Конкурс водительского мастерства грузовиков

Водим грузовик экономно: советы победителей всероссийского конкурса эффективного вождения 16:02, 4 сентября 2018 Версия для печати

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

Корреспондент портала «Грузовики и дороги» Татьяна Елисеева посетила конкурс эффективного вождения и узнала у его участников секреты экономии топлива.

Насколько низким может быть расход топлива на груженом грузовике? В середине августа водители грузовиков со всей страны искали ответ на этот вопрос в финале конкурса «Водитель года — 2018», проводимого компанией Volvo Trucks. Перед этим 1300 кандидатов пришли на отборочные этапы, которые проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Белгороде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Казани, Краснодаре, Пензе и Нижнем Новгороде. 15 лучших водителей и шесть представителей отраслевых СМИ, включая меня, представителя портала «Грузовики и дороги», встретились в финале на Дмитровском автополигоне НАМИ.

Задача конкурсантов была непростая — проехать по заданному маршруту с минимальным расходом топлива и соблюдением всех норм безопасного вождения. Соревнования походили на автопоездах Volvo FH 4х2 с АКП I-Shift, 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с. и трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull с 15 тоннами груза.

Трасса в 12 км составлена из подъемов с уклоном до 10%, спусков разного уклона, ограничений скорости движения; много поворотов, переезд через брусчатку и два разворота. Закрытая территория позволяла всем водителям находиться в равных условиях. Маршруты отборочных соревнований проходили по дорогам общего пользования длиной от 10 до 40 км на таких же 13-литровых Volvo FH 4х2 с I-Shift и гружеными полуприцепами.

Кроме титула «Водитель года — 2018» и поездки на мировой суперфинал в Швецию финалистов ждали специальные призы от Volvo Trucks и его партнера — производителя прицепов Schmitz Cargobull.

Я удивилась, что в финале конкурса нет водителей от крупнейших грузовых перевозчиков. Возникает вопрос об эффективности лидеров отрасли. Перед конкурсом я поговорила с призерами прошлых лет с целью узнать полезные секреты топливосбережения.

Мартынов Станислав, победитель конкурса «Водитель года — 2017», победитель суперфинала в Швеции, директор транспортный компании «Авто-Терра»:

— Опыт большой, сам доставлял грузы в Казахстан, Европу, Новосибирск. До сих пор иногда сажусь за руль. У меня в автопарке семь грузовиков Volvo FH, сейчас в основном доставляем по Москве и Московской области медикаменты, иногда овощи из Казахстана, другие продукты.

Пять-шесть лет назад я начал сокращать расходы. А что сокращать? Из основных расходов — лизинг, страховка, зарплата и топливо — только расходы на топливо реально сократить.

Я начал ежедневно следить за этим показателем, объявил конкурс с самим собой, никаких особых знаний нет, но надо думать и каждый день соревноваться с собой. Иногда распространяю конкурс с собой на легковую машину.

— Раскройте секрет, какие специальные приемы вы используете? Только не надо про резкое открытие газа и поменьше торможений — это и так понятно.

— У меня нет секретных технологий. Да, на спуск разгоняем, на подъеме едем в полпедали газа. Это все называется «чувство машины». Его надо развивать и следить за расходом. Здесь самое главное — прогноз: все время понимать, что может произойти, кто куда перестроится, когда переключится светофор.

— Вы ездите на автоматической КПП?

— Правильнее будет называть I-Shift. Да, принципиально с I-Shift, это позволяет экономить на запчастях.

Я удивленно посмотрела на собеседника.

— Мотор, сцепа, коробка, даже шины в плохую погоду изнашиваются меньше на I-Shift.

Я понимаю, что записываю прописные истины, и прочитав мои мысли по выражению лица, Станислав поясняет:

— Да, конечно все примерно понимают, что именно влияет на расход, многие анализируют, вот только применяют далеко не все.

Станислав Мартынов после победы в Швеции в суперфинале, по правилам, не мог лично участвовать в конкурсе. Его предприятие представлял Эдуард Суслов, который победил на 42-километровом региональном отборе в Москве со средним расходом в 20,76 л/100 км и стал одним из главных претендентов на победу.

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

Второй ожидаемый претендент на золото — Евгений Сорокин приехал на эти соревнования за реваншем после второго места на соревнованиях в 2017 году. Его личная рабочая машина — Scania R420, на которой он совершает регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Уренгой и дальше, за полярный круг. Как бы дико ни звучал вопрос о среднем расходе, ответ в 27 л/100 км очень впечатлил — при средней загрузке в 15–20 т на открытом полуприцепе.

— Для меня экономия на топливе и правильное распределение груза (я в основном перевожу контейнеры, домики и грузы на открытой площадке — важно, чтобы груз меньше парусил) — это основные факторы экономии. Ездить учил отец еще с 7-го класса, — рассказал Евгений.

По условиям конкурса, переключатели АКПП I-Shift и моторного тормоза должны находиться в положении «автомат». Для подведения результатов использовались данные системы управления автопарком Dynafleet, которые обнулялись на заглушенном автомобиле. По готовности участник заводил машину, подавал сигнал для начала отсечки времени и уезжал на трассу.

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

На конкурсе Volvo Trucks создали удивительно добрую атмосферу. Все общались между собой, рассказывая о случаях из жизни, нововведениях, тенденциях, автомобилях, прицепах, несправедливости судьбы — может, и о женщинах тоже, но не в моем присутствии. В любой момент можно было перекусить, посидеть в массажном кресле, поговорить с коммерческими директорами Volvo Trucks или Schmitz Cargobull, посостязаться в «не расплескай ведро с водой» на самосвале Volvo FMX.

Я заметила молодого человека, который ничего не ест, не пьет и глубоко погружен в себя. (На важных спортивных соревнованиях мне тоже целый день не хочется есть, т. к. ты находишься во внутреннем поиске и анализе. Как говорится, быстрый волк — голодный волк.)

Это Александр Стельмащук из Санкт-Петербурга, он победитель отборочного этапа там же, и основные перевозки совершает по городу и вокруг него. Пока организаторы перецепляли новый тягач, чтобы ни у кого из трех лучших финалистов не было преимущества, я задала самый главный вопрос Александру, который только что прошел из полуфинала в финал:

— Саша, а в чем секрет экономии топлива, только честно?

— Не останавливаться на светофорах, не снижаться меньше 40 км/ч. Я за 6 лет выучил алгоритмы всех светофоров. А еще важно — здесь мелочей не бывает, — ответил он.

Максимальная норма времени в финале была сокращена на одну минуту, а за каждую дополнительную секунду «доливался» штраф в 20 мл топлива.

Я тоже попала в тройку финалистов, и меня ожидал финальный заезд на распределение призовых мест. Пока я не вышла из полуфинала, я не хотела выигрывать. Хотя зачем врать — хотела конечно, просто не верила, но в финале промахнулась со временем, не уложилась, догоняла и осталась на своем третьем месте.

Тройка финалистов из числа представителей СМИ расположилась так:

1-е место — Александр Трохачев (Service Truck & Bus)
2-е место — Александр Солнцев («Комтранс»)
3-е место — Татьяна Елисеева («Грузовики и дороги»)

В зачете профессиональных водителей с результатом в 28,1 л/100 км первенствовал Александр Стельмащук. Именно он будет представлять Россию в мировом суперфинале в шведском Гётеборге. Кроме того, он получил приз в 300000 руб., а его компания — седельный тягач Volvo FH в бесплатную аренду на 9 месяцев и полуприцеп Schmitz Cargobull.

Серебряным призером стал Эдуард Суслов (Москва), который показал абсолютно идентичный результат по расходу топлива, но его время было на 9 секунд хуже, чем у Александра. Третье место досталось Сергею Титкину из Рязани (28,8 л/100 км).

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

Победители зачета профессиональных водителей (на пьедестале, слева направо): Эдуард Суслов (Москва), Александр Стельмащук (Санкт-Петербург) и Сергей Титкин (Рязань)

После награждения я подошла к Илье Кротову, инструктору по эффективному вождению «Volvo Trucks Россия», весь день судившему действия водителей в конкурсных автомобилях. Мне было интересно узнать про выездные курсы по экономичному вождению.

— Какой расход топлива не устраивает компании, которые вас приглашают?

— Везде по-разному. В одних компаниях водители не укладываются в норматив 24–25 л/100 км, у других расход доходит до 80 л/100 км. Не удивляйтесь, бывает и такой — например, при перевозе «негабаритов». Иногда адаптируем водителей при переходе на автомобили Volvo с I-Shift. Курс составляет 1,5 ч теории и потом практическая часть. Как минимум мы сокращаем потребление топлива на 10% или 2 л/100 км. Наша задача — комплексное сокращение расходов, на запчасти, тормозные колодки. Из специальных приемов? Прогнозирование ситуаций, использование моторного тормоза взамен основных тормозов, контроль за оборотами, круиз-контроль, движение накатом по максимуму.

Опросив самых лучших водителей России, я сделала для себя вывод: или у тебя есть «чувство и чутье», или иди и учись — это не дар, это мастерство и желание.

Источник

Конкурс водительского мастерства грузовиков

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

Опубликовано: 13 Ноября 2020

11-13 ноября в Симферополе состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», организованный Министерством Транспорта Российской Федерации и Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») при поддержке Правительства Республики Крым и Администрации города Симферополя.

Продемонстрировать свои знания и мастерство в вождении грузового автомобиля, побороться за звание лучшего в стране водителя грузовика и призовой фонд в 1 000 000 рублей приехали 37 профессионалов – представителей транспортных организаций из 17 регионов и 25 городов России: Архангельска, Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Подольска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска и других городов России.

На протяжение трех дней мероприятие транслировалось в прямом эфире на сайте, благодаря чему болельщики могли наблюдать за работой конкурсантов на всех этапах соревнования.

В он-лайн формате к участникам конкурса обратился заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов. Он отметил, что «профессиональный водитель – одно из ключевых звеньев в процессе грузоперевозки. Даже надежное транспортное средство и возможности страховой защиты груза не гарантируют качественной доставки груза в срок, в целости и сохранности, таким гарантом выступает профессиональный водитель».

«Работа водителей грузовых автомобилей сопряжена с высоким уровнем ответственности – от их квалификации и мастерства зависит не только объем перевезенного груза и грузооборот автомобильного транспорта, который отражает экономическую эффективность транспортной отрасли Российской Федерации, но и безопасность на автомобильных дорогах, как для водителей, так и для пешеходов. Поэтому проведение конкурса является очень важной частью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных водителей» – сказал замминистра транспорта.

Целью конкурса «Лучший водитель грузовика» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей грузовиков, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя грузовика, формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь, у водителей, улучшение качества грузовых перевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов Российской Федерации в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», а также привлечение широкого общественного внимания к автомобильному грузовому транспорту России как к средству, обеспечивающему высокие темпы экономического роста, полную реализацию потенциала провозных возможностей грузового автомобильного транспорта.

В рамках конкурса участникам предстояло пройти ряд испытаний на проверку водительского мастерства, в которую вошли вождение грузовика по специальной трассе и с определёнными условиями, а также проверку теоретических знаний и правил дорожного движения.

Конкурсная трасса составлялась таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.

Состязания прошли в 2 категориях: автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн и автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн. Соревновались участники на автомобилях КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.

Награждали победителей Конкурса заместитель Председателя организационного Комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», генеральный директор Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Алексей Александрович Васильков, первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий и начальник Южного Межрегионального Управления Госавтодорнадзора в сфере транспорта Игорь Высоцкий.

По итогам соревнований лучшим водителем в категории «автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн» стал Иванов Петр Иванович из Набережных Челнов.

В категории «автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн» лучший водитель России – Андрианов Сергей Александрович из Екатеринбурга.

Участники, занявшие первое место, получили приз в размере 300 000 рублей. За второе и третье – 150 000 и 50 000 рублей соответственно.

Призовые места распределись следующим образом:

Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн:

1 место – Иванов Петр Иванович г. Набережные Челны.
2 место – Кез Кирилл Александрович, г. Лобня.
3 место – Карпов Сергей Владимирович, г. Липецк.

Автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн:

1 место – Андрианов Сергей Александрович, г. Екатеринбург.
2 место – Иванов Петр Иванович, г. Набережные Челны.
3 место ­ – Бруштеля Александр Борисович, г. Рязань.

Вручая призы лучшим по итогам состязаний представителям профессии первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий отметил, что этот конкурс дает возможность не только попробовать силы и показать свое мастерство, но и позволяет увидеть работу своих соперников, обменяться с ними опытом. «Очень важно, что в таких мероприятиях у конкурсантов появляется много друзей из самых разных регионов страны. Теперь, двигаясь по дорогам России, вы знаете, что на трассе вы не одни, есть поддержка многих близких по духу и делу коллег, а это очень важно в вашей профессии», – подчеркнул Руслан Лужецкий.

Источник

Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший водитель грузовика»

11 ноября 2020 года в Симферополь приедут 37 водителей грузовиков из 25 городов России: Архангельска, Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Подольска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска и других городов – побороться за призовой фонд в 1 000 000 рублей на Всероссийском конкурсе «Лучший водитель грузовика», организованном Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительством Республики Крым и Администрацией г. Симферополя.

Целью конкурса «Лучший водитель грузовика» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей грузовиков, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя грузовика, формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь, у водителей, улучшение качества грузовых перевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов Российской Федерации в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», а также привлечение широкого общественного внимания к автомобильному грузовому транспорту России как к средству, обеспечивающему высокие темпы экономического роста, полную реализацию потенциала провозных возможностей грузового автомобильного транспорта.

В Конкурсе традиционно участвуют представители транспортных организаций городов России.

Состязания проходят без ограничения по возрасту для участников.

Участникам предстоит пройти ряд испытаний на проверку водительского мастерства, в которую входит вождение грузовика по специальной трассе и с определёнными условиями, а также проверку теоретических знаний и правил дорожного движения.

Конкурсная трасса составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.

Состязания пройдут в 2 категориях: автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн и автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн.

Для соревнований будут представлены следующие типы грузовиков: КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.

Источник

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Всероссийский конкурс «АСМАП-Профи»

Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть фото Конкурс водительского мастерства грузовиков. Смотреть картинку Конкурс водительского мастерства грузовиков. Картинка про Конкурс водительского мастерства грузовиков. Фото Конкурс водительского мастерства грузовиков

Ассоциация проводит Всероссийский конкурс мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи».

До 2004 г. аналогичное мероприятие носило название «Автопрофи» и впервые состоялось в 2000 г. в Нижнем Новгороде. Организатором соревнования стала Нижегородская ассоциация автотранспортников, возродившая традицию проведения состязаний по мастерству вождения грузовиков, которые проходили еще во времена СССР. АСМАП выступила основным партнером фестиваля. Конкурс «Автопрофи» стал проводиться ежегодно накануне профессионального праздника – Дня работников автомобильного транспорта.

С учетом нижегородского опыта, по решению Совета АСМАП, а также в связи с подготовкой к празднованию своего 30-летия конкурс с 2004 г. проводится Ассоциацией.

С каждым годом программа соревнований расширялась, росло количество участников. Сегодня «АСМАП-Профи» – настоящий праздник как для водителей, членов их семей и коллег, так и для многочисленных зрителей, пришедших поболеть или просто посмотреть на происходящее.

Целями проведения Конкурса являются:

привлечение широкого общественного внимания к российскому международному автомобильному транспорту и его роли в повышении экономического потенциала России, к достижениям автотранспортной отрасли и проблемам, препятствующим её развитию,

широкое информирование о деятельности АСМАП, отстаивающей интересы российских автоперевозчиков на российском и международном уровнях, способствующей повышению их конкурентоспособности на рынке международных автомобильных перевозок,

повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения магистральных автопоездов в экстремальных ситуациях,

снижение аварийности на автомобильном транспорте и повышение безопасности дорожного движения,

повышение авторитета профессии водителя.

Конкурс, как правило, проводится в два этапа – региональные (отборочные) этапы и Финал.

К участию в региональном (отборочном) этапе допускаются команды организаций-действительных членов АСМАП, состоящие из двух человек. Команды, занявшие первые и вторые места в региональных (отборочных) этапах, получают право участия в Финале Конкурса.

Задачей каждого водителя является как можно более быстрое прохождение трассы соревнования и расположенных на ней упражнений с наименьшим количеством штрафных секунд.

Источник

В Симферополе стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший водитель грузовика»

Конкурс организован Минтрансом России, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительством Республики Крым и Администрацией города Симферополя.

37 участников из 17 регионов и 25 городов России с 11 по 13 ноября будут бороться за звание лучшего водителя грузовика России, демонстрируя свои знания и мастерство в вождении грузового автомобиля.

«Благодаря вашему добросовестному труду, профессионализму и ответственному отношению к делу успешно решаются задачи по модернизации отрасли, повышению качества доставки грузов, совершенствованию транспортной инфраструктуры, внедрению инновационных и информационных технологий, обеспечению безопасности дорожного движения», ­– подчеркнул он.

Кроме того, замминистра транспорта добавил, что работа водителей грузовых автомобилей сопряжена с высоким уровнем ответственности – от их квалификации и мастерства зависит не только объем перевезенного груза и грузооборот автомобильного транспорта, который отражает экономическую эффективность транспортной отрасли России, но и безопасность на автомобильных дорогах, как для водителей так и для пешеходов. Поэтому проведение конкурса является очень важной частью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных водителей.

Целью конкурса «Лучший водитель грузовика» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей грузовиков, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя грузовика, формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь, у водителей, улучшение качества грузовых перевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов РФ в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», а также привлечение широкого общественного внимания к автомобильному грузовому транспорту России как к средству, обеспечивающему высокие темпы экономического роста, полную реализацию потенциала провозных возможностей грузового автомобильного транспорта.

В конкурсе традиционно участвуют представители транспортных организаций городов России.

Участникам предстоит пройти ряд испытаний на проверку водительского мастерства, в которую входит вождение грузовика по специальной трассе и с определенными условиями, а также проверку теоретических знаний и правил дорожного движения.

Также в программу соревнований включен модуль «Хрупкий груз», который включает в себя максимально бережное (равномерное и безопасное) движение по зачетной трассе: перед стартом в кузов автомобиля помещают открытый контейнер с водой и задача водителя – последовательно выполняя все упражнения, доставить контейнер от старта до финиша без потерь воды.

Конкурсная трасса составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.

Состязания проходят в 2 категориях: автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн и автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн.

ПАО «КАМАЗ» является партнером Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика». На автомобилях именно этой компании соревнуются участники Конкурса.

Для соревнований представлены следующие типы подвижного состава: КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *