Копейка 1982 года машина

Нашел новую «Копейку»: ВАЗ-21013 1982 года с пробегом 1091 км

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Наконец-то! После череды новых «Шестерок», Девяток», «Запорожцев» и «Москвичей» удалось найти практически новую «Копейку» — капсулу времени ВАЗ-21013 1982 года выпуска с пробегом всего 1091 км. Машина 38 лет простояла на колодках. Все подробности — в новом видео! А уже в ближайшее время выйдет второе, очень неожиданное и драматическое видео об этой «капсуле времени» ВАЗ-21013: такой ситуации у меня еще никогда не было! Большая статья с детальными фото уже на подходе!

Комментарии 40

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

как это модно нынче — неудачную попытку соврать переводить в шутку…

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Смешно… Изучайте матчасть. Жигули в Италии никогда не собирались. Из задела итальянских запчастей первые партии в Тольятти, да собирали. Но это было буквально первый год, пока не освоили весь цикл в СССР. Я лично видел у своего товарища 2101 коричнево-вишневого цвета выпуска 1971 года, на блоке двигателя которого было написано Fiat. Но в 1974 году все машины уже собирались из отечественных комплектующих.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

что такое «итальяшка»?

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

На моменте когда забираете сигареты видна трещина за приборкой в торпедо. Интересно почеиу она появилась? Есть предположение, что на солнце стояла. У меня копейка 79 года, торпедо без трещин.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Жду буквы, как всегда от Вас)

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Цвет сафари вроде называется.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

нет, с завода не красили 013-е в «сафари» это какой-то вариант цвета «беж»

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Какая чистота)) Не единого намёка на срач😄 Видео👍🏻

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Шото мало комментариев под капындосом и срачу нету вовсе(

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Знатоки еще со школы не вернулись)

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Вот это и настораживает(

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Это была первая машина моего сьаршего брата. ( Разница между нами 18 лет) Я с не пылинки сдувал ребенком.
Б** вот старое корыто.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Для меня копейка тоже 2101.Была в своё время 21013, так и звал тринашка. Рома не в обиду, так было.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка Это ваз-2101… одиннадцатые, тринадцатые тут не прокатывают…их так и называли тринашка, одиннадцатая…

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Я сколько помню у нас их все копейками звали

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Само выражение «копейка» по отношению к седанам 2101ого семейства появилось не раньше, чам 15 лет назад.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

15 лет назад был 2005 год. Прекрасно помню как друзья моего деда, которые были обладателями жигулей семейства 2101 называли их копейками еще в начале 90х.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Очень интересно. Один спец утверждал, что где-то с начала нулевых:)

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Фильм был 2002 года «копейка» про 2101, так что можно сделать вывод, что уже в 2002 году это было устоявшимся выражением. Я сам считаю, что копейками копейки всю мою жизнь называли, но пруфов нету(. И кстати в наших краях тоже все седаны 2101х называли копейками, хотя и отличали модификации, точно помню как мы с братом в детстве (первая половина 90х) соревновались в знании автомобильной тематики и определяли проезжающие мимо машины. Так вот, назвать 2101 машину с воздуховодом на стойке это было однозначно минус балл.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Я сколько помню у нас их все копейками звали

Источник

Неубиваемая машина.Легендарная «КОПЕЙКА» 1982 года.ВАЗ-21013 обзор и тест драйв.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Новый кулибин ютюба!

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

По просьбам зрителей делаем обзор нашей «КОПЕЙКИ»,которой владеем уже 12 лет.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Похожая история, цвет, двигатель, годы использован, прям один в один

Сегодня будет видео

Ой вас штормит то мотоблоки то машины

Хотелось бы посмотреть как устроено ваше хозяйство

Здравствуйте, была у меня такая в молодости, за обзор лайк

Рома, Как Миша получит водительские права- 10 тысяч придется за 11-ую отдавать. За неограниченный тариф

Роман, а родной омыватель зачем убрал, такого уже нигде не увидеть 😁. Я помню этот девайс на своей двойке 1977 г. в. 😀

Соли не видит,и на улице стоит.Ещё поездиет.

Источник

Посмотрите 38-летнюю «Копейку» в идеальном состоянии с крошечным пробегом

На опубликованном видео можно заметить, что кузов ВАЗ-21013 выглядит практически новым. На автомобиле отсутствуют какие-либо следы коррозии, а бежевая краска, за исключением слоя пыли, выглядит так, как будто «Копейка» только что сошла с конвейера. Кроме того, машина сохранила полностью заводскую оптику, включающую советские поворотники и круглые головные фары, сделанные в Чехословакии.

Продолжая осмотр, блогер обнаружил в багажнике автомобиля нетронутую запаску и заводской набор инструментов, а в салоне штатную аптечку, огнетушитель, а также пачку «Беломора» и граненый стакан. Интерьер «Копейки» выполнен в темных тонах. Сиденья машины, отделанные черным кожзамом, также отлично сохранились благодаря тому, что все это время оставались покрыты красными тканевыми чехлами. По словам блогера, в салоне до сих пор сохранился запах нового автомобиля.

Видео: Roma Urraco / YouTube

Одной из причин, почему «Копейка» 38 лет простояла без движения является тот факт, что автомобиль хранили в гараже без колес. Машина все эти годы стояла на колодках. Подкапотное пространство ВАЗ-21013 также сохранилось в первозданном виде, за исключением нового аккумулятора. Подтверждением заводского состояния автомобиля является масляный фильтр, произведенный еще в Югославии. В движение модель приводит 1,2-литровый «атмосферник» мощностью 64 лошадиные силы, который работает в паре с четырехступенчатой «механикой». Пробег уникальной «капсулы времени» составляет всего 1091 километр.

В конце апреля блогер Roma Uracco рассказал об очередной находке – «Копейке», которая простояла запертой в гараже 30 лет. Автомобиль, сохранившейся в идеальном состоянии, с пробегом всего 5 700 километров имеет драматичную историю.

Источник

Очень странная «Копейка». Не пойму, «капсула времени», или новодел

У известного обозревателя автомобилей – «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Давайте присмотримся к машине внимательней. В первую очередь в глаза бросается «фартук» передней панели без четырёх прорезей охлаждения, ранние бамперы с «клыками», ранняя решетка радиатора с закрашенными черным цветом вертикальными ламелями, или как там они называются.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В общем, классическая так называемая «итальянка». Так назывались ВАЗ-2101 ранних выпусков, до рестайлинга 1974 года, когда появилась ВАЗ-21011, и часть машин стала комплектоваться уже кузовщиной от этой обновлённой модели.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

ВАЗ-2101 ранних выпусков, еще с круглым боковым зеркалом.

Впрочем, прорези под решеткой радиатора появились не сразу. У друга была «копейка» 1975 года выпуска, у которой на «фартуке» были выштамповки, но самих прорезей еще не было. Та машина точно была в полном оригинале, но уже не «итальянка», а в данном случае машина из поздних партий, 1981 года. В то время сплошного «фартука» уже точно не было, как и клыков на бампере.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Педаль газа в салоне, как и положено, уже не напольная, хотя на коврике еще есть место для крепления напольной накладки. Панель приборов тоже из поздних серий, так что с заявленным годом выпуска эти моменты совпадают.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Бросается в глаза механический насос омывателя стёкол. У ВАЗ-2101, насколько я знаю, он был в виде резиновой кнопки слева на «торпедо», а этот от ВАЗ-2103. Но может, на поздние «копейки» уже от «тройки» ставили, тут я не берусь утверждать.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Салон ВАЗ-2101 1976 года выпуска. Руль уже без хромированного кольца, педаль газа уже подвесная, приборка еще белая, и кнопка насоса омывателя стекла на привычном месте.

Но и в салоне не обошлось без странностей. Ручки стеклоподъемников не родные. На «копейках», даже поздних выпусков эти ручки были металлическими, хромированными. Сиденье водителя слишком затёрто, как для 3.5 тыс. километров заявленного пробега.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Еще меня удивили ремни безопасности на задних сиденьях. Обычно ими «копейки» не комплектовались, но возможно, какие-то экземпляры в порядке исключения, а так же экспортные версии задними ремнями комплектовались с завода.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Мог, конечно поставить и владелец, вернее владелица, но зачем ей было их ставить, если машина, по словам Ромы Urrаcо, всю жизнь стояла в гараже?

К багажнику вопросов вроде нет, за исключением одной детали – слишком уж хорошо сохранившейся бумажке с кодом и названием краски.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Такую идеальную я вижу впервые, хотя сам немало пересмотрел старых машин, в том числе и с малым пробегом. Уже за 20 лет паста шариковой ручки выцветает, а сама бумажка желтеет, а тут почти сорок прошло, а она будто вчера приклеена. Странно.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В подкапотном пространстве есть оригинальная табличка, почему-то прикрученная саморезами. Было так с завода, или же её прикрутили позже, мне сложно сказать, но на моей «пятерке» 1982 года табличка точно была на заклёпках.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Примечательно, что сохранилась вся «коллекция» талонов техосмотра, начиная с 1984 года, и еще среди документов есть странный талон непонятного мне назначения, в котором записаны номера покрышек.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Кто знает, зачем он был нужен? Это та самая бумажка, по которой покупали покрышки, когда подходила очередь?

Кто не знает, в СССР одно время даже на резину очередь была, не то что на автомобили.

Странно так же, что отсутствует защита передних арок. Она ставилась с завода, такая полоса из оцинковки с резиновым уплотнителем по краям, здесь её нет, но может с 1980-го и не ставили уже, не знаю.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Тем не менее, коррозии особой там нет, ни спереди, ни сзади.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

Одно можно сказать точно – машина отлично выглядит, она в идеальном состоянии.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube

В общем, что сказать. Машина либо хорошо восстановленная под «итальянку», или… не знаю даже. Передняя часть этой «копейки» и бамперы явно не соответствуют году её выпуска, да и зачем кому-то понадобилось менять ручки стеклоподъемников, если машина (если верить заявленному пробегу) даже обкатку еще толком не прошла? А что вы, дорогие подписчики, думаете по этому поводу? Oldtimer

Источник

ВАЗ-2101 / «Жигули» / «Копейка»

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

ВАЗ-2101 “Жигули”-советский легковой автомобиль, созданный на базе Fiat-124. Автомобиль оснащен задним приводом колес с передним расположением двигателя, имеет кузов типа седан. Среди граждан и автовладельцев автомобиль называли “Единичкой”, с конца 1980-ых стали называть “Копейкой”. На экспорт машина шла под названием “LADA”. Так ВАЗ-2101 назывался Lada-1200, ВАЗ-21011 => Lada-1300, ВАЗ-2103 => Lada-1500.

История создания «Жигулей»

Предпосылкой создания нового автомобиля в начале 1960-ых годов, а по сути нового автомобильного завода стала желание советского высшего руководство изъять излишки денежных средств у населения. Делалось это за счет монополии государства на все товары, государство могло устанавливать любую цену на автомобили, создавать дефицит и регулировать распределение автомобилей среди населения и предприятий. Так при себестоимости “Жигулей” в 2300 рублей машина продавалась для граждан за 5600 рублей, при этом экспортный вариант жигулей в Германии стоил те же 2300-2500 рублей. Продажа по такой цене в Европе была необходима для пополнения бюджета иностранной валютой. Дополнительно создание завода давало толчок развития многим отраслям промышленности.
Уже в начале 1960-ых годов Внешторг и другие высшие руководители страны стали вести переговоры с зарубежными автомобильными заводами для оказания научно-технической помощи создания нового завода и серийного автомобиля для СССР. Руководство страны рассматривало сотрудничество с американским Ford, французским Reno и итальянским Fiat. Было решено начать сотрудничество с Fiat, так как в Италии много высших государственных постов занимали коммунисты, а Ford являлся по сути капиталистическим врагом из блока НАТО. Отказ от сотрудничества с Reno связан с тем, что французы не могли подготовить проекта завода, способный выпускать необходимое количество машин. Так же цена по созданию завода и автомобиля достигала 5 млрд долларов (примерный курс 1USD=0,9RUB). 1 июля 1965 и 15 августа между СССР и руководством Fiat были подписаны протоколы о сотрудничестве в области разработки автомобиля. Цена сотрудничества была оценена в 900 млн долларов. Большая часть оборудования для конвейеров была произведена в США и перепродана через Fiat. Производством оборудования и станков для будущего завода занималось 900 иностранных заводов из США, ФРГ, Италии, Франции, Англии, и 840 отечественных заводов.

В СССР прибыли первые Fiat-124, которые стали испытывать в условиях СССР. На автомобилях наматывали километры шоссейный и проселочных дорог. Испытания проходили в жарком Крыму и холодной Воркуте. После чего были создан Fiat-124R (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, будущий ВАЗ-2101), Fiat-124F(фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, F-familiare-семейный, будущий ВАЗ-2102), Fiat-124S (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, будущий ВАЗ-2103). Если быть точным, то СССР приобрел 1 автомобиль и 3 его модификации.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Конструкция Fiat-124 получила порядка 800 изменений-доработок. Так дорожный просвет был увеличен со 140 мм до 170 мм из-за частого использования машины на проселочных дорогах. Усилена подвеска и кузов. Задние дисковые тормоза заменены на закрытые барабанные. На левой двери появилось зеркало заднего вида, ручки открывания дверей сделали утопленными в дверь. Подвергся изменению двигатель, в котором увеличили расстояние между цилиндрами, а распродавал клапанов перенесен на верх. Сцепление и КПП стали более надежными. Салон получил складные передние кресла для трансформации в спальные места. Для буксировки машины были предусмотрены проушины для крюков/тросов. Была предусмотрена возможность использования кривого стартера. После изменения вес автомобиля увеличился на 90 кг. По словам сотрудников НАМИ, которые производили тестовую обкатку и адаптацию машины, то Fiat-124 был хлипким и ненадежным при использовании в СССР и на роль советского народного автомобиля хорошо подходил Reno-16 с передним приводом.
Сотрудничество автозавода Fiat c СССР по созданию автозавода дало самому Fiat много полезного: создание автомобиля, предназначенного для эксплуатации в более жестких условиях, логистика и налаживание контактов поставщиков оборудования для строительства заводов. В дальнейшем опыт пригодился для строительства заводов и лицензионных копий Fiat-124 в Южной Корее (Fiat-KIA-124), Испании (Seat-124), в Турции (Murat-124), Индии (Premier 118NE). В 1967 году Fiat-124 получил награду «Европейский автомобиль года».
Fiat-124R внешне мало чем отличался от оригинального Fiat-124. Ручки дверей сделали протопленными, на бампере появились клыки-амортизаторы.

Отличия ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Визуально ВАЗ-2101 можно отличить от ВАЗ-21011 по наличию вентиляционных отверстий на задних стойках, отверстия закрыты пластиковыми решетками. Решётка радиатора на ВАЗ-21011 имеет больше чередующих полос. Конструкция бампера спереди и сзади на ВАЗ-2101 была упрощена: бампер остался без клыков, вместо них стали устанавливать резиновую ленту по всей длине. На ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода, сигнальные фонари получили более ромбовидную форму. Салон ВАЗ-21011 стал более привлекательный за счет деревянных вставок, которые добавляли люксовости автомобилю. Деревянные вставки пришли на сменю алюминиевых пластин. Руль на ВАЗ-2101 лишился хромированного ободка. Торпеда приобрела более глубокие и четкие линии.
Под капотом появился 1,3 литровый двигатель на 64л.с., вместо 1,2 литрового на 59 л.с.. Вакуумный насос-кнопка на ВАЗ-2101 заменили на электрический с подрулевым поводком.
ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 выпускались одновременно-это можно увидеть на фото ниже.

Названия для автомобиля

Перед выпуском автомобиля было предложено множество имен: «Аврора», «Октябренок», ВИЛ-100, «Волжанин», «Слава», «Мечта», «Дружба» и т.п.

ВАЗ-2101 официально получил свое имя «Жигули» 7 сентября 1970 года. «Жигули»-это горы в Приволжской возвышенности. По некоторым данным название «Жигули» было утверждено директором автозавода В.Н. Поляковым, а название придумал один из конструкторов А.М. Черный. Так как машину начали экспортировать за рубеж, то от имени «Жигули» решили отказаться, так как на иностранных язык название часто звучало, как «Жигало» (мужчина, живущий за счет женщин или оказывающий интимные услуги женщинам) название не подходило и было решено называть экспортные автомобили ВАЗ называть «Lada». Название «Лада» взято от небольших парусных лодок, которые плавали по р. Волга, что так же символизирует торговый лейбл на значке радиатора, так же Лада-богиня весны и плодородия. Среди граждан советского союза автомобиль называли «Единичкой» или «Однерка», по конечной цифре модели, а с конца 1980-ых годов, когда машина была уже не такой престижной, за ней закрепилось название «Копейка», которое вытеснило из обихода «Единичку» и «Однерку». Стоит обратить внимание, что все классические модели ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 на внутреннем рынке назывались «Жигулями».
Среди любителей Москвичей и Волг «Жигули» называли «Консервной банкой» за тонкий лист металла в 0,8 мм.

Объемы выпуска

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.

До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин.
В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год.
В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей.
В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год.
В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей».
21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль.
В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).
С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».

Экспорт

Стоит отметить, что на экспорт машина отправлялась во многие страны мира, даже капиталистические страны. Так «Копейку» продавали в Швеции, Египте, США, Финляндии, Нигерии, Франции. Самое интересное было, что машина на экспорт была по качеству гораздо выше, а брак при его дефиците реализовывали без проблем в СССР. По некоторым данным, для производства экспортных авто использовались отдельные конвейерные ленты на которых работали более квалифицированные рабочие, а производственное оборудование поддерживалось в идеальном состоянии. Машины могли комплектоваться качественной оптикой, подголовниками, импортными карбюраторами. Не смотря на 5-10 летние очереди в СССР на покупку авто и цене 5600-6000 рублей, а на полусвободном рынке цена достигала 10 000 рублей за 3-5 летний автомобиль СССР продавал за рубежом «Жигули» по 2300 рублей без всяких очередей. Такая политика была связана с тем, что СССР нуждался в валюте. Но это совсем другая история, которую можете прочитать тут «Экспорт автомобилей из СССР».
На экспорт ВАЗ-2101 поставлялся, как LADA-1200. Для стран с левосторонним движением выпускалась автомобиль с правым расположением органов управления.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

Оценка ВАЗ-2101

В свое время «Жигули» в своем классе в СССР стал самым популярным автомобилем по цене, качеству и комфорту. А миф, что производством машины занимаются сами итальянцы, дополнительно повышало престижность машины среди автолюбителей. По сути это был революцией в отечественном автомобилестроении. Граждане получили возможность приобрести по сути абсолютно новый автомобиль, который отличался по комфорту, скоростной динамике, обслуживанию по сравнению с другими автомобилями, новым дизайном салона и кузова. Так для «Жигулей» были созданы новые специальные масла, антифриз для системы охлаждения, в то время как другие автовладельцы продолжали использовать обычную воду в своих авто. Салон авто был для своего времени прорывным, так как он уже был не классическим тряпичным, а из кожзама, плюс обшивка дверей была такой же фактуры.
По паспорту разгон машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного ветра. Максимальная скорость – 140 км/час. Расход топлива по паспорту в городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже соответствует
Из минусов автомобиля можно отметить слабый корпус, так как изготавливался из более тонкого металла 0,8мм по сравнению с Волгами, где толщина достигала 2мм. Тут надо обратить внимание, что у Москвичей толщина металла была, как у Жигулей. Первые проблемы с коррозией металла начинались через 3-5 лет эксплуатации.
По качеству подвески «Жигули» уступали Москвичам, Волгам, так как там использовались листовые рессоры, а не пружинные амортизаторы. Пружинные рессоры имели выше ресурс при эксплуатации на проселочных дорогах.
К недостаткам надо отнести рулевое управление с червячной парой. Совершать маневры с выворачиванием руля на месте требовало от водителя достаточных усилий. Данный недостаток передался всему семейству ВАЗ-2101 (01-07 модели).
По управлению автомобиль для своего времени был лучше, так как даже при более слабом двигателе среди машин в своем классе имел выше обгонные характеристики и крейсерскую скорость, которая составляла 80-90 км\ч. После 100 км\ч в машине повышался шум и разговаривать становилось не комфортно.

Плюсы:

Минусы:

Качество производства

До 1974 года контролем качества занимались итальянские сотрудники Fiat, а некоторые запчасти имели иностранные название. Так на фарах можно было найти название «Carello», некоторые болты были с гравировкой FIAT мотор дворников шел с маркировкой «Magnetti Marelli», а карбюратор «Weber». По этой причине в народе ходил миф, что машины почти итальянской сборки.
Со временем качество производства стала падать по причине: износа оборудования, лоббирование ВАЗа на «высоком уровне власти», отступление от утвержденной документации. Так же на качестве сборке играли факты кражи запчастей на всех этапах производства и реализации машины. Отсутствие конкуренции между заводами, при этом конструкторские бюро часто предлагали новые модели автомобилей, двигатели с хорошими ТТХ, но консерватизм плановой экономики тормозил прогресс. Помимо этого, даже некачественные автомобили, плюс дефицит без проблем позволяли реализовывать машины, на которые очередь могла достигать до 10 лет.

Проблема распредвала

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.

Модификации ВАЗ-2101:

Итоги

«Копейка» заняла достойное место в истории отечественного автопрома, а среди автовладельцев имеет хорошие отзывы, не смотря на свои минусы. Многие минусы трудно причислять к минусам (безопасность, малая скорость, комфорт), так как они появились в наше время, а не в те времена. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, так как ремонтируется в простом гараже.
По сути «Копейка» — это не только рождение автомобиля, а рождение целого завода и последующего семейства «классики». Даже с учетом того, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией Fiat-124, машина бы не стала надежной и популярной без внесенных конструктивных изменений в кузов и двигатель. На данный момент машину приобретает ценность, как ретро-автомобиль.

Копейка 1982 года машина. Смотреть фото Копейка 1982 года машина. Смотреть картинку Копейка 1982 года машина. Картинка про Копейка 1982 года машина. Фото Копейка 1982 года машина

ВАЗ-2101 / ВАЗ-21011: характеристики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *