Контроль за наличием состоянием и размещением пожарного инструмента и оборудования на пожарных авто
КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ, СОСТОЯНИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ
ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ВООРУЖЕНИЯ НА ПОЖАРНЫХ
АВТОМОБИЛЯХ
Пожарно-техническое вооружение, оборудование, аппараты, приборы и снаряжение с момента поступления их в пожарную часть подлежат учету. Их маркируют с указанием инвентарного номера, который не меняется в течение всего периода нахождения в пожарной части. Пожарные карабины не клеймят, а учитывают по инвентарному номеру пожарного пояса, в комплект которого входит карабин.
Пожарно-техническое вооружение размещают на пожарных автомобилях так, чтобы его можно было надежно укрепить, легко снять, исключить возможность получения травмы при его снятии и укладке. Изменение установленного порядка размещения пожарно-технического вооружения и его количества на пожарных автомобилях может быть допущено только с письменного разрешения начальника УГПС после рассмотрения условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автомобиля и ПТВ в каждом конкретном случае.
Находящаяся в боевом расчете и резерве дежурного караула пожарная техника должна быть технически исправна. При обнаружении неисправностей ее выводят из боевого расчета. О выявленных неисправностях водители и мотористы немедленно докладывают командиру отделения или начальнику дежурного караула и принимают меры к их устранению.
Пригодность к работе защитных изолирующих средств ежедневно определяет сам пожарный внешним осмотром.
Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты, являются:
— для ножниц — повреждение изоляции на рукоятках и отсутствие
упорных колец;
— для резиновых перчаток, галош (бот), ковриков — проколы, разры
вы, наличие отверстий;
— для переносного заземления — разрушение контактных соедине
ний, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10%
медных жил).
Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.
Электрозащитные средства хранят на пожарном автомобиле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента в зачехленном виде.
Техническое обслуживание и проверку исправного электрифицированного, механизированного инструмента и приборов электроосвещения,
которыми укомплектованы пожарные автомобили, производят ежедневно при смене караулов, после каждого ремонта, применения, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации. Запрещается использовать:
— электрифицированный инструмент и приборы освещения при
нарушении целостности электрической изоляции проводов, инструмента,
приборов;
— при слабом креплении отдельных частей инструмента и приборов
или их деформации;
— при других неисправностях инструмента и приборов, обеспечи
вающих безопасную работу.
Боевая и защитная одежда (теплозащитный и теплоотражательный костюмы) должна обеспечивать безопасность и удобство работы пожарных в условиях высоких и низких температур, а также защиту от воздействия воды и растворов.
Боевую и защитную одежду, каски и спасательные пояса личному составу выдают строго по размеру. В боевом расчете запрещается применять каски без тульи и подбородочных ремней, боевую и защитную одежду, рукавицы, имеющие разрывы и другие повреждения.
Перед заступлением на дежурство спасательные пояса и пожарные карабины подлежат тщательному осмотру.
При повреждении поясной ленты, неисправности (поломке, погнутости) пряжки и шпилек пряжки, нарушении целостности заклепок и отсутствии на них шлейб, повреждений материала поясной ленты, отсутствии хомутика для закладывания конца пояса, наличии трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствии хотя бы одного из них, наличии разрывов облицовки пояса — спасательный пояс снимают. Если имеется деформация карабина (затвор не открывается или не полностью закрывается), пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, если имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора, то карабины снимают.
Спасательные веревки, состоящие на вооружении, хранят в чехлах смотанными в клубок. Один из концов веревки у обвязки петли обшивают белой тесьмой шириной 2-5 см с инвентарным номером. На чехле крепят бирку с указанием даты последнего испытания. Спасательную веревку проверяет командир отделения не реже одного раза в 10 дней, а начальники караулов — перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15×200 мм длины веревки.
Для проверки на размотанной и закрепленной веревке подтягиваются и зависают на 1-2 с трое пожарных. Если после снятия нагрузки удлинение веревки сохранится, ее признают непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимают.
Аналогичной проверке перед использованием необходимо подвергать страхующее устройство учебных башен. Замок должен прочно удерживать веревку, и после снятия нагрузки на ней не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации.
Пожарный инструмент и инвентарь (ломы, багры, крюки, лопаты, топоры, пилы и др.) должны отвечать требованиям ГОСТов и технических условий.
Исправное содержание, повседневный контроль за состоянием и техническое обслуживание обеспечивает долговечность инструмента и безопасность работы с ним. Пригодность инструмента (инвентаря) определяется наружным осмотром и испытаниями. При осмотре следует обращать внимание на качество посадки инструмента на ручку и чистоту рабочих поверхностей. Топоры, пилы, ножницы для резки металлических решеток должны храниться в чехлах. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря.
Во время дежурства боевую одежду и снаряжение пожарных, командиров отделения укладывают на специальные стеллажи открытого и закрытого исполнения. Последние в момент подачи сигнала тревоги могут открываться как автоматически, так и механически.
Техническое обслуживание заключается в осмотре, обнаружении и устранении дефектов ручного инструмента силами личного состава дежурного караула. Ежедневно проверяют следующие инструменты:
ломы и багры — на угол заточки граней и острия, разогнутость крюка, прогиб по длине;
топоры — на состояние острия заточки лезвия крюка и его разворот (отклонение от продольной оси крюка), состояние веревки и качество заделки концов;
ножовки и пилы — на целостность зубьев и полотнищ, их заточку и развод, крепление ручек.
Ломы, багры, топоры, пилы не окрашивают, а начищают до блеска, чтобы легче обнаружить дефект.
При ежедневном осмотре ручных пожарных лестниц проверяют:
лестницы-палки — состояние тетив, наличие шурупов, прилегания наконечников, наделок и планок-башмаков, оковок концов ступеней, плавность хода осей во втулках, отсутствие люфта;
штурмовые — состояние тетив, качество запрессовки тросиков в пазы тетив, состояние крепления стяжек и башмаков, ступеней и крюка;
выдвижные трехколенные — состояние колец крепления, механизма выдвижения и остановки и качество графитной смазки в пазах.
Обнаруженные дефекты в креплении отдельных узлов и деталей, заусенцы и т. д. устраняет личный состав дежурных караулов. Если имеются продольные трещины в тетивах, неисправности ступеней и крюка, то лестницы отправляют в ремонт.
КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ, СОСТОЯНИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ НА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Пожарно-техническое вооружение, оборудование, аппараты, приборы и снаряжение с момента поступления их в пожарную часть подлежат учету. Их маркируют с указанием инвентарного номера, который не меняется в течение всего периода нахождения в пожарной части. Пожарные карабины не клеймят, а учитывают по инвентарному номеру пожарного пояса, в комплект которого входит карабин.
Пожарно-техническое вооружение размещают на пожарных автомобилях так, чтобы его можно было надежно укрепить, легко снять, исключить возможность получения травмы при его снятии и укладке. Изменение установленного порядка размещения пожарно-технического вооружения и его количества на пожарных автомобилях может быть допущено только в исключительных случаях после рассмотрения условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автомобиля и ПТВ в каждом конкретном случае.
Находящаяся в боевом расчете и резерве дежурного караула пожарная техника должна быть технически исправна. При обнаружении неисправностей ее выводят из боевого расчета. О выявленных неисправностях водители и мотористы немедленно докладывают командиру отделения или начальнику дежурного караула и принимают меры к их устранению.
Пригодность к работе защитных изолирующих средств ежедневно определяет сам пожарный внешним осмотром.
Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты, являются:
— для ножниц — повреждение изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец;
— для резиновых перчаток, галош (бот), ковриков — проколы, разрывы, наличие отверстий;
— для переносного заземления — разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).
Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.
Электрозащитные средства хранят на пожарном автомобиле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента в зачехленном виде.
Техническое обслуживание и проверку исправного электрифицированного, механизированного инструмента и приборов электроосвещения, которыми укомплектованы пожарные автомобили, производят ежедневно при смене караулов, после каждого ремонта, применения, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации. Запрещается использовать:
— электрифицированный инструмент и приборы освещения при нарушении целостности электрической изоляции проводов, инструмента, приборов;
— при слабом креплении отдельных частей инструмента и приборов или их деформации;
— при других неисправностях инструмента и приборов, обеспечивающих безопасную работу.
Боевая и защитная одежда (теплозащитный и теплоотражательный костюмы) должна обеспечивать безопасность и удобство работы пожарных в условиях высоких и низких температур, а также защиту от воздействия воды и растворов.
Боевую и защитную одежду, каски и спасательные пояса личному составу выдают строго по размеру. В боевом расчете запрещается применять каски без тульи и подбородочных ремней, боевую и защитную одежду, рукавицы, имеющие разрывы и другие повреждения.
Перед заступлением на дежурство спасательные пояса и пожарные карабины подлежат тщательному осмотру.
При повреждении поясной ленты, неисправности (поломке, погнутости) пряжки и шпилек пряжки, нарушении целостности заклепок и отсутствии на них шлейб, повреждений материала поясной ленты, отсутствии хомутика для закладывания конца пояса, наличии трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствии хотя бы одного из них, наличии разрывов облицовки пояса — спасательный пояс снимают. Если имеется деформация карабина (затвор не открывается или не полностью закрывается), пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, если имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора, то карабины снимают.
Спасательные веревки, состоящие на вооружении, хранят в чехлах смотанными в клубок. Один из концов веревки у обвязки петли обшивают белой тесьмой шириной 2-5 см с инвентарным номером. На чехле крепят бирку с указанием даты последнего испытания. Спасательную веревку проверяет командир отделения не реже одного раза в 10 дней, а начальники караулов — перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15×200 мм длины веревки.
Для проверки на размотанной и закрепленной веревке подтягиваются и зависают на 1-2 с трое пожарных. Если после снятия нагрузки удлинение веревки сохранится, ее признают непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимают.
Аналогичной проверке перед использованием необходимо подвергать страхующее устройство учебных башен. Замок должен прочно удерживать веревку, и после снятия нагрузки на ней не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации.
Пожарный инструмент и инвентарь (ломы, багры, крюки, лопаты, топоры, пилы и др.) должны отвечать требованиям ГОСТов и технических условий.
Исправное содержание, повседневный контроль за состоянием и техническое обслуживание обеспечивает долговечность инструмента и безопасность работы с ним. Пригодность инструмента (инвентаря) определяется наружным осмотром и испытаниями. При осмотре следует обращать внимание на качество посадки инструмента на ручку и чистоту рабочих поверхностей. Топоры, пилы, ножницы для резки металлических решеток должны храниться в чехлах. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря.
Во время дежурства боевую одежду и снаряжение пожарных, командиров отделения укладывают на специальные стеллажи открытого и закрытого исполнения. Последние в момент подачи сигнала тревоги могут открываться как автоматически, так и механически.
Техническое обслуживание заключается в осмотре, обнаружении и устранении дефектов ручного инструмента силами личного состава дежурного караула. Ежедневно проверяют следующие инструменты:
-ломы и багры — на угол заточки граней и острия, разогнутость крюка, прогиб по длине;
-топоры — на состояние острия заточки лезвия крюка и его разворот (отклонение от продольной оси крюка), состояние веревки и качество заделки концов;
-ножовки и пилы — на целостность зубьев и полотнищ, их заточку и развод, крепление ручек.
Ломы, багры, топоры, пилы не окрашивают, а начищают до блеска, чтобы легче обнаружить дефект.
При ежедневном осмотре ручных пожарных лестниц проверяют:
-лестницы-палки — состояние тетив, наличие шурупов, прилегания наконечников, наделок и планок-башмаков, оковок концов ступеней, плавность хода осей во втулках, отсутствие люфта;
-штурмовые — состояние тетив, качество запрессовки тросиков в пазы тетив, состояние крепления стяжек и башмаков, ступеней и крюка;
-выдвижные трехколенные — состояние колец крепления, механизма выдвижения и остановки и качество графитной смазки в пазах.
Обнаруженные дефекты в креплении отдельных узлов и деталей, заусенцы и т. д. устраняет личный состав дежурных караулов. Если имеются продольные трещины в тетивах, неисправности ступеней и крюка, то лестницы отправляют в ремонт.
Дата добавления: 2016-07-18 ; просмотров: 8312 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Размещение пожарного оборудования.
Количество и номенклатура пожарного оборудования и инструмента на пожарных автомобилях должны соответствовать табелю положенности.
Пожарное оборудование и инструмент, возимые на пожарных автомобилях, размещаются в кабинах водителя и боевого расчета; отсеках кузова и насосном отделении; на крыше пожарного автомобиля; на задней рукавной катушке (где она предусмотрена конструкцией) и в подножных ящиках.
В кабине водителя размещаются огнетушители и инструмент. В кабине боевого расчета находятся пожарные стволы, а также рукавные зажимы. В отсеках кузовов уложено все основное пожарное оборудование: пожарные напорные рукава различных диаметров, колонка пожарная, сетка всасывающая, воздушно-пенные стволы, переходные головки, рукавные зажимы и т. д.
Все оборудование в отсеках размещено так, чтобы номера боевого расчета при боевом развертывании не затрудняли работу друг друга и выполняли ее в рациональной последовательности. Из рассмотрения схемы размещения оборудования следует, что наиболее часто используемое оборудование размещено в отсеках в наиболее доступных зонах. Так, пожарная колонка и всасывающая сетка находятся в нижней части заднего отсека, пожарные стволы и в кабине боевого расчета и т. д.
Все пожарное оборудование должно закрепляться на положенных местах. Крепление должно быть надежным и, вместе с тем, позволять быстрое снятие нужного оборудования. Для крепления используются пружинные зажимы (крепление стволов, ломов и т.д.), зажимами с накидными замками крепят пожарную колонку, всасывающую сетку и др. Ремнями из тесьмы крепят спасательные веревки, кислородно-изолирующие аппараты, пожарные напорные рукава и т. д. Для предохранения от повреждений кислородно-изолирующие противогазы размещают в специальных гнездах. Пожарные напорные рукава целесообразно размещать в специальных гнездах, стенки которых обивают полимерными материалами. При движении пожарного автомобиля рукав, соприкасаясь с таким материалом, не истирается. Это способствует увеличению срока службы рукавов. Напорно-всасывающие и всасывающие пожарные рукава размещаются в пеналах, установленных на крыше или в подножных ящиках. Трехколенная выдвижная и штурмовая лестницы и другое оборудование размещены на крыше. С помощью специальных устройств обеспечивается надежное их крепление и быстрый съем.
На пожарной автоцистерне АЦ-40 (130) 63А, и насосно-рукавном автомобиле АНР-40 (130) 127А установлены рукавные катушки. Они обеспечивают укладку, транспортировку и механизацию выкладки рукавной пожарной линии.
На рукавной катушке укладывается 6 прорезиненных рукавов диаметром 66 мм (длина каждого рукава 20 м). Их масса 120 кг. Катушка имеет размеры 1475х1000х825 мм. Ее масса без рукавов 50 кг.
Рукавная катушка состоит из рамы, пульки для рукавов, колес с пневматическими шинами, кронштейнов и рукоятки. Рама нижними проушинами со специальными вырезами опирается на пальцы кронштейнов и удерживается в исходном состоянии серьгами с помощью механизма замыкания и размыкания. Ось шпульки расположена в подшипниках. Подшипниковые узлы изолированы от внешней среды сальниками и крышками. Фланцы боковых шпулек жестко закреплены на оси. Следовательно, шпулька с рукавами легко вращается на подшипниках. На раме смонтирован фиксатор. Палец фиксатора заходит в гнезда фланца шпульки и фиксирует ее в неподвижном состоянии. При выкладке рукавной линии необходимо выдвинуть палец и повернуть его на 90° с помощью кольца на фиксаторе. К кронштейнам рамы приварены оси ступиц колес. Ступицы колес вращаются на подшипниках. Смазываются подшипники через масленку. Расстояние от нижней точки шпульки до полотна дороги — равно 155 мм. На раме имеются две трубчатые ручки для перемещения катушки при прокладке рукавных линий.
При эксплуатации рукавной катушки необходимо: снимать и устанавливать ее двумя бойцами; следить за одновременным срабатыванием механизмов запора; регулируя вылет серьги из кронштейна рамы, добиваться правильного положения их в держателях; периодически проверять затяжку болтовых соединений кронштейнов, при необходимости подтягивать их; регулируя положения упоров, обеспечивать плотное прилегание к ним ручек рамы катушек; смазывать два раза в год подшипники катушки (смазка 1-13), оси держателя, защелки и кулачки смазывать маслом ТАп-10 или ТАп-15. При проведении ТО-1 или ТО-2 необходимо проверять надежность крепления пожарного оборудования во всех отсеках.
Автомобили быстрого реагирования представляют собой «мини автоцистерну» и монтируются на шасси ГАЗ-2705 «Газель», УАЗ-3962, ЗИЛ-5301. Данные автомобили предназначены для оперативного прибытия к месту пожара в городах и обеспечения работ на пожаре. Автомобили быстрого реагирования (рис. 5.44) имеют емкость для воды 500-800 л. и оборудуются как правило комбинированными центробежными насосами со ступенью высокого давления.
Рис. 5.44. Пожарный автомобиль быстрого реагирования.
Основные пожарные автомобили целевого использования.
Пожарные автомобили аэродромного тушения предназначены для тушения пожаров самолетов, спасения пассажиров и экипажей самолетов, тушения розливов топлива и проведения других спасательных работ на территории аэропортов. Различают автомобили аэродромного тушения среднего и тяжелого типов.
Рис. 5.45. Пожарный аэродромный автомобиль АА-40 (131) 139.
|
Рис. 5.46. Автомобиль аэродромного тушения АА-60 (7310) 160.01.
Рис. 5.47. Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) 131А.
|
Пожарные автомобили пенного тушения (рис. 5.48) применяют в случаях, когда необходимо обеспечить большие расходы пенообразователя (пены).
Рис. 5.48. Пожарный автомобиль пенного тушения АВ-20 (53213).
Рис. 5.49. Автомобиль газового тушения АГТ-1000 (4331).
Основные пожарные машины целевого применения.
К основным пожарным машинам целевого применения относятся пожарные самолеты и вертолеты, пожарные суда, пожарные поезда.
Пожарные самолеты и вертолеты (рис. 5.50) предназначены для определения очагов лесных пожаров, а также для доставки к месту пожара боевых расчетов и огнетушащих веществ, подачи ОТВ в очаг пожара. Пожарные вертолеты используют также для эвакуации пострадавших с верхних этажей зданий.
Рис. 5.50. Пожарные самолет БЕ-200 и вертолет КА-32А.
Самолет АН-2П способен садится на воду и забирать при этом до 1 т. воды в каждый поплавок за 5-7 секунд. Самолет ИЛ-76М способен нести на борту до 40 т. воды. Вертолетами МИ-6 может доставляться к месту пожаров тяжелая техника: бульдозеры, пожарные вездеходы, автоцистерны и т. д.
Пожарные суда (рис. 5.51) предназначены для тушения пожаров на плавсредствах в акватории портов, а также на прилегающей к портам территории. Различают речные и морские пожарные суда.
Рис 5.51. Речное пожарное судно
Наличие на пожарных судах запаса пенообразователя, пеносмесителей и пенообразующих устройств обусловливает возможность тушить пожары нефтепродуктов. Пожарные суда должны обладать большой маневренностью, малой усадкой. Насосы на пожарных судах устанавливают ниже ватерлии для заполнения полости насосов водой самотеком при движении судна. Пожарные суда имеют защитную оросительную систему, предназначенную для защиты судна и личного состава от воздействия теплового излучения при тушении пожаров.
Специальные пожарные автомобили
Специальные пожарные автомобили предназначены для выполнения специальных работ на пожаре:
· доставка к месту пожара дежурных служб пожаротушения и оборудования, обеспечение работы РТП на пожаре;
· освещение места пожара в темное время;
· обеспечение радиосвязи на пожаре;
· подвоз рукавов и прокладка рукавных линий;
· спасение людей с верхних этажей зданий и т. д.
К специальным пожарным автомобилям относятся:
1. Автолестницы и коленчатые подъемники.
2. Штабные автомобили.
3. Пожарные лаборатории.
4. Автомобили связи и освещения.
5. Рукавные автомобили.
6. Автомобили газодымозащитной службы
7. Автомобили дымоудаления.
8. Аварийно-спасательные автомобили.
9. Автомобили технической службы.
Рис. 5.52. Пожарная автолестница АЛ-50 (53228) ПМ-513 и
коленчатый подъемник АКП-50 (6923).
Пожарные автолестницы и коленчатые подъемникипредназначены:
· для спасения людей с верхних этажей зданий;
· для доставки на верхние этажи зданий боевых расчетов, ПТВиО;
· для обеспечения подачи огнетушащих веществ в очаг пожара сверху.
В настоящее время отечественная промышленность выпускает АЛ и АКП с высотой подъема комплекта колен от 17 до 62 м. (рис. 5.52). Ведутся разработки по созданию и производству АКП-70.
В общем виде пожарная автолестница (рис. 5.53) или коленчатый подъемник состоит из базового шасси, опорно-поворотного основания и комплекта колен. Разница между ними заключается в кинематике движения комплекта колен. У автолестниц колена выдвигаются телескопически, а у АКП совершают сложное плоско- параллельное движение.
Рис. 5.53. Пожарная автолестница АЛ-30 (131) ПМ-506В.
Пожарные автолестницы и коленчатые подъемники оборудуются дополнительным электрооборудованием, включающим в себя систему автоматических блокировок опасных движений комплекта колен. Данная система обеспечивает безопасность выполняемых работ.
Коленчатые подъемники целесообразно применять при эвакуации небольшого количества пострадавших, т. к. грузоподъемность люльки составляет 320 кг. При тушении пожаров в общежитиях, многоквартирных зданиях, офисах целесообразнее использовать автолестницы, поскольку по прислоненному комплекту колен может передвигаться цепочка людей с интервалом 3 м.
Рукавные автомобили предназначены для доставки пожарных рукавов и прокладки рукавных линий.
Рукавные автомобили применяют совместно с пожарными насосными станциями или автоцистернами. Данные автомобили монтируются, как правило, на полноприводных шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-4310. Автомобиль состоит из базового шасси и металлического кунга с рукавами. В передней части устанавливается лебедка с приспособлением для механизированной смотки рукавов. Для привода лебедки используется механическая реверсивная односкоростная коробка отбора мощности, забирающая мощность до 22 кВт.
Рис. 5.54. Рукавный автомобиль АР-2 (131) 133.
Металлический кунг внутри разделен вертикальными быстросъемными стойками с капроновыми роликами. Расстояние между стойками устанавливается в зависимости от диаметра укладываемых рукавов. Количество стоек определяется из расчета укладки рукавов наименьшего диаметра 77 мм. В задней и передней части металлического кунга имеются ящики с боковыми откидывающимися крышками. Откидные крышки задних ящиков используются как подножки для входа в кунг или для укладки рукавных линий. Крыша кунга оборудована деревянными трапами и откидными поручнями, которые в приподнятом состоянии образуют огражденную площадку. На площадке могут перевозится использованные рукава в скатках или навалом.
Автомобиль АР-2 (131) 133 (рис. 5.54) может доставлять к месту тушения пожара 2040 м. рукавов диаметром 77 мм., или 1760 м. рукавов диаметром 100 мм, либо 1340 м. рукавов диаметром 150 мм. Полная масса автомобиля 10,5 т. Скорость прокладки рукавных линий составляет 9 км/ч.
Пожарно-техническое вооружение и инструмент на рукавных автомобиля размещаются в кабин водителя, кунге и ящиках под полом кунга. Оборудование и инструмент надежно закреплены специальными зажимами и приспособлениями, обеспечивающими быстрый их съем. В систему удаления выхлопных газов маршевого двигателя вмонтирована газовая сирена. Рычаг включения сирены находится в кабине водителя.
В состав дополнительного электрооборудования рукавных автомобилей входят: фара-искатель, проблесковые маячки, плафоны для освещения кунга (3 шт.), сигнальное громкоговорящее устройство, возимая радиостанция с антенной, концевые выключатели и контрольная лампочка сигнала открытия задних дверей кунга.
Специальные пожарные автомобили, входящие в группу технических средств управления предназначены для координации действия боевых расчетов, а также для обеспечения работы РПТ на пожаре и сотрудников исследовательских пожарных лабораторий после него. К ним относятся штабные автомобили, автомобили связи и освещения и пожарные автомобили-лаборатории.
В настоящее время выпускаются штабные пожарные автомобили на шасси ВАЗ-2131 «Нива» (рис. 5.55).
Рис. 5.55. Штабной автомобиль АШ-5 (2131).
В комплект оборудования штабного автомобиля входят: электромегафоны, телефонный аппарат, индивидуальные и групповые электрические фонари, огнетушители. Дополнительно АШ вывозит СИЗОД, носимые радиостанции.
Пожарный автомобиль связи и освещения предназначен для освещения места пожара в темное время, обеспечение радиосвязи на пожаре. АСО монтируются на полноприводных шасси грузовых автомобилей ГАЗ-66, либо на неполноприводных шасси пассажирских автобусов ПАЗ-3205. АСО-12 (66) 90А (рис. 5.56) состоит из базового шасси и металлического кунга.
Рис. 5.56. Автомобиль связи и освещения АСО-12 (66).
Пожарные автомобили-лаборатории предназначены для доставки к месту пожара специалистов исследовательских пожарных лабораторий, а также специального оборудования и снаряжения. АЛП (3962) способен доставлять к месту пожара 5 человек. Вывозит видео- и аудиоаппаратуру, технические средства для проведения экспертизы и отбора образцов с места пожара.
Техника для устранения последствий пожаров. Данная группа специальных пожарных автомобилей предназначена для разборки завалов, проведения аварийно-спасательных работ, удаления дыма от очага пожара, доставки к месту пожара звеньев ГДЗС и их оборудования. К ней относятся: автомобили дымоудаления, автомобили газодымозащитной службы, аварйино-спасательные автомобили, пожарные автомобили технической службы.
Пожарные автомобили дымоудаления предназначены для удаления дыма от очага пожара или для подпора свежего воздуха. Автомобиль состоит из базового шасси и металлического кузова. В кузове автомобиля установлен осевой вентилятор с распылителем. Привод вентилятора осуществляется от маршевого двигателя базового шасси через карданную и клиноременную передачи. На платформе автомобиля устанавливают также бак с пенообразователем и пеносмеситель типа ПС-5.
Автомобили газодымозащитной службы предназначены для доставки к месту пожара звена ГДЗС, специального оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения специальных и аварийно-спасательных работ на пожаре. Автомобиль АГ-12 (3205) (рис. 5.57) в качестве базового агрегата имеет электрогенератор мощностью 12 кВт. Вывозит звено ГДЗС в составе 6 человек, СИЗОД, ПТВиО.
Рис. 5.57. Автомобиль газодымозащитной службы АГ-12 (3205).
В салоне автобуса расположены верстаки для проведения технического обслуживания и мелкого ремонта СИЗОД. Электрогенератор обеспечивает работу аварийно-спасательного инструмента с электрическим приводом, а также выносных прожекторов. Данный автомобиль комплектуется различным аварийно-спасательным оборудованием с механическим, электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ на пожаре, а также для устранения негативных последствий от пожаров. АСА-20 (4310) (рис. 5.58) имеет генератор мощностью 20 кВт.
Рис. 5.58. Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (4310).
Автомобиль оборудуется компрессором и крановой установкой грузоподъемностью до 3 т. и вывозит аварийно-спасательное оборудование и инструмент с электрическим, пневматическим, гидравлическим и механическим приводом.
Автомобили технической службы предназначены для разборки завалов и проведения других видов аварийно-спасательных работ. АТ-3(131) Т2 представляет собой шасси автомобиля ЗИЛ-131, на котором устанавливают электрогенератор, компрессор и крановую установку с электрическим приводом. Привод компрессора и генератора осуществляется от маршевого двигателя базового шасси. Для обеспечения устойчивости автомобиля при работе крановой установки в задней части расположены две выносные опоры.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 8015 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