Кожаная крыша на авто
Как придумали виниловую крышу — история Ford Crestliner (1950-51)
Виниловая крыша — один из символов классических американских автомобилей. Невероятно популярный в 1960-70 годах элемент стайлинга в современном виде впервые появился на Ford Crestliner 1950 года практически случайно, в порыве дизайнерской безысходности.
Летом 1949 года General Motors представили трио первых серийных хардтопов: Buick Roadmaster Riviera, Cadillac Series 62 Coupe de Ville и Oldsmobile Ninety-Eight Holiday. Все три автомобиля отличались новым типом кузова, сочетающим металлическую несъемную крышу с дверями без рамок и задними боковыми стеклами от кабриолета. Согласно популярной легенде, изначальная идея пришла к одному из топ-менеджеров Buick, чья жена всегда ездила на кабриолетах, не опуская крышу — ей нравился внешний вид, а не функциональность кузова. Однако, на самом деле пионером внедрения хардтопа были Chrysler: всего 7 экземпляров модели Town & Country Custom Club Coupe было выпущено в 1946 году, но вряд ли эти машины ускользнули от внимания стилистов конкурирующей корпорации.
В 1950 году дебютировали более доступные хардтопы Pontiac Catalina и Chevrolet Bel Air, еще три полноценных серийных модели представила корпорация Chrysler. Покупатели “проголосовали долларом” — новый тип кузова оказался главным хитом рынка, только Chevrolet продали 76 662 хардтопов в 1950 году. Этот факт застал Ford врасплох. Полностью новые Ford, появившиеся в 1949 году, было непросто переделать в хардтоп, а изготавливать хардтопы из кабриолетов оказалось нерационально с экономической точки зрения. Корпорация только начала выходить из кризиса менеджмента, а новое поколение автомобилей требовало гораздо более приземленных изменений, нежели внедрение еще одного типа кузова — например, банального улучшения качества сборки… По планам, первый хардтоп должен был появиться в ассортименте в 1952 году, то есть уже вместе с серьезно обновленной платформой. Но отдавать конкурентам два-три года было бы непростительно. Поэтому выдающемуся дизайнеру Гордону Бюригу, автору Cord 810, поручили разработку полноценного хардтопа на основе модели 1951 года. А Боб МакГвайер занялся самой срочной задачей — сделать некий “поддельный хардтоп” для хоть какого-то противостояния Chevrolet Bel Air уже в 1950 году.
Модель получила название Ford Crestliner, вышла в середине 1950 модельного года и представляла из себя двухдверный седан в комплектации Custom с уникальной виниловой обшивкой крыши, симулирующей крышу кабриолета. Двери и боковые стекла при этом оставались обычными, как у седана. Таким образом, в то время, как хардтопы от General Motors и Chrysler подражали кабриолетам в одном аспекте (двери и окна), творение Ford визуально передавало седану другую специфическую особенность кабриолетов — мягкую крышу, но сохраняя ее несъемной. Кстати, уже упомянутый Chrysler Town & Country Custom Club Coupe 1946 года и в этом опередил конкурентов: в 1949 году по заказу Дэвида Уоллеса крышу пятого прототипа покрыли материалом Tolex — винилом с текстурой кожи аллигатора.
Кроме своей главной особенности, Crestliner отличался от более простых версий Ford характерной двухцветной окраской в стиле машин 1930-х годов с хромированными молдингами по контуру, особым дизайном колесных колпаков, закрытыми задними арками и позолоченными эмблемами. Боб Грегори, шеф-дизайнер Ford, утверждал, что идея окраски была его собственной и что он вдохновлялся классическим оформлением кузовов ателье LeBaron.
Предлагалось три варианта окраски: зеленый Sportsman Green с черным, красный Coronation Red с черным и бронзовый Hawaiian Bronze с коричневым. Специфическая для Crestliner обшивка салона также была двухцветной и соответствовала выбранной гамме экстерьера.
Как положено флагманской разновидности, модель предлагалась только с двигателем V8 объемом 3,9 литра и мощностью 100 л.с. и выбором из трех- и четырехступенчатой механических коробок передач.
Возможно, если бы Crestliner создавался на базе более спортивных “клубных купе”, а не двухдверных седанов, он стал бы несколько более популярным. Некоторые дилеры так и делали, оформляя Ford Custom Club Coupe под Crestliner. Еще одной проблемой был ограниченный и неудачный выбор цветов — большинство машин было покрашено в зелено-черную комбинацию.
Такая же судьба постигла и корпоративных “братьев” Ford Crestliner, созданных по аналогичному принципу для борьбы с конкурентами в более высоких ценовых сегментах. Квази-хардтопы Mercury Monterey, Lincoln Lido и Lincoln Cosmopolitan Capri выпускались те же самые два года — 1950 и 1951, а объемы продаж оказывались несравнимыми с другими моделями.
В отличие от Crestliner, точные данные об их производстве отсутствуют, но по экспертным оценкам, было произведено около 4000 экземпляров Lincoln Lido, примерно 2000 флагманских Lincoln Cosmopolitan Capri и всего около 800 штук Mercury Monterey. Зато сами названия Capri и Monterey на многие годы пережили псевдохардтопы. А имя Crestliner трансформировалось в Crestline — так называлась самая дорогая линейка автомобилей Ford в 1952-54 годах, затем переименованная в Fairlane.
Виниловая крыша не применялась на хардтопах Victoria 1951 года, но в следующие десятилетия плотно закрепилась в списке “премиум”-элементов оформления автомобилей в США, выйдя из моды только к началу 1990-х годов. Пожалуй, последний автомобиль, на котором такая крыша смотрелась уместно, был Cadillac Brougham 1992 года. Но консервативно-извращенный вкус части покупателей заставил Cadillac и Lincoln продолжить предлагать виниловую крышу в качестве опции даже на гораздо более аэродинамичных машинах. Более того, отказ производителей от сомнительного украшения компенсировали дилеры — они до сих пор предлагают сделанные на заказ виниловые и тканевые («под кабриолет», так и именующиеся cabriolet roof) накладки на крыши современных моделей.
Виниловые крыши до сих пор успешно применяют также сборщики лимузинов и катафалков, но в прозаических целях — для маскировки сварных швов на переделанных крышах своих машин. Ну и, конечно, стандарты отрасли обязывают. Но это уже совсем другая история.
Хочу чёрную глянцевую крышу! Какой способ выбрать? [фото + видео]
Чёрная глянцевая крыша смотрится эффектно и красиво, освежает внешний вид, добавляя автомобилю своеобразный стиль и выделяя его среди рядовых представителей транспортных средств.
Сегодня автовладелец может выбрать один из следующих вариантов работы с машиной:
1. Покрасить крышу
2. Оклеить крышу виниловой плёнкой
3. Оклеить крышу черной полиуретановой плёнкой
ВАЖНО: для ГАИ оклейка пленкой полностью равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, теоретически по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д). При частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие.
Полиуретановая пленка Black Glass PPF черный глянец — Оклейка крыши Hyundai Creta + демонстрация самозатягивания царапин
С покраской всё ясно, но что выгоднее — оклеить винилом или полиуретаном? Наш однозначный ответ: дешевле — винилом, но выгоднее в долгосрочном периоде — полиуретаном.
Мы уже рассказывали ранее о главных отличиях виниловой плёнки от полиуретановой: виниловая плёнка покрывает кузов автомобиля, но она не способна выдержать натиск летящих камней, льда, веток. От малейшего воздействия виниловая плёнка теряет целостность и попросту рвётся. Полиуретановая плёнка же получила свое название «антигравийная» благодаря способности противостоять летящим камням, льду и погодным условиям.Летящий камень попросту отскакивает от полиуретановой плёнки, не нарушая целостность покрытия. Кроме того, полиуретан имеет свойство самовосстанавливаться под воздействием температуры. И даже если на плёнке образуются небольшие царапинки, потребуется совсем мало усилий чтобы вернуть ей первоначальный вид.
Автовинил черный, глянцевый — оклейка крыши Hyundai Creta
Таким образом, мы получаем:
1. Оклеивая крышу виниловой черной глянцевой плёнкой мы должны быть готовы к тому, что через какое-то время она потеряет свой первоначальный лоск, может порваться и придётся её снимать и переклеивать.
2. Оклеивая крышу полиуретановой черной глянцевой плёнкой мы не только освежаем внешний вид авто, но и защищаем родное ЛКП от сколов и царапин, а плёнка будет служить верой и правдой долгое время — ей не страшны дорожные агрессоры. В дополнение мы получаем высокий уровень гидрофоба — плёнка отлично отталкивает воду и грязь.
Сегодня на рынке оклейки авто представлена уникальная в своем роде полиуретановая чёрная плёнка Black Glass PPF, которая создаёт эффект панорамной крыши.
Главные преимущества данной плёнки:
+ Глубокий глянец;
+ Эффект самозатягивания царапин;
+ Топовое покрытие из полиуретанового лака;
+ Отталкивает воду и грязь;
+ Мощный акриловый клей;
+ Создает эффект панорамной крыши;
+ Не боится российской погоды, будь то сильный мороз или палящее солнце;
+ Не требует специального ухода