Концертная акустика в авто
ВСЁ о концертной акустике!
Народ, в последнее время стали часто применяться концертные дины в авто, при этом они имеют реально вкусную цену, поэтому решил создать тему в которой хотелось бы услышать мнения, рекомендации, отзывы именно об этом виде аудио! спасибо
Метки: концертная акустика автозвук
Комментарии 18
Кстати у меня стояла Beyma SCK-65, чет я не понял ее…
На мой вкус ничего особенного.
Вот это расписал. Я как раз искал ответ на вопрос какие плюсы и минусы. Теперь определился, СПАСИБО!
если надо громко ставь эстрадку. если надо красиво сторонись ее. Эстрадка физически не умеет играть красиво изза особенностей своего строения. Если интересно могу обьяснить. По поводу условий авто то эстрадка отлично живет в них
обьясни если не влом
в эстрадке все нацелено на громкость. Из жизни всем известно что ничего даром не достается. В жертву приходит качество. Рупорные эстрадные пищалки изза своей конструкции и легкой подвижки страдают большими горбами в ачх, резким песочным металлическим звуком начисто лишенным прозрачности. Эстрадные мидбасы страдают высоким резонансом и вследствие этого не способны достойно отыграть мидбас. например 16я эстрадка в дверях редко когда опускается диапазоном ниже 90гц. Применение же сдвоенных строенных фронтов окончательно лишают их низов.в то время как для обычных компонентов даже бюджетных 70гц вполне достижимы.Что касаемо эстрадных басовиков то из них сложно выжать частоты в 30-35гц и они потребуют гигантских объемов в сотни литров. За все эти минусы вы получаете конскую чувствительность и стало быть громкость. Навалив в эстраду относительно немного мощи вы добьетесь абсолютно не досягаемых для обычной акустики громкостей.Но ни о каком качестве не может идти речи. Играют они четко, сочно, хорошо, но в качестве им далеко даже до грамотно установленой бюджетной акустики. Именно по этому я как правило всем советую определиться перед установкой звука в авто. Либо вам нужно качество и средненькие громкости либо нужно озвучивать кварталы и гнуть крышу машины и сообразя выбора уже и устанавливать акустику. Этстрадку можно заставить играть более или менее хорошо но не более того
кто с Украины, могу помочь с добычей монакора:) да и хоть в Россию, было бы доверие и желание;)
не вижу смысла ставить эстрадные колонки в машину! Музыка должна красиво играть, а не орать на пол района!
Для этого придумали беймы и герц спл щоу! )
так у них не разу не красивая цена, как выразился автор топика
так есть альфард, цена вкусная
Вот тут и заказывай!человек тебе всё расскажет и сам подберет, что ты хочешь!
Для этого придумали беймы и герц спл щоу! )
кстати, герцы не ахти. уступают биеме намного
не вижу смысла ставить эстрадные колонки в машину! Музыка должна красиво играть, а не орать на пол района!
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).
Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?
«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.
Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.
Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.
Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?
Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.
Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».
Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?
Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.
Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.
Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.
Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.
Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?
Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.
Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.
Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.
Как выбрать динамики для аудиосистемы?
На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.
Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.
Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.
Рок концерт в машине (часть 1)
На тот момент у меня уже стояла простенькая система на базе ГУ Alpine CDE-W296BT, усилителя на сч/вч Kicx QS 4.160, усилителя на саб Kicx QS 1.600. Акустика — двухкомпонентный фронт Focal ISS165, подключенный поканально и пассивный сабвуфер Sony Xploud XS-GTX150. В этот же вечер я положил катушку на левом мидбасе… наверное в тот момент наступила переломная точка.
Это была преамбула.
Тогда я плотно занялся вопросом того, как мне достичь поставленной цели — добиться вменяемого качества от акустической системы в машине, на мощностях, дающих схожие ощущения и впечатления, как на музыкальном концерте, но имея при этом ограниченный бюджет. Задачка не из легких, не так ли? Я бы даже сказал, что задача из разряда невыполнимых.
Благодаря таким информационно-развлекательным порталам на YouTube, как «LoudSound», «MuzKing», «R2v», «Школа автозвука» мною было получены базовое представление о проблемах, связанных с построением громких систем, в которых не забывают про качество.
Однозначно было решено следующее:
— Я строю систему для игры в салон и главная концепция — рок концерт в машине!;
— По максимуму использовать уже имеющиеся компоненты;
— Компоненты будут подбираться со вменяемыми техническими характеристиками;
— Система будет 3-х полоска + саб, т.к. рок, металл — достаточно сложный жанр для акустических систем;
— Идти на разумные компромиссы там, где можно сэкономить, чтобы поместиться в бюджет.
а теперь попрошу удалиться той части аудитории, которые считают, что 90дБ достаточно на всё, а так-же тех, кто слушает акустические провода, ищет в них «брилианс», уважайте не только свои увлечения, но и чужие.
Итак, для тех, кто еще остался со мной:
— в качестве ВЧ звена мною был выбран рем.комплект для рупоров P.audio PHT 407n (2шт.) (Спасибо Саше Винникову (loudsound)
Особенностью их является то, что по сути тело твитера можно извлечь из рупора и оно будет из себя представлять полноценную эстрадную пищалку миниатюрных размеров;
чувствительность 100dB(1Вт/1м), титановые с неодимовым магнитом и с RMS 20Вт, Номинальный импеданс 8Ом, но самое главное — они маленькие!
— СЧ — 6″ Faital Pro 6pr122 — 1пара, чувствительность 97dB(1Вт/1м), неодимовый магнит, AES 120Вт, Номинальный импеданс 8Ом
Итальянский производитель не скупится на предоставление технической документации, на сайте есть все необходимые параметры акустики и даже больше.
— В качестве динамиков, работающих в «условно» мидбасовом диапазоне мой выбор пал на 8 дюймовые FaitalPro 8fe200 в количестве 4шт, чувствительность 95dB(1Вт/1м), ферритовый магнит, AES 130Вт, Номинальный импеданс 8Ом, Qts=0.63! Из всей серии акустики FaitalPro — одно из самых недорогих решений. Я полностью отдаю себе отчет, что есть более интересные варианты, но необходимо идти на компромиссы.
неоспоримым преимуществом была цена, Qts=0.63 (для установки в дверь) и возможность адекватно забираться в мидбасовый диапазон (по меркам эстрадных динамиков такого типоразмера).
— Сабвуфер. Ну какой еще сабвуфер может подойти для решений, когда ты слушаешь рок и есть понимание, что необходимо адекватно дотягиваться до условно мидбасового диапазона и при этом хочется иметь возможность эксплуатировать автомобиль по назначению (перевозить вещи, продукты)? Конечно оптимальным вариантом должен быть легкий (в плане подвижки) саб в оформлении типа ЗЯ (закрытый ящик).
В данном случае, ссылаясь на отзывы и рекомендации, мною были приобретены 2штуки 12″ сабвуферов от DigitalDesign DD212d-D2. Так совпало, что производитель обновлял линейку данных сабвуферов и они мне достались по существенной скидке;
— ГУ (головное устройство) — уже имеющийся Alpine CDE-W296BT;
— Усилитель для ВЧ/СЧ — имеющийся 4-х канальный Kicx QS4.160 AB класс
— Усилитель для «мидбасов» — в качестве временной затычки был приобретен еще один 4-х канальный Kicx QS4.160 правда уже BlackEdition, тот-же AB класс. (т.к. для обеспечения необходимой мощности подключать его приходилось по мостовой схеме — мост на правую дверь, мост на левую (а это снижает контроль), В процессе эксплуатации выяснилось — усилитель на максимально разумной громкости любил падать в защиту по температуре после
30 минут игры) я даже думал о том, чтобы что-то наколхозить с активным охлаждением, но принял более разумное решение — купить изначально планируемый 4-х канальный усилитель D класса и тоже подключить его мостовой схемой (чтобы поднять контроль, который так необходим в низкочастотном диапазоне). Спустя около одного года эксплуатации, Kicx был заменен на усилитель D класса DD ss4b,
с заявкой на подключение мостом (внимание! — 700Вт в 4Ома при 14,4Вольтах). и при этом соотношение сигнал/шум >105дБ.
Отличный вариант! как это повлияло на звук? — он стал «суше». крутанулась фаза. Пришлось заново настраивать сцену временными задержками.
— Усилитель для Сабвуферов — D класс Alpine MRV-1200. 1200Вт в 2Ома. Как усилитель? Да собственно ничего про него не могу сказать, усилитель как усилитель. Любит падать защиту уже при просадке в 11Вольт (а возможно из-за того, что вместо синуса на подключенные к нему сабвуферы начинает подаваться искаженный клипованный сигнал)
— т.к. ГУ Alpine уже не было в состоянии адекватно разрулить 3 канала + саб, скрипя зубами был приобретен аудиопроцессор Helix P-DSP (опять компромисс по деньгам и качеству) (хотя как я сейчас рад, что системой в конечном итоге разруливает процессор);
— Межблочники уже имеющиеся 3 пары DAXX-R88 и дополнительно приборетены 3 пары Ural RCA-SY5M SYMPHONY с цанговыми разъемами (т.к. изначально всё планировалось ставить в багажник, а о покупке процессора еще и речи не шло).
— Питание — кислотный аккумулятор и штатный генератор на 140А. =))
После выбора компонентов акустической системы была нарисована предполагаемая схема коммутации аудиокомпонентов, предварительные срезы и приблизительные номиналы.
Далее начался длительный процесс инсталляции:
Переговорив с несколькими организациями, занимающимися автозвуком, я нашел человека в г.Хабаровске, который за вменяемые деньги взялся за изготовление дверных карт и стоек лобового стекла под моё ТЗ:
— Собственный объем для СЧ минимум 2 литра (для Qts 0.707);
— Ассиметричный доворот СЧ на слушателя (справа сильнее, слева меньше) (машина праворулька);
— Наличие ребра жесткости между мидбасами с креплением на металл двери;
— Внешний вид не должен сильно выделяться от оформления салона;
— ВЧ в стойках должны быть симметрично направлены в центр салона, между подголовниками.