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Генпрокуратура РФ запретила выдавать на родину Анатолия Балушкина
Принадлежащий Балушкину автомобильный холдинг «БИПЭК Авто» с долей в 25% авторынка Казахстана, как и завод, где собирали Lada, перешел в стадию терминации. Казахстан через суды может завладеть дилерскими центрами Lada Балушкина в России, говорят эксперты, сообщает gazeta.ru.
Правоохранительные органы Казахстана объявили в розыск по обвинению в мошенничестве владельца крупнейшей казахстанской сети дилеров «БИПЭК Авто» Анатолия Балушкина еще в начале осени.
Аналогичное требование о задержании бизнесмена пришло и в российское МВД, однако Генпрокуратура РФ вынесла отказ в задержании мужчины, пишет «Русский автомобиль» со ссылкой на соответствующее письмо надзорного ведомства.
«Разъясняю, в связи с тем, что вы являетесь гражданином Российской Федерации, Генеральной прокуратурой РФ направлено соответствующее поручение ФКУ «ГИАЦ МВД России» о прекращении в отношении вас розыска на территории РФ», — приводит сообщество ответ надзорного ведомства в письме Балушкину.
Проблемы у бизнесмена Анатолия Балушкина начались ровно два года назад, когда Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) Казахстана разорвало контракт на промышленную сборку автомобилей с заводом «Азия Авто». Последний входит в автомобильную группу «БИПЭК Авто» Балушкина — в партнерстве с «АвтоВАЗом» он производил автомобили Lada на территории Казахстана c 2004 года.
Российский автогигант имеет в усть-каменогорском предприятии блокирующий пакет (25% + 1 акция). Первоначально в Казахстане производился внедорожник Lada 4×4 («Нива»), а в 2016 году производственные мощности «Азия Авто» расширились и на его конвейер встала вся остальная продукция «АвтоВАЗа». Фактически это был первый в истории независимого Казахстана автомобильный завод.
«БИПЭК» утрачен
В конце 2019 года чиновники МИИР пришли к выводу, что руководство завода не выполнило перед республикой обязательства по углублению процессов производства (локализации). А именно не создало требуемые в рамках соглашения цеха сварки и окраски кузовов.
Это не позволило перевести производство «Азия Авто» из статуса «отверточного» крупноузлового в разряд CKD (мелкоузловая сборка).
В обмен на обязательства по локализации предприятию предоставлялись промсубсидии и обнулялись таможенные пошлины для ввоза машинокомплектов.
«Салоны дилерской сети «БИПЭК Авто» закрылись еще в I квартале нынешнего года, собственно, с этого момента холдинг фактически прекратил свое присутствие на рынке.
В этом смысле последние следственные мероприятия никак не изменят рыночное положение группы компаний», – рассказал о текущей ситуации корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома РК) Артур Мискарян.
Портфель брендов-партнеров усть-каменогорского холдинга, за исключением Skoda, по большей части перешел на кустанайскую площадку «СарыаркаАвтоПром», отмечает собеседник. Закрытие завода «Азия Авто» негативно сказалось на рынке: выросли цены, отсутствуют бюджетные модели на складах у дилеров, рассказал зампред правления «КазАвтоПрома».
«Предсказуемым образом эта ситуация сказывается и на налоговых поступлениях автопрома. Не говоря о проблеме трудоустройства для всего коллектива холдинга», — заметил Мискарян.
Казахстан заберет бизнес
У опального казахстанского бизнесмена есть автомобильные активы и в России. В 2016-2017 годах «АвтоВАЗ» в рамках партнерства передал казахской стороне собственные дилерские сети в Восточной Сибири. Впрочем, Анатолию Балушкину вряд ли удастся с этим бизнесом достичь хоть сколько-нибудь сопоставимых объемов продаж в сравнении с дистрибуцией машин в Казахстане, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он указывает на то, что российский рынок уже поделен между основными игроками, вырасти здесь можно только за счет приобретения какого-то другого участника.
Для российских партнеров, в частности для АвтоВАЗа, закрытие «Азия Авто» фактически ознаменовало потерю крупнейшего (после Украины, некогда бывшей направлением №1) экспортного рынка, отмечает Артур Мискарян из «КазАвтоПрома». Перспективы завода зависят от конечных итогов следствия, считает он.
Если владельцу «БИПЭК Авто» не удастся найти компромисс со следствием и доказать свою невиновность, то власти смогут взыскать его имущество и в России, уверен Бургазлиев. Таким образом, дилерские центры «АвтоВАЗа» в Восточной Сибири могут перейти в собственность к правительству Казахстана.
«Нужно изучать законодательство, смотреть документы союзного государства, но если суд решится не в пользу бизнесмена, то иски обратятся и на его имущество в РФ», — заметил Бургазлиев.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» обстоятельства взаимосвязей с экс-партнером Анатолием Балушкиным комментировать отказались. Вопросы о дилерских центах переадресовали их собственникам. «Газета.Ru» направила вопросы на личную электронную почту Анатолия Балушкина о видении ситуации вокруг его активов в Казахстане. На момент публикации материала ответ не поступил.
Оперативные комментарии относительно причин уголовного преследования бизнесмена «Газете.Ru» также не предоставили Генпрокуратуры РФ и РК, а также МИИР.
Страшная тайна в истории уничтожения «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»
К сожалению, история уничтожения холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» пополнилась трагической страницей. 23 сентября был обнаружен труп нынешнего директора АО «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» Антона Ненахова. Его обнаружили повесившимся в лесу за городом. Недалеко от этого места, на автотрассе, стоял его автомобиль. Есть информация, что накануне Ненахова вызывали в рамках уголовного дела, расследуемого Агентством финансового мониторинга в отношении руководителя холдинга Анатолия Балушкина.
Гибель Антона Ненахова более чем странная. Казалось, что эта история уже завершилась. Все основные «информационные поводы» здесь уже вроде бы прозвучали. Напомним главные этапы. Апрель 2020 г. – министерство индустрии и инфраструктурного развития РК расторгает соглашение с автосборочным заводом «АЗИЯ АВТО», по которому предприятию предоставляются некоторые льготы, в частности, освобождение от НДС и возврат утилизационного сбора. Со своей стороны, «АЗИЯ АВТО» принял обязательство построить новый автозавод со сварочным и окрасочным участками. Для строительства этого завода как раз и создаётся АО «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН».
Через год завершаются все суды по иску МИИР о взыскании с «АЗИЯ АВТО» убытков государству в сумме 173,9 млрд. тенге и 5,2 млрд. госпошлины. Хотя никаких прямых денежных поступлений предприятие не получало, а корпус завода был готов в январе 2021 года, оставалось только смонтировать оборудование.
В промежутках между этими этапами Анатолий Балушкин прямо заявил о целенаправленном уничтожении предприятия, чтобы перевести контракты по сборке автомобилей на другие площадки (в Костанай и Алматы), и фамилии тех, кто открыто лоббирует эти интересы – премьер-министр Аскар Мамин и вице-премьер Роман Скляр. Обращение коллектива к президенту Токаеву с 46 000 подписей главой государства было проигнорировано. В марте в компании проходит повсеместное сокращение, и от холдинга практически ничего не остаётся. После этих событий информационная шумиха вокруг компании в целом и Балушкина в частности затихает.
Через несколько месяцев, об этой ситуации напоминает известие о том, что Анатолий Балушкин объявлен в розыск в рамках уголовного дела, возбуждённого АФК. Совсем недавно в Сети появляется фото ответа Генеральной прокуратуры РФ на обращение Балушкина, где говорится, что розыскные действия в отношении него на территории России прекращены, т.к. он является гражданином РФ. В комментариях к этому фото сразу же были выражены сомнения в подлинности документа. Внимание привлекла скорость предоставления ответа. Балушкин якобы обратился в ГП РФ 10 сентября, в пятницу, а ответ был дан уже 13 сентября, в понедельник. Так не бывает, бюрократическая машина работает гораздо медленнее. Обратили внимание и на совершенно нехарактерную для женщины подпись должностного лица. В АФК РК сообщили, что розыск Балушкина продолжается, а подлинность размещённой в Сети бумаги рекомендовали проверить в ГП РФ. Если это был вброс, то только с целью дальнейшего очернения Балушкина – дескать, вот и гражданство России получил, и свободно теперь живёт на территории соседнего государства.
И вот, буквально спустя менее двух недель, страшное известие о смерти Антона Ненахова. Известно, что директором «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» он стал всего месяц назад – 18 августа. Само предприятие бездействует, строительство нового завода законсервировано. Так что и руководить, вроде бы, нечем, должность чисто формальная. Судьба этой стройки, этого предприятия, как и всего холдинга в целом – непонятная. По логике событий, после вступившего в законную силу решения суда о взыскании столь громадной суммы, должна начаться распродажа имущества холдинга. А имущества много, имущества хорошего, в отличном состоянии. Здесь и недвижимость, прекрасные офисные и торговые здания, прекрасные цеха, производственные базы, техника, оборудование. Даже только построенный корпус нового завода имеет ценность. Но пока о начале реализации имущества ничего не слышно. Всё как- то замерло, здания и производственные корпуса стоят пустыми. Наверное, в «верхах» ещё не решили, что же делать с этим богатством, и кому оно достанется.
В этой ситуации самоубийство директора простаивающей стройки, приступившего к работе лишь месяц назад, вообще выглядит нелепой. Скорее всего, его миссия заключалась лишь в поддержании режима консервации и наблюдении за процессом продажи в рамках исполнения решения суда. Если это самоубийство – что подтолкнуло человека к столь роковому шагу? Если доведение до самоубийства (а именно по этой статье проводится досудебное расследование) – кому понадобилось довести? И зачем? Покойный не входил в число топ-менеджеров холдинга. К 20-летию «БИПЭК АВТО» и 10-летию «АЗИЯ АВТО» в 2012 году в компании были учреждены знаки особого отличия для тех, кто проработал на предприятии много лет. Антон Ненахов в числе награждённых сотрудников «БИПЭК АВТО», у него Большой серебряный знак. В списке обладателей знаков отличия он записан в должности начальника отдела. Это третий по счёту знак в иерархии знаков отличия. Такой факт свидетельствует, что он не был в числе высшего руководства. Более семи лет «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» руководил Ержан Мандиев. Именно Ержан Оразбекович и президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерлан Сагымбаев проводили пресс-конференцию об обстоятельствах расторжения МИИР соглашения с автосборочным заводом.
Жаль, что человек попал в жернова этой разборки, и эти жернова его безжалостно перемололи. Искренние соболезнования родным и близким покойного. Эта трагическая история лишний раз подтверждает, что не только вести крупный бизнес у нас весьма опасно, но и даже просто находиться в структуре такого бизнеса в числе обычных наёмных работников очень рискованно.
«На заводе «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай состоялся старт совместного производства автомобилей LADA. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей Марки.
16 июля 2021 года Президент АВТОВАЗа Николя Мор посетил производственную площадку «СарыаркаАвтоПром». Во время визита с участием Заместителя Премьер-министра РК Романа Скляра и Директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Дениса Пака на предприятии были продемонстрированы индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют и готовятся к запуску новые проекты.
Отдельно стоит отметить, что на новой площадке автомобили LADA Granta производятся мелкоузловым методом (CKD), с применением операций по окраске кузовов.
Также в настоящее время на предприятии продолжаются работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели, для дальнейшего увеличения локализации автомобилей LADA на казахстанском заводе. Для производства организованы новые рабочие места. Весь персонал прошел необходимое обучение.
По итогам 2020 года в Казахстане было реализовано 17,5 тыс. автомобилей LADA, что сделало бренд одним из самых популярных в стране. Новый этап сотрудничества позволит казахстанским потребителям приобрести автомобили LADA по более доступной цене с качественным сервисом.
Итак, некоторые «конечные бенефициары» схемы по уничтожению «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» уже известны. В частности, это сборочный завод «СарыАркаАвтопром» в Костанае. Именно на эту площадку переведён контракт по сборке модельного ряда LADA, который ранее действовал с 2002 года на «АЗИЯ АВТО». Обратите внимание, что на площадке в Костанае действует лишь окрасочное производство. А вот операции по сварке кузовов ещё только «осваиваются». На строящемся заводе в Усть- Каменогорске, если бы продолжилось действие соглашения с МИИР, к июлю наверняка было бы и сварочное, и окрасочное производство. Тем не менее, МИИР никаких претензий к костанайскому предприятию не имеет. Так что, для тех, кто говорит, что «Балушкин лишь собирал «тазики с болтами», наверное, последует разочарование. «Тазики с болтами» продолжают собирать, только в другом месте. Выходит, что ликвидация предприятия в Усть-Каменогорске не приблизила давнюю мечту казахстанских автолюбителей – свободный доступ в страну подержанных иномарок.
Ранее в октябре 2020 года в Алматы состоялся запуск сборочного завода Hyundai Trans Kazakhstan, дочернего предприятия компании «Астана Моторс». Уничтожение «АЗИЯ АВТО» оказалось также весьма кстати, для этого свежеиспечённого объекта казахстанского автопрома.
Итак, практически одержана полная победа. Конечно, «вишенкой на торте» стала бы экстрадиция Балушкина в Казахстан и показательный суд с расправой над бывшим главой холдинга. Но это задача на перспективу.
Но нужен ли этот суд? Ведь на нём станет известно очень многое из того, что широкому кругу знать не полагается. Ещё на пресс-конференции в ноябре прошлого года Анатолий Михайлович заявил, что рассказал только 30% всей правды.
Узнаем ли мы когда-нибудь всю правду, как об уничтожении холдинга, так и о смерти Антона Ненахова? Или эта трагедия так и останется тайной? Неужели в этой затяжной печальной истории будут ещё какие-то трагические события?