Конденсат в салоне авто

Как бороться с запотеванием стекол автомобиля?

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

С приходом осенне-зимнего периода, когда температура за окном постепенно начинает понижаться и близиться к минусовой отметке, многие из автомобилистов могут столкнуться с проблемой запотевания окон автомобиля.

И все бы ничего, если бы такая, на первый взгляд, безобидная, ситуация не была столь опасной, ведь запотевшие стекла лишают водителя обзора, что может привести к ужасным последствиям. И это уже не говоря о том, что запотевшие окна лишают всякого удовольствия от вождения. Именно по этой причине, многие автовладельцы и задаются вопросом, что делать и почему запотевают окна.
Почему запотевают окна.
Многие, наверное, замечали, что с появление конденсата на окнах автовладельцы сталкиваются исключительно во влажную и довольно прохладную погоду. Однако мало кто отдает себе отчет в том, что является причиной запотевания. Суть в том, что сам по себе процесс запотевания возникает по причине различия температуры воздуха в салоне автомобиля и снаружи него. В прогретом автомобиле всегда комфортно и сухо, однако при остывании автомобиля и находящегося в нем воздуха, начинает появляться конденсат, который практически невозможно заметить. После того как двигатель будет вновь заведен, а автомобиль начнет прогреваться, в плохо утепленных местах авто начнет появляться конденсат. Помимо этого причиной запотевания может стать мокрая и влажная одежда, поскольку в процессе ее просыхания влага будет испаряться, и окна непременно покроются конденсатом. В зимний период причиной запотевания также может стать снег, который пассажиры автомобиля приносят на обуви и верхней одежде, и который после таяние также начинает испаряться.

Также запотевание окон может происходить от дыхания людей, находящихся в транспортном средстве. При этом, чем количество пассажиров больше, тем процесс будет проходить быстрее. Более того воздух повышенной влажности в зимнее время может попадать в салон автомобиля через стационарную «печку» автомобиля. Это происходит по той причине, что в процессе работы, отопительная система автомобиля забирает воздух снаружи, через специальные воздухозаборники. Они обычно находятся у основания капота, где практически всегда присутствует снег, который в процессе таянья увлажняет воздух, попадающий в салон автомобиля. Поэтому перед тем как начать движение, специалисты рекомендуют счищать снег с воздухозаборников.

Методы борьбы с запотеванием
Чтобы избежать запотевания окон необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Поддерживайте порядок и чистоту в автомобиле, особенно в зимний период. Обязательно избавляйтесь от влаги с ковриков, а также перед тем, как сесть в салон автомобиля обстукивайте снег, который может быть на обуви.
2. Очищайте воздухозаборники автомобиля от грязи и снега. Избавление от снега позволит избежать попадания влажного воздуха в салон, а очистка грязи обеспечит правильную работу обдува.
3. В случае, если Ваш «железный конь» оборудован штатной системой подогрева передних и задних стекол, то прежде чем отправиться в дорогу, их необходимо хоть на какое-то время включать.
4. Если в машине есть кондиционер, то используйте его для обдува стекол, это позволит не только избежать запотевания, но и подсушить воздух в машине. Если кондиционера нет, то достаточно просто опустить стекла и проветрить машину.
5. Выходя из автомобиля (например, вечером после работы) не торопитесь сразу все закрывать и идти по своим делам – оставьте двери открытыми на пару минут. Это позволит температуре в машине и на улице «сравнятся», что впоследствии избавит от конденсата.
6. В любом магазине, торгующем автозапчастями и сопутствующими товарами, можно приобрести специальные спреи, которые защищают стекло от появления влаги. При этом важно знать, что прежде, чем нанести аэрозоль на стекло, его необходимо тщательно очистить от грязи.
7. Некоторые автолюбители рекомендуют протирать стекло салфеткой, смоченной в спиртовом растворе, что позволит не только очистить стекло, но и предотвратить запотевание. Правда, такой эффект носит временный характер, поскольку спиртовой раствор быстро выветривается. Еще один небольшой минус такого способа заключается в том, что в салоне автомобиля может остаться спиртовой аромат, что придется по душе не всем.
8. После мойки автомобилю оставьте двери и багажник открытыми, для выветривания влаги с уплотнительных резинок и попавшей внутрь салона.
Стоит заметить, что с проблемой запотевания заднего стекла автомобилисты сталкиваются крайне редко, поскольку в большинстве машин оно имеет специальную систему обогрева.

В итоге, если в вашем автомобиле довольно часто появляется конденсат, и вы хотите от него избавиться, то необходимо позаботиться о чистоте своего автомобиля, обзавестись резиновыми ковриками, если таковых нет. Выходя с машины, старайтесь на пару минут оставлять двери открытыми, благодаря чему температура в машине поравняется с уличной температурой, а также хоть изредка проветривайте салон автомобиля, что позволит избежать скапливания конденсата.

Соблюдение этих простых правил позволит навсегда позабыть о такой проблеме, как запотевание стекол, и вождение будет приносить вам радость и удовольствие.

Источник

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ПОТЕЕТ ИЗНУТРИ?

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.

Прогревайте авто без пассажиров.
Включайте подсос наружного воздуха.
Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
ПРИЧИНА 2: ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

ПРИЧИНА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

ПРИЧИНА 4: ЗАБИЛИСЬ ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

ПРИЧИНА 5: ПРОМОКШИЙ САЛОН
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

ПРИЧИНА 6: ПРОМОКШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.

Источник

Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?

В каких отсеках автомобиля может появляться влага?

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Источник изображения: i.ytimg.com

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;

появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;

деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

с некачественным горючим;

из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;

при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.

Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.

Источник изображения: prosedan.ru

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

Источник

Конденсат в машине – от чего потеют стекла, и образуется наледь?

Автор: Дмитрий Сапко

Зимняя эксплуатация машины для многих владельцев становится настоящим кошмаром. Если в теплое время года запотевания стекол можно устранить с помощью обдува, то зимой этот инструмент помогает далеко не всегда. Сильно запотевшее лобовое стекло схватывает наледь, приходится царапать его изнутри скребком, чтобы счистить образовавшуюся корку. Многие считают, что такие проблемы являются прерогативой исключительно дешевых отечественных автомобилей. Но на деле с такими неприятностями сталкиваются владельцы даже элитных автомобилей с большим потенциалом. Дело в том, что образование налета на окнах связано с оседанием конденсата. А мы всегда боремся не с причиной, а с последствием. Именно поэтому нанесение различных средств косметики в виде антидождя и антитумана не дает никаких результатов.

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Если в машине потеет стекло, значит в салоне есть влага, которая при нагреве окружающей среды начинает испаряться и превращается в конденсат. Поднимается эта влага и оседает на наиболее удобном для нее месте. Зачастую это именно стекла вашего автомобиля. Если же стекла грязные, то конденсат на них липнет с большим удовольствием, образуя практически водяную завесу. Обдув в таких ситуациях вообще не помогает решить проблему. Причины образования конденсата могут быть следующими:

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Фактически все проблемы связаны с тем, что воздух не выходит на улицу. Если вы замечали, то при включении рециркуляции воздуха происходит быстрое запотевание окон. Как только включен нормальный режим, окна сразу приходят в свой прежний вид. Это позволяет предположить, что только естественная вентиляция с помощью воздуха с улицы может избавить от лишнего конденсата. Это основные проблемы образования влаги в машине, на которые стоит обратить внимание.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Методы борьбы с излишней влагой в салоне

Существует множество вариантов борьбы с образованием конденсата, которые одинаково плохо работают. Ни один метод не позволит без проблем справиться с образование влаги, если источник этого образования не устранен. Поэтому лучшим решением проблемы будет устранение непосредственно причины забора влаги в салоне. Это могут быть мокрые ковры, но также следует обратить внимание на следующие аспекты, которые имеют большое значение:

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Все эти особенности можно проверить на своем авто, даже не придется возить машину к специалистам и платить большие деньги. Достаточно просто подготовить транспорт своими руками и отправиться в поездку для проверки результатов. Скорее всего, вы получите хорошие результаты и сможете без особых проблем эксплуатировать автомобиль далее. Все эти возможности дадут комфортную поездку без отвлечения на неприятности.

