Козырек thule на крышу автомобиля
Замена рулевой рейки, козырек багажника на крыше Thule
Доброго времени суток, читатели и гости моего скромного Бортового Журнала!
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом! Добра, успехов и благополучия Вам, родным и вашим близким!
В первом БЖ 2017 года мы поговорим немного о бытовых мелочах! Поехали!
Замена рулевой рейки
Исходя из названия, понятно, что рейке пришел конец. Она не потекла, она — застучала, ко дню кончины оной стук был довольно-таки сильным, а мелкие постукивания наблюдались давно. При проезде трамвайных рельс и небольших неровностей асфальта сильно было заметно биение в руль. В анатомии не силен, я полагал, что дело заключалось в сайлентблоках передних рычагов, опорах стоек, стоек стабилизатора или крестовинах рулевого вала. Но собака была зарыта не там, где я её искал. Мои предположения о том, что пробег не является честным все больше подтверждались. И вот, этот день настал, что-то застучало диким металлическим стуком. Поехал на СТО, где постоянно мониторю ходовку, узнать в чем причина, приговорили червячный механизм рулевого управления. Подтянули болт в этом соединении. Руль стал очень тугой, как на Волге. К тому же из поворота руль закусывало и он не возвращался в прямое положение. Начал гуглить, и «нагуглил» себе разные вариации — от ремонта имеющейся, до покупки неоригинальной.
Прежде чем продолжить, для начала рассмотрим все варианты грядущего:
Вариант 1. Ремонт своей рулевой рейки.
Есть такая операция, именуемая реставрацией рулевой рейки. Именно с этой целью заехал в не малоизвестное СТО в Улан-Удэ — узнать, что, к чему и как. Там мастер начал объяснять, что меняется, что нужно купить и как всё это делается. Выяснилось, что покупается ремкомплект рулевой рейки, меняются втулки и сальники. Рейка разбирается и собирается.
Цена вопроса в этом Варианте:
Ремкомплект — 4425 руб.
Работа по ремонту — 12000 руб.
Итого бюджет затрат — 16425 руб. (думаю, включительно с развалом и жидкостью в ГУР)
Но, погодите! Ремкомплект заключает в себя сальники и втулки, то бишь замена каких то прокладок избавит меня от грубого металлического стука? Не выльется ли это в дальнейший ремонт, выбора перед которым у меня не останется? Сомнительно, я посчитал! Я уже не говорю, что это недешево, закидывать свыше 16 тысяч рублей на ремонт, в результате которого можно приплыть на другие деньги. Этот вариант я оставлял как последний.
Вариант 2. Покупка новой НЕоригинальной рулевой рейки.
Этот вариант описывать большим количеством букв не имеет смысла. Новая рейка, пусть и тайвань, но с гарантией. Опыт с неоригинальными запчастями я уже имел, в частности до сих пор использую радиатор фирмы SAT, пришедший на замену оригиналу, который предательски потек в самый неподходящий момент перед поездкой в трассу на следующий день.
Цена вопроса в этом Варианте:
Неоригинальная рулевая рейка — 12700 руб.
Услуги по замене — 2500 руб.
Жидкость в ГУР — 800 руб.
Развал/Схождение — 600 руб.
Итого бюджет затрат — 16600 руб.
Хм… где-то я подобную цифру уже видел. Немного ироничен тот факт, что само СТО, о котором я писал в Варианте 1, находится через дорогу от магазина, где можно купить неоригинальную рулевую рейку из Варианта 2.
Такие цены почти уравнивают шансы этих двух вариантов в целом. С небольшим отрывом идет вариант номер 2, так как рейка вроде как новая, и затраты на всю процедуру имеют свой потолок.
Цена вопроса в этом Варианте:
Рулевая рейка оригинал с сборе с рулевыми тягами и наконечниками — 9000 руб.
Доставка ТК Ратэк — 770 руб.
Услуги по замене — 2500 руб.
Жидкость в ГУР — 800 руб.
Развал/Схождение — 600 руб.
Итого бюджет затрат — 13670 руб.
Так как дальнейший порядок действий предельно понятен, немного отчета по прошедшей замене рулевой рейки в новогодние праздники.