Кондиционер в грузовую машину

Каталог

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Kондиционеры для грузовых автомобилей

Купить кондиционер в грузовой автомобиль в Москве недорого вы всегда можете в нашей компании

Установка кондиционера на грузовик необходима для комфортной и безопасной эксплуатации его в жарком климате в теплое время года.

Специалисты компании «Автотерм» подберут оптимальный комплект и вариант установки стояночного кондиционера в грузовой автомобиль любой марки, модели и модификации — ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, MAN, Scania, DAF, Iveco, Volvo, Renault, Mercedes, Isuzu, Hyundai, Howo и др.

Чтобы купить грузовой автокондиционер, заполните и отправьте нам эту форму заявки.

КУПИТЬ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТО

Описание

АВТОНОМНЫЕ СТОЯНОЧНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Автономный кондиционер для грузового автомобиля решает проблемы с его эксплуатацией в жаркие летние месяцы, обеспечивая не только комфорт в кабине авто, но и безопасность его вождения.

Работа автономного кондиционера не зависит от двигателя автомобиля, комфортная температура в салоне поддерживается и при неработающем двигателе грузовика поэтому такие кондиционеры нередко называют «стояночными».

По типу установки кондиционеры для грузовых автомобилей могут быть как внутрисалонными, так и накрышными, все зависит от марки автомобиля и условий его эксплуатации.

Наша компания реализует надежные и недорогие комплекты систем кондиционирования для всех марок отечественных и европейских грузовиков – бортовых, тягачей, спецтехники. По вашему желанию недорого и быстро выполним профессиональный монтаж кондиционера в ваш автомобиль

ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВКИ АВТОНОМНОГО КОНДИЦИОНЕРА В ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Монтаж кондиционера в грузовом автомобиле обеспечивает:

Цены на автономный стояночный кондиционер в грузовой автомобиль в Москве

Цена на кондиционер для грузовика зависит конструкции, мощности и комплектующих.

Стоимость оптимального комплекта для кондиционирования кабины просчитывается индивидуально.

Источник

Кондиционеры

Автономные (стояночные) кондиционеры

Кондиционеры в автомобиле давно перестали быть роскошью. Но если кабина грузовика или кемпер не оборудованы автономным (стояночным) кондиционером, то в знойное летнее время там будет очень жарко и душно даже в тёмное время суток. Штатный кондиционер может помочь лишь частично, так как работает только при включённом двигателе, что является недочётом всех «традиционных» систем автомобильного кондиционирования. Ночью работающий мотор будет создавать внутри кабины серьёзный шум, мешающий спать. Вдобавок, будет иметь место постоянный расход горючего, и соответственно, дополнительные финансовые затраты.

Единственным решением данной проблемы является купить автономный кондиционер, или по-другому — стояночный кондиционер для автомобиля. Автономный кондиционер способен охлаждать воздух во внутреннем пространстве машины в течение долгого времени, работая в «автономном» режиме. Такие автономные системы кондиционирования салона уже нашли широкое применение в странах с жарким климатом. Кроме всего прочего, автокондиционер, или стояночный кондиционер, весьма надёжен, эффективен и экономичен. Цена на автокондиционер оправдывает себя в деле! Многие модели окупают себя за счёт экономии топлива за три-пять месяцев.

Перед тем, как купить автономный кондиционер, нужно определиться, какой вам нужен: накрышный, встраиваемый или навесной. Они могут питаться как от стационарных сетей с напряжением 220 вольт, например, на стоянках и кемпингах, от дополнительных дизель- или бензогенераторов так и от собственной электросети транспортного средства (возможно использование инвертора, преобразующего 12/24 в 220 вольт).

Автономные кондиционеры делятся по типу установки на три разновидности: накрышные, навесные и встраиваемые. Первые являются наиболее распространёнными. Они используют всем известный физический принцип, согласно которому холодный воздух всегда движется вниз и вытесняет тёплый. Охлаждённые потоки воздуха проходят через дефлекторы и равномерно распределяются по всему внутреннему пространству автомашины.

Накрышные кондиционеры просты в установке, обладает красивой обтекаемой формой и приятным дизайном. Помимо своих основных функций, у них могут быть и дополнительные, например, контроль температуры.

В случае если установка накрышного кондиционера осложнена или невозможна, применяются встраиваемые или навесные кондиционеры. Установить их несложно, но в отдельных случаях они могут съедать полезное пространство внутри транспортного средства.

Источник

Кондиционер в грузовике и спецтехнике

В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.

Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.

Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,

При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий

Есть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.

Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.

Разновидности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.

Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.

В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.

Накрышный

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.

Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.

Автономный

Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.

К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.

Стояночный

Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.

Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.

Расположение и монтаж кондиционера

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить

Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.

Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила эксплуатации и заправка

Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:

Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.

Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.

Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.

Поставил кодиционер на КАМАЗ

Источник

Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

Имея все это можно приступать к сборке:

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Кондиционер в грузовую машину. Смотреть фото Кондиционер в грузовую машину. Смотреть картинку Кондиционер в грузовую машину. Картинка про Кондиционер в грузовую машину. Фото Кондиционер в грузовую машину

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *