Кондиционер или открытые окна в авто

Что экономнее: использование кондиционера в машине или открытие окон

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

У каждого из этих способов охлаждения салона есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, насколько много машин вокруг вас, с какой скоростью вы двигаетесь и насколько мощный у вас автомобиль

Если вы каждый день разъезжаете на автомобиле по городу, средний расход топлива у вас может быть довольно большой. Беда в том, что в нашем климате зимой приходится нагревать салон, а летом — охлаждать. Все это увеличивает расход на пару литров на каждые 100 километров — довольно ощутимо.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают лишний раз не включать кондиционер, а просто открывают для понижения охлаждения окна в машине. При ближайшем рассмотрении такая мера кажется более экономичной, так как лишняя электроэнергия при этом не расходуется. Однако, не все так просто, ведь открытые окна изменяют аэродинамику автомобиля и замедляют его. Сопротивление воздуха увеличивается и, особенно на высоких скоростях, средний расход топлива может увеличиться сильнее, чем если бы вы использовали кондиционер.

В городе при небольших скоростях и долгом стоянии в пробках, открытые окна не внесут большого вклада в расход топлива, но тут возникает другая проблема: грязный воздух. Сажа и другие продукты неполного сгорания топлива от соседних машин не только вредят вашему здоровью, но и загрязняют салон. Эти частицы могут также попасть на вашу еду, а потом и внутрь организма. А это может повлечь за собой различные последствия, начиная от отравления и заканчивая серьезными легочными и онкологическими заболеваниями.

Для большинства автомобилей действует правило: чем меньше объем двигателя, тем больше мощности отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, если ваш автомобиль малолитражный, то при включении кондиционера стоит помнить об ухудшении динамики машины — она может начать разгоняться менее быстро и не всякий обгон станет возможным.

Влияние на расход топлива кондиционера и открытых окон во многом зависит от автомобиля и скорости передвижения. Например, тест журнала «За рулем» на LADA Kalina и дизельном Ford Focus 1,8 TDCi показал, что на скоростях до 90 км/ч кондиционер «съедает» в несколько раз больше топлива, чем открытые окна. Но при разгоне примерно до 120 км/ч эти два способа охлаждения салона становятся примерно одинаковыми при влиянию на расход. Есть предположение, что с дальнейшим увеличением скорости кондиционер окажется экономнее открытых окон.

Источник

Кондиционер или открытые окна

Кондиционер или открытые окна? Что экономичнее, эффективнее и безопаснее? Чем вреден кондиционер и действительно ли он потребляет много мощности? Как правильно пользоваться авто кондиционером и почему нельзя открывать окна, если он включен? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Итак, кондиционер – неотъемлемая часть большинства современных автомобилей. Особенно дорогих марок. Впрочем, даже при покупке бюджетных моделей многие охотно выбирают комплектацию с кондиционированием. Пусть она и стоит на 50 – 140 тысяч рублей дороже. Но остаются и те, кто предпочитает не переплачивать, а в жару просто опускать стекла в салоне.

Зачем нужен кондиционер. И нужен ли

Наличие кондиционера в авто у нас ассоциируется в первую очередь со статусом и уровнем комфортабельности машины. Хотя по сути система кондиционирования играет и другую важную роль, – она обеспечивает безопасность.

Во-первых, она помогает избежать запотевания стекол и тем самым улучшает обзорность. Во-вторых, дает водителю возможность хорошо себя чувствовать за рулем и сохранять нужную концентрацию внимания.

Например, в солнечной Калифорнии к этому вопросу относятся очень серьезно. Одно время там даже пытались на уровне закона сделать обязательной 45%/60% тонировку стекол, чтобы снизить аварийность из-за жары.

В России столь высокие температуры редки, мы привыкли к холодам, и оттого редкий летний зной бьет по нам еще сильнее. Главным образом в зоне риска гипертоники и люди с другими сердечно-сосудистыми отклонениями.

Что лучше: кондиционер или открытые окна

Прокатиться теплым летним вечером с ветерком по городу тоже здорово! Вокруг тишина, городская пыль уже осела. Вы можете опустить стекла и насладиться приятными ароматами цветущих деревьев… Здесь вам кондиционер вряд ли нужен. Но можно ли совсем без него обойтись?

Преимущества кондиционера:

Преимущества открытых окон:

Дураку понятно, что теплый летний ветер, задувающий в открытые окна машины, – это здорово, но кондиционер он не заменит.

Например, без кондишена никуда, если жарким днем вы едете по грунтовке, где пыль стоит столбом и ближе чем на 10 метров из-за нее ничего не видно. Тут уж стекла не опустишь.

Мучаются без кондиционера и аллергики, которым в начале лета необходимо по минимуму вдыхать неочищенный уличный воздух, разбавленный пыльцой и пухом.

Также это настоящее мучение для водителей, которые совершенно не переносят зной и духоту. Если на улице за 30, никакие открытые окна от этого не спасут.

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Недостатки кондиционера

Решая, что лучше: открытые окна или кондиционер, многие все же склоняются к первому варианту. И две главные страшилки, которые подталкивают их к этому выбору, – это:

Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, которые неправильно используют кондиционер.

У меня была знакомая, которая навсегда отказалась от кондиционера в пользу открытых окон только из-за того, что первая ее поездка привела ее на длительный больничный. От сильного потока ледяного воздуха половина ее лица покрылась темной герпесной коростой. Увы и ах… Ей следовало знать, что охлаждать салон следует постепенно и уж никак не нужно направлять «струю» холодного воздуха себе в лицо.

Насчет бактерий… Да, фильтр быстро зарастает плесенью и грибком, если вы выключаете кондер только при остановке. По правилам его стоит отключать за 10 – 15 минут до остановки двигателя. Тогда к концу поездки испаритель не будет сырым. Ах, да: еще важно регулярно менять салонный фильтр.

Что экономичнее: кондиционер или открытые окна

Главный миф – это, конечно, «прожорливость» автокондиционера. Считается, что при поездке с работающим кондером автомобиль может «съедать» на 5 – 30% больше топлива. А на малолитражках при этом заметно падает мощность.

Замечание справедливо, но… Опытным путем было установлено, что если отключить кондиционер и освежать автомобиль с помощью открытых окон, экономия не будет существенной. А точнее – никакой экономии вы и вовсе не увидите. На небольшой скорости разница в потреблении топлива почти незаметна, но при разгоне открытые окна начинают явно скрадывать горючее. За счет нарушения аэродинамики.

Следовательно, экономить и при этом комфортно ехать не получится.

Открытые окна при включенном кондиционере

Совершенно непонятно, кому и зачем нужно открывать окна при включенном кондиционере. При этом теряется сам смысл системы кондиционирования. Хотя если вы курите и вам лень покидать салон, открытое окно – неизбежность.

Если вы решили выкурить сигаретку или проветрить салон, то лучше перед этим полностью выключить систему, иначе она будет работать под увеличенной нагрузкой. Из строя она навряд ли выйдет, ведь производители наделили ее защитой от перегрузок, однако ее ресурс закончится быстрее. Это некритично.

Кондиционер или открытое окно?

Итак, кондиционер или открытое окно? Увы, единой рекомендации я вам дать не могу. Если у вас есть деньги, то, конечно, лучше купить автомобиль с кондиционером. А там уж вы сами решите, когда его включать, а когда охлаждаться у открытого окна.

У меня есть товарищи, которые ездят на машине только по городу и только на работу и обратно. Вот им система кондиционирования не нужна, они и без нее прекрасно обходятся.

Но если вы часто выезжаете за город, особенно по грунтовке или если вы занимаетесь грузо- или пассажироперевозками, без кондиционера никуда. Также я советую кондер тем, кто часто возит в салоне детей или пожилых родственников. Для таких людей комфортный климат в салоне – все.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Кондиционер или открытые окна?

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Многие автомобилисты, особенно в летний сезон, задаются вопросом: что лучше — открытые окна или кондиционер? Передвигаться в раскаленной машине с открытыми окнами по пробкам, вдыхая грязный городской воздух, — удовольствие ниже среднего, но успокаивает мысль о том, что вы экономите топливо. Или не экономите?

Кондиционер сегодня устанавливают почти во все автомобили, кое-где он включен в базовую комплектацию, иногда за «искусственный холод» приходится доплачивать. Никто не станет спорить с тем, что от исправности работы кондиционера напрямую зависит комфорт в салоне автомобиля в жаркую погоду.

При этом существует определенная группа водителей, которые готовы пожертвовать этим самым комфортом ради экономии топлива. Ведь все, еще со времен автошколы, знают, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой литров топлива на сотню километров. Но так ли это на самом деле? Все зависит от ситуации.

Езда с кондиционером

Еще один важный пункт — ваше здоровье. Мало кто задумывается о том, сколько пыли, сажи и пуха набивается в климатическую установку за годы использования. Специалисты советуют проверять уровень фреона и чистить кондиционер каждые полтора-два года в зависимости от эксплуатации. Вместе с очисткой меняйте салонный фильтр, который задерживает грязь.

Многие современные системы климат-контроля научены экономить топливо. Для этого стоит разумно выбирать температуру в салоне. Типичная реакция: вы сели в нагретую солнцем машину и врубили кондиционер на самую низкую температуру, которую только может выдать аппарат. Это неправильно. Лучше снижать температуру постепенно. Если на улице +25, начните охлаждение с 23 градусов. При минимальной разнице температур внутри и снаружи, кондиционер будет работать в экономном режиме (на некоторых автомобилях на экране климат-контроля в таком случае появляется надпись Eco). Еще один банальный, но при этом все равно полезный совет — перед тем, как отправиться в путь, откройте все двери и проветрите машину.

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это не дефект, просто конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку.

Совет любителям тюнинга: прежде, чем устанавливать на авто передний обвес, решетку или противотуманки убедитесь, что все эти штучки не повлияют на работу кондиционера. Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Проблема заключается в том, что нередко обвес и сетка образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.

Езда с открытыми окнами

Аэродинамическое сопротивление при езде за городом с открытыми окнами не только создает дополнительный шум, мешающий спокойно общаться в салоне, но и заставляет автомобиль больше «кушать». В городе этот эффект не столь заметен, однако существует другая проблема: при открытых окнах сажа и выхлопные газы не остаются в фильтре, а попадают в ваши легкие. Поэтому насладиться свежим воздухом в пробках вряд ли получится. Другое дело — теплый летний вечер и пустые дороги.

Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше «лошадок» отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики — на разгоне машина становится откровенно вялой.

Не стоит совмещать работу кондиционера и открытые окна — так вы просто тратите энергию впустую.

Недавно авторитетный российский журнал «За рулем» провел свой тест. Журналисты взяли дизельный Ford Focus 1,8 TDCi и Lada Kalina. На скорости 90 км/ч «Калина» без кондиционера расходует 5,5 л/100 км. Открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация меняется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже заметные 0,35 л/100 км. С включенным кондиционером прибавка в расходе более заметна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Примерно на 120 км/ч у «Калины» с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондиционером.

У «Фокуса» расход при скорости 90 км/час составляет 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 литров. Как и у «Калины», на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, с увеличением же до 110 км/ч прибавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондиционера этот «довесок» оказался куда весомее, особенно на малой скорости: почти литр топлива! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного топлива. Расходы при открытых окнах или при включенном кондиционере сравнялись ближе к 130 км/ч. Стоит также отметить, что журналисты «За рулем» либо врубали кондиционер на полную мощность, либо открывали все окна.

Источник

Как ездить в жару: кондиционер или открытые окна?

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Летом на дорогах встречается немало автомобилей, водители которых предпочитают ездить с открытыми окнами, несмотря на то, что их авто оборудованы кондиционерами. Другие предпочитают окна не открывать, запуская кондиционеры на полную мощность. Какой из этих способов безопаснее для здоровья и экономичнее?

Окна
Плюсы

▶ В пробках открытые окна экономят топливо (от 3% до 10%, согласно разным подсчетам) — выключенный кондиционер не заставляет двигатель работать на повышенных оборотах и не снижает динамику.
▶ Шансов подхватить насморк меньше, да и слизистые не пересыхают.
▶ При движении по пустым загородным дорогам водитель и пассажиры дышат свежим воздухом.

Минусы

▶ Через открытые окна в салон летят пыль, микрочастицы шин и накладок тормозных колодок, сажа и прочие вредности. Также есть опасность получить камнем по голове, особенно в местах ремонта дорог.
▶ В результате салон автомобиля быстро пачкается и ему требуется дорогостоящая или изнурительная (если делать ее своими силами) химчистка сидений, потолка и пластика.
▶ При езде с открытыми окнами запросто может продуть. Например, очень легко застудить троичный нерв, что приводит к куче проблем. ▶ Проблема в том, что поток воздуха при открытых окнах сложнее настроить: нужно поднимать и опускать стекла при изменении скорости.
▶ Перегрев водителя сопоставим с его опьянением: скорость реакции снижается, он становится менее внимательным и рискует попасть в ДТП.
▶ Есть риск угона: во время остановки вам на колени через открытое окно кидают что-то мерзкое, наподобие крысы, вы выбегаете из машины, а ваше место занимает угонщик.
▶ На больших, да и малых, скоростях страдает акустический комфорт, который утомляет водителя и делает его менее внимательным.
▶ Перерасход топлива на трассе будет выше, чем с кондиционером: открытое окно увеличивает сопротивление встречному потоку воздуха и ухудшает аэродинамику, из-за чего страдает и устойчивость машины.

Кондиционер и климат-контроль — разные агрегаты. Первый дует четко следуя установкам и не может их менять, даже превратив салон в морозильник. Второй подстраивается под меняющуюся температуру, меняя скорость обдува, степень охлаждения воздуха и перенаправляя его потоки в разные воздуховоды. Запустившись на всю, климат-контроль постепенно успокаивается, поддерживая желаемую температуру.

Плюсы

▶ Прохладный чистый воздух приятнее вдыхать, что в жару улучшает самочувствие.
▶ В салоне сохраняется тишина, а дополнительный жар от двигателей соседних машин не докучает, особенно в пробках.
▶ Воздушными потоками просто управлять с помощью воздуховодов.
▶ Поднятые стекла защищают водителя и пассажиров от камней, а также в случае ДТП.

Минусы

▶ Чрезмерное охлаждение может вызывать насморк, а пересохшие глаза начинают чесаться, может появиться сухой кашель.
▶ Вспотев на улице и сев в машину с работающим кондиционером, можно легко простудиться.
▶ Кондиционеры нужно регулярно чистить, иначе на его испарителях могут появляться бактерии.
▶ Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя, особенно заметные на автомобилях с бензиновыми атмосферными двигателями небольшого объема (менее 2 литров).
▶ На раскаленном лобовом стекле из-за направленного на него ледяного воздуха могут появиться трещины. Этого лучше избегать, направляя в жару воздух только в ноги и в грудь.

Большинство этих плюсов и минусов относятся и к домашним кондиционерам, а также к тем, которые установлены на ваших рабочих местах.

Мы бы рекомендовали вам пользоваться кондиционером, но при этом стараться избегать описанных ошибок.

Источник

Почему нельзя ездить с открытыми окнами и кондиционером

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Еще одним побочным эффектом работы климатической установки на максимуме является достаточно агрессивная подача охлажденного воздуха в салон. В теории повышается риск простудиться. Ведь фактически вы располагаетесь под струей охлажденного кондиционером воздуха. Однако на самом деле все зависит от того, как вы отрегулируете воздушные потоки.

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Опытные водители знают, что не следует регулировать дефлекторы вентиляции так, чтобы холодный воздух направлялся напрямую в лицо или в ноги. Гораздо безопаснее подать поток на лобовое стекло, чтобы холод возвращался в «отраженном» виде. Правда и то, что кондиционер, как и центральное отопление, сильно иссушает воздух. Влаги в салоне становится меньше, и она начинает интенсивно испарятся со всех поверхностей, включая кожу, волосы, слизистые оболочки водителя и пассажиров. В этом смысле открытые окна минимизируют процесс иссушения, а потому иногда открывать их при работающем «кондее» имеет смысл.

Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть фото Кондиционер или открытые окна в авто. Смотреть картинку Кондиционер или открытые окна в авто. Картинка про Кондиционер или открытые окна в авто. Фото Кондиционер или открытые окна в авто

Вас может продуть, к тому же в оживленном трафике вы будете дышать выхлопными газами. Особенно не рекомендуется охлаждать руку, высовывая ее из окна. В случае аварии вероятность тяжелых травм резко возрастает. Так что, спустя пару минут или несколько сотен метров закрываем стекла и включаем кондиционер. В этом случае последний выйдет на эффективную работу быстрее, и не будет повышенного расхода топлива.

Вопреки устойчивому заблуждению, включать подогрев салона с помощью печки одновременно с работой кондиционера или климат-контроля не возбраняется. Более того, при такой раскладе можно максимально быстро прекратить начавшееся запотевание ветрового и боковых стекол.

Кроме того, в сильную жару можно использовать печку для того, чтобы добавить тепла в излишне сильно охлажденный кондиционером салон. Ведь как мы уже замечали выше, переохлаждение и агрессивные потоки охлажденного воздуха провоцируют простудные заболевания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *