Конспект урока стиральная машина правила обращения
Открытый урок по СБО » Виды стиральных машин и их устройство» 7 класс
Основная цель урока научить учащихся определять виды стиральных машин и разбираться в их устройстве. При изучении новой темы были показаны виды машин барабанного и активаторного типа, дозатом моющего средства и средства для полоскания.Изучили технику безопасности при работе со стиральной машиной. Была разработана таблица с примерным весом белья для записей в тетрадь, и составлен план работы перед загрузкой. По окончанию урока провела рефлексию «Дерево успеха».
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО » Виды стиральных машин и их устройство» 7 класс »
Социально – бытовая ориентировка в 7 классе
Раздел учебной программы: «Одежда и обувь»
Тема урока: Виды стиральных машин и их устройство.
Цель урока: Научить определять виды стиральных машин и разбираться в их устройстве.
Образовательная: формировать у учащихся ориентировку в выполнении задания;
Воспитательная: Воспитывать личность подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности;
Коррекционно-развивающая: Развивать устойчивость внимания, предотвращать подлинную рассеянность, развивать сохранение изученного материала в долговременной памяти.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Метод обучения: Перцептивный аспект (передача знаний)
Оборудование, наглядные пособия: Рисунок стиральной машины активаторного типа, рисунок стиральной машины барабанного типа, Стиральная машина полуавтомат, Рисунок дозатора
Новые понятия, термины: машина активаторного типа, машина барабанного типа, дозатор, люк.
Организационный момент: Проверка наличия у учащихся учебных принадлежностей, назначение дежурных, отметка отсутствующих.
Психологический настрой: «Я очень счастливый человек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себя. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленной травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравиться прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью».
Актуализация базовых знаний:
— Как правильно наложить заплату?
— Перечислите способы штопки разорванного места.
— Назовите виды отбеливателя?
— Какие ткани можно отбеливать? А какие нельзя?
Изучение нового материала.
I.Виды стиральных машин (барабанного и активаторного типа)
Рисунок стиральной машины барабанного типа
Рисунок стиральной машины активаторного типа
1.Сливной шланг 4. Люк
2.Шнур с вилкой 5. Крышка
3.Ручки программного 6. Камера стиральной машины
Управления 7. Дозатор
Задание: 1. Срисовать изображение стиральных машин барабанного и активаторного типа.
Подписать вид стиральной машины на своем рисунке.
На доске поочередно учащиеся выставляют карточки с основными частями стиральной машины к одному виду машин, а затем к другому.
Дополнительно к рисунку машин барабанного типа приводим рисунок дозатора с расшифровкой условных обозначений:
Дозатор моющего средства и средства для полоскания
(первый слева лоток ) Предварительная стирка –
(второй) Основная стирка –
(третий) Средство для полоскания –
Отбеливание хлором –
II.Техника безопасности при работе со стиральной машиной.
Задание: Учащиеся записывают основные правила, вставляя пропущенные слова, выбранные из групп слов, приведенных на доске.
Машина должна стоять на ровной поверхности.
У машины должен лежать резиновый коврик.
Оберегать поверхность от механических повреждений.
Включать и выключать машину сухими руками.
Нельзя перегружать машину бельем.
Перед загрузкой проверять карманы одежды.
Протирать машину после работы.
При технических неисправностях необходимо вызывать мастера.
III.Подготовительные работы перед загрузкой белья в машину.
Задание: Раздаю таблицы учащимся с примерным весом белья для записи в тетрадь. Следует отвести целую страницу, так как учащиеся могут заполнять ее дальше самостоятельно.
Примерный вес отдельных вещей (в граммах)
Конспект урока по предмету домоводство на тему «Машинная стирка»
Технологическая карта урока урока ФГОС ОВЗ
Учитель-дефектолог : Неганова Ю.В.
Дидактическая задача(цель урока)
Образовательная: уточнить и закрепить алгоритм машинной стирки;
закрепить умение сортировать белье для стирки;
Коррекционно-развивающая: формировать умение группировать вещи по цвету;
способствовать коррекции мыслительной деятельности(умение анализировать, сравнивать, обобщать);
создать условия для коррекции связной устной речи;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
умение осуществлять действия по словесной инструкции;
умение сохранять заданную цель;
Минимальный: овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности)
Достаточный: умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.
Тема урока « Машинная стирка»
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какой замечательный сегодня день. Сегодня 1 марта. Сегодня первый день какого времени года?( на доске картинки времен года)
В этот весенний день к нам пришли на урок гости. Поздоровайтесь с гостями.(жест, слово)
Давайте представимся нашим гостям.( у детей фото, на доске имена детей)
Меня зовут Юлия Владимировна. Я учитель(прикрепить фото)
Дальше все ученики по очереди.
Мы поздоровались с гостями, представились им, настало время начать наш урок.
Посмотрите кто пришел к нам сегодня на урок, это Незнайка.
Готов ли он к уроку, подумайте почему. Правильно, у него нет школьной одежды. Давайте поможем Незнайке выбрать школьную рубашку.( две рубахи, одна чистая, глаж.,вторая грязная, мятая) Какую рубаху нужно одеть Незнайке? (чистую, грязную нельзя, потому, что некрасиво, неаккуратно)
3.Мотивация и целеполагание.
Вспомните и скажите, как можно постирать одежду, какие виды стирки вы знаете? (ручная, машинная)
Тема нашего сегодняшнего урока « Машинная стирка»
Давайте научим Незнайку пользоваться стиральной машинкой.
Сегодня на уроке мы составим с вами порядок действий при машинной стирке.
4.Практическая деятельность. Этапы формирования машинной стирки.
(рассортировать на темное и светлое, проверить карманы)
Вывод: перед стиркой бельё нужно сортировать, проверить карманы.
При пользовании стиральной машиной нужно соблюдать правила безопасности.
Правила техники безопасности при пользовании стиральной машиной
· Включать машину в сеть и выключать из сети только сухими руками.
· Нельзя касаться работающей машины, если руки и ноги сырые.
· Нельзя открывать распределитель моющих средств во время работы машины.
· Перед помещением в стиральную машину белья, нужно проверить, чтобы барабан машины был пуст.
· Перед мойкой машины нужно
вынуть вилку из розетки. Браться нужно только за вилку.
Второй этап- включение машинки в розетку.(картинка на доске)
Что будем делать следующим этапом? (загрузка белья в машинку, выполняет Катя) Все ли правильно сделала Катя? (ответы, исправление)
Дружно маме помогаем,
Хорошо мы потрудились(вытирают руку об руку)
1. Стиральный порошок нельзя вдыхать, брать в рот.
2. Хранить порошок нужно в закрытых упаковках, вдалеке от продуктов питания.
3. Нельзя использовать порошок больше нормы.
Рома насыпает порошок в мерный стаканчик и в отделение для порошка.
Белье и порошок в машине, подумайте, что нужно сделать дальше? (выбор программы)
Игорь устанавливает программу.(на доску картинку)
Готова наша машинка для стирки? (да) Что нужно сделать, чтобы машинка начала стирку? (нажать пуск)
Сережа нажимает кнопку.
Теперь нам остается только ждать, когда машина постирает.
Что же нужно сделать, когда машинка постирает? (открыть машинку, достать бельё, выключить машинку из розетки)
5. Давайте подведем итоги нашего урока.
Чему мы научились на уроке? (повторение этапов стирки по картинкам)
Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! (жест) На этом наш урок окончен, попрощайтесь с гостями.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока + презентация по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (подготовка младшего обслуживающего персонала) на тему «Устройство и принцип работы бытовой стиральной машины» (8 класс).
Выбранный для просмотра документ Открытый урок в 8 классе..docx
Открытый урок по предмету «Профессионально-трудовое обучение»
(подготовка младшего обслуживающего персонала) в 8 классе.
Тема : Устройство и принцип работы бытовой стиральной машины.
Цель : Сформировать у учащихся представление об устройстве и принципе работы бытовой стиральной машины.
— закрепить знание правил ручной стирки белья;
— познакомить с историей появления стиральных машин;
— познакомить с устройством и принципом работы бытовой стиральной машины.
— корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания);
— коррекция и развитие связной устной речи;
— коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
— коррекция и развитие зрительных восприятий;
— коррекция и развитие слухового восприятия;
— коррекция и развитие мыслительной деятельности;
— коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
— воспитывать интерес к предмету;
— воспитывать умение работать в парах, команде;
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование : ноутбук, мультимедийный видеопроектор, авторская презентация, таблички с новыми словами, тазики, бельё (белое, светлое, чёрное, тёмное, цветное), карточки «Классификация стиральных машин».
Организация начала урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку, правильной рабочей позы, организация внимания, настрой на работу.
Игра «Перекличка-путанка» (на развитие произвольного внимания). Учитель называет фамилии и имена учащихся, путая то фамилии, то имена. Школьники откликаются тогда, когда и то и другое названо правильно.
Повторение пройденного материала по теме «Ручная стирка белья и одежды».
Задание «Расшифруй слова» (слайд 5).
На ярлычках, пришитых к одежде указаны условия стирки. Давайте вспомним, что они обозначают? (слайд 6).
Только ручная стирка, не подлежит стирке в стиральной машине.
Только сухая чистка.
Постельное бельё и полотенца стирают отдельно от верхней одежды.
Рабочую одежду стирают отдельно.
Нельзя стирать вместе детское бельё и одежду для взрослых.
Верхнюю тёплую одежду стирают отдельно от нижнего белья и лёгкой одежды.
Крупные тяжёлые вещи: одеяла, пальто – лучше отнести в химчистку.
Подготовленное к стирке бельё надо разложить по цвету (белое и светлое, чёрное и тёмное, цветное бельё).
Игра «Рассортируй бельё». Двум учащимся предлагается рассортировать бельё, находящиеся в корзинах, побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Изучение нового материала.
Ребята, в чём заключается процесс ручной стирки? (слайд 13). Ответы учащихся.
В 1797 году появилось первое устройство автоматизации стирки это – стиральная доска, её ребристая поверхность позволяла удалять даже самые стойкие загрязнения. Этот бытовой предмет надолго прижился во многих домах и семьях (слайд 14).
В 1851 году американец Джеймс Кинг получил патент на первую машинку для стирки. Устройство имело крутящийся барабан, в которое закладывалось грязное бельё и заливалась вода. Агрегат работал на ручной тяге – изобретатель оснастил его специальной ручкой, приводившей барабан в движение (слайд 16).
Первым стиральную машину запустил в серийное производство американец Уильям Блэкстоун. Он порадовал свою жену, преподнеся ей в качестве подарка на день рождения, машинку с ручной тягой, сделанную своими руками, а в скором времени наладил серийное производство и продавал машинки по 2,5 доллара за штуку. Кстати, основанное Блэкстоуном предприятие до сих пор продолжает выпускать стиральные машины (слайд 17).
В 1908 году произошло событие, обозначившие новую эру в производстве техники для стирки – в мире появилась первая стиральная машина с электрическим приводом. Её изобретателем стал Альва Фишер, житель США. Именно он и заменил утомительный ручной привод электрической тягой. В результате этого стирка перестала быть столь утомительным процессом (слайд 18).
Классификация стиральных машин.
По типу рабочего органа: активаторные и барабанные (слайд 20).
Машинки активаторного типа имеют самое простое устройство. Такая машина состоит из 4-х основных деталей: бака из металла или пластика; электродвигателя; активатора; механического таймера. При стирке необходимо налить воду в бак, добавить порошок, заложить белье и включить таймер. Активатор вращается, а вместе с ним вращается белье. Так происходит процесс стирки. Когда машина останавливается, белье необходимо достать и прополоскать в отдельной емкости, либо налить чистой воды и запустить еще раз машину. Если машина оснащена центрифугой, то после полоскания белье перекладывается в нее и отжимается.
В машине барабанного типа весь процесс стирки, от набора воды до отжима, происходит в барабане, вращающемся попеременно то в одну, то в другую сторону.
По степени автоматизации: автоматические и полуавтоматические (слайд 21).
Автоматические стиральные машины снабжены программным управлением, которое при выборе режима стирки полностью контролирует весь процесс самостоятельно.
Полуавтоматические стиральные машины снабжены таймером, который контролируют время стирки. Все остальные процессы требуют участия человека (заполнение бака водой и слив грязной воды).
По способу загрузки: с вертикальной и фронтальной загрузкой (слайд 22). Активаторные машины имеют вертикальную загрузку.
Барабанные бывают как с вертикальной, так и с фронтальной загрузкой. У машины с фронтальной загрузкой имеется прозрачный люк для контроля стирки.
По весу загружаемого сухого белья : от 3 до 12 килограмм (слайд 23).
Если у вас маленькая семья из двух человек, то выбирайте машину с загрузкой белья от 3 до 5 кг. Для семьи из 3-5 человек подойдут стиральные машины с загрузкой от 5 до 8 кг. Если в вашей семье больше 6 человек, то стиральная машина с загрузкой от 9 кг — для вас.
По применению : бытовые и промышленные (для прачечных) (слайд 24).
Устройство и принцип работы стиральной машины.
Чтобы понять, как работает стиральная машина, познакомимся с её устройством на примере автоматической стиральной машины. Автоматическая стиральная машина характеризуется минимальным участием человека в её работе, поэтому для стирки необходимо только загрузить вещи, засыпать моющее средство и выбрать программу стирки.
Рассмотрим рисунок и назовём основные части машинки: наливной шланг для горячей и холодной воды, дозатор моющих средств, бак, барабан, нагревательный элемент (тэн), электродвигатель, сливной насос, сливной шланг, противовес (уменьшает вибрацию машинки при работе) (слайд 26).
На корпусе машины имеется специальный дозатор моющих средств. Из дозатора моющее средство смывается внутрь машины специально подаваемой для этого водой. Большую часть объёма машины занимает бак. Вода подаётся в бак через наливное отверстие, нагревается с помощью нагревательного элемента и откачивается из бака после стирки при помощи насоса. Внутри бака находится барабан, вращение которого обеспечивает электродвигатель. Боковая поверхность барабана содержит большое число отверстий для свободного втекания и вытекания воды и рёбра для увеличения интенсивности стирки. В машине есть дверца, которая закрывает доступ в бак. В целях безопасности во время работы машины эта дверца блокируется специальным блокировочным устройством.
Просмотр видеофильма «Как работает стиральная машина».
Стирка. Вода из водопровода по наливному шлангу проходит через дозатор с моющим средством, получившийся моющий раствор поступает в бак, оттуда он попадает в барабан с бельём, который вращается благодаря электродвигателю. Нагревательный элемент регулирует температуру воды согласно выбранной в начале стирке программе (слайд 27).
Полоскание. Насос откачивает грязную воду по сливному шлангу. После этого по наливным шлангам поступает чистая вода, в ней и происходит полоскание (слайд 28).
Закрепление полученных знаний.
Назовите части бытовой стиральной машины (слайд 30).
Расскажите принцип работы бытовой стиральной машины (слайд 31).
Игра «Магазин бытовой техники». Одному учащемуся предлагается роль продавца, другому – покупателя. Покупатель должен сформулировать свою просьбу о приобретении стиральной машины, а продавец рассказать о товаре, который необходим покупателю (слайд 32).
Конспект НОД. Тема: Стиральная машина.
Тема: Стиральная машина.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.
Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение стиральной машины и правила пользования ею, умеет формулировать ответы на вопросы; проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.
Оборудование: Стиральная машина, иллюстрации.
– Ребята! Продолжим сегодня наши занятия – знакомсво с электроприборами.
Викторина «Из какой сказки?»
— отгадайте, из какой сказки эти строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее новое корыто…»
(А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
— Ах ты гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
Что сбежали даже брюки… (К.И. Чуковский. Мойдодыр.)
… И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать… (К.И. Чуковский. Мойдодыр.)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. (А.Барто. Девочка чумазая.)
Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.
— Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки. Почему от мальчика убежали брюки? Почему неприятно общаться с девочкой-неряхой, грязнулей? (Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.)
— В чем мы постираем грязную одежду? (Дети высказывают различные варианты.)
Беседа о стирке белья.
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка. (Стиральная машина.)
— Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину. (показывает картинки с изображением стиральной машинв.)
— Из чего она сделана? (Из металла.)
— Как она работает? (она работает с помощью электрического тока.)
— В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
Дети выполняют имитацтонные движения по тексту стихотворения.
Мы стирали, мы стирали,
Ох, устали, ох, устали.
— Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
— Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
Дети выполняют задание.
— Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
— Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать белье.)
— Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется? (Ответы детей.)
— А можно детям включать стиральную машину самим? (Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект НОД «Бабушка Арина в гостях у ребят»
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Конспект Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
Интегрированное занятие «Знакомство с праздником Масленица»
Конспект НОД на тему: «Моя семья»
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
Конспект организации образовательной деятельности «Изготовление тряпичной куклы-оберега» (клубный час)
Конспекты занятий по развитию речи. «К Мишке в гости» ранний возраст
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407805 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.