Ковер салона авто своими руками
Ворсовые тканевые коврики своими руками!
На предыдущих авто всегда покупал текстильные ковры, считаю что лучшие в своем классе это Sotra 3D! Когда появилась необходимость покупки ковров на данный авто, немного был ошарашен ценой за Sotra! От 4500р за комплект!
С недавнего времени у меня появилась швейная машина с тройным продвижением для работы с тяжелыми материалами и тут я решил сделать ворсовые ковры своими руками! Считаю не оправдано тратить такие деньги на ковры, когда есть возможность сделать самому.
Что нам потребуется для изготовления:
1. Автоковролин
А) Для теплых периодов времени или с миним. бюджетом будет достаточно трехслойного! Цена/качество! Толщина материала 6мм (ворс 5мм, подложка с полиэтиленом 1мм) По заверению производителя не пропускает воду, но это на самом деле не так. Все таки через какое то время, вода просачивается сквозь ковер.
Б) Для круглогодичного использования или зимы, лучшим выбором будет на термопластичной резине толщина материала 5-8мм (ворс 3-6мм, подложка резина 2мм). Для комплекта ковров и одной перемычки достаточно 2м.кв.
2. Лента для окантовки ковриков.
Тут опять же вариантов масса: стропа (3-4см), лента нубукова, лента Microtex, лента из кожи.
Бюджетный вариант это стропа, минимум 4мм необходимо, если окантовывать вручную без спец.приспособления (позже поймете) Для комплекта потребуется около 17 метров.
3. Нитки и иглы
По ниткам куча вариантов, основное требование 100% полиэстер, прям дешевые не советую брать, машинка может просто не шить ими. Оптимально цена/качество считаю Synton/Penny. Окантовывать будет 20 ниткой и 120 иглой groz-beckert или schmetz (лучшие в своем сигменте)
4. Клипса AV2 для VW
Необходимо 4шт для передних ковриков, чтобы закрепить на полу. Назад не ставил, тут дело Ваше.
5. Подпятник
Тут опять же два варианта: Заводские пластиковые/алюминиевые, либо делаем самостоятельно из ковролина. Заводской подпятник оптимально подойдет для ковролина на термопластичной резине, за счет толщины. Для трехслойного ковролина будет все таки толстоват. Я буду использовать оба, на двух разных комплектах (заводской — зима, собственного изготовления — лето)
6. Пленка полиэтиленовая 150-200 мкм
Для того чтобы снять точные лекала для будущих ковриков. Необходимо 3м.кв.
7. Кнопки канцелярски
Для фиксации пленки на полу Вашего авто
8. Картон либо плотная бумага.
Необходимо для переноса лекал на жесткий материал.
Все основные материала покупал ТУТ
Могу с уверенностью заявить: Лучше Вас, никто не сделает идеальные лекала, для Вашего авто! Методом проб и ошибок Вы самостоятельно можете вывести идеальную геометрию ковров, именно под Ваш авто!
И так приступаем к созданию лекала с водительской стороны)))
Вырезаем кусок пленки с запасом, растягивая по месту крепим на кнопки. Пленка должна сидеть без каких либо складок, это повлияет на будущею геометрию ковриков. Аккуратно отмечаем маркером, границу будущего коврика. Проделываем данную работу по остальным местам.
Заметка: Оригинальные тканевые и резиновые коровки (были установлено ДО) Я ненавижу за то, что у них площадка для отдыха ноги всегда открыта, грязь и вода стекают на заводское покрытие. А так же они на столько «усреднены» по размерам, что любая соринка пытается залезть под коврик) Можно сказать меня это и подтолкнуло на создание собственных ковров.
Вырезаем лекало из пленку и идем примерять в своем авто, по необходимости корректируем на пленке. Далее переносим на более плотный материал, для удобства работы, опять же, в любой момент можно сшить любое кол-во ковриков под ВАШ авто!
Если Вы перфекционист №1, идем и еще раз примеряем уже плотное лекало в своем авто и по необходимости вносим коррективы!)
Далее разворачиваем свой ковролин который в рулоне на столе или полу, выкладываем лекала и начинаем «собирать пазл» чтобы всем хватило место. Экономию места никто не отменял.
Отмечаем белой гелевой ручкой по контуру и после приступаем к резке. Можно ножницами, ножом, кому как удобно. Я резал дисковым ножом, вот таким! Очень удобно!
Если Вы перфекционист №2, идем и еще раз примеряем уже готовый ковролин в своем авто и по необходимости вносим коррективы!)
Далее готовим швейную машинку, заправляем 20 нитки, также наматываем 5-6 шпулек с нитками, ставим новые иглы. Берем нашу стропу и кусок не нужного ковролина, и на нем настраиваем машинку: стежок 3.5мм, утяжка ближе к вверху. Еще раз тщательно проверяем и приступаем к шитью.
Приложив стропу на ковролин по всей окружности, отмеряем необходимую длину с запасом, отрезаем и прижигаем зажигалкой, чтобы стропа не расходилась.
Я данную работу делаю впервые, можно сказать за машину сел первый раз! У меня нет спец. окантователя для таких работ и пока не вижу смысла покупать, производители грабят народ, продавая кусок стальной пластины его за 8-15тр! Поэтому буду шить так, как позволяет мне обстановка)
На лицевую сторону ковролина прикладываем стропу и ровняем ее вровень с краем ковра. Оступаем от края заготовки, опускаем лапку машины, в итоге правая часть лапки должна быть вровень с материалом, около 0.6-0.7мм. Опускаем иглу, делаем «закрепку» и на небольшой скорости начинаем шить)
Пусть лучше долго, но качественно!) Возвращаясь на начальную точку шитья, пришиваем нашу стропу сверху начальной на 3-5см и делаем закрепку. Обрезаем нитки с обоих сторон.
Заметка: Изначально нужно определиться с местом откуда начинать пришивать ленту. Это место должно быть незаметное для глаз и желательно в «средней части» по стороне материала.
Далее на всех внешних радиусах ленты, которые пришиты к ковролину, нужно сделать надрезы по всему периметру поворотов, сняв «напряжение» в этих местах! На внутренних поворотах, на противоположной стороне стропы (которую будем в будущем загибать под коврик) необходимо сделать несколько надрезов, чтобы стропу сильно не вело и не было «напряжения» при натяжение ленты на изнаночную сторону ковролина. Так же разрезанные части стропы необходимо поджигать зажигалкой, чтобы лента не расползалась.
Заметка: Перед началом след.этапа шитья, проверяем нижнюю нитку в шпуле, может закончиться в самый ответственный момент.
Далее ленту с лицевой стороны начинаем загибать на изнаночную сторону, заранее все проверяем и прицеливаемся. Начинаем шить с той же точки, на которой начинали/остановились.
Так же необходимо правильно выставить материал под лапку с иглой, правильное условие: Необходимо шить иглой, между границей окантованной ленты и ковролина. Игла не должна попадать на ленту, а должна проходить рядом с ней, при таких условиях, будет идеальный внешний вид окантовки. Внимательно отнеситесь к шитью всех поворотов! Очень осторожно и не торопясь! Лучше заранее потренироваться на отдельной заготовке, вырезав кусок с различными поворотами. Обязательно контролируем ленту с изнанки, чтобы всегда была натянута на заготовку. В конечной точке, прошиваем также пару см и делаем закрепку.
Разворачиваем деталь и подрезаем лишние части на поворотах, изгибах, опалив позже эти места зажигалкой. Всю работу проделываем с остальными заготовками не торопясь.
Изготовление ковриков в салон и багажник
Привет всем!
Давно ни чего не писал, но сегодня выдался продуктивный денек!
При покупке авто в машине отсутствовали передние коврики! Я этому не придал особового внимания потому что подумал позже прикуплю. Но когда начал искать коврики ценники меня слегка удивили! За комплект ковриков от 5 до 7 тыс. Все время приходилось каждые два три дня приходилось пользоваться услугами пылесоса, чтобы ковролин сохранить в заводском виде ну или просто чтобы он был всегда в идеальном состоянии.
Решено было сделать коврики самостоятельно. Поехал на рынок купил ковролин серый на резиновой основе. Хотел купить черный под цвет ковролина но в наличии не было. Пришлось брать серый!
Приехал домой и принялся рисовать! С задними ковриками проблем не было. Просто взял старые коврики и сделал копии при помощи обычного куска мыла.
Далее приступаем к передним коврикам
При помощи малярного скотча делаем лекало переднего пассажирского коврика
Далее отклеиваем все это дело и идем вырезать
После того как вырезали еще раз примерили что получилось приступаем к водительскому коврику. При помощи пассажирского коврика делаем лекало водительского. В зеркальном порядке делаем лекало, вырезаем и идем по месту под гонять водительский.
Также с осташимся куском ковролина делаем коврик в багажник и середину задних ковриков.
После берем все вырезанные коврики едем снова на рынок и ждем 30 минут пока обработают все коврики.
Формуем ковер для пола автомобиля. Часть 1
И так в этот раз мы расскажем как мы формовали новый ковер для пола старенькой Хонды Аккорд.
Так как заводской пресс для формовки ковра найти фактически не реально, естественно формовать ковер мы будем методом раскройки и шитья, благодаря высокой ворсистости ковра все швы будут фактически не заметны вооруженному глазу.
И так мы берем старый ковер, в нашем случае он совсем уже уставший и грязный. Раскладываем его как можно ближе к той форме какую он занимает на полу в машине, маркером или любым удобным для вас пишущим предметом размечаем наиболее сложные места где в дальнейшем пойдут швы.
Раскраиваем ковер по разметке и переносим его максимально точно на новый ковер, не забываем ставить метки для стыковки швов.
После того как все перенесено смотрим на полученную форму, естественно она будет не совсем идеально ровная, поэтому от руки выравниваем линии и делаем их более плавными и овальными.
Вырезаем полученную заготовку прямо по разметке.
Далее сшиваем места где в самом начале вы расставляли метки и делали метки для швов, после сшивания можно оплавить края что бы ковер не лохматился и швы были более крепкие и плавные.
Бежевый ковролин своими руками или к чёрту практичность! (2 часть)
После разборки салона:
Я должен сказать большое спасибо за советы Максиму и его статье про то как он делал для своей машины красный ковролин.
Ковролин в жигулях состоит из двух частей: передняя часть начинается на уровне передних креплений сидений и уходит в переднюю часть салона — под торпедо, а задняя часть начинается там же — на уровне передних креплений сидений, только с небольшим нахлёстом и уходит в заднюю часть авто — под задний диван.
Начал я с передней части:
На чёрном ковролине была обнаружена бирка, доказывающая что мой автомобиль — из самых последних партий, конца 2010 года.Бирку я оставил на память и переклеил её на новый бежевый ковролин.
Руководствуясь статьями Максима, я решил делать всё тем же способом — использовать старый ковролин в виде лекала. Отчертив на нём примерное месторасположение разреза сухим остатком мыла(его используют швеи, так как им можно чертить на материале, при этом не уродуя его).Я сделал 2 разреза:
После этого я приложил старый разрезанный ковролин к новому и с учётом моих дополнений перечертил ручкой(потому что это задняя часть ковролина, там ручки не видно) рисунок со старого ковролина на новый.Разумеется большой запас я оставил и с боков, чтобы даже если что-то в процессе прошивки сдвинется, мне всегда хватило запаса по бокам.У меня так и получилось, что в будущем мне эти несколько лишних сантиметров по бокам очень пригодились:
Отрезал я ковролин только в том месте где планировал сшивать — справа и слева от тоннеля, ну и соответственно вырезал отверстие для рычага кпп, куда сразу засунул уплотнительное кольцо. Остальное я решил делать — натягивать и сшивать непосредственно по месту, в салоне машины!
Перемещаюсь из дома в салон автомобиля:
Ну и начал натягивать ковролин я с водительской стороны — сделал необходимые технологические отверстия по месту — под педали, под вал рулевого колеса и т.д.
Ни и собственно изрядно искорячившись сшил разрез той самой чудо-ниткой за 543 рубля))
Коврики своими руками!
Ребятки, всем привет!
Решил я тут недавно сделать себе в автомобиль коврики своими руками.
На работе надыбал кусок автоковролина с непромокаемой подложкой.
Вырезал по размеру и форме.
А далее встал вопрос как же их оформить?!
И придумал я отделать их по краю черным шнурком, вроде как оверлочить!
Для этого мне пришлось с помощью пробойника пробить по периметру ковриком миллион отверстий!)))
Отверстия делал через каждый сантиметр и на сантиметр от края.
Скажу я вам, что времени на это ушло целый вагон!)))
И вот с отверстиями было покончено!
Далее начался еще более муторный процесс: продевание шнурка в отверстия!)))
На каждый коврик ушло примерно по 6 метров шнурка!
А для того, чтобы коврики не катались под ногами, на обратную сторону я приклеил обычную липучку, предварительно зашкурив место предполагаемого приклеивания!
Ну и вот готовый результат:
Коврики на лето! Результатом очень доволен!
Метки: коврики своими руками, коврики в салон
Комментарии 131
Все конечно прекрасно, но терпения требуется…
Класс! Скажи, когда дыроколом пробивал, что под низ подставлял? Что бы и жестко было и дырокол не тупился
Спасибо!
Это не дырокол, а пробойник.
Подставлял кусок доски.
Можно кусок ДСП подставлять.
Об дерево не затупится.
Они летние были.
Влаги не было.
подскажите, а где сами коврики покупали?
Со шнурком, интересная идея…
Я себе так же хочу делать…шнурок ведь можно и в цвет машины подобрать.
Конечно!
Я брал в магазине «Ткани».
Их там всяких полно!
Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.
Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.
Да, уже машину давно с ними продал
Меня интересовали бортики, как сделал.
Куски отдельные вырезал по форме, так же дырявил и соединял, получилось ничего.
Здравствуйте, Артем.
А чем клеили липучку? Я задался целью резиновый коврик с помощью липучки заставить сидеть на месте и не ёрзать под ногами, однако, не клеится подлец! Клей к липучке приклеивается, а от резины отклеивается. Пичаль.
Привет, Саша!
Я клеил липучку на Клейберит 114/5
www.eurohim1.ru/documents…eiberit_144-5_for_WEB.pdf.
Предварительно зашкурил места предполагаемого приклеивания на коврике.
Нанес клей и на коврик и на липучку, немного подсушил и приклеил!
Приклеилось намертво!
Спасибо! Технологию повторил, но использовал обувной клей Момент. Как-то логичным мне его использование показалось, однако, у него были другие планы)))
)))
видимо ковровая резина ему неподвластна!)))
Никогда не понимал людей которые узают фетровые коврики. :-\
я когда застряну на необитаемом острове, обязательно такие сделаю! а пока купил боратекс ))
Офигенно получилось! Реально классно!
К следующему лету тоже такие себе сделаю.
Так то у меня есть наподобие, но они не совсем по размеру и водительский потрепался изрядно…
Руки из правильно места растут!Продолжай в том же духе)
Видел самодельный дырокол из старых пассатижей, в губках просверливается сквозное отверстие, потом в одновставляется винтик гайками контриться и затачивается, очень удобно
Очень хорошо получилось!
Понравились коврики ) Молодец, постарался!
Представляю, сколько терпения нужно было тут
Идея ясна. Только цвет их как то…
Что тебе не нравится?
Серый цвет. Однотонный.
Я себе сделал бы с каким нибудь логотипом, разнообразил бы как нибудь.
можно было бы и с логотипом заморочиться, но я что-то не стал…
может в будущем, на других ковриках)))
Тогда для начала и эти хороши)
Молодец, хорошо получилось!
да они просто великолепны) Старания прошли не зря! Теперь у меня появилась мотивация замутить себе коврики подобным способом)
Рад, что кому-то пригодится моя писанина!
Геморная работа, зато классно вышло!
Согласен!
А еще приятнее от того, что сделал сам!
Вот-вот, руки растут от куда надо)
Охренено))) Тоже была задумка)
отлично сделал. как говорится готовь сани летом)
да не за что) твоя статья очень поможет тем людям, на чьи машины нереально подобрать универсальные коврики, а на заказ делать негде. а самому можно сделать идеально подходящие по форме коврики, причем именно такой расцветки как пожелаешь.
или например как у меня передние сидения стоят не родные, поэтому задние коврики ложатся на салазки, отчего при сдвигании сидух назад они сминаются и рвутся. а так можно сделать коврики чтоб ровно огибали салазки и лежали по всему периметру пола