Корабли для перевозки авто
Виды морских грузовых кораблей
Из Европы в Азию доставляется огромное количество грузов. Перевезти их по морю экономически выгоднее, чем по железной дороге, либо на большегрузных автомобилях. Но если эти виды транспорта в перевозках по Евразии ещё составляют конкуренцию кораблям, то совсем другое дело – когда надо что-то доставить на другие континенты. Безусловно, есть ещё и авиация, однако издержки в большинстве случаев чрезмерно велики, а количество перемещаемого груза, наоборот – очень маленькое.
Грузовые суда везут через океан множество видов товаров – нефтепродукты и сельскохозяйственных животных, продукцию химической промышленности и автомобили, электронику и строительные материалы, буровое оборудование и промышленные агрегаты. А значит, требуются самые разные суда.
Какие корабли есть
Бывают узкой специализации (на которых от спуска на воду и до вычёркивания из всех списков возят только одну разновидность товаров); просто специализированные (перевозят несколько грузов одной категории). Кроме того, выделяют ещё суда для перевозки нескольких категорий товаров (так называемая двойная специализация); многоцелевые (на них отправляют широкий ассортимент товаров).
Лучшие позиции занимают универсальные суда, на которых можно доставить вообще всё, что только способны выработать промышленность и сельское хозяйство.
Однако подобная классификация интересна главным образом самим морякам и организаторам перевозок. Ведь это им надо знать, какое судно отправлять в рейс, когда заказывают доставку определённого вида товаров.
Для заказчиков важнее назначение судна, а не сухое описание «специализированный» или «универсальный». Заметим, что существуют и другие градации (скажем, по допустимому району плаванию, по мощности двигателя, по количеству полезной нагрузки, по скорости и так далее).
Сухогрузы
Сухогруз общего назначения встречается чаще всего. На нём везут так называемые генеральные грузы (а заодно и негабаритные, да и очень тяжёлые тоже). Узнать сухогруз, находясь в порту или смотря фильмтелевизионную передачу, может даже непрофессионал. Такое судно всегда оснащается кранами для погрузки и разгрузки (они поднимают до двухсот тысяч килограммов). Товар на сухогрузе может быть отправлен в самой разной таре – ящики, контейнеры, бочки, тюки и др. Корабль имеет две палубы и крупные грузовые трюмы, занимающие главную часть объёма. Обычно один из трюмов – рефрижераторный, в нём повезут товары, нуждающиеся в заданном температурном режиме.
Специализированные сухогрузы перемещают однородные товары и называются соответственно. Например, лесовоз, контейнеровоз, скотовоз – эти названия понятны всем без особых пояснений. Есть, однако, и более «сложные». Знаете ли вы, например, что такое балкер? Или – ролкер? Сейчас мы поясним всё непонятное.
Рефрижераторы перевозят в основном продукты, по десять тысяч тонн в среднем. Будь автомобили или вагоны разумными, они бы позеленели от зависти. Смотря по виду груза, внутри может поддерживаться стабильная температура от плюс шести до минус двадцати градусов. Отдельные рефрижераторы оснащаются холодильными установками повышенной мощности, способными не просто стабилизировать температуру, но и очень быстро заморозить крупные партии продуктов.
Такие суда востребованы, например, в рыболовецком флоте, где задача сохранения добытых морепродуктов в максимально свежем виде очень актуальна. Рефрижераторы, предназначенные для транспортировки фруктов, овощей, оборудуются мощной вентиляцией трюмов.
Контейнеровозы
Или по-другому контейнерные суда. Нетрудно догадаться, что они везут различные грузы, упакованные в контейнеры стандартного размера. В сотнях или тысячах контейнеров могут быть уложены от восьми до двадцати тысяч тонн товаров. При этом автоматизация и стандартизация достигли таких высот, что экипаж в десять человек или немногим больше даже на крупном контейнеровозе вполне достаточен.
Вертикальные направляющие в трюме выполняют двоякую задачу: облегчение погрузки и предотвращение смещения груза из-за качки, штормов и так далее. Загрузить и разгрузить контейнеровоз можно во много раз быстрее, нежели обыкновенный сухогруз. Чтобы извлечь доставленные товары из трюмов, применяются портовые козловые краны, которые поднимают до двадцати пяти тысяч килограммов.
Лихтеровоз – один из подвидов контейнеровоза. Он перевозит баржи (внутри которых помещается от трёхсот до двух тысяч тонн полезной нагрузки). По прибытию в порт назначения, баржи спускают на воду и буксируют к причалам. Такой подход позволяет привозить большие грузы даже там, где суда с большим водоизмещением не пройдут.
Ролкеры и балкеры
Ролкер, он же трейлерное судно – это корабль, на который можно горизонтально загружать технику благодаря откидыванию кормы. Внутрь въезжают сами (или провозятся терминальными тягачами) автомобили (как легковые, так и грузовые), железнодорожные вагоны и некоторые другие виды техники. Грузоподъёмность ролкера может колебаться от одной до десяти тысяч тонн. На палубу грузового парома ставятся контейнеры (дабы место не пропадало зря).
Использование судов такого класса отличается скоростной загрузкой и выгрузкой.
На балкер который грузы наваливаются и насыпаются без тары. Например, уголь и древесина, песок и руда металлов, зерновые, щебень, цемент. У балкеров есть только одна палуба. Поскольку перечисленные выше грузы не являются срочными, скорость судов может быть маленькой, зато достигается выигрыш в перевозимой массе (более ста тысяч тонн).
Другие особенности балкеров также обусловлены их функцией. Например, стенки могут наклоняться, чтобы насыпные грузы сами укладывались наиболее компактно. Размещение грузов внутри производится с использованием портовых погрузочных устройств. Лишь немногие балкеры оборудованы ленточными транспортёрами.
Лесовозы доставляют из одного порта в другой круглый лес и пиломатериалы. Как и балкеры, они в основном однопалубные. Если лесовоз не речной, а морской, он всегда усилен ледовой защитой, чтобы посещать порты в Северном Ледовитом океане.
Везём жидкий груз, или о танкерах
Всем вроде бы хороши только что описанные корабли – и вместительны они, и много чего перевезти смогут. А что, если надо отправить нефтепродукты или иные жидкости? Тогда нужен танкер.
У танкеров всегда одна палуба. Это одни из самых больших кораблей не только в грузовом флоте, но и в мировом океане в целом. С ними могут соперничать по величине и водоизмещению только авианосцы, крупнейшие круизные лайнеры и морские буровые платформы. В самом деле, сотни тысяч тонн – это не шутка.
Верхняя палуба любого танкера пронизана, словно хороший сыр дырками, массой труб для залива и вылива грузов. В насосном отделении расположена аппаратура, выкачивающая возимые жидкости наружу. Двойное дно и двойные борта позволяют избежать множества случаев попадания нефтепродуктов в открытое море, что может быть очень губительным для природы.
Часть танкеров может везти пять видов жидкостей одновременно, это обеспечивается разделением грузов по отдельным бакам (танкам). Разумеется, система закачки и слива тоже оптимизируется, чтобы разные грузы не смешивались между собой.
Помимо нефти и нефтепродуктов, танкер может перемещать вино и масла, продукты химического синтеза, щёлочи и кислоты. Возможности увеличения ёмкости танкеров исчерпаны, уже сегодня им трудно заходить даже в крупные порты.
Не только жидкость, но и газ
Регулярно возникает необходимость отправить по морю сжиженные горючие газы. Суда-газовозы оборудованы вставленными в корпуса цистернами различной формы, в зависимости от целевого газа. Компрессоры, насосы и трубопроводы на борту позволяют разгружать газовоз даже в плохо оборудованном порту.
И о паромах
Когда надо связать между собой какие-то определённые пункты, используются паромы. Есть паромы пассажирские, железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, автомобильно-железнодорожные. Часть их имеет водоизмещение до шестидесяти тысяч тонн. Въезд транспорта осуществляется через рампы на носу и корме, через бортовые лаппорты. Средний паром берёт на борт до тысячи пассажиров, или до двухсот автомобилей, или до пятидесяти вагонов.
Супертанкеры
Морские перевозки автомобилей
Грамотно выстроенные морские перевозки автомобилей позволяют доставлять груз с сокращением издержек для отправителя, безопасно и надёжно. При этом в некоторых случаях (например, из Южной Кореи в Россию) такой путь является единственным, за исключением воздушного. Однако перевозка авто самолётами означает повышение цены на порядок, что в большинстве случаев экономически неоправданно. Логистическая компания LT Logistic предлагает заказать соответствующую услугу по разумной стоимости через специальную форму на сайте.
Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним
Международные перевозки автомобилей морем очень востребованы. И для этого есть ряд существенных причин:
Экономическая целесообразность. Доставка автомобилей железнодорожным транспортом или воздушным будет стоить на порядок дороже. При больших расстояниях разница выходит существенной. Воздушный вид грузоперевозки может быть оправдан, когда речь идёт об элитных авто. Но доставка самолётами обычных транспортных средств не окупается. Особенно хорошо видна экономическая нецелесообразность подобного решения, когда в качестве товара — подержанные авто.
Возросшая скорость грузоперевозки по морю. Потребители привыкли воспринимать такой способ доставки как медленный. Однако сейчас усовершенствовались логистические процессы, многое автоматизировалось. Современные корабли ходят на порядок быстрее. Поэтому реальный срок доставки авто из США в Европу составляет 10-15 суток. Для большинства стран это приемлемый вариант.
Возможность выбрать способ транспортировки авто — контейнерный или Roll on-Roll. В первом случае судно перевозится на специальной палубе. Для его погрузки не нужно использовать кран, оно просто выкатывается. Такой вариант дешевле, также оптимально подходит для перевозки негабаритных транспортных средств — объёмных грузовиков, фур, спецтехники, прочего. При использовании контейнера цена перевозки увеличивается, однако одновременно возрастает и степень безопасности, поскольку автомобиль получает дополнительную защиту.
Возможность доставить автомобиль в любую страну мира, у которой есть порт. Но даже при отсутствии такового всегда можно прибегнуть к схемам мультимодальных перевозок.
Возможность одновременно перевести большое количество автомобилей со значительной массой и каким угодно объёмом.
Необходимо отметить, что выше описаны преимущества морской перевозки для автомобилей. Однако это не исключает общих сильных сторон, характерных для всех видов данного способа транспортировки.
Гигантский корабль для перевозки автомобилей
Hoegh Target — самый большой в мире корабль для перевозки автомобилей, он может вместить на борту более 8500 автомобилей.
Все они размещаются на площади 6640 квадратных метров, что больше площади десяти футбольных полей.
Автомобили загружаются в доки на 14 палубах, размеры каждого дока — 200 метров в длину и 36 метров в ширину.
2. Чтобы получить представление о том, насколько огромны размеры этого корабля, представьте себе, что вы выстраиваете в шеренгу все 8500 автомобилей бампер к бамперу, в этом случае длина получившейся колоны составит почти 42 километра!
3. Гигантский морской транспортник может перевозить различные типы автомобилей, а не только легковые.
4. Hoegh Target имеет колоссальные двери снаружи и широкий заезд в доки, поэтому гарантирован свободный доступ транспортным средствам любых габаритов и оборудованию любого размера.
5. Все это может быть с относительной легкостью размещено внутри корабля. Обычные грузовики, габаритные грузовые автомобили, огромное строительное оборудование может транспортироваться этим судном, поскольку оно способно вместить любое транспортное средство с максимальной высотой 6.5 метров и шириной — 12 метров.
6. Кроме автомобилей, на корабле Hoegh Target можно транспортировать различное другое оборудование. Он имеет дополнительную площадь для хранения, на которой можно разместить 375 тонн оборудования. Плавающий гигант был построен для норвежской транспортной компании Höegh Autoliners и принят в эксплуатацию в мае 2015 года.
7. Акаба — единственный морской порт в Иордании, который специализируется на транспортировке фосфатов и иракской нефти.
Посмотрите на парусное судно, которое способно перевозить до 7 тысяч автомобилей
В создании парусного автовоза, получившего название Oceanbird, приняли участие Королевский технологический институт KTH в Стокгольме, морская консультационная компания SSPA и компания-производитель судов Wallenius Marine. Он достигает в длину 200 метров, в ширину – 40 метров, а высота составляет 100 метров, 80 из которых – это паруса.
Oceanbird оснащается двигателями, которые необходимы для входа в гавань, а также для непредвиденных ситуаций. Однако основным источником энергии является ветер. Согласно планам, судно спустят на воду в 2024 году.
Грузовое судно Jupiter Spirit, перевозившее автомобили Nissan и Infiniti
У Oceanbird есть несколько недостатков по сравнению с прочими судами, которые используются для перевозки автомобилей. Например, на то, чтобы пересечь Атлантику, у парусного судна уйдёт 12 дней вместо стандартной недели. Кроме того, Oceanbird уступает ролкерам (разновидность судов-контейнеровозов для транспортировки колёсной техники) по вместимости, но незначительно. Для сравнения: норвежский Hoegh Target вмещает до 8,5 тысячи машин, а парусник – только 6-7 тысяч.
Весной этого года грузовое судно MV Golden Ray, перевозившее более четырех тысяч автомобилей Hyundai и Kia, перевернулось у берегов США. Позже было принято решение его утилизировать: для этого судно необходимо было распилить на восемь частей весом до 4000 тонн каждая, и вывезти на баржах.
Как перевозят автомобили по морю
Перевозку автомобилей на большие расстояния выполняют с использованием различных видов транспорта: железнодорожными поездами, большими машинами с прицепами (автовозами), самолетами, морскими и речными судами. Транспортировка техники морем считается и безопасной, и выгодной. Чем больше производится автомашин, тем быстрее и чаще передвигаются и строятся суда.
Всего несколько лет назад автомобили доставлялись только на обычных кораблях. Иногда такие суда специально подготавливали для транспортировки наземного транспорта: создавали дополнительные палубы. Автомобилевоз в современном понимании – это специализированное судно, которое отличается от многих других как внешним видом, так и устройством своих внутренних частей.
Судно, идущее в районе, где погодные условия препятствуют спокойному и безопасному плаванию (сильный ветер, шторм, морское течение), может испытывать качку. Чаще бортовую – когда судно переваливается под воздействием высоких волн с одного борта на другой. Чтобы ослабить такое воздействие, инженеры при строительстве автомобилевозов проектируют специальные устройства – успокоители качки. Они в чем-то имеют сходство с плавниками рыб. При необходимости их выдвигают из борта. Есть еще другой вид успокоителя. Это цистерны, в которые закачивается вода, противодействующая крену. Все эти успокоители словно гасят качку судна, уменьшая ее в 4-5 раз.
Так как автомобилевозы имеют большие размеры, то и управлять ими сложнее. Для облегчения этой задачи специалисты судостроения сконструировали подруливающее устройство, выполненное в виде трубы, которая проложена с борта на борт и имеет винт в средней части. Принцип действия у вспомогательного устройства следующий. Сначала труба засасывает воду с одного борта корабля, после этого жидкость выбрасывается с другого борта. В результате судно делает поворот на любой скорости.
Для транспортировки автомобильной техники морем требуются специальные большие суда. Но если доставка осуществляется на ограниченных морских пространствах, например, через проливы или по рекам, то в качестве перевозящих средств могут выступать баржи, способные вместить и технику, и людей.
Кроме того, перевозить автомобили способны комбинированные суда. К примеру, балкеры, обычно транспортирующие навалочный груз, доставляют в порты закрепленные автомашины на опущенных в трюма специальных платформах.
Автомобилевозы могут перевозить до 8 тысяч единиц транспортной техники, надежно закрепленных на нескольких палубах. Погрузка и выгрузка автомобилей производятся своим ходом через рампы. Для этого требуется всего несколько часов.
Выглядит автомобилевоз как большой плавучий прямоугольный контейнер. На кого-то такой образ не подействует положительно, и назвать привлекательными торговые суда некоторые люди не осмелятся. Но найдутся и те, кто именно так и представляет судно, доставляющее из порта в порт огромное количество автомашин.
Одними из самых больших кораблей, транспортирующих автомобили, являются «Fedora» и «Faust». Суда однотипные, поэтому основные характеристики у них одинаковые: длина – 227,8 м; ширина – 32,2 м; осадка – 11,3 м; водоизмещение – 71583 т; экипаж – 22 человека. На палубах за один рейс можно перевезти 8000 автомобилей.