Король дорога какая машина
Лучшие кинотачки Америки: «Рыцарь дорог», Pontiac Firebird Trans Am, 1982
Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела очередную современную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль — черный Pontiac Firebird по имени Китт.
И вот теперь самое интересное для нас: что же это за машина? Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что и сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.
В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.
База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов.
Маслкар в качестве главного автогероя картины как нельзя лучше соответствует духу американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в GM-овской иерархической системе координат основные бонусы перепадали Chevrolet и Cadillac.
Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, GM-цы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5$ клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.
Впрочем, к гоночным автомобилям «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с хозяином, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.
Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.
Главное отличие Китта от серийного Pontiac Trans Am 1982 года — «нос» машины, который был переделан, чтобы установить на автомобиль красный сканер. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии.
Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!
Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.
Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя Малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история…
Короли дорог: ТОП-10 самых быстрых автомобилей в мире
В нашем быстро меняющемся мире существует множество автомобилей — быстрых, очень быстрых и очень-очень-очень быстрых. Некоторые машины способны развить скорость более 430 км/ч., и могут посоревноваться даже с самолетами.
Скорость — это самый важный показатель, когда речь заходит о спортивных автомобилях. Первый мировой рекорд был поставлен в 1898 году — тогда француз Гастон де Шаслу-Лоба разогнал свой электромобиль до 63,15 км/ч, проехав расстояние в 1 км. В то время это была самая быстрая машина в мире.
Позже производители работали над созданием авто, которое смогло бы преодолеть отметку 300 км / ч. Такие автомобили и по сей день считаются королями дорог. Тем не менее, сегодня уже появились и более быстрые модели.
Представляем рейтинг самых-самых быстрых автомобилей на планете Земля — они имеют выдающиеся динамические характеристики и развивают впечатляющую максимальную скорость. Заметим, что в этот рейтинг вошли как новые, так и довольно старые модели, как и автомобили, которые существуют в единственном экземпляре.
10. Ariel Atom V8 500
Ariel Atom– отнюдь не самый быстрый автомобиль по максимальной скорости. Этот британский спорткар мощностью 475 сил способен разгоняться всего до 275 км/ч. Это очень скромно и сопоставимо даже с характеристиками заряженных хэтчбеков гольф-класса.
Но! Машина с именем общеизвестного стирального порошка может поразить другими параметрами. Благодаря сверхнизкой массе этот авто способен вдавить в сиденье так, что «американские горки» покажутся развлечением для начинающих.
Еще бы… от 0 до 100 км/ч Ariel Atom V8 разгоняется за 2,5 секунды. Как результат – почетное (пусть и с конца) место в рейтинге самых быстрых авто. Тираж модификации V8 – 25 штук.
9. SSC Tuatara
Этот спорткар впечатляет не только внешне. По своим характеристикам он может удивить даже самых разбалованных шейхов и олигархов. Максимальная скорость — 431 км/ч! Разгон до сотни — 2,8 секунды. SSC Tuatara – американское творение компании Shelby Supercars, поэтому нет ничего удивительного, что данный суперкар как едет, так и кушает.
По данным производителя, который обещает начать выдачу «Туатары» в июне 2015 года, этот автомобиль потребляет около 70 л топлива в режиме «на все деньги». Если ехать с максимальной скоростью – почти вдвое больше. Но это логично: 6,9-литровый мотор с двумя компрессорами мощностью 1369 сил не может быть экономным…
8. Koenigsegg One:1
Шведский гиперкар Koenigsegg One:1 не зря получил такое название. Дело в том, что его удельная мощность составляет 1:1 к снаряженной массе. К слову, эта мощность составляет 1360 л.с. Благодаря такому количеству «лошадей» автомобиль может разгоняться до очень впечатляющей максималки, которая равна 440 км/ч.
Это делает модель One:1 одной из самых быстрых машин на планете. Правда, разгон до сотни у нее не такой уж выдающийся – 2,8 секунды до 100 км/ч. Есть автомобили и динамичнее, поэтому шведы занимают 8 место. Тираж – всего 6 экземпляров на весь мир.
7. Bugatti Veyron Super Sport «World Record Edition»
Перед нами король дорог, которого считают самым быстрым серийным авто в мире. Модификация Super Sport «World Record Edition» способна развивать 431,072 км/ч и набирать первые 100 километров в час за 2,4 секунды. Это очень-очень впечатляюще.
Но самое главное, что в отличие от большинства конкурентов, «Вейроном» может управлять даже только что окончивший курсы по вождению. Настолько понятный и легкий в управлении этот авто. Ну, по крайней мере, так говорят в концерне Volkswagen, в который входит марка «Бугатти».
6. SSC Ultimate Aero XT Edition
Это настоящий ультиматум «Бугатти». Ведь SSC Ultimate Aero XT Edition быстрее самого заряженного «Вейрона». Официально зафиксированная максималка — 439,3 км/ч. Правда, по динамике разгона американский суперкар уступает Bugatti Veyron — 2,65 с до 100 км/ч. Ну и ладно. Зато SSC почти в полтора раза дешевле. И более эксклюзивный, между прочим.
5. Orca Engineering SC7
Этот швейцарский (!) автомобиль медленнее Bugatti, SSC и Koenigsegg. Он может разгоняться до 400 км/ч и набирать первую сотню за 2,6 с. Что он делает в середине рейтинга? Все очень просто. Orca Engineering SC7 был создан задолго до того, как именитые производители суперкаров создали модели с максималкой 400+.
Тогда как этот «Орк» появился в 2003 году. Жаль, что как появился, так и исчез. Фирма была ликвидирована из-за низкого спроса на свои авто, которых в общей сложности было выпущено 7 экземпляров, сообщает auto.tsn.ua.
4. Hennessey Venom GT
Такой автомобиль есть в гараже вокалиста Aerosmith. И не просто так… перед нами – убийца всех возможных и невозможных мелкосерийных суперкаров. Venom GT может развивать 440 км/ч, а для преодоления первой сотни ему надо 2,4-2,5 секунды.
3. Mosler MT900 GTR XX «Landshark»
Начнем с того, что стоимость этого суперкара стартует от 329 тысяч долларов. За такие деньги можно сделать разве что ТО «Вейрона»… если серьезно, это действительно один из самых доступных суперкаров, который, тем не менее, способен составить конкуренцию идущему на взлет истребителю.
Максимальная скорость — 490,837 км/ч! Разгон до сотни — не более 2,5 с. Кстати, любопытный факт. Mosler MT900GTR весит меньше «Славуты», а его создатель утверждает, что на такой машине можно преодолеть отметку в 600 км/ч. Делал ли он это сам? Достоверно неизвестно.
2. Keating TKR
Эта машинка была создана не совсем «нормальным» британцем и его соратниками в 2009 году. Энтони Китинг захотел сделать идеальный и самый быстрый спорткар. Как результат – машина получила мотор мощностью 1832 л.с. Максимальная скорость – 419 км/ч.
Относительно мало, что не отрицают и сами авторы, но какой разгон до сотни! 1,78 секунды… и это при заявленной цене в 250 тысяч фунтов. Правда, далее громких заявлений дело не пошло. Компания так и не добилась признания. По крайней мере пока что.
1. Devel Sixteen
Если уж действительно существует дьявольский суперкар – имя ему Devel Sixteen. На его кузове можно увидеть лейбл «Made in Dubai». А там, как известно, нефти столько же, сколько и суперкаров на квадратный километр. Поэтому вполне логично, что именно в ОАЭ создан самый мощный и самый быстрый автомобиль из тех, которые (в теории) могут использоваться на дорогах общего пользования.
Он оснащен 16-цилиндровым мотором мощностью 5000 (!) л.с., который разгоняет эту машину до 560 километров в час. Заявленный разгон до 100 км/ч – 1,8 с. Сколько стоит и можно ли купить? Говорят, что да, но сайте производителя красуется надпись «В разработке».
Так что, пока суть да дело, копите деньги, дорогие друзья…
Harley-Davidson Road King: король дорог
У Mercedes-Benz есть «придворное» заводское ателье AMG, у BMW – M-Technik, у Opel – OPC, у Ford – Cosworth. Этот список можно продолжать еще очень долго, но смысл в том, что и у Harley-Davidson есть своя тюнинг-компания — Custom Vehicle Operations или просто CVO. Мотоциклы, выкатывающиеся из ворот этой фирмы, собираются вручную и предназначены в первую очередь тем, кто хочет иметь Харлей чуть круче, чуть мощнее, чуть лучше и чуть наряднее, чем у всех остальных. Одним словом, слоган «понты дороже денег» работает и здесь, именно поэтому предстоящее знакомство с зеленым хромированным исполином будоражило мозг и все остальные части тела.
Внешний облик старого доброго Харли не просто привлекает внимание, он заставляет учащенно биться сердца буквально всех, от мала до велика. Даже просто стоящий у обочины мотоцикл завораживает цветом зеленый металлик и обилием хрома и черного матового металла. «Бутылочный» цвет, кстати, не единственный возможный колор для Road King CVO – на парковке у известного места сборищ столичных байкеров придорожного бара Honky Tonk обнаружился точно такой же мотоцикл, но радикального красного «металлического» оттенка с блестками. Кроме того, на нашем CVO есть еще и «татуировки» — эдакие черные разводы на баке, крыльях и кофрах. В последние, кстати, легко влезает и запасная мотокуртка для пассажирки-наездницы, и шлем, и еще куча разного барахла. Лично у меня один из боковых кофров полностью занимала униформа для тренажерного зала. А переднее ветровое стекло темно-зеленого цвета демонтируется не просто легко и быстро, а моментально — его следует просто «оттянуть» вперед и снять. Тогда Road King становится совсем «олдскульным», совсем Харлеем-Харлеем, тем более, что в темное время суток сквозь этот «ветряк» все равно мало что видно. А без него мотоцикл становится похожим на послевоенные изделия фирмы: огромная передняя фара в хромированном корпусе, да черный изогнутый руль вкупе с большими крыльями.
Стандартный «сто третий» мотор растачивается до объема в 110 кубических дюймов, а крутящий момент при этом повышается до 160 Нм, максимальная мощность сразу же переваливает заветную отметку в 100 л.с. и получается, что большой и тяжелый Road King едет. Да еще как едет! Если отважно «открывать» рукоятку газа, то иногда даже начинает казаться, что мотоцикл норовит вырваться из под пятой точки. Да, этот байк ощутимо шустрее стандартных собратьев. Особенно приятно «бурчит» настроенный выхлоп. Нет, он не тарахтит, как у предыдущих поколений Harley, на малых оборотах его не сильно слышно, зато после 3000 начинается совсем другая песня — окрестности наполняет благородный звук, заставляющий оборачиваться прохожих, идущих далеко впереди.
[img=18299]
Вообще, CVO Road King — один из самых интересных мотоциклов семейства Harley-Davidson, на которых мне доводилось ездить. Помимо впечатляющей динамики, он отлично рулится и управляется, у него мощные и современные тормоза, а низкопрофильные покрышки (19 и 18 дюймов соответственно) хотя и добавляют немного жесткости, тем не менее отлично держат дорогу, «короля» не болтает и чувствуешь себя на нем очень уверенно. Он выглядит тяжелым и громоздким, но у него очень низкий центр тяжести, так что сложно может быть разве что при перемещении на стоянке «на ногах», но стоит только включить первую передачу и тронуться с места, как «неповоротливый» Road King в буквальном смысле слова превращается в пушинку.
Более того, поездив на этом байке неделю, практически не слезая, благо что погода позволяла, я настолько «вкатался», что начал даже слегка наглеть и перемещаться в режимах близких к спортбайкам, нежели к круизерам. Кто-то из коллег писал, что ему удалось разогнать этот мотоцикл до 200 км/ч на прямой магистрали. У меня такой возможности не было, но я охотно верю товарищу на слово. Стоит только зазеваться при активном разгоне, а потом опустить взгляд на спидометр, расположенный не перед глазами, а на баке — а стрелочка уже давно перешагнула за цифру 140 и стремительно приближается к 160. Пора сбавлять! И это на Харлее, стереотипный удел которого — плавное, стильное и громкое дефилирование по городским улицам или ровная скоростная езда по прямой, словно стрела, магистрали.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |