Конфискованные авто в жлобине
Вина VIN’a? Минчанка купила на площадке конфиската BMW X5, у которого оказался «перебит» идентификационный номер
В неприятную историю попала минчанка Виктория, решившая приобрести BMW X5 на площадке конфискованного имущества. Женщина выиграла аукцион, перевела оплату, но когда попыталась зарегистрировать автомобиль в ГАИ, возникли проблемы. Инспектор заподозрил, что идентификационный номер (VIN) машины изменен. В результате сделка для покупательницы обернулась целой чередой неприятностей: экспертиза с неутешительным заключением, возбуждение уголовного дела, исковое заявление, общение с судебными исполнителями. А что говорит вторая сторона?
«На площадке конфискованного имущества подвернулся интересный вариант»
В редакцию обратилась Виктория, которая в мае 2019 года решила приобрести BMW X5. По ее словам, выбор был обоснован несколькими факторами. Кроссовер подходил габаритами и уровнем безопасности (в семье двое детей), к тому же имелся опыт эксплуатации аналогичного автомобиля.
— Муж нашел подходящий вариант на сайте организации, занимающейся реализацией конфиската, — говорит покупательница. — Внешне машина (2004 г. в.) выглядела неважно: багажник не открывался, имелись следы коррозии, на капоте обнаружилась вмятина, частично отсутствовала решетка радиатора. Люк почему-то был открыт, и в салоне оказалась дождевая вода. Но тот, кто в курсе особенностей данного автомобиля, знает, что все это мелочи. По сравнению с аналогичными машинами состояние было хорошим.
Автомобиль был выставлен на площадке РУП «БелЮрОбеспечение». Организация занимается продажей конфискованного имущества: легковых и грузовых машин, спецтехники, разного рода оборудования, недвижимости.
— По правилам площадки имущество продается через аукцион, — продолжает рассказ Виктория. — Чтобы подтвердить серьезность намерения, требовалось перевести предоплату. Она составила 1250 рублей. На онлайн-торги зарегистрировались 14 человек. Аукцион начался с суммы в 12 500 рублей и растянулся на несколько часов. В итоге за 24 500 рублей нам удалось выиграть лот. Также необходимо было заплатить 158,16 рубля в качестве сбора.
Как говорит собеседница, через несколько дней она перевела деньги, а затем забрала автомобиль: «Охранник уверял, что машина находилась на площадке с января 2018 года, а не эксплуатировалась еще больше. За это время шины пришли в негодность, и мы сразу купили новые. Иначе на автомобиле невозможно было бы нормально передвигаться».
А номер-то изменен!
Неприятности начались в тот момент, когда Виктория попыталась поставить кроссовер на учет в ГАИ. Инспектор обратил внимание на повреждение идентификационного номера. Регистрационные действия были приостановлены до проведения экспертизы.
— Чтобы ускорить процесс, я стала обзванивать организации, которые уполномочены проводить такие действия, — покупательница BMW поначалу рассчитывала, что все завершится благополучно.
Экспертиза была назначена на июль. Она проводилась на улице Кижеватова в Минске, по месту нахождения Минского областного управления Государственного комитета судебных экспертиз.
Увы, вердикт был неутешительным: идентификационный номер подвергался изменению путем удаления слоя металла, полировки его, нанесения знаков вторичной маркировки и окрашивания панели. Проще говоря, речь идет о «перебивке» VIN.
— Во время экспертизы, которая продолжалась с утра до самого вечера, я находилась рядом с площадкой, — вспоминает собеседница. — В конце концов туда приехали сотрудники милиции. Сперва разговор носил жесткий характер, но когда я объяснила, где приобрела автомобиль, тональность изменилась. Представители РУВД попросили предъявить техпаспорт, которого у меня быть не могло. По итогам аукциона имелось только постановление о приобретении транспортного средства.
В тот день Виктории все же удалось уехать на злосчастном BMW X5, но только до охраняемой стоянки. Эксплуатировать незарегистрированную машину, у которой подделан идентификационный номер, чревато.
Заплатив деньги и де-факто являясь добросовестным приобретателем, минчанка не могла использовать кроссовер. Узнав о том, что автомобиль находился на охраняемой стоянке, Виктории посоветовали оставлять его именно там. Это повлекло дополнительные расходы: 38 рублей в месяц.
— Затем мне позвонили из Центрального РУВД и попросили предоставить оригинал экспертного заключения, — вздыхает Виктория. — А в сентябре 2019 года вызвали в Следственный комитет и сообщили, что возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 381 (подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства).
Покупательница кроссовера была признана по делу свидетелем. Но чувства, которые пришлось испытать женщине, по ее словам, все равно не из самых приятных.
— Пока я ждала решения следователей, сама стала предпринимать активные действия. В частности, обратилась в бюро «Адвокат Групп», с его помощью подготовила и отправила в РУП «БелЮрОбеспечение» предложение аннулировать сделку и возместить уплаченную за автомобиль сумму (24 500 рублей). Однако в полученном ответе сообщалось, что вопросы заключения и расторжения договора купли-продажи, а также возврата денежных средств входят в компетенцию судебного исполнителя, — демонстрирует документы собеседница.
Тогда адвокаты порекомендовали подать исковое заявление в суд Московского района г. Минска.
— Во время заседаний ответчики ссылались на неприменимые, на наш взгляд, нормы, однако в конечном счете суд встал на сторону истицы, — берет слово адвокат Сабина Мороз. — Вынесено решение о расторжении договора купли-продажи, применении последствий недействительности сделки и выплате 24 500 рублей истице. Оно вступило в законную силу.
Решение вынесено. Что насчет исполнения?
Адвокат делает акцент: обязанность выплатить 24 500 рублей была возложена на отдел принудительного исполнения Московского района г. Минска. Тот самый орган, который передал BMW X5 для продажи на площадку РУП «БелЮрОбеспечение» (как сказано в ответе самой организации).
— Но не все так просто! — возмущается Виктория. — Решение суда было вынесено в конце февраля. Однако ни в марте, ни в апреле денег я не получила. Я звонила, отправила запрос. По телефону мне ответили: ждите. После очередного обращения в мае деньги наконец стали поступать по частям. В течение четырех дней сумма была полностью переведена на мою карточку.
По решению суда после выплаты этой суммы автомобиль следовало вернуть.
— После покупки мы успели произвести некоторые процедуры, не подозревая, что для нас это не имеет смысла: поменяли тормозные колодки, технические жидкости, заправили кондиционер, сделали химчистку салона, а также поставили новые шины, — отмечает наша собеседница.
После приема машины исполнительное производство было закрыто, а решение исполнено.
— Очевидно, что понесенные нашей клиенткой расходы (за стоянку, восстановление автомобиля и пр.) вряд ли будут компенсированы, — резюмирует адвокат Константин Стук. — Поэтому мы рекомендуем перед осуществлением сделок на сумму свыше двух-трех тысяч рублей обращаться за юридической консультацией. Это позволило бы избежать проблем, хотя наша доверительница являлась добросовестным приобретателем, который выполнил все требования и пытался в надлежащем порядке зарегистрировать автомобиль. В результате только суд смог установить истину, но и после вынесенного решения Виктории пришлось потратить немало сил, добиваясь его исполнения.
Адвокаты также обращают внимание, что точка в этом деле не поставлена: уголовное дело по части 1 статьи 381 приостановлено, а не прекращено. Бывший владелец BMW X5 в данный момент, по информации юристов, отбывает уголовное наказание. Вопрос, кто именно изменил идентификационный номер машины, остается открытым.
«БелЮрОбеспечение»: задача организации — исключительно проведение торгов
За комментарием корреспондент Onliner обратился в РУП «БелЮрОбеспечение», которое проводило аукцион. Там согласились высказать свою точку зрения по поводу возникшей ситуации:
— О том, что у BMW X5, о котором идет речь, изменен VIN, мы не знали и знать не могли. Юридически транспортное средство до последнего момента принадлежало должнику, у которого и конфисковали данный автомобиль. До продажи машины снятие ее с учета не предусмотрено законодательством. Закон об исполнительном производстве возлагает эту обязанность на победителя аукциона.
Наше предприятие занимается организацией электронных торгов, определяет победителя и предоставляет результат в отдел принудительного исполнения для принятия процессуального решения. Именно данным органом было принято решение о продаже этого автомобиля. Его сотрудники передавали транспортное средство покупателю и принимали обратно.
Как подчеркивают в РУП «БелЮрОбеспечение», задача организации — исключительно проведение аукциона:
— К нам поступает необходимый пакет документов от судебного исполнителя: акт изъятия и передачи имущества на реализацию. На основании его даем соответствующее объявление в СМИ и размещаем информацию на нашей электронной торговой площадке, назначаем дату проведения торгов, определяем победителя и передаем сведения в орган принудительного исполнения.
По словам сотрудников РУП «БелЮрОбеспечение», в их задачи проверка идентификационного номера машины и легальности документов не входит: «Никаких процедур по предпродажной подготовке мы проводить не уполномочены, а выступаем исключительно в роли оператора проведения торгов. Это регламентировано законом об исполнительном производстве и инструкцией по исполнительному производству Министерства юстиции».
В организации также обратили внимание, что суд решил взыскать расходы (госпошлина, расходы истицы на юридические услуги) с бывшего владельца автомобиля, а не с РУП «БелЮрОбеспечение». Это может свидетельствовать, что вина предприятия в произошедшем не усматривается.
На вопрос, почему покупательнице кроссовера не были возвращены деньги в досудебном порядке, там отвечают так:
— Гражданский кодекс предусматривает, что обжаловать результаты торгов в таких случаях можно исключительно в судебном порядке.
Обращение в Минюст. Вопросы
Многие вопросы, поднятые в публикации, так или иначе сводятся к органу принудительного исполнения, который предоставил автомобиль на торги. В частности, мы хотим узнать:
Эти вопросы были переданы в пресс-службу Министерства юстиции. Как только мы получим ответ, публикация будет дополнена.
Продажа легковых автомобилей в Жлобине
В отличном состоянии, 2005г 1.6 б. Перекупам не беспокоит
Продам опель омега, дизель.каждый день на ходу или обмен на бензиновые авто.
VW Sharan 1997 г, 2.0 бензин, мкпп, г/у руля, обогрев и регулировка зеркал, передние стеклоподъемники, 2 печки, кондиционер, 2 детских сидения. Не битый, бегает отлично.
Продам автомобиль или обменяю на Audi.Рассмотрю варианты
Требует сварочных работ, Двигатель крепкий, треснуто лобовое стекло, но есть целое на замену, впридаток могу дать запчастей к машине по вашему желанию. Продается за ненадобностью.Реальному покупателю возможен.
Продам рено лагуна 1997 г 1.8RT бензин состояние идеальное т.о страховка
Продам ваз 2106 на ходу 1987 года выпуска все крутится и светится сел и поехал
Заменены колодки, задние тормозные диски с колодками, масло с фильтрами, новая турбина, 2 комплекта резины. Торг.
Продаю ВАЗ 2108 (экспортный вариант) в хорошем состоянии, был постоянно бережный уход и своевременное обслуживание автомобиля. Переделан внешний вид салона (перетянут потолок, двери, багажник, замена акустики.
NISSAN Аlmera 2000, 1,8 бензин, коробка автомат, пробег 425000
mercedes C202 2/5 t.d.i бордовый металик КПП механическая торг обмен
Продам автомобиль Audi 80, 1988 год выпуска. Цвет-бордовый, новое АКБ, бензин, объем двигателя- 1,8, титановые диски,хорошая резина+ комплект зимней резины,новые фары, сиди МР3.
состояние хорошее переварен покрашен небольшая трещина на лобовом стекле со стороны пассажира кое-где маленькие жучки переварены пороги ланжероны днище-новый металл (2) по ходовой проблем нет + новые запасные.
Выкуп авто в Жлобине
Как говорится в известном анекдоте, если раньше новая иномарка свидетельствовала о высоком уровне достатка ее владельца, то сейчас о том, что на человеке «висит» многолетний кредит. Да, наши реалии таковы, что среднестатистическому белорусу приходится длительное время копить средства на хороший автомобиль. И зачастую единственным выходом для приобретения нового автомобиля бывает получение целевого банковского кредита. Продать машину после аварии скупка машин после дтп. Автовыкуп в Жлобине
Но иногда возникают ситуации, требующие немедленного финансового вливания. Как же быть человеку, которому срочно понадобилась внушительная сумма денег при наличии невыплаченного кредита? Ведь значительную долю заработной платы он регулярно отдает банку, а взять второй кредит бывает не только непосильно, а и невозможно – банковские специалисты отслеживают уровень дохода человека и его платежеспособность.
Выкуп авто в любом состоянии после аварии на запчасти
Выкуп авто в на запчасти
Сегодня существуют структуры, занимающиеся выкупом автомобилей, находящихся в залоге. Одной из самых известных в Белоруссии является наша компания, осуществляющая подобные операции на протяжении 12 лет. Принципы работы организации следующие: после заключения соответствующего договора нами выплачивается вся оставшаяся сумма по кредиту, разница между оценочной стоимостью залогового автомобиля и суммой кредитного взноса выдается на руки продавцу.
Почему выкуп авто в после аварии следует доверить нам:
самая обширная сеть наших представительств по Жлобину и Беларуси;
имеется собственная эвакуационная служба – даже если ваше автотранспортное средство не на ходу, мы самостоятельно заберем его из любой точки;
оформление всех юридических документов осуществляется без затрат с вашей стороны;
оказывается всестороннее содействие в нотариальных нюансах, погашении кредитной задолженности и урегулировании споров со страховщиками.
Совокупность принципов нашей работы приводит к тому, что выкуп авто в залоге нами возможен по максимальным ценам, зачастую на тридцать процентов превышающих предложения конкурентов.
Можно ли сэкономить, если покупать машину через аукционы и сайты конфиската?
Автомобили, которые в Беларуси забирают за долги или какие-то проступки, потом выставляют на продажу. Мы решили посмотреть, в каком состоянии и почем их продают.
Реализацией автомобилей, обращенных в доход государства (в том числе в Барановичах), в Беларуси занимаются две госорганизации: «Торговый дом «Восточный» и «БелЮрОбеспечение». Фото конфиската выкладываются на сайтах в открытом доступе, так что посмотреть, что есть в продаже, может любой желающий.
Среди конфискованных автомобилей можно найти как дорогие машины в приличном состоянии, так и дешевый автохлам. Но мы решили поискать, прежде всего, модели, которые обычно стоят недешево, и сравнить цены на конфискованные машины и те, что продаются на сайтах объявлений.
Выгода – в разы
Мы сравнили цены примерно на десяток марок и моделей автомобилей, и все они на сайтах конфиската стоили гораздо дешевле, чем в частных объявлениях.
К примеру, любимый белорусами Volkswagen Polo 2019 года выпуска на сайте конфиската можно приобрести за 16400 рублей, в то время как по объявлениям такую же машину продают минимум за 26000 рублей.
Volkswagen Polo на сайте конфискованных автомобилей
Volkswagen Polo на сайте частных объявлений
Конфискованный внедорожник Infiniti Fx35 2004 года с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра продается за 10200 белорусских рублей: минимум на 5000 рублей дешевле, чем по объявлениям.
Infiniti FX на сайте конфискованных автомобилей
Infiniti FX на сайте частных объявлений
А AUDI A4 2000 года на аукционе и вовсе можно купить всего за 2640 рублей. На сайтах объявлений эта же модель стоит в разы дороже: начальная стоимость стартует от 8000 рублей.
Audi A4 на сайте конфискованных автомобилей
Audi A4 на сайте частных объявлений
Не все так просто
Если говорить исключительно о ценах, то выгода от покупки конфискованных автомобилей кажется очевидной, ведь некоторые машины стоят до 40% дешевле по сравнению с теми, что продают на вторичном рынке. Однако существует немало подводных камней, которые нужно учитывать, прежде чем покупать там авто.
Во-первых, цены, указанные на сайтах, не окончательные, потому как все авто продаются через аукционы, и если на одну машину претендует больше одного покупателя, то ее стоимость будет расти.
Во-вторых, конфискат часто продают с дефектами. Например, Volkswagen Polo, о котором мы писали выше, продавали с деформированным передним крылом и потертым передним бампером.
И, в-третьих, реальное состояние авто невозможно узнать, пока его не купишь. «При диагностике возможно выявление скрытых дефектов и неисправностей», – подобные надписи есть практически под каждым авто, которое продается через сайты конфиската.
То есть получается, что покупка конфискованной машины – это своеобразная лотерея, в которой ты можешь либо сорвать джек-пот, либо все проиграть.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
Можно ли сэкономить, если покупать машину через аукционы и сайты конфиската?
Автомобили, которые в Беларуси забирают за долги или какие-то проступки, потом выставляют на продажу. Мы решили посмотреть, в каком состоянии и почем их продают.
Реализацией автомобилей, обращенных в доход государства (в том числе в Барановичах), в Беларуси занимаются две госорганизации: «Торговый дом «Восточный» и «БелЮрОбеспечение». Фото конфиската выкладываются на сайтах в открытом доступе, так что посмотреть, что есть в продаже, может любой желающий.
Среди конфискованных автомобилей можно найти как дорогие машины в приличном состоянии, так и дешевый автохлам. Но мы решили поискать, прежде всего, модели, которые обычно стоят недешево, и сравнить цены на конфискованные машины и те, что продаются на сайтах объявлений.
Выгода – в разы
Мы сравнили цены примерно на десяток марок и моделей автомобилей, и все они на сайтах конфиската стоили гораздо дешевле, чем в частных объявлениях.
К примеру, любимый белорусами Volkswagen Polo 2019 года выпуска на сайте конфиската можно приобрести за 16400 рублей, в то время как по объявлениям такую же машину продают минимум за 26000 рублей.
Volkswagen Polo на сайте конфискованных автомобилей
Volkswagen Polo на сайте частных объявлений
Конфискованный внедорожник Infiniti Fx35 2004 года с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра продается за 10200 белорусских рублей: минимум на 5000 рублей дешевле, чем по объявлениям.
Infiniti FX на сайте конфискованных автомобилей
Infiniti FX на сайте частных объявлений
А AUDI A4 2000 года на аукционе и вовсе можно купить всего за 2640 рублей. На сайтах объявлений эта же модель стоит в разы дороже: начальная стоимость стартует от 8000 рублей.
Audi A4 на сайте конфискованных автомобилей
Audi A4 на сайте частных объявлений
Не все так просто
Если говорить исключительно о ценах, то выгода от покупки конфискованных автомобилей кажется очевидной, ведь некоторые машины стоят до 40% дешевле по сравнению с теми, что продают на вторичном рынке. Однако существует немало подводных камней, которые нужно учитывать, прежде чем покупать там авто.
Во-первых, цены, указанные на сайтах, не окончательные, потому как все авто продаются через аукционы, и если на одну машину претендует больше одного покупателя, то ее стоимость будет расти.
Во-вторых, конфискат часто продают с дефектами. Например, Volkswagen Polo, о котором мы писали выше, продавали с деформированным передним крылом и потертым передним бампером.
И, в-третьих, реальное состояние авто невозможно узнать, пока его не купишь. «При диагностике возможно выявление скрытых дефектов и неисправностей», – подобные надписи есть практически под каждым авто, которое продается через сайты конфиската.
То есть получается, что покупка конфискованной машины – это своеобразная лотерея, в которой ты можешь либо сорвать джек-пот, либо все проиграть.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.