Если у вас нет времени и желания искать влагу в автомобиле, можно произвести сушку воздуха несколько иным способом. К примеру, вы можете разместить в автомобиле объект, который будет впитывать влагу в себя. К примеру, это может быть комок газетной бумаги, вставленный в нижнюю часть центральной консоли. Но такие средства не слишком помогают. Можно использовать более действенный метод:

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Вот такие особенности можно использовать для борьбы с запотеванием и другими неприятностями в вашем автомобиле. Случается и так, что подобные методы не помогают устранить весь конденсат. В таком случае придется довольно сложно выискивать проблемы и устранять их. Обильная влага в салоне может стать причиной появления коррозии на металлических деталях внутреннего пространства автомобиля. Эти неприятности могут оказаться фатальными для машины и потребовать серьезного ремонта. Предлагаем посмотреть видео по теме конденсата и борьбы с его возникновением:

Подводим итоги

Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.

Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?

Источник

Сырость в салоне автомобиля

Сырость в салоне автомобиля возникает в основном по двум причинам: попадание в него большого количества жидкости или неэффективная работа системы вентиляции. Избыточная влажность повышает риск развития коррозии на деталях кузова, окисления контактов электропроводки и электронных схем, а также создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибков, из-за чего в салоне автомобиля пахнет сыростью, а в холодное время года еще и постоянно запотевают стекла.

Кратковременное появление запаха после дождя или длительного простоя допустимо, но если он ощущается постоянно – нужно искать и устранять причину.

Откуда появляется запах сырости в салоне авто, как убрать его, каким образом предотвратить накопление влаги – расскажем в этой статье.

Откуда берется сырость в салоне автомобиля

Первое, из-за чего в автомобиле образуется влага – это вода с обуви водителя и пассажиров. Во время коротких поездок она не успевает испаряться, частично оседает в ковролине и на ковриках. В числе прочих распространенных причин:

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Через какие места вода после дождя проникает в автомобиль: видео

Источником избыточной влажности также могут быть потерявшие герметичность патрубки или краны отопителя салона. Однако в этом случае вместо запаха сырости обычно присутствует характерный сладковатый аромат антифриза.

Определить, как сырость образуется в салоне автомобиля, поможет расположенная ниже таблица.

Основные источники и причины сырости в автомобиле

Источник сыростиПричина появленияВарианты попадания влаги в салон
Мокрые коврики и ковролинКовролин и войлок днища быстро впитывают влагу и не могут просохнуть без просушки в холодную сырую погоду и т. д.С обуви водителя и пассажиров.
Пролитая жидкость.
Дефекты кузова.
Незакрытые технологические (сервисные) отверстия днища.
Негерметичное уплотнение стеколОтслоившийся стекольный герметик или поврежденные уплотнительные резинки пропускают воду.В дождливую или снежную погоду вода проникает в салон через щели между уплотнителем и кузовом. При замерзании вода может деформировать уплотнения, тем самым усугубляя проблему.
Дренаж кондиционераПоврежденный или забитый дренаж кондиционера не справляется с отводом конденсируемой из воздуха влаги.С поверхности испарителя через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Двери и дверные картыВпитывающая влагу шумоизоляция, забитый дренаж, образовавшиеся в результате коррозии щели, неправильная антикоррозионная обработка или звукоизоляция.Попадание влаги через уплотнители или дренаж.
Через обшивку двери и щели между нею и стеклом.
Система вентиляцииЗабитые воздуховоды. Забитый воздушный фильтр. Неправильная звукоизоляция или антикоррозийная обработка.Через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Люк и откидная крышаНарушение правил монтажа люка. Естественное разрушение уплотнителей от возраста и перепадов температур. Деформации крыши в области уплотнений.Через стыки между люком и панелью крыши.
Подкапотные уплотненияВыпавшие или растрескавшиеся заглушки рулевого вала, моторной косы, трубок кондиционера и печки, воздуховодов.Вода из подкапотного пространства попадает в салон через отверстия в моторном щите.
Внешние кузовные элементыВыпавшие заглушки, отошедшие молдинги, которые крепятся на «пистоны», негерметичные уплотнения зеркал и других наружных элементов.Влага проникает в отверстия и щели внутрь кузовных элементов, а оттуда – в салон автомобиля.

Почему салон машины пахнет сыростью

Появление плесени на элементах внутренней обшивки

Когда сырость в машине ощущается после дождя или стоянки, но после прогрева салона запах намокшей пыли и ткани исчезает и не возвращается – причин для беспокойства нет. Если же запах имеет характерные нотки плесени, затхлый и неприятный, это значит, что в местах повышенной влажности развиваются микроорганизмы.

Синтетические материалы салонной отделки не представляют особого интереса для бактерий и грибков, но натуральные ткани, кожа и органическая пыль могут выступать питательной средой для них. Основные причины, по которым в салоне авто возникает запах сырости, собраны ниже.

ПроблемаИз-за чего это происходитКак с этим бороться
Машина пахнет сыростью после дождяИзбыточная влага попадает в салон с воздухом снаружи.После дождя или мойки протирать видимые следы намокания. Не парковать машину, пока она влажная, а поездить с печкой для сушки и проветривания.
Автомобиль пахнет сыростью после мойкиОстатки воды на ковриках, непротертые насухо облицовки салона.
Постоянная сырость под коврами автомобиляКоврики впитывают влагу, которая впоследствии не испаряется.Просушить машину тепловентилятором, извлекая как можно больше съемных элементов. Найти причины возможных протечек воды с улицы в салон и устранить их.
Сырость в автомобиле после стоянки на паркинге или в теплом гаражеИз-за перепадов температур происходит конденсация влаги.Обеспечить эффективную вентиляцию в помещении. При невозможности – стараться не ставить машину в гараж сразу после поездок в снежную и дождливую погоду.
Плохая вентиляция в помещении.
Сырость в машине при включении вентиляцииПопадание влаги в систему вентиляции.Просушить систему воздуховодов, включив печку на обогрев на 10–15 минут, чтобы удалить сырость в системы вентиляции авто. Для обеззараживания воздуховодов можно использовать спрей для очистки кондиционеров, вроде MANNOL Air-Con Fresh 9978.
Грязный салонный фильтр.Заменить воздушный фильтр салона.
Запах сырости в салоне авто из кондиционера летомЗасорение дренажа кондиционера, конденсат на стенках воздуховодов.Прочистить дренажную систему климат-контроля для удаления влаги. Для просушки воздуховодов можно включить печку на 3–5 минут в конце поездки.
Сырость под сиденьями машиныПод сиденьями воздух от печки или кондиционера циркулирует хуже, чем в верхней части салона, и избыточная влага не испаряется.Просушить пол, используя тепловентилятор или фен. Следить за попаданием воды с ковриков под кресла, не допускать ее.
Сырость в багажникеВода от влажных грузов остается в багажнике и не испаряется (больше актуально для седанов).Просушить багажник, желательно демонтировав как можно больше съемных элементов. Избегать перевозки влажных грузов.
Протечки уплотнителей крышки багажника.Заменить уплотнительную резинку.
Плохая теплоизоляция багажника, из-за которой теплый воздух из салона, насыщенный влагой, образует конденсат при остывании.Просушить багажник, обеспечить дополнительную тепло/шумоизоляцию.

Чем опасна сырость в авто

Запах сырости в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но является явным признаком избыточной влажности, порождающей целый ряд негативных явлений:

Образование коррозии под ковриком водителя в Ауди 100

Опасен ли запах сырости в машине – зависит от частоты и интенсивности его проявлений. В любом случае стоит принимать профилактические меры для устранения избыточной влажности: следить за состоянием уплотнителей, контролировать чистоту дренажа, проверять состояние системы вентиляции и кондиционирования.

Как избавиться от сырости в машине

Использование силикагеля для устранения влаги

Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.

Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:

Способ по избавлению от сырости в салонеЧто потребуетсяНасколько это эффективноНюансы каждого метода
Влаговпитывающие материалыГазеты, картон, ветошь, силикагель и т. д.Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости.Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие.
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителемИсправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона.Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона.Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла.
Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана.
Сушка авто феном или тепловой пушкойФен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт.Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу.Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока.
Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях.
Полная разборка и чистка салонаНабор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона.Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле.Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки.
Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона.
Очистка дренажных и вентиляционных отверстийНабор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей.Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона.Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой.

Как предупредить образование сырости

Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Какие способы устранения сырости наиболее эффективны: видео

Конденсат в салоне авто. Смотреть фото Конденсат в салоне авто. Смотреть картинку Конденсат в салоне авто. Картинка про Конденсат в салоне авто. Фото Конденсат в салоне авто

Причины и устранение сырости в машине: видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *