Концентрат незамерзающей жидкости для авто как разбавлять
Зимняя омывайка, концентраты, разбавлять или купить готовую?
В общем как обычно: без заморочек жить не могу. Вдарило в голову намешать зимнюю омывайку самому. Все началось, с того, что у меня с лета остался лишний концентрат омывайки Grass 110103 рублей за 70. И я решил его разбавить чем то незамерзающим.
Немного теории.
Наверное многие знают, что для зимней омывайки в качестве компонента который не дает замерзать есть 3 варианта:
1. Метанол (метиловый спирт) — на морозе хорошо отмывает, не густеет, не пахнет, считается ядом если употребить внутрь, дешево производить, но его производство в РФ запрещено
2. Этанол (этиловый спирт) — так же ка и метанол, но дорого и хрен достанешь в чистом виде.
3. Изопропанол (изопропиловый спирт) — резкий запах, относительно безвреден, разрешен для использования в омывайках.
Исходя из этого, если у вас нет доступа к неиссякаемому источнику спирта, и вы проживаете в РФ, то остаётся только один вариант — изопропанол. Оказалось, что найти изопропанол не так уж и легко, да и цена тоже не радовала от 200р и выше, и только через интернет с платной доставкой в Мухосранск — не вариант. Во всяких Лентах, ОКеях, АШАНах попутно смотрел концентрат, доходило до смешного — 30% изопропанола. Они вообще о чем? Заглянул в Орехово-Зуево в магазин Автопаскер, нашел концентрат омывайки LAVR ln1324 за 250р, в составе 90% изопропанола — максимум что я смог найти. Запах: моющего средства, не отталкивающий.
Нашел LIQUI MOLY 00120 — подогнал менеджер местного офиса Юлсуна за 220р. Не написали гады сколько там изопропанола, но думаю что примерно так же как у Лавра 90%. Запах намного приятнее, чем Grass и Lavr вместе взятые — дыня, цитрус, что то такое.
Добавил её к своему раствору омываек и концентратов, получилось 4л омывайки с концентрацией изопропанола 45% — то что нужно. наверное. Но раз уж начал мешать, то уже трудно остановиться ))) Вспомнил старый дедовский, точнее бабушкин рецепт жидкости для мойки окон. Такой раствор отлично отмывал стекла! Я тоже хотел прокачать свою жижу немного аммиаком, улучшить её моющие св-ва, но не в ущерб запаху.
Но к сожалению изопропанол начинает густеть, поэтому она напоминала немного жидкий кисель, для демонстрации даже чуток видео записал:
В общем всё конечно получилось, омывайка залита и работает, с утра брызжет, но вы уже поняли какой ценой. Так что не страдайте ерундой, покупайте омывайку в магазинах и не любите себе мозг как я! )))
Всех с наступающим Новым Годом. Всех благ, вы держитесь там, главное здоровье!
РАСХОДЫ:
Концентрат летний Grass 110103 = 70р
Концентрат зимний LAVR ln1324 = 250р
Концентрат зимний LIQUI MOLY 00120 = 220р
Дистиллированная вода = 40р
Экономим незамерзайку
Советы и способы сократить расход незамерзайки. И что делать если замёрзнет
Как можно сэкономить незамерзающую жидкость?
3) Обновите щетки. Если они полосят, скрипят, оставляют разводы и масляную пленку, то поменяйте на новые зимние, у которых не замерзает резинка и используется специальная конструкция для зимних условий. Выбирайте длинну щёток ближе к заводским или даже меньше, длинные щётки хуже прижимаются, а значит хуже чистят и сильнее «парусят».
4) Поливайте рывками. Не нужно непрерывно держать по 3-4 секунды омыватель, достаточно 2-3 коротких нажатий с перерывом в секунду, с моющим пенным средством результат будет эффективным. Данный способ не подходит, если у вас установлен омыватель фар, который срабатывает на кол-во нажатий.
5) Отключить или отсрочить работу омывателя фар. Если большую часть времени вы ездите в городе с хорошим уличным освещением, то можете отключить омыватель фар (вытащить предохранитель, но предварительно промыть незамерзайкой). Либо с помощью диагностического прибора/шнура отрегулировать частоту работы омывателя.
Крайне не рекомендуется отключать омыватель фар, если часто ездите по неосвещенным дорогам ночью: фары хуже святят, а масляные загрязнения с реагентами искривляют световой луч, ослепляя встречку (особенно ксенон фары).
Как и сколько разбавлять незамерзайку?
Можно ли смешивать незамерзайки разных цветов, марок, состава?
Любые незамерзающие жидкости, любых цветов и составов для систем омывателя автомобильных стёкол смешивать можно.
В большинстве случаев разный цвет связан с разным красителем и в рекламных целях, и чтобы их не спутали с водой или другой жидкостью.
Что делать если замёрзла незамерзайка/вода?
А) Тёплый гараж или подземная парковка торгового центра. Оттает за 2 часа* при +10°С в помещении и с прогретым двигателем (оставлять заведенным не нужно).
Б) Можно использовать и неотапливаемый гараж. Используйте электро или газовый тепловой обогреватель с вентилятором. Установите обогреватель под бампером где бачок омывателя, если он наверху, то соорудите обдув сверху вниз. Процесс займёт примерно 45 минут*. Если у вас есть задний омыватель и он также замерз, вероятно его будет сложнее отогреть без теплого гаража.
В) Заехать на автомойку, но придётся выбрать долгую мойку. За 30 минут* должно оттаять.
Г) Демонтировать бачок омывателя и нагреть в теплом помещении. Этот способ подходит только если бачок омывателя расположен сверху и его физически возможно снять без повреждений. Но вам всё равно придется долго греть мотор, чтобы оттаяли трубки и форсунки на капоте.
Во всех случаях для ускорения оттаивания желательно добавить теплый концентрат, но не горячий (бачек может лопнуть).
*-Если у вас замерзла чистая вода, то для разморозки понадобится в 2 раза больше времени.
А если замерзли форсунки?
Бывает достаточно 2 минут подержать пальцем на форсунке. Также помогает спрей размораживатель или спирт, им нужно брызнуть в форсунки и через минуту проверить работу омывателя.
Можно использовать иглу или кончик скрепки, чтобы продавить ледяную пробку. Если эти варианты не помогают значит замерзла жидкость в самих трубках до форсунок.
Незамерзайка с эффектом антидождя, работает?
Да, такие незамерзайки имеют эффект «антидождя» и даже отмывают масляную плёнку (но нет гарантии, что так работают все и не произойдет наоборот).
Существуют отдельные присадки антидождь, но если на ней не указана совместимость с незамерзайкой, то лучше не экспериментировать.
Таблетки и концентраты
Но не используйте таблетки если машина стоит больше 2 дней. Они выпадают в осадок и могут забить систему, даже летом.
Выбор незамерзающей жидкости — 2: Безопасность и здоровье дороже денег — этаноловые незамерзайки.
В этом году не успел полностью подготовить автомобиль к зиме. Не вовремя заболел, да и зима накатила как то очень резко и быстро — закупить нормальной незамерзающей жижки не успел, поэтому пришлось покупать первое попавшееся под руку — буквально на обочине несколько баклажек с синей жижкой.
Мои читатели помнят, что я как-то пробовал закупать дорогую Liqui Moly (здесь подробно писал об этом). Жижка дорогая, хорошая, на легальном и одобренном изопропиловом спирте (который имеет свои минусы, но об этом чуть позже). Но у «незамерзаек» на изопропиловом спирте есть огромный недостаток (о котором я так же рассказывал): при температуре воздуха, не доходящей примерно 10 градусов до заявленной температуры кристаллизации, незамерзайка теряет свою первоначальную текучесть и превращается в кисель. Такой кисель через многоструйные форсунки стеклоомывателей Mazda CX-5 прокачивается очень неохотно — бывает, что даже до щёток не доплёвывает, а если доплюнет — то растираются эти сопли очень плохо (с белёсыми, быстрозамерзающими на лобовом стекле полосами). Вроде не замерзает эта незамерзайка раньше заявленной температуры, но уже и не льет как надо. Безопасность страдает. Причем расстроила меня эта Liqui Moly в самый нужный момент — для поездок по трассе такая жижка не годится, т.к. бачок для омывающей жидкости в Mazda CX-5 не имеет подогрева (впрочем — форсунки и лобовое — тоже), а температура на лобовом стекле при высокой скорости сильно отличается от окружающей. Вот, по этой таблице можно предположить, что Liqui Moly — 27°С, на скорости 80 км/час закристаллизуется на лобовом уже при внешней температуре минус 13°С, а превратится в кисельные сопли — примерно при минус 5°С:
В городе, конечно, всё соответствует заявленному.
В поисках лучшего — пришлось изучить вопрос подробнее и вот что у нас получается.
Для использования в качестве основы для стеклоомывающих жидкостей применяется три типа спиртов: этиловый (он же этанол), изопропиловый (он же изопропанол) и метиловый (он же метанол).
Наилучший термомодификатор для приготовления незамерзающей жидкости это старый добрый так любимый многими — этиловый спирт. Он превосходит изопропиловый и метиловый по всем параметрам, но жидкости с содержанием этанола более 9% в России стали облагаться «водочным» акцизным сбором и использование его в качестве основы для стеклоомывающих жидкостей стало невыгодным — водку лить на лобовое нынче очень дорого.
Остаются два других: изопропиловый и метиловый. Метанол: не облагается акцизами (пока), очень дёшев, не имеет резкого специфичного запаха, имеет низкую (сравнимую с этанолом) температуру замерзания. Но, метанол вместо акцизов для производства стеклоомывающих жидкостей просто взяли и запретили. Запрет сей в нашей стране понятен: этот спирт не только смертельно опасно принимать внутрь (а в России, как известно, отдельные личности любят пить всё начиная от тормозной жижки), но даже находиться в его концентрированных парах (в условиях ограниченного пространства салона автомобиля) длительное время вредно. Так, предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 0,5-1 мг/куб.м (у изопропилового спирта 10 мг/куб. м, у этанола — 5 мг/куб. м). Таким образом, мы видим, что токсичность паров у метанола в 2 раза выше изопропила. Это к слову о том, какой из спиртов более вредный. Да, метанол вреден, но не настолько что бы очень, а по заключениям Минздрава — метанол не оказывает вредного воздействия на здоровье и запрет на него введён лишь ввиду низкого уровня культуры и гигиенического образования отдельных личностей. Вот тут мне подумалось — все мы проявляем озабоченность своим здоровьем: ставим трёхслойные автомобильные салонные фильтры, убиваем невидимых микробов на испарителях кондиционеров — и при этом врём сами себе и льём в бачки стеклоомывающей жидкости всякие растворители типа метанола или изопропила и дышим потом ими в салоне. На одном мы трепетно бережем своё здоровье, гоняясь за невидимыми микробами и частичками пыли, а на другом мы, экономя деньги на себе, бездарно всё перечёркиваем вдыхая невидимые пары растворителей. Что-то мне такой избирательный подход к здоровью совсем не нравится, где-то тут мы врём, в первую очередь — сами себе.
Для обочечных барыг, у кого сосед по гаражу химик из ЖКО и особо-упоротых, кивающих на некоторые северные страны ЕС, в которых продаётся метаноловая жижка (например, известная у нас «финская незамерзайка»): поясняю, что в той же Суоми государство имеет монополию на производство и продажу алкоголя и там действует «сухой закон», поэтому продажа метаноловой жижки — это их нищебродский выход из положения (как у нас — изопропил, но он хотя бы более безопасный). В «нормальных» европейских странах зимняя жидкость — только на этаноле. Тот же популярный немецкий Liqui Moly: в России производит в соответствии с местными законами зимнюю жижку на изопропиле, а в своей Германии — на этаноле (см. тут и тут на оригинальном сайте). Так же и другие известные производители, такие как Winns, Sonax, Valvolin и т.д. А метанол в ЕС — это участь безвестных нищебродов с «высокой» культурой алкогольного пития (они там вместо незамерзайки и настойки боярышника бухают сироп от кашля — в этом культура?). Метанол у них — это от того, что этанол очень дорогой, впрочем — как и у нас. Но у нас метанол запретили медики, у них медицина — это коммерция и статья дохода.
Но продолжим. Изопропил. Единственный легальный не обложенный акцизами и запретами. При этом, это худший из рассмотренных спиртов для производства незамерзаек. По всем параметрам. Незамерзающие жидкости на этиловом и метиловом спиртах проблеме превращения в кисель не подвержены, это свойство изопропила ввиду его температурных характеристик. Температура замерзания изопропила — самая высокая (для получения незамерзайки «-30°С» его концентрация в воде должна составлять 50%). Стоимость выше метила более чем в 5 раз. Резкий специфичный запах, который очень сложно заглушить ароматическими отдушками, в результате чего изопропиловая незамерзайка наполняет салон автомобиля удушливым запахом. Кстати, ничего неизвестно о безопасности для здоровья этих самых ароматических отдушек.
Это всё теория, на практике же (в магазине) мы имеем два типа незамерзаек, кардинально отличающихся друг от друга:
Первый тип — легальные незамерзайки на изопропиле, с резким запахом, заглушенным ароматическими отдушками, производятся известными и малоизвестными компаниями. Отличить такие незамерзайки легко — стоимость 1 литра готовой зимней жидкости составляет более 50 рублей за «-30°С». Жидкости «-30°С» большая редкость, чаще встречаются «-10°С» или «-20°С». Продаются как правило в качественных пластиковых ёмкостях.
Второй тип — нелегальные незамерзайки на метаноле, с легким приятным запахом бубль-гума (жвачки), производятся неизвестными зашифрованными барыгами. Отличить такие незамерзайки легко — стоимость 1 литра готовой зимней жидкости составляет от 5 рублей за «-30°С». Жидкости «-30°С» — наиболее ходовые, «-20°С» большая редкость. Продаются в стандартных прозрачных ПЭТ-бутылях по 4-5 литров, как правило эта бодяга с ярким зелёным или синим цветом, въедается раз и навсегда в пластик форсунок. Частое явление: в бутылях недолив порядка пол-литра, редко когда соответствуют заявленной температуре (т.е. экономят не только недоливая, но и на самом метаноле). Продаются как правило на обочинах дорог и в мелких магазинах. Зато невероятно дёшево!
Вот такую последнюю жижку я и купил совсем недавно «на обочине». Обычная баклашка с синей (как вариант — зеленой) жижкой, пахнет приятно жвачкой, запах не резкий, в обычных ПЭТ ёмкостях по 5 литров стоимостью 100 рублей за баклашку.
На этикетке, естественно, минимум информации. Краситель (синий) потом с форсунок не смывается и не оттирается (ввиду того, что метил по сути — растворитель, и, при длительном применении этой бодяги — помутнение фар и ЛКП — скорее всего обеспечено).
Пока был не очень сильный «минус» на улице — всё было весьма неплохо: в салоне жидкостью не воняло, карман стоимостью не тянуло, брызгало бодро, купить можно было было на любой обочине. Но, однажды недавно ночью случилось резкое понижение температуры до минус 26°С. Утром, когда нужно было ехать, было минус 16°С и жижка эта вообще даже из форсунок не «плюнула». Запасная бутыль в багажнике была аки кирпич — синий кусок льда. Приехали. Первой мыслью было — я бы расстреливал этих уродов и начал бы расстрел с барыг-обочечников.
В общем, на дворе кризис, экономит на всём не только покупатель, но и производитель и тем более — барыги. И особенно — такой производитель, который не имеет ни имени, ни адреса, ни постоянной точки продажи. Например, продают у нас её без указания адреса, исключительно по звонку:
В других регионах (по объявлениям на Авито) встречал стоимость даже порядка 25 рублей за 5 литров! Да, щас делают деньги даже на моче…
Решил поискать в интернете что это такое и ужаснулся.
Ввиду сего безобразия, как всегда, решил я найти что-то альтернативное, но гарантированно качественное — когда нужно ехать или речь идёт о безопасности — стоимость не так важна. Нет, она важна, конечно, но — не так, как безопасность, здоровье и время.
Сначала я покупал концентрат от проверенного производителя качественных продуктов — это была жидкость (-70°С) Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat (Артикул: 01120, Объем: 1 л, стоимость 210 руб.).
Таким образом, с помощью такого концентрата, я мог либо оперативно превратить кисель в бачке в бодрую жидкость, либо разводить концентрат в соответствии с текущей (предстоящей) погодой. Т.е. с помощью концентрата можно добиться такого состояния жижки, что можно спокойно ехать по трассе практически с любой скоростью и не иметь проблем с замерзанием стекломывающей жидкости.
Что бы исключить хотя бы один «минус» — высокий расход при очень низкой температуре (а эту зиму обещают быть очень холодной), на эту зиму я решил поискать такие же концентраты, но на неядовитом и невонючем этиловом спирте.
Как известно, этиловый спирт (этанол) в разбавленным состоянии абсолютно не ядовит и незамерзайки на его основе безвредны для органов дыхания и зрения. Как я уже говорил выше — в России этаноловые незамерзайки практически не производятся (а то водка подешевеет). Но, если у нас можно купить не производимое в России качественное моторное масло типа Amsoil, то так же можно купить и качественные незамерзайки.
Стоит помнить, что производимый сейчас в России (в Черноголовке) Sonax (так же как и другие иностранные производители, имеющие производство в России типа Алексинско-Обнинского Liqui Moly) — изопропиловый.
Стоимость у всех этих концентратов примерна сравнимая при равном объёме.
На пробу сначала заказал себе Sonax (артикул 332505). Концентрат (минус 50С) в ёмкости объёмом 5 литров, на этиловом спирте, сделано в Германии, рекомендовано компанией Hella, содержит глицерин, в комплекте удобная лейка, стоимость на момент покупки была 927 руб.
Простой рецепт самодельной незамерзайки для авто без запаха.
Добрый день. С ростом цен на зимние стеклоомывающие жидкости, самодельная незамерзайка для авто становится все более актуальной. Сегодня я расскажу рецепт незамерзайки которой пользуюсь уже 3 года с момента переезда в Санкт Петербург, кто не знает – слякоть тут 5-6 месяцев и незамерзайка расходуется как и бензин, поэтому экономить на ней очень актуально.
Стоимость 5ти литров незамерзайки, по моему рецепту, составит 120 рублей, в ценах осени 2021 года, и это минимум в 2 раза дешевле, чем в магазине.
С чего все начиналось?
Немного теории.
Любая незамерзайка из магазина, имеет в своем составе спирт:
Этиловый — тот, что многие любители пьют, но он дорог из-за акцизов и «пищевой» применимости. Птщевой стоит в кавычках, так как водка, хоть и подается в продуктовых магазинах, продуктом питания не является.
До 2000г, на прилавках было полно дешевой незамерзайки, которая хорошо отмывала окна и не замерзала, но она была из метилового спирта, и вот уже 20 лет назад «мудрые» деятели в правительстве решили, что не гоже давать народу дешевую незамерзайку. Народ несмышленый, пьет все что горит и дохнет! Так и установили запрет на незамерзайку из метилового спирта.
Отдушку – тот компонент, что глушит запах спирта, иногда она бывает такой едкой, что лучше бы воняло спиртяжкой!
Моющие присадки – как правило, это само дешевое жидкое мыло/стиральный порошок.
Воду – в зависимости от температуры замерзания, воды в составе незамерзайки от 60 до 80%
Вот вам табличка с температурой замерзания спиртоводного раствора (пропорции считайте сами):
Лучшая самодельная незамерзайка.
Рецепт приготовления предельно прост:
ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЗОПРОПИЛОВЫЙ СПИРТ (92%) 2 литра
МЫЛО ЖИДКОЕ (100 гр), или СРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ 50 гр (оно нужно только для отдушки и придания цвета, поэтому берем какое дешевле и вонючее). Я уже год выливаю вот это мыло:
Все это заливаем в 5ти литровую бутыль, встряхиваем и пользуемся. Да, эта незамерзайка будет слегка отдавать спиртом, но по мне, это приятнее чем нюхать противную дешевую отдушку, от которой глаза щиплет.
Вариант, предложенный мной замерзает примерно при минус 20-22 градусах по Цельсию. При замерзании образуются хлопья, следовательно, нет риска повреждения шлангов, насосов и бачка омывателя. При таком минусе, замерзает даже дорожное покрытие посыпанное реагентами, так что состав получается универсальным.
Сколько стоит?
Давайте посчитаем стоимость 50ти литров незамерзайки по моему рецепту (просто спирт продается в канистрах по 20 литров, а мыло по 5)
Спирт технический изопропиловый 92%, я всегда покупаю по объявлениям на авито, средняя цена за 20 литров (2200 рублей, до «коронобесия» спирт стоил порядка 800 рублей за 20 литров):
Вода 30 литров по счетчику (примерно 2 рубля):
Мыло жидкое 5 литров (114руб.):
Итого 50 литров незамерзайки стоят 2317 рублей.
Самодельная незамерзайка для авто без спирта.
Если вы считаете, что вариант со спиртом неприемлем, то есть несколько рецептов и без спирта, но применять их я бы не рискнул….
Если у вас есть дешевый уксус, то разводите его 2 к 3 (т.е. концентрация 40%, ну или 1 к 1 (это если разводить эссенцию), но запах при его использовании будет ужасный, и я не уверен, что он не оставит пятен на краске автомобиля. Никакими отдушками вы не перебьете запах уксуса и я сильно сомневаюсь, что этот вариант дешевле спирта.
Можно использовать аммиак, он же нашатырный спирт! В случае с аммиаком смешивают 1 часть аммиака с 3 мя частями воды. При смешивании, нельзя допускать образования пены. Моет аммиак неплохо, но быстро выдыхается и применять его можно примерно до минус 15 градусов.
Проблема в том, что все составы на основе уксуса или аммиака скверно пахнут и стоят при этом дороже.
Незамерзайка в таблетках, что это за зверь?
Многие встречали в продаже незамерзайку в таблетках, но не многие вникали в суть.
В сетевых магазинах и на маркетлейсах действительно продаются таблетки концентрата стеклоомывателя.
Они не делают незамерзающую жидкость. По своей сути это обычный прессованный стиральный порошок. Дешевле всего его закупать напрямую у китайцев вот тут.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья о самодельной незамерзайке для автомобиля вам понравилась. Если у вас есть свои способы приготовления незамерзаек, пишите их в комментарии.
Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке
Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?
Когда нужно заливать незамерзайку?
В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.
Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.
Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:
Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?
Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:
Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).
Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!
Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.
Что нужно знать при замене стеклоомывателя
Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:
В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.
Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.