Коврик для ночевки в машине
Как ночевать в автопутешествиях. Попробовал все способы
По миру и России на автомобиле я активно путешествую последние 5 лет. Зачастую я стараюсь останавливаться в тех местах, где с красивой природой и где нет никаких отелей, поэтому перепробовал кучу вариантов, как лучше ночевать в автопутешествиях.
1. Откинутые сидения
Плюсы: безопасный, самый быстрый, простой и не требующий вложений вариант
Минусы: не все сидения могут откинуться в ровную поверхность и не у всех автомобилей достаточно места, чтобы вытянуть ноги
2. Наземная палатка
Плюсы: очень бюджетный вариант, палатка не занимает много места в багажнике, ее использование не зависит от марки автомобиля
Минусы: низкая безопасность, каждый раз нужно тратить время и силы на раскладывание и складывание, искать ровную площадку и использование ее очень зависит от погоды (в дождь мало удовольствия этим заниматься, и в холодное время года не поспишь)
Плюсы: относительно низкая цена (устанавливается за 10-20 тысяч рублей), находишься в тепле и безопасности, можно раскладывать как для одного, так и для двоих
Минусы: постоянно приходится перекидывать вещи из багажника на передние сидения и обратно
Плюсы: раскладывается и складывается за минимальное время, можно использовать как бокс для вещей в дороге, более безопасна, чем наземный вариант
Минусы: цена от 60 тысяч рублей и выше, дополнительный вес на машине и сопротивление ветру, нужно где-то хранить между путешествиями
Плюсы: безопасный и самый комфортный вариант для сна и проживания во время путешествий, возможность установки подогрева, аудиосистемы, солнечных батарей, удобная кухня для кемпингов
Минусы: цена (от 250 тысяч), повышенный расход топлива во время передвижения, низкая маневренность, не везде в городе можно припарковаться
Лично я использую разные варианты в зависимости от количества людей, с кем еду. Если один или вдвоем — достаточно автоспальника внутри автомобиля, если втроем — вчетвером, то в ход идут различные вариации: автопалатка + наземные палатки или автопалатка + автоспальник.
А как вы ночуете в автопутешествиях, если поблизости нет отелей?
О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма.
Комментарии 45
В общем согласен. Спальник, либо спальник + автопалатка.
Самый лучший, на мой взгляд, способ отдыхать в путешествии — это авто — однообъёмник, автобус в общем. Едешь до упаду, встаёшь и не выходя из авто переходишь на уже разложенную и застеленную кровать. Идеально.
даа, со светлым салоном тяжело заниматься активным отдыхом) в плане сохранения первоначального вида.
предпочитаю пока палатку просторную, размером с машину, что и купили в этом году. Минус: очень долго собирать лагерь (раскладывать 8-10 минут вдвоём со всем шмурдяком внутри, а вот сбор — час, чтоб всё было на своих местах в багажнике).
Кстати, вот ещё один добавлю минус про наземную — если она не системы типа fresh&black, просыпаешься с восходом от света и нагрева =))
когда будет полноразмерник или пикап размерами с кукурузер, то конечно же спальник внутри в планах. Тогда можно будет и в холодное время выезжать.
очень интересная статья для начинающих и не очень)
Когда машину покрывает утренняя роса, как приятно просыпаться в машине, и глядя в капли на стекле, думать о новом дне и дороге которая принесет тебе радость.
Снова и снова, хочется отправляться в новые места.
Как с комфортом переночевать в автомобиле
Иногда ночевка в автомобиле становится реальностью, от которой невозможно отвертеться. Если уж ночь застала вас за рулем, нужно сделать все для того, чтобы провести ее как можно комфортнее.
Если вы надумали предпринять дальнее путешествие, то без ночевки в пути вам просто не обойтись. Но для этого совершенно не обязательно брать палатку – отказ от нее позволит сэкономить место в авто и время на ее установку. Неплохо выспаться можно и в машине, нужно только знать несколько хитрых секретов.
Изучаем салон своего транспорта
Если вы не являетесь владельцем джипа или пикапа, то у вас тоже есть возможность обеспечить себе место для отдыха. Сделать это можно в каждом автомобиле. Посмотрите, может ли салон вашего авто объединиться с багажником, насколько могут быть отклонены сиденья. В интернете есть ролики, где показывается, как тесный салон обустроить так, чтобы в нем было комфортно ночевать.
Если салон вашего автомобиля достаточно габаритен, имеет смысл в дальние путешествия брать с собой разборную платформу. Именно так поступают многие автокемперы. Платформу можно изготовить из плиты ДСП, ее размеры должны соответствовать спальному месту. Для установки платформы потребуются подставки. Это трудоемкий процесс, но он обеспечит комфортную ночевку, а пустоты под плитой можно заполнить элементами снаряжения.
Багажник на крышу
Такие устройства используются для высвобождения пространства в салоне. Существуют разные варианты багажников, но лучше выбрать те из них, которые способны открываться во все стороны. С ними можно не задумываться, что с какого боку в них лучше положить. Если у вас высокий автомобиль, то можно возить с собой складывающуюся лестницу для облегчения выгрузки багажника.
Организация кровати
Если салон вашего автомобиля позволяет обустроить в нем спальное место, его (место) можно застелить обычными домашними матрацами и подушками. Но если же для ночлега приходится каждый раз складывать и раскладывать кресла, тогда лучше использовать более компактные принадлежности — специальные надувные коврики для ночевки в машине. Свернутыми они займут совсем немного места, а при ночевке на них будут совершенно незаметны неровности спального места.
Стоят такие коврики дорого, но использовать их можно не только в машине, но и во время ночевки в палатке или даже у себя дома. Прослужат такие кемпинговые приспособления достаточно долго. Вместе с ними вам могут пригодиться и надувные подушки. Помните, что нельзя оставлять такие коврики с закрытыми клапанами на день летом — нагревание их поверхности приводит к расширению воздуха, что становится причиной образования грыж.
Защита от жары и комаров
Так как тонирование стекол автомобиля запрещено, от солнечных лучей в салоне нас могут спасти только шторы. В продаже есть множество самых разнообразных вариантов штор для автомобильных салонов, но если заниматься их установкой нет никакого желания, можно использовать и простыни или что-то подобное. Ткань закрепляется в местах соединения салонного пластика с обивкой потолка. Для фиксации можно использовать канцелярские зажимы. Еще одно хорошее средство для борьбы с жарой — светоотражатели, которые крепятся на переднее стекло.
На ночь обязательно нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы дать возможность воздуху циркулировать — так в салоне не будет слишком душно и не скопится конденсат. Для создания тяги нужно открыть как минимум 2 окна с противоположных сторон. Для дополнительного снижения влаги рекомендуется использовать влагопоглотители. А для предотвращения попадания внутрь комаров можно применить москитные сетки на окна. В магазинах продаются сетки с возможностью легкого монтажа.
Разные полезности
Снаряжение лучше всего упаковывать в специальные пластиковые контейнеры. В объемные приспособления можно не только складывать вещи — их применяют для заполнения пустот, образующихся при складывании сидений. В контейнеры можно поместить что угодно — матрацы, коврики, одежду. Применяются они и в качестве тары для умывания или стирки белья. Есть прочные контейнеры, которые вполне можно использовать как столы или сидения во время приема пищи на природе.
Если вы берете с собой спальные принадлежности, они займут собой немалое пространство. Для экономии места рекомендуется применять компрессионные мешки. В комплект с ними входит и насос, при помощи которого происходит откачивание воздуха. Постель складывается в такой мешок, из него выкачивается воздух, он сжимается, и в багажнике появляется лишнее место.
Обедать в салоне авто не очень удобно, поэтому в дальние путешествия рекомендуется брать с собой большой тент. С его помощью во время приема пищи можно спастись от непогоды. Для экономии времени можно осуществить упрощенную установку тента. Для этого один его конец фиксируется на автомобиле, для чего используются крепежные шнуры с крючочками. Затем тент растягивается, и вторая его сторона фиксируется на стойках или на обыкновенных деревянных колышках. А есть и тенты, которые натягиваются над машиной. Это просторные шатры. Как правило, в их оснащение входят и москитные сетки.
Бывалые путешественники рекомендуют использовать налобный фонарик, так как встроенные осветители автомобиля горят не слишком ярко и при этом тратят много энергии. Аккумулятор вполне может разрядиться, если случайно оставить свет включенным. Налобный фонарик предназначен для того, чтобы в темноте капаться под капотом, но можно его использовать и в качестве осветительного прибора в салоне. Если закрепить фонарик на стеклянной банке, то она будет выполнять роль рассеивателя световых лучей. Таким образом можно осветить салон ярким светом. Для освещения салона можно использовать и светодиодную лампу. Лучше выбрать варианты, предусматривающие наличие аккумулятора.
Для большего удобства ночевки в машине можно придумывать и другие лайфхаки. С их помощью даже небольшая и неприспособленная машина может превратиться в удобное и уютное место для ночлега.
Ночлег в авто при — 10°С … или Жарко не будет.
Всем доброго времени суток!
Вот мы и провели долгожданный, для нас с супругой — тест автоспальника +спальников в небольшой «минус».
Внутрь состегнутых между собой спальников уложена шкура-«простыня». Поверх спальников накинута еще одна шкура-«одеяло». Все.
Взяли с собой две «полторашки» наполненные горячей водой, кинули внутрь спальников (спасибо всем кто давал рекомендации в первой части).
В низ, под автоспальник поставили канистру 5 л и «полторашку» с теплой водой.
Одели термобелье (низ) и футболки + флисовые олимпийки. Но голову флисовые шапочки. Из одежды все!
Авто с вечера не прогревалось, поработало перед ночевкой с печкой лишь 30 минут, не заводилось всю ночь.
1. Спать можно, вполне тепло! По ощущения температура внутри спальников была около +19-20°С. Т.е. комфортно, но без излишеств.
2. Немного не удобно менять положение тела в спальниках – для тех, кто привык крутиться ночью. Я такой…)
3. «Полторашки» с водой очень хорошо помогают, особенно в первое время, пока спальник холодный. И не остывают до утра.
4. Дышать холодно, пока с головой не заберешься внутрь капюшона спальника и не оставишь одну щель.
5. Все стекла авто изнутри к утру покрылись — 2 мм слоем наледи. Форточки мы не открывали. Боялись, что будет сильно холоднее…
6. Вода в бутылях в салоне авто не замерзла. Можно переливать в кастрюлю и кипятить чай.
7. Гаджеты (ключи, телефоны и т.п.) раскатывается по спальникам, хрен найдешь…
2. Термобелье обязательно! И лучше весь комплект, а не как у нас – был только низ, а верх – флисовые олимпийки. Не то чтобы в олимпийках холодно, но поворачиваться внутри спальника в термобелье легче. Да еще и защитит спальник (как пижама) от загрязнения, как сказал – Александр ProstoTyrist
3. Если спать к задней двери головой – к стеклу лучше ставить пенку (закрывать его). От стекла сильно идет холод…
4. Для гаджетов – лучше завести сумочку и класть ее в голову или ноги.
6. Думаю, какой нибудь влагопоглотитель для борьбы с влагой от дыхания, будет «в тему».
7. И да, еще про конденсат! Спальники, как и шкуры не намокли от конденсата совсем, как и матрас. Все сухо! На спальниках, в районе капюшона – было утром немного росы, совсем немного – и все! Да и она, как только включили печку – быстро высохла…
10. Не смотря на «пугалки», что мы утеплились через чур – жарко не было…)). Шкура–простыня и шкура–одеяло свое дело делали! Тяжелое одеяло не стали сверху класть – очень давило. Но если бы было еще теплое/легкое — положил бы сверху однозначно!
P.S.: Для себя вывод такой – ночевать можно в таких условиях, если есть необходимость…))
Видео не обязательно для просмотра, оно дублирует вышесказанное, лишь придает эмоциональной окраски и содержит «постельные сцены»…)))
Спасибо большое всем кто не дал нам замерзнуть – своими советами в первой части!
Всем хорошего, комфортного и безопасного отдыха!
Комментарии 97
Что сказали соседи, когда утром вышли из подъезда?)
Так они не знают даже…)
Авто затонировано так, что даже днем не видно, что мы на спальнике лежим…)
А мы лежим и наблюдаем за всеми…)
Приветствую. Ночевал при минус 20 и ниже с ветром. Иногда на работе в ночную смены можно было урвать часов 5 или больше во время штормового. Машина была Toyota Hilux Surf 185 кузов, без спальника. Либо раскладывал переднее пассажирское и скрючившись в нем, либо более комфортный вариант, убирал задний ряд и стелил поролон толщиной 50 мм, если толще то еще лучше, далее стелил на поролон обычный дивандек (старый) большой двух спальный спальник, во внутрь вкладывал обычный, одеяло, залезал внутрь без верхней одежды и укрывался с головой, соответственно подушка. Спал вполне комфортно. Да и на ноги шерстяные носки. Наледь в обязательном порядке присутствовала но не на всех стеклах, передние не замерзали. Головой ложился к передним сидениям.
Обычно ложишься спать в прогретый салон, так что намного комфортнее. А с утра можно проснувшись завести авто и полежать еще немного в спальнике, пока воздух прогревается.
Только окна надо сразу приоткрыть, чтобы ночной кумар на улицу вышел.
Ну это да, старый нивоводский способ чтобы в машине стало тепло — открой окно.
Спать то тепло, а вот вылазить из-под спальника утром — неверное не особо приятно 😉
А мы машину прогрели утром, а потом вылезли из Спальников…))
Т.е. фен автономный все таки нужен 😉
Мы печкой прогрели, с сигналки завели!
Честно говоря, я до сих пор не понимаю, зачем устраивать такие сложности.
Вопрос решается на порядок проще – нужно просто расстаться с идеей спать в спарке и спокойно ночевать в двух раздельных тёплых коконах. Кстати, температурный комфорт по минусу будет куда более серьёзный – в зависимости от спальника до минус 30 запросто.
Единственный момент, достойный обсуждения – конденсат.
Вариантов два. Установить поглотитель или обеспечить микровентиляцию. Правда, любая вентиляция гарантированно понизит температуру в салоне. Кстати, при более сильном морозе проблема будет куда заметнее.
Про термобельё Вам говорили, Вы не поверили. Хорошо, что убедились на собственном опыте.
Идея с тёплыми бутылками – латание дыр. Спальник нужно хороший и шерстяные носки на босу ногу – именно шерстяные, и именно на босую ногу!
Зачем нужно мне — уже писал и сейчас и ранее…)
За советы — спасибо огромное!
В спарке удобнее, в коконе не развалиться…
Больший минус не планируем…
Про термобелье поверили, и одели… правда низ… И при этом было тепло! Верх я в следующий раз одену, только из удобства «ворочания» и позиционирования в спальниках…
Носки были шерстяные и на босу ногу…))
Не, не придумывайте. Фен надо.
Да вы уже на спальники и бутылки больше потратили.
Ну, нафик такие ночёвки…;))
Ни чего не говорите…))
Ещё какие👌😁
… ну, хорошо, про мусор вторая 🙂
Мои соболезнования Вам лично 🙂
Да-да, я вот то же так подумал )))
Я вам сочувствую, не повезло Вам ))
Мне иногда приходится ночевать в машине, работа такая, с дальними поездками. Очень хочу поставить автономку, благо они сейчас челябинские по 12 000 есть. Также планах куртка с подогревом, так как куча аккумуляторного инструмента имеется
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Спасибо за поддержку!
В общем — это и затевалось, для личного опыта. Советов было много — надо было все опробовать самим!
Спасибо, за подсказки.
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Коконы теплее и они тоже состёгиваются.
Но состёгивание спальников без тепловой диафрагмы между спящими – порочная (холодная) идея. Шейно-воротниковая зона будет охлаждаться непременно.
Тут все зависит не от формы, а от типа спальника и его предназначения. Просто коконы изначально делаются больше для пеших походов. При одинаковом типе спальников (предназначению для определенных условий) кокон более компактен, на него требуется меньше материалов, а соответственно получается и меньший объем… Обычная геометрия, вот и вся разница. Да, коконы тоже состегиваются, но комфорт не тот ))) Ведь и спать удобней на прямоугольной кровати, а не на трапециевидной )))
Разговор о том, что в одеяле огромное не работающее на тепло пространство в ногах. Кокон при прочих равных гораздо теплее.
Ну это когда совсем жопа, мы же не на Эверест на машине ночевать ездим. А когда терпимо, иногда хочется растопыриться звездочкой )))
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
«машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь» – металл в машине практически весь защищён слоем изоляции. Основная теплопотеря идёт через стёкла. Именно их нужно «утеплять» изнутри.
Бесспорно в машине основная теплопотеря идет через окна, но и через кузов так же. Та изоляция, что есть, это больше шумо, а не теплоизоляция. И все равно если сравнивать, то в палатке будет спать теплее, чем в неотапливаемой машине.
Бесспорно, особенно, если палатка двухслойная, а не брезентуха.
Но я акцент делал именно на окна.
Мы с Вами видимо об одном и том же, только с разных сторон )))
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Ммм, а что при работе на газе с выхлопа не угоришь?
Нет. Точнее угореть можно при вдыхании любых продуктов сгорания чего либо, в том числе и у обычного костра. Просто при сгорании пропана образуются водяной пар Н2О и двуокись углерода (углекислый газ) СО2. А при сгорании бензина выделяется монооксид углерода, он же угарный газ или СО. В отличии от углекислого газа (СО2), угарный газ (СО) очень токсичен и активен при контакте с кровью. А при работе машины на газу угарного газа практически не выделяется.
Если совсем просто объяснять сам процесс (немного не правильно, но чтоб понятно было), то наверное так: кровяные тельца (гемоглобины) переносят кислород. Когда на них прилипает молекула СО2, то организм еще может отобрать у углерода (С) один атом кислорода (О). А вот когда к гемоглобину прилипает монооксид углерода (СО), то отобрать кислород уже не получается. Если Вы будете держать два ведра, у вас же проще будет отобрать одно ведро из одной руки, нежели когда у вас будет одно ведро, но держать Вы его будете двумя руками? )))
Монооксид углерода (угарный газ) в отличии от углекислого газа на много токсичней, по этому люди и угорают в машинах при работающем двигателе.
Спасибо, как то не задумывался об этом