Корейская машина на дизеле

Особенности двигателей CRDi:

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

В прошлый раз рассказывал о двигателях GDI? сегодня речь пойдет об особенности двигателей CRDi, преимущества и недостатки данных двигателей.

Особенности двигателей CRDi: преимущества и недостатки

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

Аббревиатура CRDI (Common Rail Direct Injection, от англ. система непосредственного впрыска топлива) встречается на автомобилях с дизельным двигателем. Такое обозначение получили силовые агрегаты, которые устанавливает на свои модели Южно-Корейский автогигант Hyundai/KIA.
Другими словами, двигатель CRDI Hyundai является корейской разработкой и встречается исключительно на корейских авто. Что касается остальных производителей, мировые компании также активно используют конструктивно схожие аналоги. В этой статье мы рассмотрим CRDI двигатель, что это такое, какие указанный агрегат имеет аналоги, а также поговорим о преимуществах и недостатках данного типа ДВС.

Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

Как уже было сказано выше, обозначение CRDI используется для корейских дизелей с прямым впрыском (двигатель crdi 16v и т.п). Другие производители также имеют в линейке своих дизельных моторов похожие агрегаты.
В качестве примера следует упомянуть продукты немецкого бренда Merсedes, которые получили обозначение CDI или CRD, итальянский Fiat обозначил свои моторы как CDTi. На моделях Ford этот двигатель называется TDCi, корпорация GM использует обозначение CDTi или VCDi, Volkswagen применил хорошо известное отечественному потребителю обозначение TDI и т.д.
Если не брать в расчет отличия в названии и некоторые индивидуальные особенности конструкции, под всеми такими обозначениями следует понимать дизельный двигатель, который оснащен системой Common Rail (прямой впрыск топлива).

Преимущества моторов CRDi

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

Указанный тип ДВС (CRDi, CDI, TDI и т.д.) позволяет добиться заметно меньшего потребления дизтоплива, а также снижения уровня вредных веществ в составе выхлопных газов.
Главной особенностью дизелей с Common Rail является то, что к инжекторным форсункам топливо подается из общего аккумулятора, в котором горючее находится под высоким давлением. Конструкция выгодно отличается от привычных дизелей с топливным насосом (ТНВД), который имеет кулачковый привод и ограничения по давлению подаваемого топлива.

Общая схема работы системы выглядит так, что после поворота ключа зажигания дизтопливо
нагнетается отдельным насосом в топливную рейку Common-rail (от англ. общая, единая рейка,
магистраль). Эта рейка и есть упомянутый выше «аккумулятор». Внутри Common-rail горючее
постоянно находится под высоким давлением для впрыска. Далее солярка поступает из рейки по
топливопроводам к инжекторным форсункам под давлением.

Такое решение по сравнению с другими системами питания дизельных двигателей имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, значительно увеличивается топливная экономичность.
Дело в том, что поддержание постоянного высокого давления позволяет эффективно распылять горючее непосредственно в камере сгорания (прямой впрыск). Чем выше давление, тем лучше дизтопливо дозируется и распыляется, в результате чего последующее сгорание заряда происходит полноценно и с максимальной отдачей энергии поршню.
Максимально полноценное сгорание топливно-воздушной смеси является залогом того, что содержание токсичных веществ в отработавших газах будет минимальным, при этом мощность двигателя заметно увеличивается.

— Главной особенностью указанной системы питания является то, что давление топлива постоянно
сохраняется на одном уровне, то есть никак не зависит от частоты вращения коленвала, объема горючего
и других факторов, которые могут влиять на впрыск применительно к разным режимам работы ДВС.

Подача топлива реализована таким образом, что топливные форсунки открываются для впрыска под управлением отдельного блока управления EDC. Это стало возможным благодаря тому, что в сами форсунки системы топливоподачи конструктивно внедрены специальные электромагнитные соленоиды.
Это принципиальное отличие системы Common Rail от моторов с кулачковым ТНВД, решение позволяет реализовать подъем иглы в инжекторной форсунке при помощи управляемого соленоида, а не в результате давления горючего.

— В системе Common Rail общее количество топлива для впрыска, угол опережения впрыска и давление
впрыска определяется программно, то есть зашито в ЭБУ и применяется по отношению к разным режимам
и условиям работы двигателя.

Другими словами, нагнетание топлива и впрыск являются полностью отдельными процессами. Из этого проистекает еще одно существенное преимущество, которое позволяет сделать впрыск многофазным (минимально двухфазным). Параллельно с этим давление впрыска можно также динамично менять с учетом скоростного режима, оборотов и нагрузки на ДВС.

— Более того, Common Rail позволяет также реализовать фазированный впрыск за один рабочий такт.
Добавим, что ранние разработки этой системы предполагали только двойной впрыск. Главной задачей на
раннем этапе стала необходимость избавиться от детонации.

Сегодня современные системы питания могут обеспечивать около 9 фаз топливного впрыска. В список уже описанных выше преимуществ фазированный впрыск добавил заметное снижение уровня шума во время работы дизельного двигателя.

— Также отметим, что постоянное высокое давление топлива в рейке позволило точно дозировать горючее в
течение всего времени впрыска (длительности открытия форсунки). При этом в конструкциях с обычным
ТНВД такая возможность полностью отсутствовала.

Дело в том, что попытки любых изменений давления приводили к тому, что в трубопроводах от насоса к форсункам закономерно возникала волнообразная пульсация (волновое гидравлическое давление).
В результате воздействия этих волн давления топливопроводы быстро повреждаются. По этой причине ТНВД имеют строгое ограничение по показателю давления, под которым они нагнетают топливо для подачи на форсунки.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему обычные ТНВД не развивают давления больше 300 кг\см2, в то время как системы Common Rail значительно превосходят эту отметку. Например, CRDi предполагает давление до 2000 бар без колебаний давления и разрушения элементов системы.

Недостатки двигателя CRDi

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

Что касается минусов, агрегаты CRDi и другие установки, оснащенные Common Rail, имеют целый ряд определенных недостатков. Начнем с того, что указанная система изначально очень чувствительна к качеству дизтоплива. Попадание даже мелких сторонних фракций или примесей может стать причиной немедленной поломки насоса, форсунок и других элементов.

— Также моторы CRDi имеют достаточно высокую стоимость, что сильно увеличивает итоговую цену ТС с
подобной силовой установкой. Добавим, само устройство системы питания Common Rail сложное, так как
для слаженной работы конструкция включает в себя много электронных датчиков.

Подобная особенность практически полностью исключает возможность простого гаражного ремонта. Для диагностики и/или устранения неполадок требуется обязательное наличие дорогостоящего специального инструмента, стендов и оборудования.

то значит, что полноценно провести диагностику, ремонт настройку или обслужить систему питания
двигателя CRDI можно только в условиях дилерских центров или на крупных сторонних СТО. При этом
важно не только иметь нужное оборудование, но и квалифицированный персонал, который
специализируется на Common Rail.

— Параллельно с этим для CRDi и Common Rail достаточно часто возникает острая необходимость
приобретения дорогостоящих запасных частей, так как предпочтительна модульная замена. Становится
понятно, что по указанным выше причинам стоимость любых работ будет высокой.

На основе приведенной выше информации становится понятно, почему на территории СНГ многие автовладельцы до сих пор ошибочно считают систему питания дизельного двигателя Common Rail крайне ненадежным решением. Сразу отметим, дело не в самой системе, а в качестве отечественного горючего и уровне обслуживания авто с такими двигателями.
Следует помнить, что элементы Common Rail выполнены с высокой точностью, то есть не допускается попадания в систему даже мельчайших сторонних частиц. В условиях крайне высокого давления такие детали после использования некачественного топлива быстро повреждаются, а их замена предполагает определенные сложности и значительные расходы.

Другими словами, если водитель ранее эксплуатировал дизельный двигатель с обычным ТНВД, тогда
никаких проблем могло не возникать. При этом после смены автомобиля на силовой агрегат с
Common Rail поломки могли проявляться очень быстро.

Дело в том, что машину по привычке продолжают заправлять топливом сомнительного качества на ближайшей АЗС, заливают в бак дополнительные присадки в холодное время года и т.п. Также не все водители уделяют должное внимание качеству топливных фильтров и интервалам их замены.
Становится понятно, что если мотор с простым ТНВД более или менее нормально работал в подобных условиях, то Common Rail выйдет из строя намного быстрее. Также появление сбоев потребует углубленной диагностики. При этом быстро установить причину удается не всегда.

В системе активно используется множество электронных датчиков, активаторов, клапанов и других
элементов. Диагностика предполагает проверку ДПРВ и ДПКВ, датчика давления в топливной
рейке, температурных датчиков и т.п. Параллельно нужно проверять соленоиды и целый ряд
других элементов.

Напоследок добавим, что с поиском СТО также могут возникать сложности. Дело в том, что на территории СНГ отмечена нехватка квалифицированного персонала по диагностике и ремонту Common Rail.

Источник

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизеле

В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, болячки, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Официальная премьера корейского турбодизеля объемом 2.2 литра на 16 клапанов серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автокомпании Hyundai/Kia состоялась в конце 2009 года на международном автошоу в Берлине (Германия). Обозреваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Киа Соренто 2-гопоколениев кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель, продвигается корейским концерном Kia Motors на мировых авторынках, как современный высокотехнологичный, экономичный и экологичный алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. Со слов автоэкспертов, в разработку моторной линейки “R”, куда входит рассматриваемая серия силовой установки, было вложено более 1 миллиарда долларов США, что очень благоприятно сказалось на надежности и долговечности узлов.

В семейство дизельных моторов “R”, также входит еще один двс серии 2.0 D4HA.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Характеристики и ключевые особенности турбодизельного мотора Kia Sorento 3

Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с клапанным механизмом управления DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; моторная линейка – “R”; заводской индекс – D4HB; рабочий объем — 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – не устанавливается.

Подробная информация по турбодизелю Kia «R» D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с:

— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая головка на 16v с пластиковой крышкой клапанов(особенности: установлены автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибрации (ремни вала необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток серии eVGT; эконорма Euro-5d/6d);

— система питания: установлен топливный механизм Коммон Рейл от Bosch с рабочим давлением1800 Бар, управляющий прямым впрыском CRDi (стоят современные пьезофорсунки; степень сжатия – 16:1);

— тип привода: двойная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150-180 тысяч километров пробега до первого техобслуживания, при обрыве или перескоке через зубец шестерни – гнет клапана);

— расход топлива в смешанном формате использования, на примере, Kia Sorento в кузове UM 3-го поколения 2020 модельного года с автоматической трансмиссией, составляет: 6.5 литров (город – 7.3 литра/трасса – 6.0 литров) солярки на 100 километров пути;

— объем смазки, который необходим для замены – 8.0 литров (синтетическое моторное масло – 5W30/5W40, автопроизводитель Kia Motors, в зависимости от рынка сбыта, рекомендует заливать Shell илиMotul);

— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);

— страна сборки: Южная Корея, основной завод Kia Motors в городе Пусан.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится турбодизель D4HB 2.2?

Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2012);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2014);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Kia Carnival в кузове YP, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Hyundai Santa Fe в кузове CM, второе поколение (годы выпуска: 2010 — 2012);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Hyundai Santa Fe в кузове DM, третье поколение (годы выпуска: 2012 – 2018);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Hyundai Grandeur в кузове HG, пятое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Hyundai Grandeur в кузове IG, шестое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021).

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Какими плюсами и минусами славится южнокорейский турбомотор D4HB 2.2 CRDi?

Преимущества:

— Общая надежность обозреваемого турбодизеля находится на уровне выше среднего.

— Основные компоненты топливной системы Common Rail от Bosch, достаточно долговечны и надежны.

— Достаточно экономичный и экологичный двс, относительно выдаваемой мощности.

— В конструкции мотора использованы современные и высокотехнологичные технические решения.

— Достойная разгонная динамика, благодаря высокому крутящему моменту.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Недостатки:

— Обозреваемый турбодизель нуждается в особом внимании при эксплуатации и обслуживании (требует только квалифицированного сервиса).

— Топливная системы выделяется особой чувствительностью к качеству заправляемого дизтоплива.

— Родные (заводские) свечи накаливания имеют непродолжительный срок службы (ходят не более 30-40 тысяч километров пробега).

— Недолговечная газораспределительная цепь ГРМ, которая по праву считается самым слабым местом рассматриваемого турбодвигателя.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Kia SorentoD4HB 2.2 CRDi

1. Малый ресурс цепи ГРМ. Как мы сказали выше, газораспределительная цепь в обозреваемом турбодизеле является самым слабым звеном и нередко после 90 тысяч километров пробега от нее начинают доносится посторонние шумы в виде стуков, что непосредственно может свидетельствовать о ее растяжении или сильном засорении канала гидронатяжителя из-за использования некачественного моторного масла. Проблема решается подтяжкой цепи ГРМ или прочисткой канала гидронатяжителя.

2. Повышенный расход масла. При активной езде на рассматриваемом двигателе, у многих владельцев зачастую появляется масложор, причем практически с первых километров использования автомобиля (в среднем, расход смазки на 1000 километров пробега, может составлять около 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, так как нередки случаи, когда, проглядев остаток смазки, мотор работал на “сухую”, что способствует выходу на дорогостоящий ремонт деталей цилиндропоршневой группы.

3. Троит, глохнет и плавают обороты. Примерно к 30-40 тысячам километров пробега, у значительной доли автовладельцев, довольно часто возникают проблемы с заводом, а также появляются плавающие обороты и троение мотора на холостых. Кроме того, нередки случаи самопроизвольного глушения силового агрегата. Все это свидетельствует о капризах инновационных пьезофорсунок, которые имеют свойство ускоренно засорятся из-за применения плохого дизтоплива и вызывать отказ в работе одного цилиндра. Как правило, проблему можно решить только профессиональной прочисткой на специализированной станции технического обслуживания. Для справки заметим, что в разы дешевле периодически проводить профилактику форсунок, нежели покупка новых, ведь их стоимость может банально разорить любого автовладельца.

4. Потеря тяги и подергивания. Подобная проблема может возникать ближе к 70-100 тысячам километров пробега и напрямую связана с чрезмерно забитым фильтром предварительной очистки, который расположен в топливном баке. Стоит сказать, что данный расходный компонент стоит относительно недорого, поэтому в отличие от пьезофорсунок его покупка не сильно ударит по карману автовладельца.

5. Затрудненный запуск. В большинстве случаев, затрудненный запуск обозреваемого двигателя возникает при отрицательных температурах и зачастую связан с использованием некачественной солярки и/или сильно засорившимся топливным фильтром в топливном баке, о котором мы писали выше. Как правило, проблема разрешается сменой автозаправки и/или обновлением фильтрующего компонента предварительной очистки.

Корейская машина на дизеле. Смотреть фото Корейская машина на дизеле. Смотреть картинку Корейская машина на дизеле. Картинка про Корейская машина на дизеле. Фото Корейская машина на дизелеD4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru

Периодичность регламентного обслуживания турбодизеля Киа СорентоD4HB 2.2 197/200 л.с

Как рекомендуют автомеханики, при систематичной эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах, желательно производить периодическую замену моторного масла с фильтром в дизельном 2.2-литровом двигателе серии D4HB, каждые 7-10 тысяч километров пробега, чтобы не допустить нежданных поломок в ключевых узлах силового агрегата. Справочно заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового турбодизеля серии D4HB у дилера, составляет порядка 225 тысяч российских рублей (

3 200$ в пересчете), а на вторичке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч российских рублей (

1 000 — 2 000$ в пересчете), в зависимости от состояния.

В заключении отметим, что завод-изготовитель концерн Kia Motors сообщает о приблизительном ресурсе турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, устанавливаемого, в том числе на внедорожник Киа Соренто, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию двс.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *