Контакты на колонках в авто

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4Постоянное питание
№ 5Питание антенны
№ 6Подсветка
№ 7Зажигание
№ 8Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Типы подключения

Функциональное назначение выходов ресивера

ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
RemoteВозможно подключение несколько динамиков
IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
MuteРегулировка звука
А4Включение/выключение

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
А 5Цв. синийАнтенна.
А 6Цв. оранжевыйПодсветка
А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8Цв. черныйАкустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белыйЛевая передняя
Цв. серыйПравая передняя
Цв. зеленыйЛевая задняя
Цв. фиолетовыйПравая задняя

Двойной ИСО разъем

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Переходники для iso разъемов

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

№ 1А+
№ 2GND
№ 3BAT+
№ 4Подсветка
№ 5Антенна
№ 6Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1ANT
№ 3LR. Линейный выход
№ 4GND. Линейных выход
№ 5RR. Линейный выход
№ 6CD – LCH
№ 7CD – GND
№ 8CD – RCH
№ 9CD – Reset
№ 10CD – CD clock out
№ 11CD – DSPL select
№ 12CD – data out
№ 13CD – clock in
№ 14CD – data in
№ 16A+
№ 17GND
№ 18ANT GND
№ 22-27Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28Mute
№ 29-30Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31ANT CONT
№ 32CD ACC Постоянный
№ 33AMP Постоянный
№ 34B UP

nissan

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

№ 1-6Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7А+
№ 8Подсветка
№ 9BAT+
№ 10Динами LF-
№ 11динамик RF-
№ 12Антенна
№ 13GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1Динамик RR+
№ 2Динамик LR+
№ 3Подсветка
№ 4BAT+
№ 5A+
№ 6Антенна
№ 7-10Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13GND
№ 14-15Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7Усилитель
№ 8Антенна
№ 9GND
№ 10-13Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2Динамики RR+, LR+
№ 3Управление антенной
№ 4Управление подсветкой
№ 5-8Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10А+
№ 11BAT+
№ 12Управление подсветкой
№ 13-14Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Источник

Определяем полярность на проводах магнитоллы и динамиках.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Так как бюджетность моего авто определяют затраты бюджетные, то есть при неплохой магнитолле считаю покупать специальные провода для динамиков китайского производства на рынке расточительно. Качество того что пытаются втюрить отвратительно, а супер пупер которые типо дорогие так те по внутренним характеристикам состава меди там жил, сечения, сходны с обычной медной проводкой используемой для прокладки освещения и маломощных удлинителей.
Давно была куплена и проложена проводка для динамиков — обычный двухжильный провод купленный в магазине «свет», тогда на вопрос продавана какой провод нужен, отвечал, чтоб выдерживало пару лампочек по 100 ватт.
Единственный нюанс двухжильный провод одного цвета белого, а полярность то оказывается в акустике необходима.
При хорошем звуке типо басах динамик должен отрабатывать «частоту» наружу, когда неправильно подключить он «втягивает» и звук не полностью «выкладывается», для тех у кого нету слуха это до лампочки — играть будет, но динамик быстрее сдохнет.
На современных динамиках проще, как правило там указывается на «контактах» плюс минус, или же плюс широкий разьем, а минус узкий.
У меня пара 10 ГДН вытащенные из колонок, полярность там не указана, определил с помощью кроны, при правильном подключении кроны «дифузор» динамика выгибается наружу при неправильном его втягивает, у меня к нему провода припаяны поэтому на плюсе на проводе узелок.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

На самой магнитоле там все провода разного цвета что облегчает нахождение полярности.

На проводах одного цвета определяем с помощью мультиметра, врубаем музон где басов побольше и меряем

Источник

Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?

За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.

В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.

При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Автомобильное сообщество

14.7K поста 37.5K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе

Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?

Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.

А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?

Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.

А теперь расскажите, пожалуйста, как это делать в проводке. Голова заменена, но нет уверенности, что полярности соблюдены. Снимать голову нет никакого желания. Какие способы есть, для проверки полюсов на проводах, непосредственно в двери, у динамика?

Где в синусоиде полярность?

Ооооооо.
Я тогда тоже свое закину)))))))))))
Как определить полярность динамика

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Ответ vankosaza в «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»

SEAT Toledo II 2000 г.в.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген

Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.

Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:

1. втиснуть ручку блока внутрь

2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)

3. потянуть блок на себя.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Как расстроить дилера сэкономив на запчастях

Есть один способ прилично экономить на ежегодном ТО.

Без долгих демагогий сразу расскажу схему!

Когда приезжал к дилеру на плановое ТО всегда обращал внимание на то как сильно завышены цены на запчасти.

-Спросил у дилера, а з/ч которые я у вас покупаю на них гарантия распространяется?

Далее идем на экзист, ищем нужные детали (допустим свечки,фильтра) находим их у нужного нам дилера, приезжаем, до офрмления на сдачу в сервисную зону, идем в отдел запчастей выкупаем с экзиста свои запчасти с их склада, со стоимостью на 30-40% ниже которую накидывает дилер в заказ наряд на ремонт.

Далее подходим в сервисную зону, оформляем ТО и указываем что запчасти свои, Сразу подбегает менеджер и с радостным лицом начинает пречитать что Гарантия не распространяется на ваши запчасти норма/час будет выше и вообще я че самый умный штоле,

— А я им такой, опа! А вот я только что их у вас купил и вот ваши печати и все такое)

-У манагера загрузка, он понимает что ТО теперь стоит не

25 тыс и все законно..

-растроеный и не до конца понимаюший как так сломалась система подписывает доки и так же грустно уходит в закат.

Профит, заказал запчасти у дилера получили их у него же, с подтверждением оригинальности и без наценки на них внутри заказнаряда на ремонт.ТО с экономией в тысячи ₽ и с сохранением всех гарантий.

p.s. пост для тех как я, который не знал что так можно было.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Как меняют масло во Франции

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

DNS и скидка за аналогичный товар у конкурента

Последние пару дней подбирал компонентную акустику в передние двери автомобиля.

Посмотрев обзоры и почитав комменты принялся изучать цены и наличие в крупных магазинах и маркетплейсах. Капая слюной на HERTZы цена которых начиналась от 6 500 т.р. и выше вытирал слезу и возвращался в свой мир ограниченного бюджета.

В DNS остановился на акустике ural ak 47c ( 16.5 см)

Зачем ural? это ведь Китай! ну тут бюджет- характеристики. Цена вопроса 3 999.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

На главной странице DNS красуется баннер, вот такой

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Стало интересно, посмотрим все условия этой акции

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Время хоть и позднее, но почему бы не заглянуть к известному конкуренту citilink?

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Внимательно изучив фото и характеристики решил попробовать и утром был в DNS

Через 10-15 минут ушёл с покупкой)

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Установил, на 2 740 они точно отрабатывают.

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Контакты на колонках в авто. Смотреть фото Контакты на колонках в авто. Смотреть картинку Контакты на колонках в авто. Картинка про Контакты на колонках в авто. Фото Контакты на колонках в авто

Ответ на пост «Про громкую музыку в автомобилях…»

Эх, вы, любитель «хорошего звука». Были бы вы настоящим аудиофилом, вы бы знали, что подстроенная под определенную форму помещения аудиосистема перестает быть такой уж хорошей как только в этом помещении меняется хоть что-нибудь. Чего уж говорить про настройку звука для авто и открытие окон и дверей. За пределами машины в лучшем случае не будет какафонии от:

1) эха вашего же звука от соседних автомобилей, стен и дорожных построек(отбойников/заборов/знаков)

2) смена помещения с закрытого на открытое сильно меняет импеданс помещения, что ОЧЕНЬ сильно меняет кривую поглощения звуковых волн, что очень сильно меняет характерную кривую частот, спрямления которой так вы добивались, но которую так знатно похерили как только открыли дверь

3) ВСЕ автомобильные динамики спроектированы на работу на короткой дистанции (это вам не уличные системы, которых отлично слышно и в 10 и в 100 метрах, я сейчас не про громкость), уже на дистанции в десяток метров звук меняется очень сильно

Оправдание, что это болезнь смехотворно. Я, например, скалеотик, и чо? Могу дать пощупать горб, если очень интересно, но сам никогда его в лицо людям тыкать не буду, ибо это, как минимум, неприлично

Понятия не имею, зачем отвечаю постом, мб привлечет внимание мамкиных автозвукарей

Дико извиняюсь, если кого то оскорбил. С большим уважением отношусь к хорошим автомобильным аудиосистемам, но ездить с ними на всю катушку под, прости господи, «кадиллак» а) небезопасно б) по-дебильному

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *