Концевик магнитный на авто
Борьба с электричеством, ч.2 — Долой механику, да здравствует физика — бесконтактный концевик двери на основе геркона КЭМ-3
Мне понравился этот вариант, обзвонил пару магазинов, в одном нашлись в продаже герконы по 100 руб/шт., в принципе недорого, поэтому зная что корпус у них стеклянный, и относительно хрупкий, купил два геркона (на всякий случай)
Так уж получилось что работе появилось немного свободного времени и уточнив загрузку принялся за изготовление концевика. Разобрал концевик, в подвижном сердечнике сверлом Ø 4 мм просверлил центр, убрав направляющую для пружины и подготовив место под геркон. Далее берём геркон и аккуратно, чтобы не лопнул стеклянный корпус, откусываем одну ножку геркона, которая одиноко расположилась на торце геркона.
Далее вставляем геркон в центральный сердечник до касания с пластиком и заливаем качественным герметиком.
Оставляем это всё до утра сохнуть на полке, а пока собираемся домой)))
На следующий день приехал на работу, уточнил загрузку и поехал искать магнитики для геркона. Везде в записях читал про магнитки размером Ø10 мм на 1 мм толщиной. Именно таких не нашёл, поэтому взял что было 12*1,4 мм и 8*1 мм.
Приехал на работу, и проверив отсутствие занятости принялся дальше за изготовление. Прикинул как будет находится сердечник в концевике
вытащил всё для пайки и принялся за пайку гибких проводов от геркона на корпус
Проверил всё-ли работает при помощи магнитика, и получив положительный результат залили все контакты гель-лаком с UV отверждением в целях изоляции.
Потом всё собрал в один корпус, но до конца он не защёлкивался, толи припоя много налудил, толи провода длинные, но не важно, эти пару миллиметров пролил Супер клееми дал высохнуть. По итогк имеем концевик который легко втыкается в штатную проводку.
Пошёл пообедать и после обеда принялся за замену. Вытащил штатный концевик, поставил сделанный
и попробовал какой магнитик будет дальше работать. По итогу 12-ти миллиметровый оказался слишком мощным, взял 8-ми миллиметровый и просто примагнитил на дверь.
Дальше отрегулировал положение центрального штока так, чтобы при одном щелчке загорался свет
а при полностью закрытой двери свет гас
Проверил несколько раз, всё работает. Снял пыльник, зафиксировал шток супер клеем, надел пыльник на концевик, капнул каплю клея на магнит и прилепил его на место. Ещё раз проверил, всё работает. По итогу нескольких дней теста никаких проблем не замечено, всё отлично работает. Итого по затратам:
КЭМ-3 100 руб/шт
Магнит — 30 руб/шт
Ну и напоследок пробег
Всем удачи и поменьше проблем)))
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Этот герметик всё переживёт))) ну посмотрю, может летом покрашу, спасибо за информацию
Многие от иномарки какие-то ставят концевики и они работают. Ты ж заморочился :))Вот не ищешь ты легких путей!
Нормальные весьма не дёшевы, а я не заморочился))) я сделал просто хорошо))) и для меня совсем не тяжело
+100500
Подумываю на всех машинах заменить на герконовые, т.к. многие концевики вообще уже не купишь, а ремонтировать по срокам тождественно переделке на герконовые.
Тут как раз ваша статья попалась. Я, правда, счастливый владелец ещё советских, 2-х полюсных герконов, но это сути не меняет 😉
Да в принципе герконом можно любой слаботочный концевик заменить, всё просто)
Работа конечно интересная) но столько телодвижений это капец) лежат такие герконы в закромах, но в машине уже давно Ханс прайс, мягкие колпачки
Телодвижений ваще немного, тем более учитывая временную тишину на работе)))
Макс, всё хорошо с герконами, кроме мать их одного — со временем, причем очень небольшим, они намагничиваются и начинают залипать.
Я по «долгу службы» имел с ними дело, причем в разных вариациях — и с нормально замкнутыми контактами, и с нормально разомкнутыми. Один хрен, отлипали\залипали. Постучишь — приходят в норму, ну и легкое «размагничивание» применялось.
Есть такая станция — квазиэлектронная, «Квант», так вот она вся на них основана. Так вот матрицы коммутации, приходилось каждый месяц «чистить», заменяя подобные герконы.
Я это к чему — если уж решишь на них всё-таки переделать концевик, подбирай магнит с минимально возможным уровнем магнитного поля, чтобы срабатывал «почти под предел».
Я поизучал опыт других людей, по записям БЖ, по три-четыре года вроде нормально работают, по отзывам, а у себя так и сделал, минимальный магнит и чтобы срабатывал при первом щелчке, поэтому и магнит такой маленький и расстояние подобрал. Спасибо за комментарий
В советское время подобные герконы добывали из датчиков удара охранной сигнализации что на окнах стояли (беленькие прямоугольные коробочки)
Помню я такие коробочки))) все магазины были ими обклеены
Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
#
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает
Ссылка не работает
Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
#
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает
Заработала, посмотрел, не подходят, они нормально замкнутые, а нужны нормально разомкнутые, а корпус мне по сути не важен, в этом герметике с ним ничего не станется
Вы наверное немножко далеки от радиоэлектроники. Есть нормально замкнутые герконы, нормально разомкнутые, и переключающие.
Нормально замкнутые это как раз то что нужно, дверь закрыта под действием магнита контакты разомкнуты, дверь открылась контакты замкнулись, что ещё надо?
Ну перепутал наверное. Мне нужно было сейчас, а сейчас был только вариант переключающего
по 120 руб/шт от WAG брал, они полностью идентичны, не один не залип в мороз.
Электрика: Герконы вместо концевиков
Надоело менять микропереключатели в замках дверей, решил поставить герконы и избавиться от этой проблемы. Кому то повезло, даже не знают, где они находятся. Нашел переключаемые герконы КЭМ-3. В сети много подобных доработок на иномарки. Купил по 5р пистоны от классики (правда не знаю где они стоят).
На кончик одел термоусадочную трубку.
У геркона откусываем одиночный вывод, нам нужны два, которые рядом.
Герметиком силиконовым заполняем пистон и вставляем в него геркон вместе с припаянными проводами, что бы избежать жесткого контакта с дверью авто и защитить место пайки от вибрации.
Изолентой скрываем все это безобразие, торец заклеиваем мебельными самоклеющимися заглушками, слегка нагревая их зажигалкой (они виниловые).
Вопрос с магнитами решился просто: китайский поясной чехол для сотового телефона, как раз имеет их четыре штуки.
Вооружаемся дрелью и сверлом диаметром 7мм.Нудный процесс поиска оптимального места для датчика, с помощью пластилинового шаблончика и зеркала — пропускаю. Сверлим двери.
Вставляем геркон, предварительно смазав герметиком, с внутренней стороны двери закрепляем так же на герметик. Кто то закрепляет холодной сваркой, но если вдруг придется разбирать, будет геморрой.
Припаиваем к разъёму, уходящему в дверь. Изолируем, закрепляем.
Фото задней левой двери, на правой — зеркально.
Это передняя левая, правая — так же зеркально.
Так заляпано герметиком внутри двери.
Пробовал клеить магнит на Момент водостойкий, отваливается со временем (точнее смещается).
Приклеил Момент секундный — мертво держится.
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Практически все автоматизированные системы содержат такой прибор, как концевой выключатель, отвечающий за их отключение при достижении подвижной частью определенной точки. В системах управления освещением концевики используют в качестве датчиков. При возникновении запрограммированных обстоятельств они формируют сигнал.
Мы расскажем все о функциональном назначении и разновидностях концевых устройств отключения. В представленной нами статье описаны проверенные на практике монтажные схемы, перечислены правила подключения. Приведены особенности маркировки, даны советы по выбору.
Общая информация
Функционирование автосигнализации, свет в салоне и работа лампы открытия дверей на панели приборов тесно связаны с работой концевиков. Стоимость описываемых приборов составляет примерно 160-175 руб. (к примеру, такова стоимость приборов с колпачком с артикулом 1118-3710199 и концевиков с артикулом 104035756).
Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:
Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.
Виды концевых выключателей
Существуют две основные группы концевых выключателей, различающихся по назначению:
Защитный концевик на эскалаторе
Концевой выключатель в двери автомобиля
Помимо выполняемых задач, концевые выключатели различают по типу конструкции, который определяется способом взаимодействия с контролируемым элементом. Существуют следующие виды КВ:
И те, и другие виды имеют разные конструкционные особенности и варианты исполнения. Разнообразие моделей вызвано необходимостью устранить недостатки и расширить возможности выключателей, исключить количество отказов и повысить долговечность. Рассмотрим наиболее эффективные виды концевых выключателей:
Механические
Эта группа является наиболее распространенной и востребованной. Она представляет линейку устройств, входящих в непосредственный контакт с контролируемыми деталями или механизмами. Производится воздействие на чувствительный элемент того или иного типа:
Примечательно, что роликовые КВ являются разновидностью кнопочных конструкций, поскольку ролик либо непосредственно воздействует на кнопку, либо выполняет ее функции, отличаясь только вектором контакта с исполнительным механизмом — на кнопку надо нажимать, а ролик реагирует на воздействие по касательной.
Механические конструкции чаще всего встречаются на производстве, в бытовой технике, мебели, в автомобилях, лифтах и прочих технических устройствах. Они надежны, долговечны, прочны. Помимо обычных КВ, выпускаемых в стандартном типоразмере, существуют микровыключатели. Они рассчитаны на малый управляющий ток и обладают небольшими габаритами. Используются в мебели и бытовой технике.
Бесконтактные
Бесконтактные КВ созданы для использования в механизмах, где непосредственный контакт с движущимися элементами по каким-либо причинам невозможен. В отличие от механических устройств, бесконтактные модели представляют собой датчики, улавливающие сигнал контрольного участка движущегося элемента. Существует несколько конструкций бесконтактных концевиков, отличающихся принципом действия.
Бесконтактные концевики
Индуктивный концевой выключатель
Концевик емкостного типа
Ультразвуковой КВ
Оптический выключатель
Герконовый концевой выключатель
Цены на различные виды концевых выключателей Защитный
Цены на различные виды концевых выключателей Защитный
Принцип работы концевиков
В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».
Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.
Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.
Извлекаем старые концевики
Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.
- В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.
Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери
Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.
Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова
Концевик водительской двери
На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.
Типы и применение
Концевик бывает защитным или функциональным. Первый используется, для того чтобы активировать движение вниз, а второй — регулярно включать и отключать свет или подобные предметы. Обе разновидности активно применяются в строительстве, машиностроении, металлургии и производственной автоматизированной сфере.
Также стоит указать, что он бывает роликовым, рычаговым, поплавковым и кнопочным. Есть микровыключатели, сфера применения которых это электроника и бытовые приборы.
Сфера применения оборудования
Механические
Механические или контактные проводники — те, которые работают в момент непосредственного воздействия на штырь с кнопкой, колесиком или рычажком. Подает сигнал управления с предупреждением. Серьезным недостатком каждой такой разновидности является подгорание с контактным залипанием во время многократного включения и выключения.
Вам это будет интересно Таблица мощности автоматов
Механический тип бывает кнопочным, роликовым и рычажным. Применяется в производственном и металлургическом цеху, машинной и строительной сфере. Оснащен резиновым уплотнителем и замыкающими/размыкающими контактами.
Механическая разновидность как одна из самых распространенных
Кнопочные
Кнопочные проводники используются, для того чтобы включать освещение или другие электротехнические приборы воздействием на кнопку. Воздействие может быть как нажатием кнопки, так и нажатием удлиненного штока. Установка их занимает непродолжительное время.
Роликовые
Выключатели, являющиеся электромеханическими приборами, созданные для управления объектами. Широко распространены в промышленной и бытовой сфере. Подобные устройства работают не благодаря электроимпульсу, а благодаря механическому воздействию на ролик. В момент усилия, замыкается или размыкается контакт, и подается сигнал управляющего или сигнализирующего типа. Применяются подобные изделия в металлургии, строительстве и машиностроении.
Обратите внимание! Чаще всего, они снабжаются замыкающими и размыкающимися контактами, резиновыми уплотнителями.
Роликовая разновидность как просто подключаемая модель
Рычажные
Концевики, работающие благодаря исполнительному механизму или двери. Имеют схожий принцип работы, как у кнопочных моделей. Главным отличием является наличие рычажка, соединяемого с подвижной частью контактов. Стоит указать, что подобным образом работают поплавковые и ползунковые модели.
Бесконтактные
Концевики, срабатывающие в момент приближения какого-либо предмета в определенной зоне. Созданы в противовес механическому типу и относится к совершенным моделям. Функционируют благодаря транзисторным ключам, обладающим малым сопротивлением. Бесконтактные модели бывают емкостными, индуктивными, оптическими и ультразвуковыми.
Бесконтактная современная модель
Емкостные
Концевики, которые взаимодействуют с людьми. В момент приближения человека, создается электрическая емкость, благодаря которой действует мультивибратор. Чем ближе человек, тем больше емкость и меньше импульсная частота. Такой элемент имеет большую чувствительность.
Обратите внимание! Основная функция лежит на пластине, плотно присоединенной к части конденсатора.
Индуктивные
Электронные бесконтактные выключатели, которые реагируют на момент передвижения магнита. В зависимости от оснащения металлического или немагнитного сердечника в датчике, вырабатываются электроимпульсы, благодаря которым закрывается или открывается ключ.
Индуктивная модель как одна из классических
Оптические
Концевики, оснащенные инфракрасным светодиодом и особым транзистором, которые улавливают сигнал. Фототранзистор работает, вне зависимости от того, какое освещение. В момент прерывания светодиодного луча фотоэлемент закрывается. Так выключается исполнительный механизм, где он подключается.
Вам это будет интересно Особенности ветрогенератора для дома
Концевые выключатели, оснащенные при помощи инфракрасного светодиода и специального транзистора, которые улавливают фототранзистор.
Ультразвуковые
Концевики, оснащенные кварцевыми звуковыми излучающими элементами. Также применяются датчики движения с объемом. Изменяется амплитуда звука, когда в радиусе работы появляются кварцевые звукоэлементы.
Простота работы с ультразвуковой моделью
Магнитные
Проводники, активирующиеся в момент приближения определенной пространственной точки. Настроены на магнит, который входит в конструкцию движущегося механизма. Имеют один или несколько ферромагнетичных контактов. При приближении магнита, контакты замыкаются, и подается сигнал об этом в схему управления. Основное преимущество подобного устройства в полном отсутствии механического действия и заметном повышении срока службы. Создается каждый магнитный концевик в корпусе стекла или пластика.
Обратите внимание! Обладает миниатюрными габаритами.
Автомобильные
Концевики, применяемые в сигнализации с освещением. Относятся к механической модели, поскольку обладает тем же принципом работы. По конструкции имеют один выход с подключаемым положительным потенциалом и отрицательную клемму — корпус, который зажимается к металлическому кузову. При этом необходимо, чтобы концевики были защищены от краски.
Шпиндельные
Концевики, ограничивающие механизм движения, использующийся как путевой выключатель. Могут быть применены там, где есть вращение вала. Благодаря вращающимся механизмам, переключается контактная группа ограничителя входа, вращающегося вала или путевого выключателя циклического управления.
Шпиндельная модель как наиболее просто работающая
Пневматические
Проводники, реагирующие на системное давление, которые останавливает подачу воздуха с каким-либо газом. Устройства, останавливающие сжатый воздух или другой газ благодаря нажатию управляющей кнопки или рычага. При этом есть разновидности, срабатывающие в момент достижения конкретного системного давления.
Куда приходят концевики от дверей
Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:
На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.
Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.
Тем не менее, реальность расходится с выводами завода, что вынуждает обладателей авто самостоятельно решать вопрос с концевиками дверей Лада Веста. И тут они нашли несколько выходов из ситуации:
Каждый из этих способов имеет право на жизнь, так как позволяет нормализовать работу системы.
Замена пыльников
Некоторые идут на замену пыльника на какой-то аналог. Одним из наиболее популярных является изделие от бренда Toprun, которое можно найти по артикулу 104035756. Цена такого концевика варьируется от 50 до 100 руб. Напоминаем, что оригинальный пыльник продается по артикулу 11190-3710206-00.
Аналог штатного концевика.
Сам концевик такой же, как и штатный, однако пыльник выполнен из гораздо более эластичной резины, что гарантирует его гибкость в сильный мороз. Причем производить замену непосредственно концевиков не стоит, если штатные исправно работают, разумеется. Достаточно просто поставить другие пыльники.
Пыльник ставится вместо заводского. Сам концевик менять необязательно.
Демонтаж
Этот вариант многих подкупает именно своей простотой. Казалось бы, нужно только снять заводские манжеты и дело с концом. Но проблема в том, что этот элемент защищает сами концевики от загрязнений, поэтому придется постоянно наблюдать за их чистотой. Компромиссным вариантом является демонтаж только в период морозов.
Можно просто снять пыльник с концевика.
Установка пружины
Такой способ решения проблемы заманчив отсутствием необходимости тратить время на поиск аналога. Если у вас есть небольшие пружины, диаметр которых составляет около 12 мм, а длина около 18 мм, можно использовать их. Для этого требуется поставить пружину под пыльник.
Она не даст манжете на морозе оставаться сжатой.
Правила подключения
Несмотря на достаточно простую конструкцию концевых выключателей, они используются в электрооборудовании, где есть сложные электрические цепи. В итоге, подключать их должны специалисты, умеющие работать с принципиальным схемами подключения концевых выключателей. Подключение датчика происходит двумя проводами, красным и черным. Первый находится под напряжением, второй без него. Установлены они в цепи так, как указано на схеме.
При срабатывании прибора создается щелчок. Индикаторный вид выключателя подключается так же, как и обычный механический. Есть еще третий провод зеленого цвета. О том, что сработал выключатель, будет сигнализировать светодиод со щелчком.
Вам это будет интересно Описание прогрузки автоматов
Обратите внимание! Сбой работы может происходит из-за запыленности с солнечным светом. Если сработает оптическая пара, то включится светоизлучающий диод.
Специфика подключения оборудования
Как проверить концевики
Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.
Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:
Как найти концевики быстро и без особых проблем
Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:
Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.
Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.
Как установить сигнализацию?
Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.
Конечный выключатель для дверей
Выключатель кнопочный 4313WD применяется для включения и отключения освещения в распашных дверях мебели (рис. а). При нажатии на кнопку цепь размыкается. Устройство фиксируется четырьмя саморезами на монтажной поверхности внутри шкафа таким образом, чтобы дверца в закрытом состоянии нажимала на кнопку и держала свет выключенным. При открывании дверцы свет внутри шкафа включается.
Питание освещения от сети 220 В, ток – 2 А.
Схемы установки концевых выключателей: а – для распашных дверей (4313WD); б – для раздвижных дверей (4312SD)
Выключатель 4312SD для раздвижных дверей работает при боковом воздействии дверцы на кнопку (рис. б). Остальная схема работы ничем не отличается от распашных дверей.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.