Конструирование дорога для машины 2 младшая группа
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин»
Ирина Хорева
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин»
Познание (конструктивная деятельность)
Тема: «Дорога для машин»
Формировать умение детей строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной гранью.
Продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивать активный словарь: большая, широкая, кирпичик.
Предварительная работа: экскурсия к дороге и тротуару около детского сада.Подвести детей к обобщению: дороги бывают разные – большие и маленькие. Рассматривание иллюстраций с дорогами, по которым едут машины грузовые и легковые.
Материал: игрушки мишка, грузовик для мишки, «чудесный мешочек»,кирпичики.
Ход НОД:
I.Сюрпризный момент (Медведь приходит в гости с «чудесным мешочком»).
1. Рассматривание медведя (он грусный, просит детей покатать его на машине по большой дороге).
2. Сюрпризный момент (машина есть у нас в группе, а вот дороги нет).
Сидим с шофёром рядом,
Помочь шофёру надо.
В машине все мы едем,
5. Показ образца – строительство дороги из кирпичиков.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание построек (катание медведя на машин).
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.
Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года
Татьяна Рахимбердина
Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года
«ДОРОЖКА ДЛЯ МАШИНЫ»
Цель: продолжать знакомить со строительной деталью «кирпичиком».
Образовательная задача: учить строить дорожки из кирпичи-
ков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями; учить различать
постройки по цвету (синий, зеленый); учить обыгрывать постройки.
Развивающая задача: развивать речевую активность (звукоподражание «би-би-би»).
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию.
Мотивация: помочь грузовику Бобу добраться к своим друзьям.
Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета
(по количеству детей, образец постройки, игрушка-грузовик, ма-
ленькие игрушки по количеству детей для обыгрывания.
Предварительная работа: рассматривание дороги на прогулке.
1. Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за движением ма-
шин на улице, рассматривали дорогу, и катит грузовик по уже заранее сделанной дороге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в в группу. Это грузовик Боб. Смотрите, наш грузовик чем-то расстроен. Нужно узнать, что с ним случилось. (воспитатель спрашивает у грузовика и подносит к уху, делая вид, что слушает.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш грузовик очень хочет попасть в гараж к своим друзьям в гости, но дорога по которой Боб должен ехать сломалась. Мы поможем Бобу построить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: По чему едут машины? (по дороге)
Воспитатель: Посмотрите, по какой дороге приехал к нам грузовик. Она узкая и длинная.
Воспитатель: Из чего построена дорога? (из «кирпичиков»)
Воспитатель: Сколько кирпичиков, много или один? (ответы детей) Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Синие.)
Воспитатель: По этой дороге может
проехать только один грузовик. Давайте достроим с вами широкую дорогу, чтоб друзья Боба, тоже могли проехать? (ответы детей)
Воспитатель: Я построю широкую дорожку. Беру один кирпичик, кладу его на
широкую сторону (воспитатель показывает рукой, вот так. Дима, по-
кажи, где широкая сторона у кирпичика. Беру еще один кирпичик, кладу
его рядом, плотно прижимая к длинной узкой стороне, чтобы не было
дырок. Теперь еще один кирпичик и еще один. (Выкладывает дорожку
из 4-5 кирпичиков.) Вот такая длинная дорожка получается.
Воспитатель: Сколько кирпичиков я положила (обводит дорожку рукой): один или много? Какого цвета дорожку я построила? (Зеленого.)
Воспитатель: дорога получается широкая и ровная, машины по ней смогут проехать. Поехал грузовик «Би-би-би».
Физкультминутка.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте и вы достроить до-
Дети строят дорогу, воспитатель уточняет, какого цвета дорога получается, широкая она или узкая.
3. Заключение.
Воспитатель предлагает поставить машины в гараж, а строительный материал сложить в коробку. В процессе складывания педагог закрепляет название строительной детали «кирпичик», цвет.
Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.
Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.
Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.
Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы
Елена Чувилина
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы
Тема: «Построим дорогу для машины»
Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Материалы: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.
Содержания организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мешочек в котором лежат маленькие машинки и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек, называют предмет (машинка) и достают его из мешочка, пока у каждого ребенка будет в руках машинка.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ходить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, для постройки нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета». Когда дети принесут все кирпичики на ковер, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Затем он предлагает каждому ребенку брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока они не кончатся.
Вопросы детям: Что мы с вами построили? (Дорогу.) Из чего мы её сделали? (Из кирпичиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (много.)
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель (шофер) держит в руках игрушечный руль, а дети изображают воробьев (клюют зерна, машут крыльями). По сигналу воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движения автомобиля.
4. Игра с машинками «Делай как я».
Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина едет по дороге. Саша, твоя машина едет за моей машиной по дороге. Катя, твоя машина заезжает в гараж. Рома, твоя машина заезжает в гараж» и т. д. Дети выполняют действия с машинками, обучаясь игровым навыкам.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям для каждой машины поставить гараж (коробку) и завести их туда.
Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.
Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.
Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.
Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.
Конспект по конструированию «Строим дом для матрешки» Тема НОД: «Строим дом для Матрешки». Разработчик: Головатова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная.
Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.
НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»
Эльвира Лиховских
НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»
ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков.
Мотивация: построим дорогу для машины.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Ход НОД
Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Максим, покажи кабину, Маша, где у машины кузов, Ярослав покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «Едем,едем на машине».
Едем, едем на машине, крутят руль
Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль
Газ включаем, выключаем. нажимают двумя ногами попеременно на педали
Смотрим пристально мы вдаль. прикладывают руку ко лбу
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота! имитация движения дворников руками
Едем, едем на машине крутят руль
Мы шоферы – хоть куда! показывают большой палец.
Приехали к столу, на котором лежит строительный материал.
Воспитатель: Дети, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Ариша, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Ярослав, покажи синий кирпичик. Софа, а где красный кирпичик? И т. д. Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие. (Обследование кирпичиков).
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику. Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась.
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»
Безопасная дорожка здоровья в группе раннего развития 1,5–2 лет В нашей группе была дорожка здоровья в виде деревянных коробов, наполненных различным материалом (ореховой шелухой, тубусами от киндеров,.
Фотоотчет «Мы весну встречаем» во второй группа раннего развития Выглянуло солнышко с голубых небес. Здравствуйте ребята, сколь у вас чудес! Вы весну встречаете? Пляски, шутки, смех! Помогу и я вам, обогрею.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.
Конспект познавательного развития «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Разные дорожки для машин»
Елена Маслова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Разные дорожки для машин»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Разные дорожки для машин» для младшей группы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить детей строить дорожки способом приставления деталей.
Обучающая: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей.
Развивающая: развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка зайца, строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, «волшебная» палочка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
— Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В группу на игрушечной машине въезжает Зайка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность.
— «Ребята, моя машинка заболела. Как мне ей помочь? Что же мне теперь делать?»
— Ребята, как же можно помочь Зайке?
— Верно, ребята! Мы не оставим Зайку в беде и выручим его. Приветствуют друг- друга.
Дети предлагают способы лечения машинки.
— Ребята, давайте построим для Зайкиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела.
— Что нам нужно для этого? Сколько кирпичиков нам необходимо?
— Ребята, принести, пожалуйста, из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку.
Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования: выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
— Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? Какого они цвета?
— Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу?
Зайка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь.
— Зайка, благодарит вас за помощь «Спасибо, ребята! Вы мне очень сильно помогли!»
— Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
Физкультминутка игра «Светофор»
— Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор.
— На какой сигнал светофора можно ехать? А что нужно делать на красный сигнал?
Раз, два, три, в шофера превратись!
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой).
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
(Дети садятся на стульчики).
Игра «Волшебный мешочек».
-. Ребята, а куда же делись наши машинки? Давайте их вместе поищем. (Воспитатель обращает внимание детей на мешочек)
— Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.)
— Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
— Кто спрятался в мешочке? Машинки какие по размеру?
Дети строят вместе с воспитателям дорогу, называют цвета, превращаются в шаферов.
Дети играют в игру «Волшебный мешочек»
Ищут машинки в группе.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
— Ребята, вам понравилось играть с Зайкой?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы сегодня все были молодцы!
— Зайке тоже понравилось с вами играть. Он говорит вам «Спасибо» и «До новых встреч!»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.