Контроль уровня заряда аккумулятора автомобиля
Глазок на аккумуляторе
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.
Где находится и как работает глазок аккумулятора?
Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.
Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео
Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.
Что означает цвет индикатора заряда АКБ
Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:
Цвета индикаторов заряженности аккумулятора
Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.
Что означает черный глазок на аккумуляторе?
Черный глазок индикатора зарядки
Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:
Почему глазок АКБ показывает неправильно?
Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.
Принцип работы индикаторов аккумулятора
По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.
Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
Конструкция индикатора заряда аккумулятора
Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:
Частые вопросы
Что показывает глазок на аккумуляторе?
Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.
Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.
Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.
Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без
Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.
В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.
4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора
Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.
Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.
Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.
Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.
Использование встроенного индикатора
Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.
Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.
Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.
Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.
Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.
Использование мультиметра
Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.
Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:
Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.
Проведение теста с помощью нагрузочной вилки
Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.
Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:
Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.
Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.
Проверка при замере плотности электролита
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.
Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.
Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.
Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.
Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?
Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.
Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?
Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.
На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.
Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.
Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ:
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:
На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:
Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.
Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.
Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Датчик заряда АКБ (IBS — AMS) — почему НЕ нужно отключать
Среди обывателей ходит легенда, что датчик зарядки АКБ (Intelligent Battery Sensor), дескать, отключает зарядку, не даёт батарейке заряжаться и вообще вреден, поэтому надо его отключать / удалять и делать прочие странные вещи, так почитаемые в среде технически необразованного населения. И, как обычно водятся, удаляют ещё одну отличную и полезную систему, потому что не разобрались. Иногда знания, логика и просто здравый смысл настолько не идут в голову людям и настолько отторгаются организмом, что противостояние технической грамотности становится похожим на манию безграмотности, очень хорошо описанную классиком фантастики Р. Брэдбери в «451° по Фаренгейту».
Базовые знания о работе датчика можно почерпнуть здесь — непосредственно от его производителя.
Главное, что оттуда можно узнать:
1) датчик анализирует состояние батареи НЕПРЕРЫВНО, даже когда машина заглушена. То есть он полностью отслеживает степень заряженности.
2) датчик отслеживает температуру батареи.
На основании этих данных, а также данных о машине (нагрузка на бортсеть, нажатие педали газа и тп), ЭБУ корректирует напряжение зарядки.
Важно понимать, что для АКБ вреден не только недозаряд. Перезаряд тоже вреден! Повышение плотности электролита приводит к ускоренной коррозии пластин (кислота разъедает металл, представьте себе). В определённом сочетании условий (высокая температура и/или высокое напряжение) может начаться электролиз (электролит «кипит»), что очень быстро разрушает пластины — пузырьками газа с пластин вырывает свинец и он осыпается с пластин, что убивает батарею очень быстро (привет любителям кипятить свои АКБ зарядными на 16 вольт).
Всего этого старается не допустить система зарядки, основанная на IBS.
Вот пример: AGM батарея для ИБП.
Напряжение при цикличной эксплуатации 14,4В
Напряжение при непрерывной эксплуатации — 13,62В — ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕЗАРЯДИТЬ. При этом полный заряд, поднятие плотности электролита до 1,27 и десульфатация обеспечиваются, о чём заявляет производитель аккумулятора прямо на корпусе изделия.
Соответственно, производитель самого ИБП это понимает, поэтому зарядка и выдаёт примерно 13,65 на одну батарею (ИБП на 24В)
Для циклической эксплуатации экспериментально пришли к выводу, что поднятие зарядного напряжения до 14,1-14,4 вольт ещё не нанесёт вреда батарее, но процесс зарядки ускорит, что важно в условиях коротких поездок.
Однако, как и все «универсальные» решения, тут есть и недостатки, и в автомобилях они проявляются во всей красе.
1) зарядка всё равно остаётся не такой быстрой, как могла бы быть.
2) В определённых условиях — жара либо очень длительные поездки либо и то и то вместе, напряжение 14,4 вольта даёт перезаряд, а это, как мы видели выше, плохо.
Да, как правило в современных генераторах стоит термокомпенсация, которая грубо подстраивается под окружающую температуру, но это всего лишь полумеры, ибо температура меряется не та и не там.
Именно эти два минуса помогает устранить IBS.
1) когда система видит НЕДОЗАРЯД батарейки — шпарит практически 15 вольт и старается зарядить аккум побыстрее. Если бы датчика не было — постоянная езда с 15 вольтами привела бы к выкипанию электролита. А когда это происходит под контролем — вполне себе можно, и безопасно, и заряд будет идти быстрее.
Покажем это на примере Hyundai Creta.
2) когда система видит, что батарея заряжена полностью — скидывает напряжение в бортсети до напряжения полного заряда акб, то бишь 12,7в — и тем самым просто поддерживает заряд на уровне 95-100%.
Ну и бонусами — всякие другие плюшки:
1) после запуска мотора — подкидывает напряжение, чтобы быстро вернуть то, что ушло на стартер
2) при отпускании педали газа — подкидывает напряжение, рекуперацией подгоняя батарее «халявное» электричество — лишним не будет, заодно десульфатация, поддежание плотности.
3) при необходимости, такая система может кратковременно отключать генератор ПОЛНОСТЬЮ — например, при ускорении «газ в пол», когда важна каждая лошадиная сила (если кто не знал, в таких ускорениях принудительно размыкается и муфта компрессора кондиционера).
4) Самый неочевидный для обывателя плюс — экономия бенза. Да, она мизерная, но «с миру по нитке».
В общем, как ни крути — одни плюсы. Почему же среди обывателей принято данную деталь ругать и отключать?
Вроде как, среди таких людей считается, что датчик «мешает зарядке» и даже вроде как дохнут с ним АКБ. Однако, как мы видели — если надо — система зарядки с датчиком, может «шпарить» так, как не может «тупая» зарядка.
Почему тогда дохнут АКБ и на машинах, имеющих датчик?
Потому что надо было в школе, дети, химию учить.
Любая химическая реакция имеет свою скорость, и эта скорость зависит от многих условий.
Зарядка АКБ — процесс в принципе медленный, и чем ниже температура АКБ — тем этот процесс медленнее. Как бы не истерил вокруг машины владелец, АКБ просто не примет энергию быстрее, чем позволит его текущее состояние и температура.
За два часа влилось всего-ничего. При этом, аккум был подразряжен, и всего удалось влить в батарейку много — 15 ач — четверть от номинала, и процесс этот занял часов 12. Медленно? Медленно! И пока акб под капотом не нагреется до положительных температур (от двигателя, от выхлопной системы), так медленно этот процесс и будет идти.
Химические реакции, приводящие к превращению сульфата свинца в чистый свинец и серную кислоту — происходят не только на поверхности пластин, но и (в основном) — в объёме самой пластины, внутри слоя намазки, ПОД ПОВЕРХНОСТЬЮ. Этот процесс не может быть быстрым по определению, и чем глубже внутрь пластины — тем медленнее, просто потому что глубокие слои свинца не омываются кислотой напрямую, спасает только диффузия (поэтому пластины делают рыхлыми и поэтому они так легко осыпаются если что-то пошло не так). А чем ниже температура — тем медленнее диффузия (школа, физика-химия, Броуновское движение — ага).
И тут, держа в памяти информацию о том, что зарядка свинцового акб это МЕДЛЕННО, переходим к главному и вспомним о такой штуке, как баланс электропотребления.
Если машина ездит один день в неделю, а этот один день состоит из 10 коротких поездок, и каждая из них — по 10 минут и по 5 км в пробке, с кучей включенных потребителей (климат, фары, оборгревы стёкол и тп) и при этом ещё и за бортом морозец градусов 20 — ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ НИКАКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.
Ваш АКБ сдохнет через пару лет такой «эксплуатации» независимо от того, есть у вас IBS или нет. Здесь единственно верное решение — подзарядка от внешнего ЗУ.
А вот что действительно может сделать датчик — так это поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии, если режим эксплуатации авто более-менее адекватный в плане частоты и продолжительности поездок.
Для примера — Крета как раз имеющая IBS. (На примере именно этого автомобиля были показаны граыики выше). Годовой пробег машины примерно 12 ткм, машина ездит практически каждый день дом-работа-дом с дальностью поездок около 15 км в одну сторону. В таком режиме машина проездила 3,5 года и 45 ткм, без единой подзарядки аккума от внешнего ЗУ. Когда у нас таки дошли руки подключить зарядку, то аккум принял всего 0,8 а*ч и заявил, что он сыт полностью заряжен, и ток зарядки упал до нуля. Владелец машины остался более чем доволен работой системы.
Что видим на этом примере? В отличие от системы с простым генератором, система с IBS позволяет поддерживать заряд АКБ на уровне 95% и выше, но при этом не перезаряжать — чем существенно продляет ему ресурс и заодно позволяет обойтись без зарядки внешним ЗУ, если машина ездит более-менее нормально.
Всё, что я привёл выше, это не какие-то мои личные выдумки, это банальные ЗНАНИЯ и ФАКТЫ, часть — школьные, часть — полученные из литературы и личных наблюдений.
Когда подобных знаний нету — появляются всякие технически безграмотные ролики (сие не оскорбление, а констатация факта) вроде этого, от людей, называющих себя сервисменами (а на деле они всего лишь выпускают вредные ролики под кликбэйтными заголовками).
Выводы. IBS это не волшебная палочка и его возможности не безграничны, но всё же с ним — лучше, чем без него. Если у вас нет соответствующих инженерно-технических знаний и навыков, и если вы не понимаете сами происходящих в автомобиле процессов — не ломайте то, что придумали люди, которые понимают в вопросе гораздо больше и лучше вас. Не мешайте машине ездить. Современные авто очень хорошо заточены под принцип «сел-поехал», и система интеллектуальной зарядки- хорошее тому подспорье.
И — если вы ездите мало/редко — подзаряжайте аккумулятор от внешнего ЗУ.