Конструирование дорога для автомобилей по пдд вторая младшая группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе по конструированию на тему: «Дорога для машин»
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Образовательная область: познание
Тема: «Дорога для машин»
Цель: строить дорогу для машин.
-формировать умение выкладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую стороны, различать и называть детали строительных материалов
-совершенствовать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для которой она предназначается
-развивать творческие способности
-воспитывать интерес к изобретательству
Оборудование: строительный материал, Иллюстрации дорог, Игрушки- машинки, о бразец
Словарная работа: дорога.
Сюрпризный момент: загадывание загадки
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.
-Для чего на нужны машины?
-Какой формы они бывают?
-Кто управляет машинами?
Словарная работа: дорога.
-дети отгадывают загадку (машины)
-дети отвечают на вопросы
-дети проговаривают словарное слово, билингвальный компонент
Создание проблемной ситуации: к нам в гости хотят приехать лесные звери, но у них нет дороги, по которой ездят машины
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
(достать строительный материал, убрать не нужный)
-С чего мы начинаем сооружать дорогу?
-Что еще есть у дороги?
-Из каких частей состоит дорога?
поэтапное сооружение дороги по образцу.
Индивидуальная помощь детям.
-дети самостоятельно ищут выход из проблемной ситуации
-дети достают строительный материал, убирают не нужный
-дети рассматривают образец, отвечают на вопросы
-дети выполняют физкультминутку
-дети по образцу сооружают дорогу
— Чем занимались на занятии?
— Из какого материала сооружали дорогу?
-Из каких частей состоит дорога?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
-дети обыгрывают постройку
Воспроизводит: как сооружать дорогу;
Понимает: для чего нужна дорога;
Применяет: знания на практике.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-239882
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
НОД по конструированию в 1 младшей группе «Дорожка для машины»
Марина Иванчина
НОД по конструированию в 1 младшей группе «Дорожка для машины»
Иванчина Марина Михайловна
МДОАУ д/с с. Наумовка
Интегрированая Непосредственно-образовательная деятельность
в 1 младшей группе.
Тема: «Дорога для машины»
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь.Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Ожидаемый результат: Воспитанники умеют строить дорогу для машин из кирпичиков, повторяют движения логоритмики за воспитателем, называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»
(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины)
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «На машине ехали».
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)
(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)
Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Эвелина, покажи где кирпичики. Юра, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Андрей, покажи синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.
Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)
Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? (На фланелеграфе воспитатель еще раз показывает правильность построения дороги.) Илья, продолжи строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу не фланелеграфе).
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует,
помогает,задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку,идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»
Конспект занятий по конструированию «Волшебные кирпичики» Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учереждение Центр Развития Ребенка Детский сад №21 “Надежда” Ступинского Муниципального.
Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».
Анастасия Морозова
Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».
Ц Е Л Ь: закреплять умение детей строить дорожки, приставляя пластины друг к другу длинной гранью.Использовать в речи такие понятия как: большая и маленькая. Развивать желание общаться друг с другом.
П О ГО Т О В К А К З А Н Я Т И Ю: экскурсия к дороге и тротуару около детского сада.Подвести детей к обобщению: дороги бывают разные – большие и маленькие. Рассматривание иллюстраций с дорогами, по которым едут машины грузовые и легковые (большие и маленькие).
М А Т Е Р И А Л: игрушки мишка и хрюша, полянки с цветочками, грузовик для мишки, маленькие машинки, обойная бумага.
В группу заходят дети. Здороваются с гостями.
Орг.момент: «Шагают ребята раз, два, три,
Шагают ребята раз, два, три.
Все вместе, дружно сделали кружок».
Пальчи. гимн. : «Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы стобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.
В. : «Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Сидит на построенном стульчике Мишка.Рядом лежит мешочек с деталями: кубик, призма, большая пластина, маленькая пластина, кирпичик).
Ответы детей: Мишка.
В. : «Мишка, а почему ты такой грустный? Ну-ка послушаю, что он мне скажет. Ребята, он просит, чтобы мы его покатали на машинке. А чтобы нам его покатать, что надо построить?
Ответы детей: Дорогу.
В. : Посмотрите, Мишка принес с собой мешочек. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что в нём лежит.
Дети садятся, воспитатель трясет мешочек.
В. : «Ой что-то гремит. Настенька суй ручку в мешочек, сейчас мы посмотрим, что же в нем лежит». (Достает деталь. Дети отвечают и т. д.).
А из какой детали мы можем построить дорогу?
Ответы детей: «Из большой пластины».
В: «Правильно, большой из пластины. Давайте пойдем, возьмем пластины и будем строить дорогу (строим дорогу на ковре, на рулоне обойной бумаге)»В: «Одну пластину приставляем к другой, чтобы не было ям. Дорога должна быть ровная. Чтобы Мишке было приятно кататься на машинке, давайте около дороги посадим цветочки. (Коробка, а в ней полянки с цветочками. Дети садятся на ковер. Воспитатель катает Мишку на машине)».
В: «Ребята посмотрите, какая получилась у нас дорога?».
Ответы детей: «Длинная, красивая».
В: «Из какой детали мы с вами её построили?».
Ответы детей: «Из большой пластины».
В: «Для кого мы строили дорогу?
Ответы детей: «Для Мишки».
В: «Давайте Мишке споем песенку про машины «Есть машины разные би-би-би…».
В: «Кто-то еще в гости к нам пришел!» (Из-за двери выглядывает Хрюша, и держит мешочек с маленькие машинки).
В. От имени Хрюши здоровается, дарит подарок. Дети смотрят, что в мешочке. Рассматривают машины.
В: «Давайте построим и для них дорогу. Из какой детали можно построить дорогу?».
Ответы детей: «Из маленькой пластины».
Строим рядом с уже построенной большой дорогой.
В. : «Ребята, посмотрите, какие красивые дороги у вас получились, вы молодцы. Вы построили две дороги. Какие они?».
Ответы детей: «Одна большая дорога, другая маленькая».
В: «Давайте теперь поиграем машинками». Воспитатель дает детям машинки для обыгрывания. Занятие окончено.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме..
Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование дорожек для машин); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», «Светофор»); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, игрушечные рули (по количеству детей), «волшебная» палочка, круги красного и зелёного цветов.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Берестова «Про машину».
1. Организационный момент.
В группу на игрушечной машине въезжает Мишутка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность. Машина заболела, а он не знает, как ей помочь. Мишутка просит помощи у детей. Дети предлагают способы лечения машинки.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Ребята, давайте построим для Мишуткиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела. Что нам нужно для этого? (Кирпичики). Сколько кирпичиков нам необходимо? (Много).
Воспитатель предлагает детям принести из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования: выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
3. Рассматривание, обсуждение и обыгрывание постройки.
Воспитатель. Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? (Из кирпичиков). Какого они цвета? (Ответы детей). Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу? (Много).
Мишутка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
4. Физкультминутка (игра «Светофор»)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор. На какой сигнал светофора можно ехать? (На зелёный сигнал). А что нужно делать на красный сигнал? (Стоять).
Раз, два, три, в шофера превратись! (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой. Проводится игра «Светофор»).
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! (Дети садятся на стульчики).
5. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, а куда же делись наши машинки?. Давайте их вместе поищем. (Дети ищут машинки в группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек) Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
— Кто спрятался в мешочке? (Машинки). Машинки какие по размеру? (Маленькие).
Воспитатель предлагает детям построить для маленьких машинок дорожки из кирпичиков маленького размера. Дети строят дорожки, обыгрывают постройки.
1. Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. О.П. Власенко, Т. В. Ковригина Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. В. Ковригиной. 2014г.
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
Ирина Калабина
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
Технологии:
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
— Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
— Закреплять красный, желтый, синий, зеленый цвета.
— Учить строить узкую и широкую дорожки из кирпичиков.
— Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
— Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы, согласовывать движения с речью.
— Развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Игрушечные машины разные по цвету и величине, кирпичики одного размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывает игрушечные машины) Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель: Правильно. А где ездят машины?
Воспитатель: Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги для наших машин.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Дети повторяют действия за воспитателем.
Затем воспитатель просит ответить на вопросы.
Воспитатель: Из чего мы их построили?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Дети: Широкие и узкие.
Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?
Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали. Вы наверно устали немножко? Давайте отдохнем.
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях)
вправо – влево – чистота! движения вправо – влево.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
3. Игра «Расставь машины на дорожках»
Воспитатель: (раздает детям по несколько машин, разных по цвету и величине). Покажите большие машины, потом маленькие, широкую и узкую дорожки. Хорошо! Покажите мне пожалуйста машину красного цвета (синего, зеленого, желтого. (Дети показывают). А теперь слушайте меня внимательно: Сашенька, поставь красную машинку на узкую дорожку. Оленька, поставь большую машинку на широкую дорожку. Леночка, поставь маленькую машинку на узкую дорожку (и т. д.).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.
4. Вот какие, ребятки, вы у меня молодцы! Такие замечательные дорожки построили, узкие, широкие, все машины на дорожках.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель организует игру.
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки» Образовательные задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов; • Формировать умение соотносить предметы по цвету,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.