Конспект урока зачем нужны автомобили
Конспект и презентация по окружающему миру на тему «Зачем нужны автомобили» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ Виды транспорта. Приложение 1.docx
Выбранный для просмотра документ Зачем нужны автомобили.docx
Зачем нужны автомобили?
Цель: познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.
Планируемые результаты : учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей.
Оборудование : Презентация, карточки с разными видами транспорта, схема устройства автомобиля, памятка безопасного поведения в автомобиле.
1. Организационный момент.
— Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.
Ручки на месте? Ножки на месте? Локотки у края? Спинка прямая?
2. Самоопределение к деятельности.
(слайд 1, улица с большим потоком машин)
У:- Как вы думаете, что будет, если все машины исчезнут?
Д: предположение детей (улицы опустеют, будет много пешеходов…)
У.: Откройте учебник на стр. 61, прочитайте тему нашего урока
Д.: дети читают и называют тему урока «Зачем нужны автомобили?»
У: Давайте вспомним, кто нам помогает узнавать новое об окружающем мире.
Д: Дети называют персонажей учебника: Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха.
У: Что нам предлагает сегодня узнать Муравьишка? Прочитайте задачи урока. Чему мы сегодня научимся?
Д.: Читают и называют задачи урока
Научимся объяснять назначение автомобилей;
Различать их основные виды.
3. Работа по теме урока.
1). У.: А кто может сказать, что такое автомобиль?
Д.: высказывания детей
У.: Безусловно, вы правы, а где можно добыть точное определение слова «автомобиль»?
Д.: Дети высказывают свое мнение (спросить у взрослых, прочесть в учебнике, в интернете, в словаре).
У.: А как вы думаете, мы уже можем сделать первый вывод, для чего нужны автомобили?
Д.: высказывания детей. (Автомобиль нужен для перевозки пассажиров и грузов)
2). У.: А знаете ли вы, как появились первые автомобили?
Д.: высказывания детей.
У.: Эту информацию мы узнаем из сообщения нашего одноклассника. Какие качества нужны ученикам, для прослушивания сообщений
Д.: внимательность, сдержанность.
Сначала человек носил груз на себе. Тяжёлые грузы переносили вдвоём. Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг. Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она. И вот человек придумал колесо. Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими. Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него. Потом в повозку запрягли лошадь.
Первая самоходная тележка появилась, когда был придуман и изобретен первый паровой двигатель. Первые автомобили были очень похожи на кареты. Только много лет спустя, он стал похожим на автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах сейчас. С появлением автомобилей перевозить грузы стало быстро и удобно.
У.: Какой вывод можно сделать, прослушав сообщение Виталия?
Д.: Перевозка грузов и пассажиров стала быстрой и удобной.
3).Работа в паре. (Приложение 1)
У.: А сейчас мы поработаем в паре. Как будем работать в паре? (сообща). Перед вами лежат конверты, достаньте картинки, которые в нем лежат. Попробуйте разделить автомобили на группы.
Д.: Дети распределяют картинки на группы (легковые, грузовые, специальные автомобили)
У: Сколько групп вам удалось выделить?
У.: На какие группы вы разделили все картинки с машинами?
Д. высказывания детей (легковые, грузовые, специальные).
У.: Обсуждение с детьми (кто согласен, кто не согласен)
У.: Для чего нам нужны легковые автомобили?
У.: Для чего нам нужны грузовые автомобили?
У.: Для чего нам нужны специальные автомобили?
Слайд «Куда спешат автомобили?»
Д.: Дети называют автомобиль и пункт его назначения.
У.: Какой можно сделать вывод? Для чего еще нужны автомобили?
Д. : Автомобили еще нужны и для того, чтобы оказывать экстренную помощь людям.
4).У.: Автомобили все разные, но основные их детали одинаковые. У вас на столе есть схема автомобиля, подумайте и запишите части автомобиля в пустые графы (не забывайте, что в паре нужно работать сообща, распределяя действия ). (Приложение 2)
Д.: Дети работают со схемой автомобиля. Один ученик называет части автомобиля, другие дети дополняют его ответ.
У.: Для чего нужны руль, двигатель, колеса, кузов, кресла, фары?.
Д.: Ученики отвечают на вопрос.
5). Слайд автобус и троллейбус
У.: Кто может сказать, какой из видов транспорта представленного на слайде, является экологически чистым, а какой загрязняет воздух? Обоснуйте свой ответ.
Д.: дети высказывают свои предположения.
У.: Действительно, экологически чистым транспортом является троллейбус, т.к. он работает на электричестве, и не выделяет выхлопные газы. А автобус в движение приводит двигатель, который работает на бензине и загрязняет воздух выхлопными газами.
6).У.: Мы все пользуемся транспортом в повседневной жизни, и должны знать определенные правила. (Приложение 3)
Перед вами памятка, прочитайте внимательно правила и отметьте плюсом, те которые необходимо выполнять каждому пассажиру.
Д.: дети работают с памяткой.
У.: кто хочет назвать правила?
Д.: Один ребенок называет, остальные дополняют. Обсуждение.
Д.: Дети называют вопрос.
У.: Кто может дать ответ на этот вопрос?
1. Нарисуйте рисунок автомобиль будущего (подумайте, какими качествами он должен обладать, чтобы не загрязнять окружающий мир)
2. Придумайте сказочную историю по картинке в учебнике на стр. 61.
3. Создать модель автомобиля, использую материал в рабочей тетради на стр. 41. Повторить устройство автомобиля.
У.: На пути к нашей цели нам повстречался светофор. Оценим свою работу с помощью светофора.
Красный – надо еще поработать по этой теме.
Презентация «Зачем нужны автомобили»
Правила безопасного поведения в автомобиле
Пристегнуть ремни безопасности
Нельзя слушать музыку
Не отвлекать водителя
Не открывать двери во время движения автомобиля
Нельзя есть конфеты
Нельзя выбрасывать мусор из окна автомобиля
Конспект урока по окружающему миру по теме «Зачем нужны автомобили?»
Урок по окружающему миру по теме: «Зачем нужны автомобили?»
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей ;
1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;
2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
презентация к уроку;
раздаточный материал: рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;
раздаточный материал : карточки со словами;
раздаточный материал : картинки машин;
раздаточный материал : тест ;
I этап: Самоопределение к деятельности.
II этап. Актуализация знаний.
— Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор :
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
Есть и фары; стёкла есть
А вы, ребята, как думаете?
— Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.
III этап. Постановка учебной задачи.
— Ребята, а какие автомобили вы знаете?
— Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?(транспорт)
— Скажите, почему транспорт бывает разный?
Правильно : в зависимости от назначения
Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.
IV этап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)
— Ребята, посмотрите на экран. Давайте вспомним тему нашего урока.
— Назовите ещё раз какие бывают автомобили?
— Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.
— Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?
— Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? (пассажирский)
-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? ( автобус, троллейбус, такси, трамвай)
— А кто из вас знает правила поведения в пассажирском транспорте?
— Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
— Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?
— Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты.
— Что обозначают эти буквы? ( на доске написаны буквы МЧС)
— Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить для вызова машины МЧС?
В этом классе – все друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом классе все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом классе все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы
V этап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)
Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы
Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа- грузовой, а 3 группа специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.
— Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание?
— Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?
— Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику)
— Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? (топливом)
— Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. (Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.)
— Как же сохранить чистоту воздуха? (Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух)
— Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 )
— Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.
— Как вы думаете, какие?
VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).
— А сейчас игра «Раскрась лишнюю машину»
— Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание.
— Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?
— На доске прикреплён ватман с изображением машины.
Оценить работу на уроке помогут смайлики.
— Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то поднимаете смайлик с улыбкой.
— Если вы старались, но не всё у вас получилось, то поднимаете смайлик с грустным лицом.
— Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-253835
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Зачем нужны автомобили»
Тема: Зачем нужны автомобили?
Предмет: окружающий мир
презентация к уроку;
раздаточный материал; рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;
раздаточный материал: карточки со словами;
раздаточный материал: картинки машин;
раздаточный материал: тест;
Место урока в образовательном процессе
Урок по теме «Зачем нужны автомобили?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2.
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем?»
Подготовка к уроку
Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).
Технологическая карта изучения темы
Тип урока по целеполаганию:
Урок «открытия» новых знаний
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей ;
1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;
2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Учащиеся научатся различать виды транспорта;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— освоение способов решения проблем поискового характера;
— освоение основ познавательной рефлексии;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
— установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир »;
— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир ».
— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
— готовность слушать собеседника и вести диалог;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)
1 этап: Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.
Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.
-Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
— Да ребята, всё, что вы сказали, верно. А еще я обратила внимание на то, какой нарядный наш город. Весь в лентах, плакатах.
— А почему наш город такой? Какой праздник приближается?
-А ещё, потому что нам на уроке предстоит сделать много открытий. Открытие нового, всегда доставляет радость.
Ученики настраиваются на работу.
II этап. Актуализация знаний
(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.
Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.
Однажды, возвращаясь домой, Муравей Вопросик услышал спор двух шоферов:
1-й Моя машина новее.
2-й Зато у моей больше лошадиных сил.
1-й Посмотри, блестит, как солнышко, а летает как пёрышко.
2-й Да, что там, разгон до 100 км/ч, камера заднего вида.
Слушал, слушал Муравей этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»
А вы, ребята, как думаете?
— Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.
Ученики высказывают свои мнения.
III этап. Постановка учебной задачи
Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.
Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;
назначение автомобилей, их устройство
-Как вы считаете, какова тема нашего урока? (зачем нужны автомобили?)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
* узнаем что же такое автомобиль
*научимся различать автомобили по видам
— А какую же задачу поставил перед нами наш любимый персонаж Муравей Вопросик? Давайте её прочтём. (учебник, с.60)
— Чтобы ответить на вопрос Муравья решить поставленные задачи, мы с вами отправимся в путешествие.
-Какой вид транспорта выберем для путешествия?
У каждой группы свой автомобиль, а какой вы узнаете, собрав пазлы. (автобус, легковая машина, камаз, полицейская, подъемный кран).
(Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать )
IV этап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)
(фронтальная беседа на основе презентации)
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.
— Итак, первая наша остановка:
Остановка № 1 Что такое автомобиль?
— Что же какое автомобиль, что обозначает слово «автомобиль»? Где можно найти значение того, или иного слова? (ученик читает значение слова)
— Как придумали автомобиль?
(Ученик рассказывает историю создания автомобилей, используя слайды презентации.)
Сначала человек носил груз на себе.
Тяжёлые грузы переносили вдвоём.
Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг.
Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она.
И вот человек придумал колесо.
Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими.
Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него.
Потом в повозку запрягли лошадь.
Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара.
И вот, наконец человек сделал автомобиль.
Первые автомобили были очень похожи на кареты. Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает « кочегар».
Только много лет спустя, он стал похожим на те автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.
-Ребята, в начале урока вы сказали, что приближается праздник День Победы. А знаете ли вы, какую машину в годы ВОВ называли «Героиней фронтовых дорог»? Этот автомобиль в народе называли «полуторкой». Именно «полуторка» чаще всего ходила по «дороге жизни» в первую зиму блокады Ленинграда. Именно эти машины застыли напротив памятника погибшим Воинам-водителям, установленном у нас в городе на выезде в орловском направлении. Проходящие мимо машины чествуют водителей звуковым сигналом.
-А мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция «Физминутка»
Постовой стоит упрямый
Людям машет: Не ходи!
(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)