Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Конструктивные особенности кузова легкового автомобиля

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей
Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

НазваниеКонструктивные особенности кузова легкового автомобиля
Размер81.55 Kb.
ТипДокументы
Конструктивные особенности кузова легкового автомобиля

Конструкция кузова автомобиля должна отвечать многим требованиям. С одной стороны, необходимо снижать его массу и улучшать аэродинамические качества, с другой стороны все большее значения приобретают факторы пассивной безопасности автомобиля. Чтобы удовлетворить противоречивые требования используются следующие направления совершенствования конструкции:

-использование алюминиевых и магниевых сплавов;

-применение высокопрочного листового материала;

-оптимизация толщины панелей;

-новые технологии соединения деталей;

-достижение, по возможности, наименьших зазоров в соединениях.

Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рис.1.17.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис.1.17. Кузов легкового автомобиля:

Для выдерживания внешних нагрузок в легковых автомобилях используется преимущественно несущие кузова. Несущий кузов достаточно легкий, однако благодаря целостной конструкции обладает значительной жесткостью на кручение и на изгиб. Он представляет собой сочетание тонких стальных штампованных листов различной формы, соединенных вместе точечной сваркой.

Шумы и вибрации от силового привода и от шасси могут легко передаваться на несущий кузов, который выступает в роли акустической камеры и усиливает их. Поэтому при ремонте автомобилей, поврежденных при столкновении, следует уделять особое внимание шумо- и виброизоляции.

Наряду с изготовленными из алюминия литыми деталями, прессованными профилями и листовыми деталями на некоторых конструкциях кузова, например Audi TT Coupe, используются стальные кузовные детали, которые в совокупности и образуют структуру кузова (рис. 1.20).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.20. Кузов автомобиля Audi TT Coupe

Благодаря применению стальных кузовных элементов в задней части автомобиля достигается оптимальная развесовка по осям. Проблемой при изготовлении таких кузовов является соединение изготовленной из листовой стали задней части автомобиля с алюминиевыми деталями кузова. К соединениям алюминиевых и стальных узлов кузова предъявляются высокие требования по прочности и антикоррозийной защите. Термические методы соединений, как например, сварка MIG, здесь неприменимы, поскольку этим способом нельзя создать соединения, обладающие соответствующей статической и динамической прочностью и не служащие источником контактной коррозии. Чтобы удовлетворить поставленным требованиям, используются нетермические методы соединений, как например, заклепки со специальным покрытием и специальные болты в комбинации со склеиванием (рис. 1.21).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.21 Методы соединений алюминиевых и стальных деталей кузова:

1 – клей; 2 – заклепка; 3 – болт

Основой антикоррозийной защиты на местах соединений алюминия и оцинкованной стали, подверженных коррозии, является использование клеящих веществ на кузовных деталях. Благодаря этому создается изолирующий слой, препятствующий возникновению коррозийных процессов в месте контакта. Дополнительно все разнородные соединения после катафорезного погружного окрашивания покрываются обрабатываются воском.

В связи с все более широким применением в качестве материала кузова алюминия и при соединении деталей из алюминия и стали все большее применение находит метод соединения кузовных деталей с помощью заклепок (рис.1.23, а ), штифтов (рис. 1.23, б), и винтов (рис. 1.23, в). Такой метод является более дешевым и прочным относительно просечки и точечной электросварки.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.23. Процесс установки заклепки и штифта при изготовлении кузова:

1 – пуансон; 2 – заклепка; 3 – матрица; 4 – соединяемые детали; 5 – штифт; 6 – винт

Штифтовое соединение представляет собой соединение, устойчивое к изменению формы под воздействием силы, образованное частичным продавливанием скрепляемых деталей с последующим свариванием их давлением. Полученное таким образом соединение обладает, однако, меньшей прочностью по сравнению, например, с заклепочными соединениями.

Заклепки используются в различных частях кузова автомобиля, но преимущество для соединения листовых деталей, прессованных профилей и их комбинаций. Штифты используется на навесных деталях, например, дверях, капоте, крышке багажного отсека, или задней арки колеса. Размеры заклепок и штифтов выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей.

При использовании винтов возможно создание любых соединений материалов, даже при одностороннем доступе. Винт со специальным покрытием заворачивается под давлением через отверстие в верхнем из соединяемых слоев. Отверстие в нижнем слое при этом отсутствует.

Так как в конструкции широко используются стальные листы, необходимо принимать меры по защите от коррозии, особенно в нижней части кузова.

Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:

-снижение до минимума фланцевых со­единений, острых кромок и углов;

-устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага;

-выполнение отверстий для предвари­тельной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза;

-обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии;

-обеспечение вентиляции полых эле­ментов;

-предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости;

-выполнение дренажных отверстий;

-снижение до минимума зон, подвергаю­щихся воздействию ударов камней;

-покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены кор­розии (двери и силовые элементы в пе­редней части автомобиля) специальными защитными средствами.

Кузов проектируется таким образом, чтобы выдерживать нагрузки во время движения и обеспечивать безопасность пассажиров в случае столкновения. Он должен сминаться и поглощать максимальное количество энергии в случае серьезного столкновения и сводить к минимуму вероятность получения травм пассажирами. Поэтому кузов проектируют таким образом, чтобы при столкновениях передняя и задняя части кузова относительно легко деформировались, поглощая энергию удара, и одновременно с этим были прочными, защищая пассажирский салон.

Для повышения жесткости и способности поглощать энергию удара кузов автомобиля изготавливается из деталей, имеющих различную форму сечения. При столкновении напряжения концентрируются в зоны деформации (сминаемые участки) (рис.1.24,а) и поднимающиеся участки (рис.1.24,б). В результате столкновения энергия удара проходит через весь кузов и деформирует менее прочные элементы. Для повышения уровня защиты пассажиров в передней и задней частях кузова широко применяются зоны, поглощающие энергию удара. Энергию удара поглощают лонжероны и верхние усилители брызговиков крыльев, а также верхние боковые панели моторного отсека. Лонжероны в задней части кузова проектируются таким образом, чтобы поглотить энергию удара и защитить топливный бак.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.24. Задняя часть кузова переднеприводного легкового автомобиля, с зонами, поглощающими энергию удара

Во многих случаях для повышения жесткости кузова применяется лазерная сварка. Это полностью автоматический процесс получения высокопрочных сварочных соединений. Особенно это важно при соединении внешних панелей кузова, где требуется чистота сварочного шва, высокая прочность и небольшой перехлест панелей.

Преимущества лазерной сварки:

-минимальная последующая обработка;

-хорошее состояние поверхности под покраску;

-высокая прочность шва;

Структура передней части современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1 (рис.14.26 А). Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 14.26А Нижняя часть легкового автомобиля Audi:

1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера

Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь, доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет 50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.

Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитиче­скому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.

Фланцы, подверженные активному коррозион­ному воздействию, обрабаты­ваются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зо­не расположения точечных швов.

Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.

Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.

В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.

Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur». В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.

Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.

В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.

В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.

Модуль заднего спойлера и сам спойлер установлены в крышке багажного отсека. Модуль заднего спойлера с приводным блоком, приводным валом и поворотными механизмами (шарнирами) прикреплен при помощи саморегулирующихся элементов к стальному спойлеру, выдержанному в цветах автомобиля.

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

Седан

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

Лимузин

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

Универсал

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

Минивэн

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Смотреть картинку Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Картинка про Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей. Фото Конструктивные особенности автомобилей легковых автомобилей

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *