Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе

Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе Ирина Таланова
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

Конспект НОД

по конструированию

«Грузовая маши на»

Подготовил: воспитатель первой

Таланова Ирина Африкановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

(конструирование из строительного материала)

Тема: «Грузовая машина»

способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

1. Расширить представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

2. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (графической модели)

3. Научить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой

4. Формировать навыки самостоятельной постройки модели машины по схеме.

5. Развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы:

схемы транспорта,иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей,

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

сюрпризный момент, беседа, мотивация деятельности, объяснение проблемный вопрос, рассматривание схем, анализ готовых построек, моделирование, постройка машины, рефлексия.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

У меня есть геометрические фигуры и мне очень хочется узнать, а есть ли на свете предметы похожие на них? За правильный ответ, вы получаете жетон и потом он вам пригодится.

-Приглашаю вас пройти в группу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и занимайте места за столами, согласно вашему жетону. А я пока встречу еще одного гостя.

-Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте! А куда это я попала? Ух ты, вот мне повезло. Я знаю, что в детский сад ходят очень умные и любознательные детки. Слышала я про вас, что вы много чего умеете, и можете помочь. А мне сейчас очень нужна ваша помощь. Задумала я переехать в новую избушку, но вот беда, машины то у меня нет! Сможете ли вы мне помочь?

-Бабушка: Я очень рада этому и пойду собирать вещи. А вы старайтесь, не подведите меня.

-Воспитатель: Кто это ребята к вам приходил? А зачем? Что вы ей ответили?

Какие вы молодцы, помогать надо всем. Хорошо! С чего же мы начнем?

-воспитатель: а какой автомобиль нужен для перевозки вещей?

-воспитатель: а как устроен грузовой автомобиль?

-воспитатель:Чтобы помочь бабушке надо решить, а из чего же мы будем делать машину?

-Верно. У нас есть конструктор, будем строить из него. Но то необходимо иметь, чтобы начать строительство?

-Отлично! Рассмотрим схемы построек.

1слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

2 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? А возможна ли здесь другая деталь? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

3 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

— перед трудной работой необходимо отдохнуть и набраться сил.

Три-в ладоши три хлопка,

на четыре-руки шире,

пять- руками помахали

шесть –на место сесть опять.

-воспитатель: на ваших столах набор строительных деталей. Внимательно изучайте схему и выполняйте работу. А я пока бабушку приглашу.

-бабушка: батюшки! Красота какая! Какие замечательные машины получились! Расскажи- ка милок как ты строил машину? Сложно было?А чем тебе интереснее было заниматься: строить машину или схемы рассматривать и детали называть? Кому сегодня понравилось строить для бабули автомобиль? Молодцы! А бабуля время зря не теряла, приготовила для вас вкусные пирожки да крендельки. Угощайтесь на здоровье!

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Грузовая машина» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект НОД по развитию речи «Как машина зверят катала» Цель: Продолжать развивать речь детей. Образовательные задачи : формировать умение детей участвовать в инсценировках. Развивающие задачи.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Рисование губками «Грузовая машина везет кубики» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе (рисование губками) Тема: Грузовая машина везет кубики. Цель:.

Источник

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе Ольга Линникова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»

Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение каждой из них. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов.

Беседа с детьми о назначении грузового транспорта (для перевозки грузов, мебели, продуктов). Соответствия формы и размеров основных частей машин этому назначению. Наблюдение на прогулке за грузовой машиной привозящей продукты в детский сад.

Строительный материал, подготовленные заранее бумажные коробки (груз) разных размеров прямоугольной формы.

Ход занятия:

Воспитатель еще раз проводит беседу с детьми, какие бывают грузовые машины, и их назначение.

Ребята, а вы знаете основные части машины? (Кабина, кузов, мотор, рама). А вот, ребята, посмотрите, какую машину построила я. Давайте еще на этой машине уточним основные детали, из которых она построена. Посмотрите, у меня на столе лежит письмо и посылки,давайте откроем его:

«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут лисичка Лика, я живу в стране игрушек, ребята в других детских садах попросили меня отправить посылку с игрушками, но к сожалению моя машина сломалась, и находится возле вашего детского садика. Помогите мне доставить посылку другим детям».

Ребята, а кто знаете, что такое склад? Правильно, на складе хранится груз, посылки, они ждут машины, которые развезут их к владельцам.

Как мы можем помочь лисичке Лике? Конечно, нужно построить каждому из нас машины. Чтобы перевезти эти посылки надо много машин. Посмотрите, все посылки разного размера, значит нужно обратить внимание на кузов машины. Какой кузов нужен для большой посылки? Какой кузов нужен для маленькой посылки? (Ответы детей). В процессе создания создания построек, воспитатель следит за точностью воспроизведения заданной конструкции. При анализе готовых работ, дети отмечают, что сходство и отличия кузова машин.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор,.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Танки к параду Победы» Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе Юлия
Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала

Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).

Материалы: строительный материал.

Ход занятия

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

— Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Какой весёлый, озорной кирпичик. Он пришёл не с пустыми руками.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

— А теперь мы с кирпичиками поиграем.

Игра «Сделай как я».

— Поставьте свой кирпичик на узкую длинную сторону, как я. Спрятали руки на колени. Молодцы! А сейчас поставьте свои кирпичики на узкую короткую сторону. Спрячьте руки на колени. Умницы! Положите кирпичик на широкую сторону. Спрячьте руки. Молодцы!

— Олеся, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построила Олеся. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке.

— Как будем строить мост? Ставим один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положим сверху на кубики пластину. А теперь сделаем спуск: поставим с двух сторон призмы. Мост готов!

— А теперь давайте построим дорогу с одной стороны моста. Как мы будем делать дорогу? (положим кирпичики рядом друг с другом короткой узкой стороной).

— Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку.

Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину.

— Кто к нам приходил сегодня в гости?

— В какую игру играли?

— Что строили из строительного материала?

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Источник

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»

Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Смотреть картинку Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Картинка про Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе. Фото Конструирование грузовой автомобиль конспект занятия в старшей группе Евгения Евстратева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»

Тема: «Грузовая машина».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

2. Упражнять «читать» чертежи деталей.

3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?

Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?

Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Воспитатель: А из чего сделать?

Воспитатель: А из чего можно построить?

Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.

(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали. (Приложение 1)

Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.

Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.

Воспитатель: Грузовую машину будите строить вот по этой схеме. (Приложение 2: схема постройки). Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?

Дети: Основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Воспитатель: Какой они формы?

Воспитатель: А где кабина?

Воспитатель: Из каких форм?

Воспитатель: А где кузов?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?

Воспитатель: Для основания?

Воспитатель: Для кабины?

Воспитатель: Для кузова?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экран (слайд 3, Маша говорит вам спасибо и до свидания.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?

Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *