Корректировка на состояние авто
—>РЕПЕТИТОР ОЦЕНЩИКА
Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Оценка машин и обрудования Решение задачи №2
Задача №2 по «Оценке стоимости машин и оборудования»
Рассчитать рыночную стоимость автомобиля УРАЛ-4320 сравнительным подходом. Исходные данные:
Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства:
Физическая характеристика состояния ТС
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации
Практические новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия
Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту
Корректировка на состояние авто
МЕТОДИКА
оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния
В настоящем документе установлены общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку остаточной стоимости транспортных средств. Описана единая методическая основа проведения работ по оценке остаточной стоимости, которая позволяет обеспечить точность, доказательность и объективность результатов оценки. Документ предназначен в качестве инструктивно-методического издания для работы и подготовки (переподготовки) экспертов по оценке остаточной стоимости транспортных средств.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку остаточной стоимости транспортных средств при купле-продаже, в том числе аукционной, при наследовании, дарении, залоге, лизинге, в процессе приватизации, при сделках с транспортными средствами, находящимися в собственности государства, при оформлении транспортных средств в качестве вклада в уставной капитал предприятия, при выделении вклада участника общества (акционера) при выходе из общества, при реорганизации и ликвидации общества, при страховании, при заключении брачных контрактов, разделе имущества (транспортных средств) в судебном порядке, при заключении договоров мены и бартерных сделках с транспортными средствами, при конфискации, списании и утилизации транспортных средств, а также для других целей оценки.
1.2. Документ регламентирует проведение работ по оценке остаточной стоимости транспортных средств на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценки и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Методика предусматривает проведение расчетов остаточной стоимости транспортного средства с учетом износа, уровня безотказности и долговечности, замены базовых агрегатов, переоборудования, разукомплектации, эксплуатационных дефектов. Методика регламентирует как проведение расчетов по оценке остаточной стоимости транспортных средств, так и сбор и обработку информации, необходимой для проведения указанных расчетов.
1.4. Результаты, получаемые при использовании данной методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к ним, материалов для ремонта, услуг по ремонту транспортных средств на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства). Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с документом [12]. Методика содержит достаточное количество справочных материалов, позволяющих провести оценку остаточной стоимости транспортных средств для условий Российской Федерации. Кроме того, в документе содержатся необходимые данные по эксплуатации транспортных средств за рубежом.
1.5. Документ разработан с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе результатов научных исследований, обработки большого объема статистических данных по рынкам транспортных средств в Российской Федерации, анализа действующей нормативной и методической документации по вопросам эксплуатации транспортных средств, анализа практического опыта оценки транспортных средств, а также на основе анализа зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.
1.6. Документ предназначен для использования экспертами по оценке при определении остаточной стоимости транспортных средств, при подготовке и переподготовке экспертов по оценке транспортных средств, а также в качестве нормативного документа «Системы добровольной сертификации услуг по оценке автотранспортных средств и объектов отрасли автомобильного транспорта (СЕРТОЦАТ», [23]) на соответствие требованиям которого проводится сертификация услуг по оценке автотранспортных средств.
1.7. В случаях, когда рекомендации методики носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательное решение принимается экспертом по оценке транспортных средств.
2. Определение применяемых терминов
— одна из сторон сделки не обязана отчуждать транспортное средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
— стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как предмете сделки и действуют в своих интересах;
— транспортное средство представлено на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;
— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за транспортное средство и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей либо стороны не было;
— платеж за транспортное средство выражен в денежной форме.
3. Оценка остаточной стоимости
3.1. Общие методические принципы
3.1.1. В общем случае расчет остаточной стоимости транспортного средства проводится по формуле:
— утилизационная стоимость транспортного средства в месте оценки на дату оценки, тыс.руб.
3.1.2. Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д.
3.1.3. Вывод из эксплуатации транспортного средства осуществляется при достижении им предельного состояния. Технические критерии предельного состояния, при достижении которых автотранспортные средства направляются в капитальный ремонт или списываются, определены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [17]. Автобусы и легковые автомобили направляются в капитальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
3.1.4. Нормативной документацией, регламентирующей техническую эксплуатацию транспортных средств, могут устанавливаться экономические и иные критерии предельного состояния, при достижении которых транспортное средство может быть списано (направлено в капитальный ремонт).
3.1.5. Капитальный ремонт полнокомплектных транспортных средств конкретного семейства не проводится, если это установлено второй (нормативной) частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [17] по этому семейству транспортных средств.
3.2. Расчет остаточной стоимости
3.2.1. Расчет остаточной стоимости транспортного средства в месте оценки на дату оценки в период от даты производства до вывода из эксплуатации (списания) проводится по формуле:
Практические занятия по оценке машин и оборудования
Задача №1 по «Оценке машин и оборудования» смотреть решение…
Рассчитать рыночную стоимость Экструдера модели SJM-Z 35*30 сравнительным подходом. Исходные данные:
Решение:
Обоснование введенных корректировок
Поправка на момент действия цены (дату оценки). Коэффициент приведения цены аналога к моменту оценки показывает, во сколько раз изменились цены на подобные машины за период с момента продажи аналога до момента оценки. Этот коэффициент представляет собой отношение индекса цен на момент оценки к индексу цен на момент действия цены для рассматриваемой группы оборудования.
Формула расчета: In/o = h^n, где:
In/o – корректирующий коэффициент для n-го месяца;
h – средний цепной ценовой индекс на протяжении n месяцев;
n – период индексации выраженный в количестве месяцев.
По данным Госкомстата РФ средний цепной ценовой индекс на оборудование подобное оцениваемому на протяжении 38 месяцев с 22.02.2000 г. по 15.05.2003 г. составлял 1,012.
Корректирующий ценовой индекс для аналогов 1 и 2 = 1,012^38 = 1,5734
Поправка на износ определялась по следующей формуле:
Корректировка на износ = (100- износ о.о.)/(100-износ а.о.)
Поправка на износ аналога 1 и 2 = (100- 25)/(100- 24) = 0,987
Поправка на мощность определяется по следующей формуле:
Поправка на мощность = Хi/Ханi ^0,6, где:
Хi – мощность оцениваемого объекта;
Ханi – мощность аналога.
Поправка на мощность для аналога 1 = 18,5/11,0 ^0,6= 1,37
Поправка на мощность для аналога 2 = 18,5/7,5 ^0,6= 1,72
Поправка на производительность определяется по следующей формуле:
Поправка на производительность = Хi/Ханi^0,6, где:
Хi – производительность оцениваемого объекта;
Ханi – производительность аналога.
Поправка на производительность для аналога 1 = 50/30^0,6 = 1,36
Поправка на производительность для аналога 2 = 50/20^0,6 = 1,73
Показатель | Оцениваемый объект | Аналог 1 | Аналог 2 |
Цена продажи, у.е. | 15 900 | 11 900 | |
Момент действия цены | 15.05.2003 | 22.02.2000 | 22.02.2000 |
Корректировка на момент действия цены (дату оценки) | 1,5734 | 1,5734 | |
Скорректированная стоимость, у.е. | 25 017 | 18 723 | |
Износ, % | |||
Корректировка на износ | 0,987 | 0,987 | |
Скорректированная стоимость, у.е. | 24 692 | 18 480 | |
Мощность | 18,5 | 7,5 | |
Корректировка на мощность | 1,68 | 2,47 | |
Скорректированная стоимость, у.е. | 41 482 | 45 646 | |
Производительность | |||
Корректировка на производительность | 1,67 | 2,5 | |
Скорректированная стоимость, у.е. | 69 275 | 114 114 | |
Удельные веса аналогов | 0,8 | 0,2 | |
Взвешенная стоимость | 55 420 | 22 823 | |
Рыночная стоимость | 78 243 |
Вывод: рыночная стоимость экструдера SJM-Z 35*30 определенная сравнительным подходом методом сравнимых продаж составила 78 243 долларов.
Задача №2 по «Оценке машин и оборудования» смотреть решение…
Рассчитать рыночную стоимость автомобиля УРАЛ-4320 сравнительным подходом. Исходные данные:
В общем случае стоимость автотранспорта определяют по формуле:
Корректировка на дату продажи. Предположим, что датой оценки является 15.05.2003 года.
Коэффициент приведения цены аналога к моменту оценки показывает, во сколько раз изменились цены на подобные машины за период с момента продажи аналога до момента оценки. Этот коэффициент представляет собой отношение индекса цен на момент оценки к индексу цен на момент действия цены для рассматриваемой группы оборудования.
Формула расчета: In/o = h^n, где:
In/o – корректирующий коэффициент для n-го месяца;
h – средний цепной ценовой индекс на протяжении n месяцев;
n – период индексации выраженный в количестве месяцев.
По данным Госкомстата РФ средний цепной ценовой индекс на оборудование подобное оцениваемому составлял с 18.03.2003 по 15.05.2003 года – 1,008
Корректирующий ценовой индекс для аналога 1 = 1,008^1 = 1,008
Корректирующий ценовой индекс для аналога 2 = 1,008^2 = 1,016
Корректировка на год выпуска рассчитывалась по формуле:
Корректировка на год выпуска = 1 + [НИ*(Тфсан – Тфсоо)], где:
НИ – нормативный износ (для автомобиля УРАЛ-4320 =14,3%)
Тфсан, Тфсоо – фактический срок службы для аналога и оцениваемого объекта.
Фактический срок службы о.о. = Дата оценки – Год выпуска = 2003- 1996 = 7
Фактический срок службы аналога 1 = 2003-1993 = 10
Фактический срок службы аналога 2 = 2003-1990 = 13
Корректировка на год выпуска для аналога 1 = 1 + [0,143*(10 – 7)] = 1,429
Корректировка на год выпуска для аналога 2 = 1 + [0,143*(13 – 7)] = 1,858
Поправка на техническое состояние. Данную поправку введем, используя метод экспертизы физического состояния объекта. Определим износ объекта оценки и аналогов с помощью следующей таблицы определения износа.
Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства:
Физическая характеристика состояния ТС | Оценка состояния | Износ |
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации | Новое | 0-10 |
Практические новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей | Очень хорошее | 10-30 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта | Хорошее | 20-40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия | Удовлетворительное | 40-60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) | Условно пригодное | 60-75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски | Неудовлетворительное | до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту | Предельное | 80 и более |
Согласно данной таблице износ объекта оценки составит 20%, а аналогов 30%.
Поправка на техническое состояние рассчитывалась по формуле:
Поправка на техническое состояние = (100-Ио)/(100-Иа), где:
Иа – износ объекта-аналога
Ио – износы объекта оценки.
Поправка на техническое состояние для аналогов 1 и 2 = (100-20)/(100-30) = 1,14
Оценка рыночной стоимости автомобиля УРАЛ-4320 сравнительным подходом:
Показатель | Оцениваемый объект | Аналог 1 | Аналог 2 |
Цена продажи, руб. | 320 000 | 190 000 | |
Дата продажи | 15.05.2003 | 26.04.2003 | 18.03.2003 |
Корректировка на дату продажи | 1,008 | 1,016 | |
Скорректированная стоимость, руб. | 322 560 | 193 040 | |
Год выпуска | |||
Корректировка на год выпуска | 1,429 | 1,858 | |
Скорректированная стоимость, руб. | 460 938 | 358 668 | |
Техническое состояние | очень хорошее | хорошее | хорошее |
Корректировка на техническое состояние | 1,14 | 1,14 | |
Скорректированная стоимость, руб. | 525 470 | 408 882 | |
Удельные веса аналогов | 0,7 | 0,3 | |
Взвешенная стоимость | 367 829 | 122 665 | |
Рыночная стоимость, руб. | 490 493 |
Вывод: таким образом, рыночная стоимость автомобиля УРАЛ-432, определенная затратным подходом составила 490493 рублей.
Задача №3 по «Оценке машин и оборудования» смотреть решение…
Рассчитать рыночную стоимость станка токарно-винторезного модели 1А-62 затратным подходом. Исходные данные:
Общая модель затратного подхода при оценке машин и оборудования выглядит следующим образом:
РС = ПВC * (1 – ИФИЗ)(1 – ИФУН)(1 – ИЭ), где:
РС – рыночная стоимость оборудования;
ПВС – полная восстановительная стоимость оборудования;
ИФИЗ – физический износ;
ИФУН – функциональный износ;
ИЭ – экономический (внешний) износ.
Расчет рыночной стоимости затратным подходом:
№ пп | Наименование | Значение, руб. |
Стоимость нового оборудования с НДС | ||
Доставка | ||
Восстановительная стоимость (п.1.+п.2) | ||
Поправка на техническую сопоставимость | 0,983 | |
Восстановительная стоимость с поправкой (п.3*п.4) | ||
Физический износ (80% * п.5) | ||
Функциональный износ | ||
Внешний износ | ||
Рыночная стоимость (п.5-п.6-п.7-п.8) |
Вывод: рыночная стоимость станка определенная затратным подходом составила 60098 руб.
Задача №4. Транспортное средство, приносящее за год чистый операционный доход 20000 долл., было оценено в 250000 долл. Определите величину коэффициента капитализации.
Задача №5. Определить коэффициент физического износа пресса, если затраты на ремонт составят 3500 долл., а стоимость нового идентичного пресса 14550 долл.
Задача №8. Определить затраты на замещение в состоянии готовности к эксплуатации механической части испытательного стенда. В качестве технологически однородного объекта выбран редукторный механизм, цена которого с НДС равна. 70000 руб. Коэффициент рентабельности у однородного объекта 0,15, коэффициент рентабельности стенда 0,06. Коэффициент, учитывающий имеющиеся параметрические отличия в сравниваемых объектах: Ко=1,25. Ставка налога на прибыль 0,24, ставка НДС в цене 18%. Сопутствующие затраты на монтаж стенда 7500 руб.
Пример определения стоимости легкового автомобиля
1. Задание на исследование
Объект исследования (оценки): автомобиль ВАЗ 21074 2007 года выпуска vin XTA2107407XXXXXXX, в стандартной комплектации.
Дата определения стоимости (оценки): 10.10.2010.
Дата производства экспертизы: 10.10.2012.
2. Для исследования представлено:
2.1. Заявление от 08.10.2012.
2.2. Свидетельство о регистрации 78УВ534678 на автомобиль ВАЗ 21074 vin XTA2107407XXXXXXX (копия).
3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников:
3.3. Специализированные периодические издания за октябрь 2010 г.: «Реклама-Шанс», «Из рук в руки», «Пикап», «Лучший выбор».
4. Процедура и этапы исследования
Определение рыночной стоимости ТС выполнялось по следующим этапам:
4.1. Изучение представленной заказчиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объекта исследования.
На этом этапе были определены основные конструктивные характеристики объекта исследования, определена степень его износа.
4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.
На этом этапе были собраны и проанализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Москвы.
Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оценка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.
4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимости ТС рассматриваются три классических подхода (затратный, сравнительный и доходный).
4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.
5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования:
5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО «Автоваз» 03.04.2007, записано:
Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификационный номер (VIN): XTA2107407XXXXXXX; кузов N XTA2107407XXXXXXX; модель, N двигателя: 3945304; цвет окраски: красный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.
5.2. Состояние транспортного средства на момент исследования можно охарактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжекторным двигателем. Установлена сигнализация.
6. Определение рыночной стоимости
6.1. В рамках затратного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического /эксплуатационного/, функционального, экономического):
6.1.1. Расчетный эксплуатационный износ:
0.35% x 50 + 1.2% x 3.5 = 21.7%,
6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости автомобили данной модели были сняты с производства, необходимо определить цену нового аналогичного транспортного средства на дату оценки:
0.96 x 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,
6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:
0.90 x 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.,
6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:
6.2. В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравнения с близкими аналогами:
6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого автомобиля с близкими аналогами и их значения:
6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 г. по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформирована выборка из 5 предложений о продаже автомобилей на рынке города Москвы, аналогичных оцениваемому:
Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов
Фактор | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва |
Сделка или предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | |
Тип продавца | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо |
Дата предложения | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 |
Пробег, км | 50000 | 64000 | 65000 | 65000 | 60000 | 53000 |
Год выпуска | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 |
Состояние автомобиля | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Исполнение автомобиля: | ||||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Тип двигателя | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 |
Мощность двигателя, л.с. | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 |
Коробка передач | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Тип эмали | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов |
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115000 | 120000 | 125000 | 125000 | 127000 | |
Возможность торга | торг возможен | торг возможен | торг возможен | торг возможен | торг возможен | |
Источник информации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/. | . /29063282-814f.html | . /28846382-bf4a4.html | . /28490756-ecefc.html | . /12371213-e9b5a.html | . /12371213-d21aa.html |
6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стоимости были скорректированы:
Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
Фактор | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва |
Сделка или предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | |
Тип продавца | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо |
Дата предложения | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 |
Пробег, км. | 50000 | 64000 | 65000 | 65000 | 60000 | 43000 |
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115 000.0 | 120 000.0 | 125 000.0 | 125 000.0 | 127 000.0 | |
Год выпуска | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 |
Износ по пробегу, % | 17.5% | 22.4% | 22.8% | 22.8% | 21.0% | 15.1% |
Срок эксплуатации, лет | 3.5 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 |
Среднегодовой пробег, тыс. км | 14.3 | 16.8 | 17.1 | 17.1 | 15.8 | 11.3 |
Износ по сроку эксплуатации, % | 4.2% | 4.4% | 4.4% | 4.4% | 4.6% | 5.3% |
Суммарный износ, % | 21.7% | 26.8% | 27.2% | 27.2% | 25.6% | 20.4% |
Корректировочный коэфф. | 1.05 | 1.06 | 1.06 | 1.04 | 0.99 | |
Откорректированная стоимость, руб. | 120 750.0 | 127 200.0 | 132 500.0 | 130 000.0 | 125 730.0 |
6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.; 132500.00 руб.; 130000.00 руб.; 125730.00 руб.
6.2.5. Средняя цена предложения составит:
(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. + 132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. + 125 730.00 руб.) / 5 = 127 236.00 руб.
Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учетом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.
7. Согласование результатов
Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемые объекты, через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.
7.1. Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оценивались по пятибалльной шкале по следующим критериям:
7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1):
При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представляется возможным. Информация, использованная в затратном подходе, сомнений у эксперта не вызывает.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2):
При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, которые содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в достаточной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их оснащенности в момент проведения исследования не представляется возможным.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):
При определении стоимости сравнительным подходом используются сведения об аналогах, которые отражают тенденции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно получить сравнительно более точное представление о рыночной стоимости объекта, нежели при определении стоимости затратным подходом.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4):
По мнению эксперта, в данном случае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия реализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
Таблица П 12.3. Определение весов подходов
Критерий оценки | Присвоенные критериям баллы | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1) | 5 | 3 |
Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2) | 5 | 3 |
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3) | 2 | 5 |
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4) | 5 | 5 |
Сумма баллов по каждому подходу | 17 | 16 |
Сумма баллов по всем подходам | 33 | |
Вес подхода | 0.52 | 0.48 |
7.2. Согласование результатов по подходам:
Ссогласов = С зп х Взп + С сп х Всп = 149714.5 руб. х 0.52 + 120874.20 руб. х 0.48 = 131191.1 руб.
Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)