Кондиционер в машине не дует вообще
9 причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле не дует холодным воздухом
Представьте, что вы мирно ведете машину ярким солнечным утром, слушаете любимую музыку и наслаждаетесь окружающим пейзажем.Теперь представьте, что система кондиционирования вашего автомобиля внезапно
Содержание:
Представьте, что вы мирно ведете машину ярким солнечным утром, слушаете любимую музыку и наслаждаетесь окружающим пейзажем.
Теперь представьте, что система кондиционирования вашего автомобиля внезапно перестает подавать холодный воздух; как бы вы себя чувствовали?
Конечно, в абсолютном отчаянии! Любая проблема в вашем автомобиле, связанная с кондиционером, может быть очень неприятной, особенно если вы живете в жаркой стране.
9 причин, по которым автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом
Основные проблемы, возникающие с системой кондиционирования воздуха в автомобиле, связаны с плохим обслуживанием.
Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом.
Пустая система переменного тока
Ваша система кондиционирования заполнена хладагентом переменного тока, поэтому вся система работает правильно. Эта система хладагента имеет высокое давление, которое может достигать 15 бар во время движения автомобиля.
Для правильной работы системы кондиционирования необходимо это давление и определенное количество хладагента.
Если вы протечете в системе переменного тока, давление будет становиться все ниже и ниже и, в конце концов, вообще перестанет работать.
Система кондиционирования также очень медленно протекает через шланги и другие места. Однако это происходит очень медленно, и вы можете рассчитывать на его пополнение каждые 6-7 лет.
Если вы не заправляли его в течение 6-7 лет, определенно настало время залить его, а если вы залили его совсем недавно, пора проверить отсутствие утечек.
Только сертифицированная мастерская с надлежащим оборудованием может работать с вашей системой переменного тока. Перед заправкой необходимо всегда проверять герметичность системы переменного тока.
СВЯЗАННЫЙ: Работает ли герметик утечки переменного тока?
Неисправный переключатель давления переменного тока
В вашем автомобиле есть два реле давления переменного тока, которые контролируют сторону высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха из соображений безопасности.
Если давление станет слишком высоким, компрессор кондиционера больше не будет охлаждать систему из соображений безопасности.
Если давление станет слишком низким, это также отключит работу компрессора кондиционера.
Неисправна муфта компрессора переменного тока
В некоторых автомобильных компрессорах внутри воздушного компрессора используется муфта. Серпантинный ремень приводит в действие шкив воздушного компрессора, а когда вы активируете кондиционер, муфта соединяет воздушный компрессор со шкивом. Это заставляет компрессор кондиционера вращать и питать систему переменного тока.
Если это сцепление слишком изношено, это может привести к тому, что компрессор кондиционера вообще не запустится. Вы можете заменить эту муфту во многих компрессорах переменного тока или даже удалить прокладки муфты, чтобы она работала немного дольше.
Однако в большинстве новых автомобилей есть регулируемый компрессор кондиционера, и в этом случае никакая муфта компрессора кондиционера не может выйти из строя.
СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит перезарядка переменного тока?
Неисправный компрессор переменного тока
Могли быть не только повреждения муфты компрессора кондиционера; сам компрессор тоже может выйти из строя, если вам не повезет. Компрессор кондиционера прокачивает хладагент в системе кондиционирования, чтобы он правильно охладился. Бывает, что насос выходит из строя и вообще перестает перекачивать, и это заставляет вашу систему кондиционирования выдувать горячий воздух.
Если компрессор кондиционера выходит из строя, вам часто приходится после этого промывать всю систему кондиционирования, потому что повсюду могут быть металлические детали.
Поврежденный конденсатор переменного тока
Конденсатор установлен в передней части автомобиля, отводя тепло от испарителя внутри автомобиля. Конденсатор переменного тока часто устанавливается перед радиатором, что делает его очень уязвимым для камней и других деталей, которые могут повредить его на высоких скоростях.
Это часто вызывает утечку хладагента из конденсатора переменного тока, что приводит к вытеканию хладагента переменного тока. Часто приходится заменять конденсатор переменного тока не реже одного раза в 10 лет.
Поврежденный вентилятор конденсатора
Конденсатору нужен ветер, чтобы должным образом отводить тепло. Как вы понимаете, на более низких скоростях он не пропускает через себя ветер. Для этого нам нужен вентилятор, который может работать вместо ветра на более низких скоростях.
Если этот вентилятор выходит из строя, проблема может быть в системе переменного тока на более низких скоростях. Если вы заметили, что ваш кондиционер работает на более высоких скоростях, но не на более низких, это определенно может быть проблема с вентилятором конденсатора.
Забит салонный фильтр
Воздушный фильтр салона отвечает за фильтрацию воздуха, поступающего в систему кондиционирования автомобиля. Фильтр улавливает всю пыль и загрязнения, которые попадают в салон и поэтому со временем могут засориться.
Кроме того, засорение воздушного фильтра салона приводит к ухудшению охлаждения системы кондиционирования воздуха. Рекомендуется часто проверять и чистить воздушный фильтр салона. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать нашу статью Зачем мне заменять воздушный фильтр салона.
Если вы чувствуете, что через вентиляционные отверстия проходит скудный поток воздуха, это может быть забитый воздушный фильтр.
СВЯЗАННЫЕ: Признаки неисправного резистора двигателя вентилятора нагревателя
Неисправный привод дверцы смесителя
Когда вы включаете терморегулятор на блоке управления переменного тока, должно быть что-то, что контролирует тепло внутри автомобиля. Эта часть называется приводом смешанной двери внутри вашего автомобиля, и она управляет заслонкой, которая перенаправляет горячий или холодный воздух внутрь вашего автомобиля.
Эта установка может выглядеть немного иначе, но основная функция остается той же. Если этот привод неисправен, ваш автомобиль может выдувать горячий воздух из вентиляционных отверстий, даже если вам нужен холодный воздух.
Неисправен терморегулятор / блок управления кондиционером
В большинстве старых автомобилей для этого есть провода, но в новых автомобилях между ними есть электронный сигнал, который может выйти из строя. Блок управления кондиционером часто бывает довольно дорогим, и сначала рекомендуется проверить остальные вещи.
Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины
По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.
Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.
Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.
Как это работает
Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.
Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.
Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера
Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.
Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.
Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.
К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.
Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.
Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.
Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:
Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;
Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;
Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.
Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?
Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.
Полезные советы для здоровья кондиционера
Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера
Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.
«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».
Как работает кондиционер?
Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.
Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.
«Плохо холодит»
Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.
— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.
Зачем проверять кондиционер, если он работает?
Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.
Не забывайте мыть радиатор кондиционера
Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.
Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.
— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.
Как проходит проверка кондиционера?
Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.
Промывка системы кондиционера
При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.
Запах из кондиционера. Как с ним бороться?
Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.
Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).
Нужно ли включать кондиционер зимой?
Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера?
В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.
Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.
А как работает 2-зонный климат-контроль?
Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.
Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.