Кондиционер в кабину авто

Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

Имея все это можно приступать к сборке:

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

Источник

Установка кондиционера в машину

УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС И СПЕЦТЕХНИКУ

В компании «АвтоТерм» в Москве осуществляется не только продажа, но и установка кондиционера в авто

Здесь Вас удивит полнота ассортимента и диапазон цен на предлагаемое оборудование и услуги.

Мы точно знаем, что установка кондиционера в авто в Москве используется не всеми. Многие транспортные средства уже оснащены оборудованием для изменения температуры воздуха. Тем не менее, установка кондиционера в авто требуется тогда, когда он выходит из строя и его ремонт невозможен, а также тогда, когда данного оборудования просто нет!

И компания «АвтоТерм» рада предложить свои услуги.

Где же купить автокондиционеры в Москве, чтобы потом воспользоваться услугами по их установке? Всё там же. В нашей компании.

Обратите внимание и на то, что у нас автокондиционеры, продажа и установка которых ведётся профессионалами, отличаются высоким качеством. Они надежны, практичны и популярны, благодаря своей высокой производительности.

Установка автокондиционеров в Москве осуществляется нами как на новые машины, так и на те, которые уже имеют пробег.

И мы уверены в поставляемом оборудовании! Оно уже было проверено на сотнях машин различных марок и моделей.

Стоит отметить, что установка автокондиционеров может быть произведена в двух вариантах:

В любом случае, Вы убедитесь в профессионализме и оперативности специалистов «АвтоТерм»! Перед основными работами, они проводят анализ модели, оценивают требования к системе охлаждения. И весь комплекс позволяет создать комфорт в салоне авто!

Помните, что установка автокондиционеров – это не роскошь, это необходимость. Особенно в том случае, если в машине Вы проводите большую часть своего времени.

Установить автокондиционер в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»

Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».

Источник

Что делает воздух «вкусным»

В последнее время клиенты, приобретающие коммерческие автомобили и специальную технику, обращают всё большее внимание не только на рабочие характеристики машин, но и на условия работы оператора в кабине. Если кабина грузовика или экскаватора помимо органов управления оснащена системой кондиционирования и автономным стояночным кондиционером с «умной» управляющей электроникой, то такая техника будет пользоваться повышенным спросом у серьезных покупателей, крупных фирм, приобретающих технику не на один год/ один проект, а в расчете на длительную эксплуатацию в крупных долговременных проектах.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Eberspächer

Группа компаний Eberspächer (Германия) – один из мировых лидеров в разработке и производстве систем кондиционирования воздуха для мобильной техники. Она предлагает огромный ассортимент парковочных, раздельных и электрических кондиционеров.

Специалисты компании оперативно отреагировали на охватившую мир пандемию COVID-19. Недавно ими предложена трехступенчатая система дезактивации вирусов и стерилизации воздуха для устанавливаемых на крышу систем кондиционирования, включающая в себя фильтр для улавливания пыли (а также пыльцы, спор плесени, сажи) и поляризационный стерилизатор воздуха (средство улавливания поляризованных частиц и капель). Оба эти устройства задерживают взвешенные в воздухе капли влаги, содержащие грязь и вирусы. А светодиодные ультрафиолетовые модули убивают до 99,9% вирусов в воздухе. Таким образом, данное техническое решение компании Eberspächer обеспечивает полную очистку воздуха и безопасность водителя и пассажиров.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Если оператор строительной машины во время работы страдает от жары, он быстрее утомляется, а его реакция замедляется, что отрицательно сказывается и на производительности, и на безопасности работы. В 2020 г. французская компания Eberspächer Kalori, входящая в состав Eberspächer Group, представила теплообменник Falkon Kombi, который развивает мощность охлаждения 7,7 кВт и мощность нагрева 10 кВт. В версии только охладителя агрегат развивает мощность охлаждения 9 кВт. Также предлагается вариант с полностью электрическим питанием. Благодаря компактным размерам и универсальной конструкции устройство можно размещать в разных местах кабины.

Новый кондиционер HK EVO4 Head Liner специально предназначен для особо тяжелых условий и сильной жары. Это сверхтонкий кондиционер мощностью 8,6 кВт может обслуживать кабины большого объема. Электрический компрессор Stop & Kool обеспечивает работоспособность системы кондиционирования при неработающем двигателе, на стоянке.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Webasto

Компания Webasto (Германия) также широко известна своими климатическими системами и сотрудничает со многими глобальными автопроизводителями. В ассортименте кондиционеров Webasto имеются накрышные системы для строительной и прочей спецтехники и коммерческого транспорта мощностью от 3,5 до 6,2 кВт, а также автономные стояночные системы мощностью 1,6 кВт, работающие от аккумуляторов. Встраиваемые системы кондиционирования для специальной техники и грузовиков имеют мощность от 4 до 11,9 кВт. Выпускается водяной испарительный охладитель NiteCoolTTC 100, потребляющий мало энергии, эффективное средство охлаждения воздуха в кабине автомобиля при длительной стоянке. Все кондиционеры могут оснащаться системами управления как ручными, так и автоматическими, в состав которых входят датчики температуры в кабине и снаружи, а также датчик обледенения.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

В 2020 г. компания предложила линейку фильтров для систем подачи воздуха HEPA мод. HFT 300 и HFT 600, средство борьбы с распространением бактерий и вирусов воздушно-капельным путем, что в нынешней остановке исключительно актуально. Системы HEPA задерживают до 99,995% опасных организмов, содержащихся в воздухе, при производительности до 10 м 3 воздуха в минуту и предназначены главным образом для автомобилей скорой помощи.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

KONVEKTA

Компания KONVEKTA AG (Германия) производит модульные системы кондиционирования воздуха (MACS) для кабин грузовых автомобилей, строительной и прочей спецтехники. Благодаря возможности прокладывать и подключать шланги в различных вариантах и свободно выбирать расположение испарителя и конденсатора система MACS впишется в любую кабину. Холодопроизводительность кондиционеров 4–9 кВт, мощность нагрева 6–12 кВт. Возможны конфигурации: только отопление, только климат, климат-контроль.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

MAHLE

Говоря о рынке автомобильных кондиционеров в России, нельзя не упомянуть о компании MAHLE Aftermarket (Германия) – глобальном поставщике комплектующих и запчастей, в том числе и для систем кондиционирования. С 2020 г. в состав MAHLE входит компания BEHR – известный производитель узлов и деталей систем охлаждения и кондиционеров. В результате продуктовый портфель компании MAHLE существенно расширился за счет первоклассных компонентов под торговой маркой BEHR.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Кроме того, для сервисных центров MAHLE предлагает две линейки установок по обслуживанию систем кондиционирования: бюджетные ACX 120/220 и премиальные ACX 150/250 – для хладагентов обоих типов, применяемых в современных автомобилях, – R134a и R1234yf.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

AUTOCLIMA

Итальянская компания Autoclima S.p.A. хорошо известна в нашей стране по своему бренду AUTOCLIMA. Компания выпускает широчайший ассортимент кондиционеров в форме накрышных моноблоков и сплит-систем MODULA для кабин грузовых автомобилей и специальной техники.

Кондиционеры для строительной и прочей спецтехники, моноблочные и сплит-системы имеют мощность 3–4 кВт. Системы кондиционирования для кабин грузовиков развивают мощность до 6,5 кВт.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Автономные кондиционеры серии Fresco мощностью 0,95–1,8 кВт не нуждаются в техобслуживании. Располагаются на крыше или задней стенке кабины. В некоторых случаях возможность установки компонентов на задней стенке имеет большое значение, так как позволяет не увеличивать высоту кабины. Кондиционеры Fresco поддерживают здоровый микроклимат в кабине и работают как осушитель воздуха. Управление может быть ручным (с панели цифрового управления) и дистанционным. Для многих моделей предлагается опция – отопление.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Indel

Весьма разнообразна и интересна продукция компании Indel B S.p.A. (Италия): автокондиционеры и автономные стояночные кондиционеры (серии Sleeping Well – «спим хорошо») для грузовых автомобилей и специальной техники. Также в производственной линейке компании накрышные кондиционеры, это эффективная альтернатива штатным кондиционерам, позволяющая экономить топливо. К тому же в ряде западных стран существуют запреты на использование штатного кондиционера во время стоянки и на ночевку водителя в кабине без кондиционера.

Производственные мощности компании Indel B находятся в Италии и в Китае. Компания сотрудничает с международным концерном Danfoss (с 2010 г. Secop): используются блоки управления и компрессоры этой фирмы.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Автономные кондиционеры серии Sleeping Well создают в кабине оптимальную температуру и влажность, работают при выключенном двигателе от аккумулятора автомобиля, не нуждаются в техобслуживании, а для работы ему не нужна вода (в отличие от водяных увлажнителей). Кондиционер управляется с электронной панели или дистанционного пульта. Есть экономичный режим работы и турборежим максимальной производительности. В Sleeping Well предусмотрена многоступенчатая защита от полного разряда аккумулятора. Водитель может спокойно отдыхать ночью, не переживая о том, что наутро грузовик не заведется.

Новинка: мод. SW SMART-IN, инновационная скрытая система, не влияющая на внешний вид автомобиля. Она подключается напрямую к вентиляционной системе посредством проводов и шлангов. В кабине устанавливаются пульт управления и дополнительные вентиляторы для оптимизации работы установки. Работа абсолютно бесшумна, так как компрессор располагается на раме тягача.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Dometic WAECO

Шведская компания Dometic Waeco International GmbH выпускает широкий ассортимент кондиционеров и систем климат-контроля для грузовых автомобилей и спецтехники. Ранее системы кондиционирования предлагались под брендом WAECO. Но недавно произошел ребрендинг, и теперь вся продукция компании выпускается под брендом Dometic.

Накрышные кондиционеры CoolAir мощностью 1 кВт пригодны для монтажа на большинство кабин грузовых автомобилей. Имеются специальные конфигурации (с крепежной рамой) для кабин, на которых монтаж накрышного кондиционера невозможен. Стояночные кондиционеры мощностью 1,2–2 кВт способны бесшумно работать до 6–12 ч.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Компания также предлагает дизельные генераторы Dometic для питания стояночных кондиционеров с точным регулированием напряжения. С их помощью также можно заряжать аккумулятор транспортного средства в дороге и электронные устройства, чувствительные к перепадам напряжения. Благодаря технологии переменной частоты вращения они очень экономно расходуют топливо и работают почти бесшумно.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

H-Thermo

Южнокорейская компания Hwasung Thermo Co., Ltd выпускает три модели автономных электрических кондиционеров серии Parking cooler под брендом H-Thermo. Все три агрегата имеют мощность 3,6 кВт и отличаются лишь компоновкой – накрышный моноблок или сплит-система с расположением в кабине.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

TerraFrigo

ООО «Завод ТерраФриго» (г. Ростов-на-Дону), российское предприятие с полным циклом производства, выпускает широкий модельный ряд кондиционеров для коммерческого транспорта и спецтехники (в т. ч. сельскохозяйственной) мощностью 3,6–15 кВт под торговой маркой TerraFrigo.

Теплообменники для кондиционеров производятся с применением технологии SFT, мягкая фиксация трубок обеспечивает повышенный уровень прочности соединений. Медно-алюминиевые теплообменники производства «ТерраФриго» не подвержены воздействию агрессивной среды.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Кондиционеры TerraFrigo имеют три варианта исполнения. «Подкапотный», при котором конденсатор устанавливается перед штатным радиатором и габаритные размеры техники не изменяются. Недостаток же заключается в том, что во время движения в конденсатор могут попадать камни и грязь. «Накрышный» вариант удобен тем, что кондиционер не занимает место под капотом. Максимальная высота конденсаторного блока – 17 см. «Подвесной» вариант – когда конденсаторный блок монтируется за кабиной. Кондиционеры TerraFrigo способны работать при температурах окружающего воздуха до +50 °С.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

«Климат и К»

В ассортименте кондиционеров ООО «Климат и К» (бренды «КлиматиК», Climate-K, г. Нижний Новгород) имеются накрышные системы для строительной и прочей спецтехники, а также коммерческого транспорта мощностью от 8 до 16 кВт. Встраиваемые системы кондиционирования для специальной техники и грузовиков имеют мощность от 4,0 до 12 кВт. Моноблочные системы для микроавтобусов и автобусов – от 7 до 30 кВт.

Автономные стояночные кондиционеры серии КлиматиК CLE мощностью от 0,8 до 2,4 кВт создают в кабине оптимальную температуру и влажность, работают при выключенном двигателе от аккумулятора автомобиля, не нуждаются в техобслуживании, а для работы им не нужна вода (в отличие от водяных увлажнителей). Кондиционер управляется с электронной панели. В кондиционере предусмотрена многоступенчатая защита от полного разряда аккумулятора. Водитель может спокойно отдыхать ночью, не переживая о том, что наутро грузовик не заведется.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

С началом пандемии COVID ООО «Климат и К» начало выпуск систем стерилизации воздуха и дезактивации вирусов для систем кондиционирования транспортных средств. Актуальная новинка от «Климат и К» – испаритель с функцией ультрафиолетового бактерицидного облучателя-рециркулятора мощностью 6,8 кВт и сменным электростатическим фильтром для улавливания пыли, пыльцы и т.д. Может использоваться в автокондиционерах с подкапотным и накрышным конденсатором. Система задерживает и дезактивирует ультрафиолетовым облучением до 99,99% опасных частиц и вирусов, содержащихся в поступающем в салон воздухе. Эффективное техническое решение компании «Климат и К» гарантирует практически полную очистку воздуха и безопасность водителя и пассажиров транспортного средства.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Наличие производственной базы, конструкторского отдела и квалифицированных кадров позволяет компании производить более 6000 единиц автокондиционеров и климатических систем в год, принимать заказы на поставку климатического оборудования для любых потребителей. Компания готова предложить особые комплектации систем кондиционирования по требованию заказчика.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

«Элинж-НН»

ЗАО «Элинж-НН» (входит в производственный холдинг «Элинж», г. Нижний Новгород) – еще один из отечественных производителей кондиционеров для коммерческой и специальной техники. Предприятие производит широкий модельный ряд кондиционеров для коммерческой техники мощностью от 3 до 20 кВт.

Предприятие идет в ногу со временем и вышло на рынок оборудования с электрическим приводом. Один из новых продуктов предназначен для кабин различных автотранспортных средств и спецтехники. Он оснащен интеллектуальной электронной системой управления, которая автоматически регулирует мощность и производительность компрессора, а также режимы работы вентиляторов в соответствии с температурой, заданной пользователем, что обеспечивает оптимальную нагрузку на бортовую электросеть. Электрические кондиционеры удобны как в качестве стояночных, так и в качестве дополнительных и основных систем в тех случаях, когда механический привод компрессора от двигателя реализовать невозможно.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

«ЗК «Август»

ООО «Завод кондиционеров «Август» (Самарская обл.) изготавливает широкий ряд кондиционеров для грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны) мощностью от 5 до 32 кВт.

К сожалению, отечественные специалисты в своих комментариях раскрывают ряд проблем отечественного рынка кондиционеров. Все без исключения российские производители систем кондиционирования частично используют импортные комплектующие. В России не производятся такие важные компоненты, как компрессоры (и механические, и электрические), управляющая арматура (клапаны, терморедукционные вентили, датчики давления, термостаты и прочее), вентиляторы надлежащего формата и качества, ресиверы и пр. Теплообменники тоже практически на 80% импортные. Да и в теплообменниках российского производства используется импортное сырье: трубки, фольга, арматура. Таким образом, вклад в производство российских компаний заключается в основном в разработке компоновочных решений, дизайна, изготовлении корпусных деталей из металла и пластика и крепежных изделий для монтажа оборудования на транспортных средствах.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Существуют и компании, которые просто ввозят оборудование из Китая и осуществляют сборку под своим лейблом, а то и просто наклеивают свой лейбл на готовое изделие. Помогает в этом и несовершенство отечественного законодательства: таможенные пошлины на готовые агрегаты зачастую равны нулю, а то же самое оборудование, ввозимое по запчастям, облагается пошлинами в среднем 5–10%. При таком подходе любое, даже просто сборочное производство становится невыгодным.

Отсюда и дальнейшее несовершенство российского рынка систем кондиционирования: кондиционеры бюджетного сегмента мощностью 3,5–12 кВт, и российские, и китайские, которые ввозятся как запчасти и собираются/ монтируются на месте, изготавливаются из компонентов, поступающих из Китая. Отличия разных марок невелики: в качестве установки оборудования на транспортные средства и сервисно-гарантийной поддержке производителя, кто-то выбирает комплектующие получше качеством и повыше в цене, кто-то демпингует за счет снижения качества.

Кондиционер в кабину авто. Смотреть фото Кондиционер в кабину авто. Смотреть картинку Кондиционер в кабину авто. Картинка про Кондиционер в кабину авто. Фото Кондиционер в кабину авто

Иногда производители (в расчете на то, что проверочных испытаний никто проводить не станет) завышают в документах мощность кондиционера, например, указывается 10 кВт, а в действительности установлен компрессор мощностью всего 7,5 кВт. Порой, чтобы формально выполнить требование закона, перевозчики в регионах (к крупным мегаполисам это не относится) оснащают свои автобусы маломощными кондиционерами, не обеспечивающими адекватную вентиляцию.

Поэтому потребители должны очень тщательно выбирать поставщиков систем кондиционирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *