Контур грузовой машины для детей
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина»
София Миронова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина»
онспект занятия по рисованию в средней группе
Тема «Грузовая машина»
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.
4. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Раздаточный материал: альбомный лист, акварель, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия:
Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня рисовать? (Предположение детей) У вас много разных вариантов, но что бы узнать нужно, отгадать загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
Дети, почему эту машину называют грузовой?
А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Мы сегодня будем рисовать самосвал, эта машина развозит песок.
Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? (прямоугольная)
Какой формы кузов? (прямоугольный)
Какой формы колёса? (круглые)
Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать.
Какие разные и яркие машины у вас получились, у многих девочек розовые и фиолетовые машины, а у мальчиков зеленые и синие. Даже есть серые машины, как настоящие.
Дети показывают свои работы. Поощрение детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Грузовая машина»
Гульсиня Гибадуллина
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Грузовая машина»
Рисование «Грузовая машина».
Задачи: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за контур).
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические и настольные игры по ПДД, игры на макете дороги, просмотр мультфильмов.
Методика проведения занятия:
1. Воспитатель спрашивает, что такое ТРАНСПОРТ.В ходе короткой беседы уточняет знания детей о видах транспорта: наземном, водном, воздушном, подземном.
2. Загадка об автомобиле.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются (автомобили).
Вопрос: Как называются автомобили, которые перевозят грузы?
3. Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года? Какие грузы, связанные с этим временем года, нужно перевозить?
4. Детям предлагается нарисовать грузовой автомобиль.
5. Самостоятельная работа детей. Рассматривание рисунков.
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе «Пожарная машина» Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину.
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снежинка» «Говорят, цветных снежинок Не бывает никогда. Их родители не видят – Трудно с мамами всегда! Неужели, в самом деле, Даже папе не понять:.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик» Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья.
Машины. Раскраски для детей
Машинки. Раскраски для мальчиков
Мы предлагаем вам серию раскрасок на тему «Транспорт» для детей дошкольного возраста. Перед тем как раскрасить картинку, ребенку необходимо соединить по контуру все точки, что очень полезно для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Кроме того, к каждой раскраске даётся краткое описание о машине.
Машинки. Раскраски для детей
1. В таких больших машинах возят тяжёлые грузы. У этой машины большая синяя кабина.
2. А у этого грузовика кабина красного цвета.
3. У этого грузовика большие чёрные колеса и фары ярко-желтого цвета.
4. У этого трактора коричневый ковш.
5. А этот легковой автомобиль раскрась в свой любимый цвет.
6. Этот грузовик может быть и зелёного, и жёлтого, и синего цвета. Тебе какой больше нравится?
7. Ну а этот автомобиль точно красно цвета. Почему?
8. Этот автомобиль – вездеход, скорее всего зелёного цвета, ведь он ездит по бездорожью. А иногда и по полю, и в лесу.
Поделки и макеты грузовиков из бумаги и картона своими руками
Изготовление поделок своими руками — развивающий, познавательный процесс. Получая положительные эмоции, ребёнок учится моделировать, созидать, фантазировать. Самостоятельно изготовленная модель — предмет гордости. Приносит больше радости, чем самая дорогая игрушка. Мальчишкам нравится делать машинки. Как сделать грузовик из картона, других материалов и с чего следует начать описываем подробно.
Необходимые материалы и инструменты
Первоначально определяются, из чего будут делать модель грузовика. Для этих целей подойдут материалы, которые всегда можно найти дома.
Основой для поделки могут стать:
Для изготовления колёс подойдёт кусок плотного пенопласта, крышечки от пластиковых бутылок. Понадобится проволока стальная или алюминиевая, с помощью которой соединяют колёсные пары.
Использование дополнительных материалов — творческая импровизация. Пуговицы применяют для выделения диска колеса, фар. Жестяная банка из-под напитков может стать прототипом цистерны грузовика.
Разновидности макетов и поделок
Для того чтобы сделать поделку необходимо определиться, какую модель делать. Подобрать интересующую схему в галерее, распечатать на принтере и вырезать. Либо воспользоваться готовыми шаблонами для изготовления поделок, приобретают в специализированных магазинах.
Существуют разные модели грузовиков, бортовые, фургоны. Основные детали тягачей — кузов и прицеп на несущей раме.
Виды кузовов автомобилей:
Отличаются шаблоны для поделок по спецификации материалов. Сделать грузовик можно из картона, фанеры, цветной бумаги, пенопласта. Этот факт учитывают при выборе схемы макета. В инструкции макетов указано, из каких материалов изготавливают модель.
Как сделать грузовик из бумаги и картона
Плотный картон — наиболее популярный материал, из которого делают грузовые автомобили. Модели получаются объёмные, материал легко кроится, клеится, красится.
Технология изготовления грузовика из картона:
Видео масткр класс
На видео показано как сделать камаз на пульте управления, но мы можем делать его без электроники (конструкция макета идиентичная).
Готовую модель раскрашивают, дополняют деталями. К примеру, фары из пуговиц, бампер можно выгнуть из картона или придать необычную форму из пластилина. Такие поделки подойдут уроков труда в школе для учеников 3 класса.
Военные грузовики
Делать военный грузовик своими руками удобнее по схеме конкретной модели. Последовательность изготовления сохраняется.
Основные виды военных грузовиков:
Сообразно выбранной модели делают детали военной машины. Грузовики для перевозки людей, продовольствия раскрашивают в камуфляжные цвета. На тягачи отдельно изготавливают макеты ракет, пусковых установок. На бронемашины устанавливают пушки, другое вооружение.
Маленькие фургоны
Небольшие фургоны встречаются двух типов, мини грузовик и бус. При изготовлении модели учитывают конструктивные особенности. Мини грузовик делают по общей схеме, отдельно кузов, грузовую часть. Модели бусов цельнолитые, то есть вырезают сразу на одном листе картона, бумаги основной контур.
Аппликации для детей
Изготовление моделей сложный процесс для детей дошкольного возраста, правильнее предложить ребёнку сделать аппликацию.
Из чего и как сделать грузовик из бумаги.
Из картона делают шаблон для аппликации. Приставляют его к листу цветной бумаги, обводят. Затем детали вырезают и приклеивают на основу белого листа из плотной бумаги. Сначала приклеивают основные крупные детали, кузов и грузовую часть машины. К ним — мелкие элементы, колеса, бампер, фары и другие.
Большие из коробок
Для малышей до 3 лет можно сделать машину, мини грузовичок из больших коробок. Для него такая модель будет не только поделкой, макет станет местом для игр.
Большие коробки, упаковки из-под телевизора, бытовой техники превращают в игрушечную грузовую машину. По бокам большой коробки вырезают проёмы — имитация дверей. Спереди прикрепляют раму из картона в виде стекла кабины. Если усилить дно коробки несколькими слоям картона или тонкой фанеры, то можно прикрепить колеса. Подойдут колёсные пары от хозяйственных тележек.
Интересно. Такой макет машины может ездить по комнате вместе с малышом.
Благодатный материал для больших грузовиков типа самосвал — обувные коробки разного размера. Маленькая станет прототипом кузова, большая — грузовым отсеком.
Идеи оформления
Оформление грузового автомобиля — творческая импровизация. Среди маминых хозяйственных мелочей обязательно найдётся кулёчек с пуговицами. Выберите несколько штук разного размера, большие могут стать колёсами, маленькие — фарами. Если корпус жестяной банки может стать цистерной, то язычок для открывания — фарой. Фигурку маленького человечка, из киндер – сюрприза, усаживают за руль грузовика. Пластиковые тарелки могут быть использованы в качестве имитации колёс в машине – коробке. А из трубочки для коктейля получится бампер. Военные грузовики раскрашивают в соответствующие цвета камуфляжа. К корпусу прикрепляют пластиковую звёздочку, флажок из цветной бумаги, ткани на палочке.
Модель грузовика с колёсами-крышечками, цистерной, фарами из жестяной банки
Шаблоны и трафареты для вырезания
Проще делать макеты грузовиков по шаблонам, трафаретам, готовым схемам.
Комплексное занятие в старшей группе «Грузовой транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи: 1. Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.
2. Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.
3. Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.
4. Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.
5. развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,
согласованность и сотрудничество в команде.
-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)
-Набор, разных грузовых машин;
-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;
-рули, мешочки с песком для каждой команды, две стойки.
-Целевая прогулка к проезжей части дороги;
-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;
-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;
-Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Педагог: Включает аудиозапись «Шум проезжей части дороги»
Ход занятия
Педагог: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Послушайте отрывок рассказа, который вы уже слушали на предыдущем занятии.
(Чтение отрывка из рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице)
Педагог: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Педагог: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)
Шуршат по дорогам Весёлые шины,
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Педагог: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.
(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).
— послушайте пожалуйста, ещёодно стихотворение:
Педагог: Предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка : «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
Педагог: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания.
Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, фломастеры (на выбор детей) В конце занятия рассмотреть рисунки.
Предложить детям поиграть в подвижную игру:
Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.