Конспект по конструированию в подготовительной группе на тему машины
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.
1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.
2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.
3.Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.
4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)
5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.
6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
7. Воспитывать умение работать в коллективе
Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему,расскажем и покажем Дети: Давайте поможем!Воспитатель: Где покупают мебель?Дети: В мебельном магазине.Воспитатель: Что купил Незнайка?
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
Воспитатель:Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
Дети: Конструктор или коробка со строителем
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)
Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)
Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)
Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)
Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)
На новоселье принято дарить подарки,из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)
Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.
Дети убирают строитель в коробки.
Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.
Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Суда» Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.
Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт» Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Цели. Развивать умение детей конструировать. Задачи: 1. Продолжать формировать.
НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего»
Ирина Шадрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел конструирование) в подготовительной к школе группе
«Машина будущего»
Подготовила:
Шадрина Ирина Сергеевна
Тема: «Машина будущего»
— совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя.
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
— самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
— развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;
— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение
— развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами конструктора, планировать этапы сборки;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: просмотр презентации «Зеленая планета» «Юные экологи», «Путешествие в страну Лего», беседа на тему «Мы природе, друзья». «Увлекательный мир Лего»
Экран, компьютер, набор частей конструктора «Технолаб» (на каждого ребенка, листы бумаги, карандиши.
Звучит звук приземляющего самолета. (1слайд)
Дети входя в группу.
— Посмотрите, сколько нас встречающих в зале ожидания, по приветствуем их (помахали рукой)
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Говорит по телефону
«Дежурный, мы прибыли на место вызова!»
Дети поворачиваются к экрану.
На экране картинка робота (слайд 3)
«Добрый день дорогие гости! Вас приветствует представитель города Эколенг, робот Пиксель. Да это мы вас вызывали. Нам очень нужна ваша помощь.
И я считаю, что мы в силах предотвратить эту экологическую катастрофу.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, почему мир нуждается в эко-машинах будущего?
Вспитатель: Для чего нужны такие машины будущего?
Воспитатель: Ну что, Лего- бригада, задача нам ясна?
Воспитатель:Мы должны разработать план наших действий:
1. Для начала надо восстановить чертёжи машин будущего
Для этого на листе бумаги в клеточку надо нарисовать схему машины.
Дети самостоятельно рисуют чертёж машины. Воспитатель напоминает, что это специальная бумага для рисования по клеточкам. Обращает внимание детей на то, как правильно держать в руках карандаш.
2. Собрка машин будущего.
Воспитатель: Давайте разберемся из каких основных частей состоит машина
-Кабина где сидит водитель
— Двигатель (слайд 7) Составляют машину на экране
Воспитатель: Давайте начнём работу!
Ребята, берёмся за дело?
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные, желтые и красные,
Зеленые и синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, и в модели превращаться.
— Что это? Конструктор!
— Из чего вы будите конструировать?
— С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).
(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. (слайд 8)
Теперь мы можем пройти на своими места.
Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай
5. Пальчиковая гимнастика
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструкторамежду ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
конструктор быстро мы кладем.
Пальчики свои встряхнём,
И Заниматься мы начнём!
Ваши пальчики готовы приступить к работе?
6. Практическая работа детей…. (5 мин)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем перерыв, немного отдохнем
Физминутка (слайд 9)
Продолжаем практическую работу. (10- 15 мин)
Голос робота: «Какие замечательные машины будущего вы собрали, они у вас получились даже лучше и интересней, чем у наших разработчиков». (слайд 10)
Защита детьми построенных машин будущего (На каком топливе ездит ваша машина будущего? Чем отличается от других машин будущего?)
Голос робота: «Спасибо вам огромное Лего – бригада, за помощь, и отлично проделанную работу. До свидания». Слайд (11)
Дети прощаются с гостями и уходят (слайд 12 звук самолета)
Прикреплённые файлы:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Интеграция образовательных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»
Таисья Сагалакова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»
Конспект НОД по конструированию.
в подготовительной к школе группе
Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном назначении;
-закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора;
— развивать умение самостоятельно создавать постройку (приветствуется партнерство);
-понимать взрослого, думать, находить собственное решение;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Ход НОД:.
1. В нашей группе новость: Алинин папа купил автомобиль!
— Как вы думаете,какая эта новость: хорошая или плохая!
— Хорошая, отличная, прекрасная, поздравляем!- ответы детей.
— На самом деле на машине нужно осторожно ездить.
— Еще лучше: соблюдать правила дорожного движения.
Потом пошли расспросы : какая марка, цвет (даже цену расспрашивают).
— Да папа все лето строил дом и продал его. Ему местность не понравилась. Говорит, что рядом стоит заправка, а это опасно для жизни.
(Их разговор напоминал что –то взрослое).
— «Ну и как машина, Алина?»— слышится еще один вопрос. знаетеи
— Вы, дети, какие виды машин знаете?
2. Дидактическая игра «Где работает машина?»(с мячом).
— Спешит машина красная,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
-Пожарная машина.
— Давайте поиграем в машину
3. Динамическая игра «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
-Кто хочет построить свою машину? (можно выбрать себе напарника для строительства).
4.Продуктивная деятельность: конструирование машинок из строительного материала.
— Вот такие машинки получились.
5. Обыгрывание машинок с помощью мелких игрушек.
6. Рефлексия. Чем нравится твоя машинка? Что она умеет? Какую пользу будет приносить тебе и твоим близким?
Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и отправлю вашим мамам и папам. Пусть за вас порадуются.
«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.
Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города» Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города». Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма организации.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.
Конспект занятия по конструированию «Машина». Подготовительная группа
Марина Капитонова
Конспект занятия по конструированию «Машина». Подготовительная группа
Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала;
Учить четко выполнять инструкции педагога;
Закрепить знания о частях автомобиля;
Развивать пространственное и математическое мышление, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;
Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;
Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал, бампер, гравий, щебень, самосвал.
Материал:бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т. д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок,чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А. К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).
Ход занятия
. В дверь стучаться “Тук-тук-тук”.
Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята. ”
Незнайка и его друзья.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)
Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.
Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).
Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.
— Что вы сегодня узнали нового?
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята. ”
Незнайка и его друзья.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)
Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.
НОД по конструированию в технике оригами «Гриб» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами. Задачи: • Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.