Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.

Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.

Назначение

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.

В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.

К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).

К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.

Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.

Тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.

Основные тактико-технические характеристики комплекса

Назначение, состав, ТТХ технических и учебно-тренировочных средств ЗРК 9К35М

К средствам технического обслуживания комплекса относятся:

· контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ), предназначена для допускового контроля основных параметров ракет при обслуживании их в войсках, на базах и арсеналах. За час работы можно проверить 9-12 ракет. Организационно находится в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне мтс(т) дивизии.

· машина технического обслуживания 9В915 (МТО); предназначена для ТО, текущего ремонта и проверки после ремонта аппаратуры и оборудования боевых машин. Состоит специальной контрольно-проверочной аппаратуры, возимого группового ЗИП изделия 9А35М3, стандартных контрольно-измерительных приборов, источников питания, вспомогательного оборудования, технической документации.

Можно подключить одновременно 4 бм, длинна кабелей 30м

Номинальная мощность, кВт
Номинальное напряжение, В
Время непрерывной работы без дозаправки, ч
Масса электростанции, кг:

· унифицированный тренажер 9ф624предназначен для первоначального обучения и повседневной тренировки операторов.

· Учебно-действующая ракета 9М37-УЧ и учебно-тренировочная ракета 9Ф918Мпредназначены для тренировки расчетов по реальным целям.

· Габаритно весовые макеты 9Ф83обеспечивают необходимые габариты и нагрузки для работы с электрическим приводом наведения и перевода.

· Аппаратура контроля оператора 9Ф75предназначена для контроля за действиями оператора при работе его на бм.

· Имитатор-тренажер 9Ф643 ПРП 9С16предназначен для создания характерной радиофоновой обстановки в районе действия БМ

Пульт наведения

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Размещен: перед оператором на откидном кронштейне

Предназначен для управления приводами наведения

В корпусе ПН 2 потенциометра (задающие для приводов ВН и ГН)

Движок одного связан с рукоятками

Другого с корпусом ПН

Рукоятки и корпус подпружинены относительно нейтрали

На левой рукоятке ПН кнопка БОРТ и тумблер охлаждение

На правой рукоятке ПН кнопка СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК и гашетка включения привода.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машинаБлок управления приводами

Размещен справа от оператора на внешней стороне подвески.

БУП – Основной коммутирующий элемент привода, предназначен для обеспечения его работы в различных режимах.

В металлическом корпусе размещены – схемы коммутации цепей питания и управления

Автоматы защиты предназначены для предохранения двигателей электрического привода от перегрузки

ВГ в цепи якорной обмотки двигателя ГН

ВВ в цепи якорной обмотки двигателя ВН

ВП в цепи якорной обмотки двигателя перевода

При возрастании величины тока, протекающего через автомат защиты, он автоматически выключается, размыкая цепь.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машинаМеханизм перевода

Размещен: за головой оператора.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машинаМеханизм горизонтального наведения

Расположен слева от оператора. Предназначен для передачи вращательного момента от двигателя или механизма ручного наведения на выходную шестерню. Представляет собой двухступенчатый цилиндрический прямозубчатый редуктор с тормозом, исполняющим двигателем и механизмом ручного наведения.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машинаМеханизм вертикального наведения

Блок усилителей

БУ предназначен для усиления управляющих сигналов приводов наведения до величины, необходимой для нормальной работы двигателей.

В ЭП два БУ.Одинв приводе ГН

Второй в приводе ВН

Размещены соответственно ГН слева, ВН справа от оператора.

Под съемными крышками на стенке БУ установлены потенциометры и контрольные гнёзда, используемые при настройке, а также предохранитель, включенный в цепь питания блока.

Аппарат А-1

установлен перед командиром и предназначен для усиления звуко’вых сигналов и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата размещены переключатель, потенциометр, с помощью которого регулируется уровень звукового сигнала, и предохранитель 0,5 А под металлической крышкой. Переключатель имеет следующие положения: ВЫКЛ., ВС, Р-123, Р-112. При установке переключателя в положение ВЫКЛ. переговорное устройство выключается. Если переключатель установить в положение ВС, замыкаются цепи внутренней связи. Установка переключателя в положение Р-123 обеспечивает подключение переговорного устройства к радиостанции Р-123М. Положение переключателя Р-112 не используется.

Аппарат А-2

установлен левее аппарата А-1. Он предназначен для подключения командира к переговорному устройству, усиления сигналов, снимаемых с ларингофонов командира, и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата установ-

лен переключатель, имеющий положения: Р130, Р112, ВС, Р-123.

Первое положение переключателя не используется, а в остальных

положениях обеспечиваются соответственно внутренняя связь и

выход командира на радиостанцию.

Аппарат А4-1

установлен на рабочем месте оператора и предназначен для подключения оператора к переговорному устройству и усиления сигнала, снимаемого с ларингофонов оператора.

Аппарат А4-2

установлен слева от механика-водителя и обеспечивает подключение его к переговорному устройству и усиление сигналов, снимаемых с ларингофонов.

Аппарат А-5

предназначен для подключения к переговорному устройству внешнего абонента и усиления сигнала, снимаемого с его ларингофонов.

Аппарат ПВ

размещен на правом борту базовой машины в проходе к рабочему месту оператора и предназначен для обеспечения подключения оператора или к внутренней связи, или к радиостанции. Для этого на аппарате установлен тумблер, имеющий положения ВС и РС. Аппарат ПВ входит в комплекты аппаратуры связи 9С612-2 и 9С612-М, устанавливаемые на боевых машинах с 1977 г.

Блок внешней связи (БВС)

— Суммирующий усилитель (УС)

Ларинготелефонные гарнитуры

вмонтированы в шлемофоны членов расчета. Подключение их к переговорному устройству осуществляется с помощью шнуров с нагрудными переключателями.

7) Назначение и устройство приводов вертикального и горизонтального наведения

Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.

Назначение

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.

В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.

К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).

К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.

Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Источник

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Смотреть картинку Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Картинка про Кпм 9в839м контрольно проверочная машина. Фото Кпм 9в839м контрольно проверочная машина

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» предназначен для непосредственного прикрытия подразделений и частей сухопутных войск во всех видах боя и на марше, а также малоразмерных объектов военного и гражданского назначения от ударов низколетящих средств воздушного нападения (самолетов, вертолетов, крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов) при их визуальной видимости.

В ЗРК применена пассивная (с использованием тепловой (лучистой) и световой энергии) система управления ЗУР.

В состав ЗРК «Стрела-10МЗ» (последняя модернизация ЗРК «Стрела-10») входят боевые средства и средства технического обеспечения.

Состав боевых средств комплекса:

— зенитные управляемые ракеты 9МЗЗЗ (9М37М).

Состав средств технического обеспечения:

— машина технического обслуживания (МТО) 9В915;

— система внешнего электропитания 9И111;

— контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839М.

Основу ЗРК составляют боевые машины 9А35МЗ и 9А34МЗ. Обе боевые машины размещены на гусеничном плавающем самоходе типа МТЛБ, имеющем встроенную аппаратуру ориентирования и топопривязки, аппаратуру внутренней телефонной и радиосвязи, системы защиты и жизнеобеспечения личного состава.

Боевая машина 9А35МЗ включает:

— пусковую установку (ПУ) с электроприводом;

— аппаратуру пуска ЗУР;

— оптические средства обнаружения и прицеливания;

— пассивный радиопеленгатор (ПРП) целей;

— аппаратуру оценки зоны (АОЗ) пуска;

— аппаратуру автоматизированного приема целеуказания (АПЦ) и отработки (реализации) целеуказания (АПРЦ).

Для подготовки операторов боевых машин используется унифицированный тренажер 9Ф624-1.

Зенитная управляемая ракета 9МЗЗЗ выполнена по аэродинамической схеме «утка» и наводится на цель с помощью головки самонаведения (ГСН) по методу пропорциональной навигации.

В зенитной управляемой ракете 9МЗЗЗ применена головка самонаведения, имеющая три приемника с различными спектральными диапазонами: фотоконтрастный (ФК), инфракрасный (ИК) и помеховый (ПК) с логической селекцией цели на фоне оптических по-мех по спектральным и тра-екторным признакам, что в значительной степени повышает помехозащищенность комплекса и обеспечивает стрельбу на встречных и догонных курсах.

При автономной работе ЗРК (взвода) при помощи ПРП БМ 9А35МЗ по световому и звуковому индикаторам кругового обзора производится оценка радиотехнической обстановки в зоне действия ПРП.

При появлении в аппаратуре ПРП световых и звуковых сигналов, соответствующих типовым сигналам РЛС воздушных объектов противника, осуществляется точное их сопровождение до попадания цели в поле зрения оптического визира. При этом осуществляется наведение ПУ с ракетами на цель. Данные о сопровождаемой цели в случае необходимости могут передаваться в виде целеуказания по радио на БМ 9А34МЗ.

Поиск и обнаружение цели осуществляются визуально через защитное стекло оператора башни машины и оптический визир.

Определение границ зоны пуска осуществляется АОЗ. Основу АОЗ составляют когерентно-импульсный радиодальномер миллиметрового диапазона волн и аналого-дискретное счетно-решающее устройство (СРУ).

При централизованном управлении от средств АСУ (ПУ-12М6, ППРУ-М1) при помощи АПЦ в БМ осуществляется прием целеуказания и автоматический разворот при помощи АПРЦ ПУ в направлении на цель.

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» в варианте «Стрела-10СВ» с ЗУР 9М37 был принят на вооружение в 1976 году. В результате модернизации головки самонаведения ЗУР 9М37 в части улучшения ее помехозащищенности от оптических помех и аппаратуры запуска ракет БМ в 1979 году появился вариант ЗРК «Стрела-10М» с ЗУР 9М37М. Следующая модернизация комплекса, направленная на обеспечение автоматизированного приема и отработки БМ целеуказаний от автоматизированных средств управления ПВО СВ тактического звена и повышения ее плавучести, была завершена в 1981 году, а модернизированный ЗРК получил наименование «Стрела-10М2». В 1989 го-ду был принят на вооружение ЗРК «Стрела-10М3». В отличие от варианта «Стрела-10М2» комплекс обеспечивает стрельбу по всем типам низколетящих целей в условиях интенсивных организованных оптических помех, имеет лучшие характеристики по обнаружению и сопровождению воздушных целей, большую зону поражения и лучшую помехозащищенность. В ЗРК применена новая ЗУР 9МЗЗЗ.

Различные модификации ЗРК «Стрела-10» находятся на вооружении ВС РФ, стран СНГ в качестве основы войск ПВО СВ, а также в более чем 20 странах дальнего зарубежья. Комплекс неоднократно применялся в локальных конфликтах и хорошо себя зарекомендовал. Однако наряду с очевидными достоинствами ЗРК «Стрела-10» имеет и ряд недостатков, существенно ограничивающих его боевые возможности, основными из которых являются:

— низкие возможности по поиску и обнаружению воздушных целей;

— невозможность работы в ночное время.

Для их устранения и придания других новых качеств ЗРК возможными направлениями его модернизации могут быть:

— доработка боевых машин ЗРК «Стрела-10 (10М)» до уровня БМ ЗРК «Стрела-10М3» (установка аппаратуры приема целеуказания с БКП типа ПУ-12М6, ППРУ-М1, 9С937М1, новой навигационной аппаратуры, ночного прицела на базе тепловизора или телевизионной камеры и монитора, обеспечивающих круглосуточное применение БМ, в том числе в условиях ограниченной видимости);

— введение в состав аппаратуры БМ ЗРК «Стрела-10» панорамной оптико-электронной станции обнаружения воздушных целей типа «Феникс» и цифровой вычислительной системы;

— улучшение помехозащищенности ЗУР 9М37М от воздействия мощных организованных оптических помех за счет доработки этой ракеты до модификаций 9М37МД или 9М37М1.

Источник

ЗРК «Стрела-10»

Военная кафедра Казахского национального университета имени аль-Фараби

1. Общее устройство ЗРК «Стрела-10»

1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики комплекса

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» предназначен для уничтожения визуально наблюдаемых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и других воздушных целей на высотах от 25 до 3500 м, дальностях от 800 до 5000 м, при курсовых параметрах до 3000 м (рис. 1).

Комплекс обеспечивает уничтожение воздушных целей, летящих со скоростями до 420 м/с на встречных и до 310 м/с на догонных курсах.

В состав комплекса входят:

— зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М37;

Рис. 1. Боевые машины ЗРК «Стрела-10» на параде.

средства технического обслуживания:

— контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839;

— машина технического обслуживания (МТО) 9В915;

— система внешнего электропитания 9И111;

— аппаратура контроля оператора 9Ф75;

— учебно-действующие ракеты 9Ф918;

— габаритно-весовые макеты ракет 9Ф83.

Тактико – технические характеристики ЗРК «Стрела-10»:

— комплекс обеспечивает стрельбу с места, с коротких остановок и в движении со скоростью до 30 км/час по целям на встречном и догонном курсе;

— дальность поражения целей – от 800 до 5000 м;

— высота поражения цели – от 25 до 3500 м;

— скорость поражаемых целей:

— на встречных курсах – до 420 м/с;

— на догонных курсах – до 310 м/с;

— время перевода ЗРК из походного положения в боевое – 20 с;

— время свертывания ЗРК с готовностью к маршу – 2-3 мин;

— время заряжания БМ четырьмя ракетами – 3 мин;

— максимальная скорость передвижения:

— по шоссе – 60 км/час;

— по бездорожью – 40 км/час;

— на плаву – 5-6 км/час;

— масса БМ с экипажем и боекомплектом – 12 000 кг;

— экипаж – 3 человека.

2. Краткая характеристика элементов комплекса

Боевая машина 9А34 (9А35) предназначена для размещения, подготовки и пуска ракет (рис. 2).

БМ представляет собой многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ), на котором размещены :

— пусковая установка (ПУ) с четырьмя направляющими;

— электрический привод пусковой установки;

— аппаратура запуска (АЗ);

— средства прицеливания (визир грубой наводки и оптический визир);

— пассивный радиопеленгатор (ПРП);

— аппаратура оценки зоны (АОЗ);

— наземный радиолокационный запросчик (НРЗ);

— средства связи и целеуказания:

— аппаратура приема целеуказаний (АПЦ);

— аппаратура реализации целеуказаний (АРЦ);

— танковая навигационная аппаратура ТНА-3;

На вооружении зенитного ракетного взвода состоят три БМ 9А34 и одна БМ 9А35 – машина командира взвода.

БМ 9А35 отличается от БМ 9А34 тем, что на ней установлен пассивный радиопеленгатор. На каждой БМ имеется 7,62-мм пулемет с боекомплектом 1000 патронов.

Ракета помещена в контейнер, который выполняет функции направляющей при пуске ракеты, а также защищает ракету от механических повреждений и атмосферных воздействий (рис. 3).

Рис. 3. Ракета 9М37 и контейнер.

Контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839 на базе автомобиляГАЗ-66служит для контроля основных параметров ракет 9М37 (рис. 4).

Рис. 4. Контрольно-проверочная машина 9В839.

Машина технического обслуживания (МТО) 9В915 на базе ГАЗ-66предназначена для обслуживания, ремонта и проверки аппаратуры БМ.

Рис. 5. Система внешнего электропитания 9И111.

Аппаратура контроля оператора 9Ф75 предназначена для контроля за действиями оператора при проведении боевых и учебных стрельб.

Рис. 6. Тренажер 9Ф624

Учебно-действующие ракеты 9Ф918 служат для тренировки расчетов по реальным и имитируемым целям. Отличаются от боевых ракет отсутствием боевых частей, двигательных установок и запальных цепей.

Работа комплекса заключается в следующем (рис. 7).

Рис. 7. Принцип работы ЗРК «Стрела-10».

При получении целеуказания или самостоятельном визуальном обнаружении воздушной цели оператор наводит пусковую установку с ракетами на цель, используя электрические приводы наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Одновременно подается питание на первую ракету и открывается передняя крышка контейнера. ГСН ракеты захватывает воздушную цель, пусковая установка осуществляет ее автоматическое сопровождение.

НРЗ производит запрос государственной принадлежности цели. Аппаратура оценки зоны оценивает параметры движения цели. В момент входа цели в зону пуска в оптическом визире оператора загорается лампочка ЗОНА, что является разрешением на пуск ракеты.

Оператор пускает ракету.

Боевой расчет БМ «Стрела-10» состоит из трех человек: командира БМ, оператора и механика-водителя.

— руководить работой расчета по подготовке БМ к стрельбе;

— оценивать готовность БМ к стрельбе и до­кладывать командиру подразделения;

— организовать непрерывное наблюдение за воздушной и наземной обстановкой;

— в совершенстве знать огневые возможности, материаль­ную часть БМ и правила ее эксплуатации;

— знать основные характеристики самолетов (вертолетов) противника и своей авиации;

— принимать целеуказание с командирского пункта, а при его отсутствии самостоятельно выбирать цели для обстрела;

— назначать расход ракет и вид огня;

— докладывать командиру подразделения об обнаружен­ных целях, их характеристиках, о результатах стрельбы и расходе ракет;

— руководить перемещением и маневром БМ в соответствии с указаниями командира подразделения;

— обеспечивать своевременное заряжание БМ ракетами.

Старший оператор обязан:

— знать огневые возможности, материальную часть БМ и правила ее эксплуатации;

— знать основные характеристики самолетов (вертолетов) противника и своей авиации;

— непрерывно вести наблюдение за воздушным противни­ком в назначенном секторе, своевременно обнаруживать и опознавать воздушные цели;

— определять данные для стрельбы;

— правильно выбирать канал работы ГСН и способ сопровождения цели;

— проверять качество захвата ГСН цели и определять мо­мент пуска ракеты;

— точно выполнять указания по ведению огня;

— наблюдать за результатами стрельбы и учитывать опыт предшествовавших стрельб;

— следить за расходом ракет и своевременно докладывать командиру БМ.

— выдерживать установленное место в походных и боевых порядках подразделения, умело преодолевать заграждения, естественные препятствия, а также водные преграды на плаву;

— вести БМ в соответствии с указаниями командира БМ и условиями местности, обеспе­чивать при движении наилучшие условия для ведения огня;

— осуществлять выход из колонны для обеспечения стрельбы с короткой остановки;

— проводить техническое обслуживание машины и системы электропитания;

— своевременно производить заправку машины горючим и охлаждающей жидкостью;

— своевременно обнаруживать и устранять неисправности машины и системы электропитания;

— по указанию командира БМ вести наблюдение за воздушным противником и докладывать об обнаруженных целях;

— докладывать командиру БМ о наличии горючего, смазочных материалов и неисправностях.

Весь личный состав боевого расчета должен знать тактико-технические характеристики СВН вероятного противника, а также своей авиации и уметь пользоваться средствами внутрен­ней и внешней связи, приборами наблюдения, аппаратурой противоатомной защиты и навигационной аппаратурой.

Номера расчета БМ должны знать правила обращения с ракетами в контейнерах, умело производить заряжание и разряжание БМ.

4. Меры безопасности при работе на комплексе

Меры безопасности при боевом использовании ЗРК БД «Стрела-10».

1. К эксплуатации ЗРК «Стрела-10» допускаются только лица, твердо знающие устройство, правила эксплуатации и меры безопасности при работе на комплексе.

2. ЗРК БД «Стрела-10» обеспечивает пуск ракет с суши. Стрельба на плаву запрещается.

3. При всех работах с заряженной БМ не допускается нахождение посторонних людей, боеприпасов, взрывчатых и горючих веществ в радиусе 25 м от БМ.

4. Не допускается проведение работ без штатных противопожарных средств.

Рис. 1. Крышки люков командира БМ и механика-водителя в закрытом фиксированном положении.

Рис. 2. Крышки люков командира БМ и механика-водителя в открытом фиксированном положении.

6. При переводе ПУ из походного положения в боевое не разрешается нахождение людей на крыше и в непосредственной близости от люльки.

7. Заряжание и разряжение БМ следует производить в походном положении ПУ, при этом необходимо проявить особую осторожность в дождь и снегопад. Открытые крышки кормовых люков фиксировать тягами.

8. При обледенении крыши заряжание следует проводить только в походном положении.

9. Перед заряжанием и разряжением БМ убедится в том, что тумблеры 24 В и 28 В на пульте оператора выключены (рис. 3).

Рис. 3. Пульт оператора.

11. В случае появления неприятного запаха или дыма внутри БМ после пуска ракеты, включить на 2-3 минуты ФВУ или вентиляторы.

Рис. 4. Пульт оперативного управления.

— касаться штыревой антенны (рис. 5) и производить ее замену при включенной радиостанции Р-123М;

— при работе аппаратуры оценки зоны на излучение держать люки БМ открытыми и находиться ближе 100 м в направлении излучения;

— производить замену отдельных блоков аппаратуры БМ, извлекать блоки из корпусов, отсоединять электрические разъемы, шланги и при включенном общем питании или на отдельной включенной аппаратуре;

— при работе на излучение держать люки командира БМ и механика-водителя в открытом состоянии;

— находиться в зоне ближе 100 м в направлении излучения (при работе АОЗ);

— производить ремонт блоков аппаратуры БМ внутри машины (кроме замены предохранителей и ламп);

— производить замену предохранителей, осветительных и сигнальных ламп при включенном питании, ставить предохранители, превышающие их указанный номинал, или пользоваться самодельными предохранителями;

— нарушать предусмотренные режимы работы аппаратуры запуска, радиопеленгатора и ракеты;

— включать напряжение питания при снятых крышках приборов;

— подстраивать элементы схем приборов отвертками с неизолированными ручками.

— производить резкие удары по корпусу и сильные толчки снаряженного контейнера;

— поднимать и переносить ракету одному человеку;

— устанавливать на люльку ракеты в контейнерах после их падения и ударов. Такие ракеты подлежат перепроверке согласно инструкции по эксплуатации ракеты.

— производить любые электромонтажные и ремонтные работы при наличии боевых ракет на направляющих;

— включать и выключать аппаратуру без указаний командира подразделения;

— во время движения машины механику-водителю необходимо учитывать габариты комплекса и осторожно преодолевать места, имеющие ограничения по высоте. При возможности такие места надо объезжать или переводить ПУ в походное положение.

Действия экипажа в аварийных ситуациях:

Аварийными ситуациями являются:

— возникновение пожара на машине;

— несход ракеты после нажатия кнопки СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК до второго упора;

— отказ приборов наведения;

— отказ одного из блоков аппаратуры запуска;

— отказ одного из блоков аппаратуры оценки зоны.

В аварийных ситуациях действия подчинены приказам командира БМ.

Боевые ракеты внутри машины эвакуируются в зависимости от обстановки, если же очаг пожара не удается ликвидировать, необходимо срочно покинуть машину и укрыться в безопасном месте.

В случае несхода ракеты после нажатия кнопки СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК до первого упора необходимо выключить аппаратуру и находиться на рабочих местах не менее 15 мин. По истечении 15 мин. перевести пусковую установку в походное положение и снять неисправную ракету в контейнере с направляющих.

В случае отказа приводов наведения необходимо включить на ПО тумблеры 24 В, 28 В (рис.3) и выключатель массы АКБ ПУ, выявить неисправность и устранить ее.

Аварийный сброс ракет.

В случае необходимости аварийного сброса (пуска) ракет, находящихся на люльке ПУ, следует производить его в ручном режиме переключения постов, в боевом положении ПУ, в безопасном направлении и при угле возвышения ПУ не более 3-50 путем последовательного пуска ракет с проведением нижеследующих операций:

— закрыть входные люки;

— включить выключатель массы АКБ ПУ;

— установить на пульте оператора (рис. 6) переключатель РОД РАБОТЫ в одно из положений 1,2,3,4 в зависимости от номера поста с которого производят сброс;

— снять на ПО пломбу с крышки тумблера РЕЖИМ и установить его в положение БОЕВОЙ;

Рис. 6. Пульт оператора.

— отпустить гашетку включения привода на пульте наведения (рис. 7,8), ПУ должна затормозиться.

Рис. 7. Пульт наведения ПН.

Рис. 8. Пульт наведения ПН (вид сбоку).

— снять пломбу и открыть крышку на ПО с надписью СБРОС нажатием на рычаг. Должна открыться передняя крышка контейнера с ракетой включенного поста;

— нажать на ПО кнопку СБРОС. Произойдет сброс ракеты и погаснет транспарант с номером включенного поста, а также лампы КОНТР.ПЗ.ОХЛ.1,П

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *