Конденсат на потолке авто
Капает с потолка? Ответ официального дилера!
Каждую зиму на многих автомобилях мы наблюдаем одну и ту же картину: обшивка потолка в разводах, сырая, в плафонах вода и окисленная проводка, в салоне запах сырости, с козырьков капает на голову…
Виной этому конденсат, скапливающийся на металле крыши, а точнее физический процесс, когда влага из тёплого воздуха в салоне встречается с ледяным промёрзшим металлом. Вы много раз наблюдали такое, когда в жару доставали из холодильника баночку холодного…лимонада к примеру)
Производитель кое что сделал, чтобы частично решить эту проблему — плоскость крыши выпуклая, чтобы капли скатывались к стокам, а на обшивке у некоторых встречается тонкий слой утеплителя из синтепона. И, теоретически, при средних пробегах и температурах это работает.
Но когда соблюдаются немного другие, более реальные условия:
— Короткие, частые пробеги «Работа-Дом»
— долговременное нахождение в автомобиле двух и более человек (например такси)
— Заваленный багажник, задняя полка и другие места выхода салонного воздуха
— Сырая подошва обуви, одежда
— Работа вентиляции на минимальном уровне, забитый фильтр печки
При малейшей повышенной влажности воздуха, сочетающейся с низкой температурой снаружи, та самая «лишняя» влага и стремится выпасть на наиболее холодных участках металла — внутри дверей и на крыше.
И если внутри дверей о лишней сырости вы узнаете, когда появятся оранжевые подтёки в нижней части, захрипят отсыревшие динамики или начнёт отказывать проводка стеклоподъёмников или замков, то проблема на крыше проявляет себя куда быстрее и неприятнее!
Многие, купив новый автомобиль, ожидают, что застрахованы от этого гарантией производителя. Тогда посмотрите это видео, а если осталась неуверенность — позвоните в свой дилерский центр!
Конденсат на крыше, внутри авто
У меня, в очередной раз, появились капли с потолка, с крепления солнцезащитного козырька. В начале с моей стороны, через пару дней с пассажирской.
upd:Вот чё вспомнил!
В прошлую зиму, один раз было тоже так, единожды, тоже в смену температуры за бортом, т.е. когда повышается влажность.
Снимал плафон, потолок был сухой. Списал на мою фантазию. Т.к. было пару капель, и смотрел спастя пару дней, просто некогда было.
Сказать что огорчился, ничего не сказать.
Сегодня, сделал фото, как выглядит потолок… это жесть, ребята!
Я растроился еще больше. Вот, зря крышу не шумил…зря!
Записал в дневник дел — шумка крыши!
Всем удачи и терпения!
Не расстраивайтесь из-за пустяков!
ps:
фото сделаны мини эндоскопом, поэтому качество на 3+. по факту, замерзло всё, и при прогреве, весь конденсат и то что от таяло бежит вниз…
upd at 21-01-19:
Всем спасибо!
В итого, сделал так:
1.Купил кошачий наполнитель из селикагеля- самое быстрое как смог его найти. От смесителя на кухню и ванную, остались мешочки, в них и засыпал — кунул под сидения, рядом с вент.отверстием. Потом, открытые остатки одного мешка, поставил со стороны пассажира, по максимуму близко с вент. к левой стороне а торпедо, прям в глубь ног.
2.Заменил внутренний фильтр. Старыйбыл норм, но слегка влажный. Причину влажности, сваливаю на конденсат от снега/воды с обуви.
3.У меня стоит дополнительный фильтр перед моторчиком, я забыл снять фильтр на зиму(обычно снимаю). Снял его.
4.Из багажника, убрал все предметы кроме запаски и стандартного набора ключей. (под запаской сухо, влаги нет).
5.Езжу в включенным кондеем.
В первый день, посушил авто в гараже с теплопушкой, 4 часа. За это время, высох ковролин, и потолок. Ну а дальше езжу с кондеем.
Избавляемся от конденсата. Вибро-шумоизоляция крыши.
Всем привет.
После серьезных морозов у нас наступила оттепель. Встала проблема с конденсатом. Она и раньше возникала иногда при резких перепадах температур, причем не только на Каптиве, но и на Матизе и на Сандеро, но в этот раз прям очень дискомфортно было. Открыл дверь, а на передних сиденьях сырые пятна, на ручке АКПП брызги воды, по периметру обивки крыши сырые пятна. Когда начал движение, то вода прям полилась на колени с потолка.
Решил, что надо решать эту проблему. Заехал купил 5 листов виброизоляции на битумной основе толщиной 2,4мм и размерами 50*70, 3,5 метра самоклеющейся фольгинированной шумоизоляции толщиной 4мм. Толстую брать не стал, чтобы не было проблем с установкой потолка обратно.
Позвонил другу, попросил помочь и после работы приехали в гараж к родителям.
Сняли потолок и увидели это.
Штатная вибра была неприкатана, один лист уже отклеиться и лежал на потолке, второй наполовину отвалился.
Высушили потолок тряпками, просушили термопушкой и феном щели и полости от влаги, обезжирили медицинским спиртом металл и проклеили сначала виброизоляцией с предварительным прогревом, затем шумоизоляцией. Полости не заклеивал специально.
Получилось примерно так.
Теперь если постучать по крыше, то звук как по пластику или дереву.
Надеюсь проблема конденсата этим решится, ну и плюсом доп шумоизоляция и теплоизоляция салона. Стоимость только за материалы и прикаточный ролик.
Работа заняла 5 часов.
Chevrolet Captiva 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Тот случай, когда потекло с потолка 😂😂😂
Согласен про вентиляцию. Когда купил Каптиву был неприятно удивлен каплям на потолке. Нашел пост про вентиляцию кузова. Открыл вентиляционное окно в багажнике в левом крыле и больше не вспоминаю про капли в салоне.
Гляну завтра. Его просто открыть надо и оставить дыру?
Именно так я и сделал. Вот статья. Расположение проблемы у всех одинаковое, только примененные заводом материалы разные.
www.drive2.ru/l/8399252/
Согласен про вентиляцию. Когда купил Каптиву был неприятно удивлен каплям на потолке. Нашел пост про вентиляцию кузова. Открыл вентиляционное окно в багажнике в левом крыле и больше не вспоминаю про капли в салоне.
Можно по подробнее про вентиляцыонное окно
Смотрите пост и ссылку выше. Там всё подробно. От кузова не зависит — только разный утеплитель.
Вибро-шумка крыши — это костыль, а не лечение от конденсата. Нужно наладить вентиляцию салона или чаще проветривать.
За 7.5 лет владения Каптивой, не видел ни одной капли с потолка, никакой вибро-шумки, вся кузовщина в стоке.
Не стоит быть таким категоричным. Повторюсь, что эта проблема не на одной моей машине была. У нас с вами разные регионы проживания, погода, характер поездок на машине, условия хранения машин и т.п.
Не стоит быть таким категоричным. Повторюсь, что эта проблема не на одной моей машине была. У нас с вами разные регионы проживания, погода, характер поездок на машине, условия хранения машин и т.п.
Обязательно проверю данное вентиляционной отверстие. Спасибо.
Решетка несъёмная. Постарался сфоткать. Вроде видно, что утеплитель там есть. Т.е. надо снимать весь пластик и вырезать отверстие в утеплителе для данного окошка? Как проверить заодно клапан, доступ к которому откроется при разборе?
Да, пишут, что на C140 надо снимать пластик. К клапану есть доступ, если снять ящик и вынуть заглушку www.clubcaptiva.ru/forum/…opic.php?p=372343#p372343
Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
В каких отсеках автомобиля может появляться влага?
Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.
Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.
Конденсат в глушителе
Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.
При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.
Источник изображения: i.ytimg.com
Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.
Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:
разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.
Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.
Вода в бензобаке
Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:
с некачественным горючим;
из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.
Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.
Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl
Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.
Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.
Водяные пары в двигателе
Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.
Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.
На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.
Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.
Конденсат в салоне автомобиля
Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.
Источник изображения: prosedan.ru
Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.
Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.
Капли в багажнике
Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.
Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.
Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.
Конденсат на потолке авто
Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))
Так в том то и дело, что на полу сухо, резиновые коврики и под ними газеты регулярно меняю. Окна не потеют.
В потолке подушка безопасности тоже мокрая. По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем, затем весь шлейф проводки потолочной-контакт плохой. Мне видется это всё от повышенной влажности между потолком и крышой.
Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))
По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем
Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:
Так-то оно так, но наверное не совсем. Сам сломал себе всю голову»::)
Потолок сделан из прессованного волокнистого материала толщиной 3-4 мм с пропиткой (скорее водостойкой, т.к. форму от влаги он не теряет)+наклеена на него тряпка. Сколько такой сендвич должен пропустить воздуха (к тому-же влажного), чтобы с потолка лилось? К тому же часть влаги мне кажется должна оседать на поверхности потолка.
Но самое главное, что вода протекает с потолка только в местах где есть в нём отверстия: через плафон, вокруг болтов креплений боковых ручек. Это позволяет сделать однозначный вывод, что материал из которого сделана обивка потолка в нормальных условиях влагу не пропускает.
Почему на других машинах такого нет? Это наверное очередное ноу-хау VW для удешевления производства машин?:mad:
Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:
Когда он глючит светодиод в двери в режиме охраны не мигает, а постоянно горит, так сигналка показывает водителю, что у неё не всё в порядке.
ЕСТЬ! Такое есть на всех машинах!
Просто бывают более круглые крыши, и там конденсат тает и стекает по стойкам, и вы его не замечаете. У гольфа крыша очень плоская.
Для того чтобы поиметь конденсат, нужно много ездить по городу, часто выходить, таскать ногами снег в салон. Причем так чтобы между поездками он успевал таять и испаряться. Я вот иногда в течении дня по 50-60 раз делаю посадки высадки. Я реально замечаю на коврике снег, и прекрасно понимаю что он весь тает, испаряется, и где-то оседает.
Ставил как-то на 4 гольф осенью немного «влажный» фильтр (без угля), в гараже текла крыша, немного попало и на его коробку. По дурости думал печка сама его быстренько высушит. 😮 Метров через 500, ещё не успел даже на дорогу выехать, все стёкла стали изнутри матово-белые от конденсата. Пришлось снимать и уже дома в ванной на полотенцесушителе сушить ночь. Такая же ерунда случается, если слив конденсата с испарителя кондиционера забивается.