Кожаная крыша на авто

Как придумали виниловую крышу — история Ford Crestliner (1950-51)

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Виниловая крыша — один из символов классических американских автомобилей. Невероятно популярный в 1960-70 годах элемент стайлинга в современном виде впервые появился на Ford Crestliner 1950 года практически случайно, в порыве дизайнерской безысходности.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Летом 1949 года General Motors представили трио первых серийных хардтопов: Buick Roadmaster Riviera, Cadillac Series 62 Coupe de Ville и Oldsmobile Ninety-Eight Holiday. Все три автомобиля отличались новым типом кузова, сочетающим металлическую несъемную крышу с дверями без рамок и задними боковыми стеклами от кабриолета. Согласно популярной легенде, изначальная идея пришла к одному из топ-менеджеров Buick, чья жена всегда ездила на кабриолетах, не опуская крышу — ей нравился внешний вид, а не функциональность кузова. Однако, на самом деле пионером внедрения хардтопа были Chrysler: всего 7 экземпляров модели Town & Country Custom Club Coupe было выпущено в 1946 году, но вряд ли эти машины ускользнули от внимания стилистов конкурирующей корпорации.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

В 1950 году дебютировали более доступные хардтопы Pontiac Catalina и Chevrolet Bel Air, еще три полноценных серийных модели представила корпорация Chrysler. Покупатели “проголосовали долларом” — новый тип кузова оказался главным хитом рынка, только Chevrolet продали 76 662 хардтопов в 1950 году. Этот факт застал Ford врасплох. Полностью новые Ford, появившиеся в 1949 году, было непросто переделать в хардтоп, а изготавливать хардтопы из кабриолетов оказалось нерационально с экономической точки зрения. Корпорация только начала выходить из кризиса менеджмента, а новое поколение автомобилей требовало гораздо более приземленных изменений, нежели внедрение еще одного типа кузова — например, банального улучшения качества сборки… По планам, первый хардтоп должен был появиться в ассортименте в 1952 году, то есть уже вместе с серьезно обновленной платформой. Но отдавать конкурентам два-три года было бы непростительно. Поэтому выдающемуся дизайнеру Гордону Бюригу, автору Cord 810, поручили разработку полноценного хардтопа на основе модели 1951 года. А Боб МакГвайер занялся самой срочной задачей — сделать некий “поддельный хардтоп” для хоть какого-то противостояния Chevrolet Bel Air уже в 1950 году.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Модель получила название Ford Crestliner, вышла в середине 1950 модельного года и представляла из себя двухдверный седан в комплектации Custom с уникальной виниловой обшивкой крыши, симулирующей крышу кабриолета. Двери и боковые стекла при этом оставались обычными, как у седана. Таким образом, в то время, как хардтопы от General Motors и Chrysler подражали кабриолетам в одном аспекте (двери и окна), творение Ford визуально передавало седану другую специфическую особенность кабриолетов — мягкую крышу, но сохраняя ее несъемной. Кстати, уже упомянутый Chrysler Town & Country Custom Club Coupe 1946 года и в этом опередил конкурентов: в 1949 году по заказу Дэвида Уоллеса крышу пятого прототипа покрыли материалом Tolex — винилом с текстурой кожи аллигатора.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кроме своей главной особенности, Crestliner отличался от более простых версий Ford характерной двухцветной окраской в стиле машин 1930-х годов с хромированными молдингами по контуру, особым дизайном колесных колпаков, закрытыми задними арками и позолоченными эмблемами. Боб Грегори, шеф-дизайнер Ford, утверждал, что идея окраски была его собственной и что он вдохновлялся классическим оформлением кузовов ателье LeBaron.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Предлагалось три варианта окраски: зеленый Sportsman Green с черным, красный Coronation Red с черным и бронзовый Hawaiian Bronze с коричневым. Специфическая для Crestliner обшивка салона также была двухцветной и соответствовала выбранной гамме экстерьера.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Как положено флагманской разновидности, модель предлагалась только с двигателем V8 объемом 3,9 литра и мощностью 100 л.с. и выбором из трех- и четырехступенчатой механических коробок передач.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Возможно, если бы Crestliner создавался на базе более спортивных “клубных купе”, а не двухдверных седанов, он стал бы несколько более популярным. Некоторые дилеры так и делали, оформляя Ford Custom Club Coupe под Crestliner. Еще одной проблемой был ограниченный и неудачный выбор цветов — большинство машин было покрашено в зелено-черную комбинацию.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Такая же судьба постигла и корпоративных “братьев” Ford Crestliner, созданных по аналогичному принципу для борьбы с конкурентами в более высоких ценовых сегментах. Квази-хардтопы Mercury Monterey, Lincoln Lido и Lincoln Cosmopolitan Capri выпускались те же самые два года — 1950 и 1951, а объемы продаж оказывались несравнимыми с другими моделями.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

В отличие от Crestliner, точные данные об их производстве отсутствуют, но по экспертным оценкам, было произведено около 4000 экземпляров Lincoln Lido, примерно 2000 флагманских Lincoln Cosmopolitan Capri и всего около 800 штук Mercury Monterey. Зато сами названия Capri и Monterey на многие годы пережили псевдохардтопы. А имя Crestliner трансформировалось в Crestline — так называлась самая дорогая линейка автомобилей Ford в 1952-54 годах, затем переименованная в Fairlane.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Виниловая крыша не применялась на хардтопах Victoria 1951 года, но в следующие десятилетия плотно закрепилась в списке “премиум”-элементов оформления автомобилей в США, выйдя из моды только к началу 1990-х годов. Пожалуй, последний автомобиль, на котором такая крыша смотрелась уместно, был Cadillac Brougham 1992 года. Но консервативно-извращенный вкус части покупателей заставил Cadillac и Lincoln продолжить предлагать виниловую крышу в качестве опции даже на гораздо более аэродинамичных машинах. Более того, отказ производителей от сомнительного украшения компенсировали дилеры — они до сих пор предлагают сделанные на заказ виниловые и тканевые («под кабриолет», так и именующиеся cabriolet roof) накладки на крыши современных моделей.

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Виниловые крыши до сих пор успешно применяют также сборщики лимузинов и катафалков, но в прозаических целях — для маскировки сварных швов на переделанных крышах своих машин. Ну и, конечно, стандарты отрасли обязывают. Но это уже совсем другая история.

Источник

Хочу чёрную глянцевую крышу! Какой способ выбрать? [фото + видео]

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Кожаная крыша на авто. Смотреть фото Кожаная крыша на авто. Смотреть картинку Кожаная крыша на авто. Картинка про Кожаная крыша на авто. Фото Кожаная крыша на авто

Чёрная глянцевая крыша смотрится эффектно и красиво, освежает внешний вид, добавляя автомобилю своеобразный стиль и выделяя его среди рядовых представителей транспортных средств.

Сегодня автовладелец может выбрать один из следующих вариантов работы с машиной:
1. Покрасить крышу
2. Оклеить крышу виниловой плёнкой
3. Оклеить крышу черной полиуретановой плёнкой

ВАЖНО: для ГАИ оклейка пленкой полностью равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, теоретически по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д). При частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие.

Полиуретановая пленка Black Glass PPF черный глянец — Оклейка крыши Hyundai Creta + демонстрация самозатягивания царапин

С покраской всё ясно, но что выгоднее — оклеить винилом или полиуретаном? Наш однозначный ответ: дешевле — винилом, но выгоднее в долгосрочном периоде — полиуретаном.

Мы уже рассказывали ранее о главных отличиях виниловой плёнки от полиуретановой: виниловая плёнка покрывает кузов автомобиля, но она не способна выдержать натиск летящих камней, льда, веток. От малейшего воздействия виниловая плёнка теряет целостность и попросту рвётся. Полиуретановая плёнка же получила свое название «антигравийная» благодаря способности противостоять летящим камням, льду и погодным условиям.Летящий камень попросту отскакивает от полиуретановой плёнки, не нарушая целостность покрытия. Кроме того, полиуретан имеет свойство самовосстанавливаться под воздействием температуры. И даже если на плёнке образуются небольшие царапинки, потребуется совсем мало усилий чтобы вернуть ей первоначальный вид.

Автовинил черный, глянцевый — оклейка крыши Hyundai Creta

Таким образом, мы получаем:
1. Оклеивая крышу виниловой черной глянцевой плёнкой мы должны быть готовы к тому, что через какое-то время она потеряет свой первоначальный лоск, может порваться и придётся её снимать и переклеивать.

2. Оклеивая крышу полиуретановой черной глянцевой плёнкой мы не только освежаем внешний вид авто, но и защищаем родное ЛКП от сколов и царапин, а плёнка будет служить верой и правдой долгое время — ей не страшны дорожные агрессоры. В дополнение мы получаем высокий уровень гидрофоба — плёнка отлично отталкивает воду и грязь.

Сегодня на рынке оклейки авто представлена уникальная в своем роде полиуретановая чёрная плёнка Black Glass PPF, которая создаёт эффект панорамной крыши.

Главные преимущества данной плёнки:
+ Глубокий глянец;
+ Эффект самозатягивания царапин;
+ Топовое покрытие из полиуретанового лака;
+ Отталкивает воду и грязь;
+ Мощный акриловый клей;
+ Создает эффект панорамной крыши;
+ Не боится российской погоды, будь то сильный мороз или палящее солнце;
+ Не требует специального ухода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *