Кпм 9в839м контрольно проверочная машина
Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.
В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.
К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).
К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.
Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.
Тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Основные тактико-технические характеристики комплекса
Назначение, состав, ТТХ технических и учебно-тренировочных средств ЗРК 9К35М
К средствам технического обслуживания комплекса относятся:
· контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ), предназначена для допускового контроля основных параметров ракет при обслуживании их в войсках, на базах и арсеналах. За час работы можно проверить 9-12 ракет. Организационно находится в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне мтс(т) дивизии.
· машина технического обслуживания 9В915 (МТО); предназначена для ТО, текущего ремонта и проверки после ремонта аппаратуры и оборудования боевых машин. Состоит специальной контрольно-проверочной аппаратуры, возимого группового ЗИП изделия 9А35М3, стандартных контрольно-измерительных приборов, источников питания, вспомогательного оборудования, технической документации.
Можно подключить одновременно 4 бм, длинна кабелей 30м
Номинальная мощность, кВт |
Номинальное напряжение, В |
Время непрерывной работы без дозаправки, ч |
Масса электростанции, кг: |
· унифицированный тренажер 9ф624предназначен для первоначального обучения и повседневной тренировки операторов.
· Учебно-действующая ракета 9М37-УЧ и учебно-тренировочная ракета 9Ф918Мпредназначены для тренировки расчетов по реальным целям.
· Габаритно весовые макеты 9Ф83обеспечивают необходимые габариты и нагрузки для работы с электрическим приводом наведения и перевода.
· Аппаратура контроля оператора 9Ф75предназначена для контроля за действиями оператора при работе его на бм.
· Имитатор-тренажер 9Ф643 ПРП 9С16предназначен для создания характерной радиофоновой обстановки в районе действия БМ
Пульт наведения
Размещен: перед оператором на откидном кронштейне
Предназначен для управления приводами наведения
В корпусе ПН 2 потенциометра (задающие для приводов ВН и ГН)
Движок одного связан с рукоятками
Другого с корпусом ПН
Рукоятки и корпус подпружинены относительно нейтрали
На левой рукоятке ПН кнопка БОРТ и тумблер охлаждение
На правой рукоятке ПН кнопка СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК и гашетка включения привода.
Блок управления приводами
Размещен справа от оператора на внешней стороне подвески.
БУП – Основной коммутирующий элемент привода, предназначен для обеспечения его работы в различных режимах.
В металлическом корпусе размещены – схемы коммутации цепей питания и управления
Автоматы защиты предназначены для предохранения двигателей электрического привода от перегрузки
ВГ в цепи якорной обмотки двигателя ГН
ВВ в цепи якорной обмотки двигателя ВН
ВП в цепи якорной обмотки двигателя перевода
При возрастании величины тока, протекающего через автомат защиты, он автоматически выключается, размыкая цепь.
Механизм перевода
Размещен: за головой оператора.
Механизм горизонтального наведения
Расположен слева от оператора. Предназначен для передачи вращательного момента от двигателя или механизма ручного наведения на выходную шестерню. Представляет собой двухступенчатый цилиндрический прямозубчатый редуктор с тормозом, исполняющим двигателем и механизмом ручного наведения.
Механизм вертикального наведения
Блок усилителей
БУ предназначен для усиления управляющих сигналов приводов наведения до величины, необходимой для нормальной работы двигателей.
В ЭП два БУ.Одинв приводе ГН
Второй в приводе ВН
Размещены соответственно ГН слева, ВН справа от оператора.
Под съемными крышками на стенке БУ установлены потенциометры и контрольные гнёзда, используемые при настройке, а также предохранитель, включенный в цепь питания блока.
Аппарат А-1
установлен перед командиром и предназначен для усиления звуко’вых сигналов и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата размещены переключатель, потенциометр, с помощью которого регулируется уровень звукового сигнала, и предохранитель 0,5 А под металлической крышкой. Переключатель имеет следующие положения: ВЫКЛ., ВС, Р-123, Р-112. При установке переключателя в положение ВЫКЛ. переговорное устройство выключается. Если переключатель установить в положение ВС, замыкаются цепи внутренней связи. Установка переключателя в положение Р-123 обеспечивает подключение переговорного устройства к радиостанции Р-123М. Положение переключателя Р-112 не используется.
Аппарат А-2
установлен левее аппарата А-1. Он предназначен для подключения командира к переговорному устройству, усиления сигналов, снимаемых с ларингофонов командира, и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата установ-
лен переключатель, имеющий положения: Р130, Р112, ВС, Р-123.
Первое положение переключателя не используется, а в остальных
положениях обеспечиваются соответственно внутренняя связь и
выход командира на радиостанцию.
Аппарат А4-1
установлен на рабочем месте оператора и предназначен для подключения оператора к переговорному устройству и усиления сигнала, снимаемого с ларингофонов оператора.
Аппарат А4-2
установлен слева от механика-водителя и обеспечивает подключение его к переговорному устройству и усиление сигналов, снимаемых с ларингофонов.
Аппарат А-5
предназначен для подключения к переговорному устройству внешнего абонента и усиления сигнала, снимаемого с его ларингофонов.
Аппарат ПВ
размещен на правом борту базовой машины в проходе к рабочему месту оператора и предназначен для обеспечения подключения оператора или к внутренней связи, или к радиостанции. Для этого на аппарате установлен тумблер, имеющий положения ВС и РС. Аппарат ПВ входит в комплекты аппаратуры связи 9С612-2 и 9С612-М, устанавливаемые на боевых машинах с 1977 г.
Блок внешней связи (БВС)
— Суммирующий усилитель (УС)
Ларинготелефонные гарнитуры
вмонтированы в шлемофоны членов расчета. Подключение их к переговорному устройству осуществляется с помощью шнуров с нагрудными переключателями.
7) Назначение и устройство приводов вертикального и горизонтального наведения
Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.
В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.
К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).
К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.
Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Кпм 9в839м контрольно проверочная машина
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» предназначен для непосредственного прикрытия подразделений и частей сухопутных войск во всех видах боя и на марше, а также малоразмерных объектов военного и гражданского назначения от ударов низколетящих средств воздушного нападения (самолетов, вертолетов, крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов) при их визуальной видимости.
В ЗРК применена пассивная (с использованием тепловой (лучистой) и световой энергии) система управления ЗУР.
В состав ЗРК «Стрела-10МЗ» (последняя модернизация ЗРК «Стрела-10») входят боевые средства и средства технического обеспечения.
Состав боевых средств комплекса:
— зенитные управляемые ракеты 9МЗЗЗ (9М37М).
Состав средств технического обеспечения:
— машина технического обслуживания (МТО) 9В915;
— система внешнего электропитания 9И111;
— контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839М.
Основу ЗРК составляют боевые машины 9А35МЗ и 9А34МЗ. Обе боевые машины размещены на гусеничном плавающем самоходе типа МТЛБ, имеющем встроенную аппаратуру ориентирования и топопривязки, аппаратуру внутренней телефонной и радиосвязи, системы защиты и жизнеобеспечения личного состава.
Боевая машина 9А35МЗ включает:
— пусковую установку (ПУ) с электроприводом;
— аппаратуру пуска ЗУР;
— оптические средства обнаружения и прицеливания;
— пассивный радиопеленгатор (ПРП) целей;
— аппаратуру оценки зоны (АОЗ) пуска;
— аппаратуру автоматизированного приема целеуказания (АПЦ) и отработки (реализации) целеуказания (АПРЦ).
Для подготовки операторов боевых машин используется унифицированный тренажер 9Ф624-1.
Зенитная управляемая ракета 9МЗЗЗ выполнена по аэродинамической схеме «утка» и наводится на цель с помощью головки самонаведения (ГСН) по методу пропорциональной навигации.
В зенитной управляемой ракете 9МЗЗЗ применена головка самонаведения, имеющая три приемника с различными спектральными диапазонами: фотоконтрастный (ФК), инфракрасный (ИК) и помеховый (ПК) с логической селекцией цели на фоне оптических по-мех по спектральным и тра-екторным признакам, что в значительной степени повышает помехозащищенность комплекса и обеспечивает стрельбу на встречных и догонных курсах.
При автономной работе ЗРК (взвода) при помощи ПРП БМ 9А35МЗ по световому и звуковому индикаторам кругового обзора производится оценка радиотехнической обстановки в зоне действия ПРП.
При появлении в аппаратуре ПРП световых и звуковых сигналов, соответствующих типовым сигналам РЛС воздушных объектов противника, осуществляется точное их сопровождение до попадания цели в поле зрения оптического визира. При этом осуществляется наведение ПУ с ракетами на цель. Данные о сопровождаемой цели в случае необходимости могут передаваться в виде целеуказания по радио на БМ 9А34МЗ.
Поиск и обнаружение цели осуществляются визуально через защитное стекло оператора башни машины и оптический визир.
Определение границ зоны пуска осуществляется АОЗ. Основу АОЗ составляют когерентно-импульсный радиодальномер миллиметрового диапазона волн и аналого-дискретное счетно-решающее устройство (СРУ).
При централизованном управлении от средств АСУ (ПУ-12М6, ППРУ-М1) при помощи АПЦ в БМ осуществляется прием целеуказания и автоматический разворот при помощи АПРЦ ПУ в направлении на цель.
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» в варианте «Стрела-10СВ» с ЗУР 9М37 был принят на вооружение в 1976 году. В результате модернизации головки самонаведения ЗУР 9М37 в части улучшения ее помехозащищенности от оптических помех и аппаратуры запуска ракет БМ в 1979 году появился вариант ЗРК «Стрела-10М» с ЗУР 9М37М. Следующая модернизация комплекса, направленная на обеспечение автоматизированного приема и отработки БМ целеуказаний от автоматизированных средств управления ПВО СВ тактического звена и повышения ее плавучести, была завершена в 1981 году, а модернизированный ЗРК получил наименование «Стрела-10М2». В 1989 го-ду был принят на вооружение ЗРК «Стрела-10М3». В отличие от варианта «Стрела-10М2» комплекс обеспечивает стрельбу по всем типам низколетящих целей в условиях интенсивных организованных оптических помех, имеет лучшие характеристики по обнаружению и сопровождению воздушных целей, большую зону поражения и лучшую помехозащищенность. В ЗРК применена новая ЗУР 9МЗЗЗ.
Различные модификации ЗРК «Стрела-10» находятся на вооружении ВС РФ, стран СНГ в качестве основы войск ПВО СВ, а также в более чем 20 странах дальнего зарубежья. Комплекс неоднократно применялся в локальных конфликтах и хорошо себя зарекомендовал. Однако наряду с очевидными достоинствами ЗРК «Стрела-10» имеет и ряд недостатков, существенно ограничивающих его боевые возможности, основными из которых являются:
— низкие возможности по поиску и обнаружению воздушных целей;
— невозможность работы в ночное время.
Для их устранения и придания других новых качеств ЗРК возможными направлениями его модернизации могут быть:
— доработка боевых машин ЗРК «Стрела-10 (10М)» до уровня БМ ЗРК «Стрела-10М3» (установка аппаратуры приема целеуказания с БКП типа ПУ-12М6, ППРУ-М1, 9С937М1, новой навигационной аппаратуры, ночного прицела на базе тепловизора или телевизионной камеры и монитора, обеспечивающих круглосуточное применение БМ, в том числе в условиях ограниченной видимости);
— введение в состав аппаратуры БМ ЗРК «Стрела-10» панорамной оптико-электронной станции обнаружения воздушных целей типа «Феникс» и цифровой вычислительной системы;
— улучшение помехозащищенности ЗУР 9М37М от воздействия мощных организованных оптических помех за счет доработки этой ракеты до модификаций 9М37МД или 9М37М1.
ЗРК «Стрела-10»
Военная кафедра Казахского национального университета имени аль-Фараби
1. Общее устройство ЗРК «Стрела-10»
1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики комплекса
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» предназначен для уничтожения визуально наблюдаемых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и других воздушных целей на высотах от 25 до 3500 м, дальностях от 800 до 5000 м, при курсовых параметрах до 3000 м (рис. 1).
Комплекс обеспечивает уничтожение воздушных целей, летящих со скоростями до 420 м/с на встречных и до 310 м/с на догонных курсах.
В состав комплекса входят:
— зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М37;
Рис. 1. Боевые машины ЗРК «Стрела-10» на параде.
средства технического обслуживания:
— контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839;
— машина технического обслуживания (МТО) 9В915;
— система внешнего электропитания 9И111;
— аппаратура контроля оператора 9Ф75;
— учебно-действующие ракеты 9Ф918;
— габаритно-весовые макеты ракет 9Ф83.
Тактико – технические характеристики ЗРК «Стрела-10»:
— комплекс обеспечивает стрельбу с места, с коротких остановок и в движении со скоростью до 30 км/час по целям на встречном и догонном курсе;
— дальность поражения целей – от 800 до 5000 м;
— высота поражения цели – от 25 до 3500 м;
— скорость поражаемых целей:
— на встречных курсах – до 420 м/с;
— на догонных курсах – до 310 м/с;
— время перевода ЗРК из походного положения в боевое – 20 с;
— время свертывания ЗРК с готовностью к маршу – 2-3 мин;
— время заряжания БМ четырьмя ракетами – 3 мин;
— максимальная скорость передвижения:
— по шоссе – 60 км/час;
— по бездорожью – 40 км/час;
— на плаву – 5-6 км/час;
— масса БМ с экипажем и боекомплектом – 12 000 кг;
— экипаж – 3 человека.
2. Краткая характеристика элементов комплекса
Боевая машина 9А34 (9А35) предназначена для размещения, подготовки и пуска ракет (рис. 2).
БМ представляет собой многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ), на котором размещены :
— пусковая установка (ПУ) с четырьмя направляющими;
— электрический привод пусковой установки;
— аппаратура запуска (АЗ);
— средства прицеливания (визир грубой наводки и оптический визир);
— пассивный радиопеленгатор (ПРП);
— аппаратура оценки зоны (АОЗ);
— наземный радиолокационный запросчик (НРЗ);
— средства связи и целеуказания:
— аппаратура приема целеуказаний (АПЦ);
— аппаратура реализации целеуказаний (АРЦ);
— танковая навигационная аппаратура ТНА-3;
На вооружении зенитного ракетного взвода состоят три БМ 9А34 и одна БМ 9А35 – машина командира взвода.
БМ 9А35 отличается от БМ 9А34 тем, что на ней установлен пассивный радиопеленгатор. На каждой БМ имеется 7,62-мм пулемет с боекомплектом 1000 патронов.
Ракета помещена в контейнер, который выполняет функции направляющей при пуске ракеты, а также защищает ракету от механических повреждений и атмосферных воздействий (рис. 3).
Рис. 3. Ракета 9М37 и контейнер.
Контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В839 на базе автомобиляГАЗ-66служит для контроля основных параметров ракет 9М37 (рис. 4).
Рис. 4. Контрольно-проверочная машина 9В839.
Машина технического обслуживания (МТО) 9В915 на базе ГАЗ-66предназначена для обслуживания, ремонта и проверки аппаратуры БМ.
Рис. 5. Система внешнего электропитания 9И111.
Аппаратура контроля оператора 9Ф75 предназначена для контроля за действиями оператора при проведении боевых и учебных стрельб.
Рис. 6. Тренажер 9Ф624
Учебно-действующие ракеты 9Ф918 служат для тренировки расчетов по реальным и имитируемым целям. Отличаются от боевых ракет отсутствием боевых частей, двигательных установок и запальных цепей.
Работа комплекса заключается в следующем (рис. 7).
Рис. 7. Принцип работы ЗРК «Стрела-10».
При получении целеуказания или самостоятельном визуальном обнаружении воздушной цели оператор наводит пусковую установку с ракетами на цель, используя электрические приводы наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Одновременно подается питание на первую ракету и открывается передняя крышка контейнера. ГСН ракеты захватывает воздушную цель, пусковая установка осуществляет ее автоматическое сопровождение.
НРЗ производит запрос государственной принадлежности цели. Аппаратура оценки зоны оценивает параметры движения цели. В момент входа цели в зону пуска в оптическом визире оператора загорается лампочка ЗОНА, что является разрешением на пуск ракеты.
Оператор пускает ракету.
Боевой расчет БМ «Стрела-10» состоит из трех человек: командира БМ, оператора и механика-водителя.
— руководить работой расчета по подготовке БМ к стрельбе;
— оценивать готовность БМ к стрельбе и докладывать командиру подразделения;
— организовать непрерывное наблюдение за воздушной и наземной обстановкой;
— в совершенстве знать огневые возможности, материальную часть БМ и правила ее эксплуатации;
— знать основные характеристики самолетов (вертолетов) противника и своей авиации;
— принимать целеуказание с командирского пункта, а при его отсутствии самостоятельно выбирать цели для обстрела;
— назначать расход ракет и вид огня;
— докладывать командиру подразделения об обнаруженных целях, их характеристиках, о результатах стрельбы и расходе ракет;
— руководить перемещением и маневром БМ в соответствии с указаниями командира подразделения;
— обеспечивать своевременное заряжание БМ ракетами.
Старший оператор обязан:
— знать огневые возможности, материальную часть БМ и правила ее эксплуатации;
— знать основные характеристики самолетов (вертолетов) противника и своей авиации;
— непрерывно вести наблюдение за воздушным противником в назначенном секторе, своевременно обнаруживать и опознавать воздушные цели;
— определять данные для стрельбы;
— правильно выбирать канал работы ГСН и способ сопровождения цели;
— проверять качество захвата ГСН цели и определять момент пуска ракеты;
— точно выполнять указания по ведению огня;
— наблюдать за результатами стрельбы и учитывать опыт предшествовавших стрельб;
— следить за расходом ракет и своевременно докладывать командиру БМ.
— выдерживать установленное место в походных и боевых порядках подразделения, умело преодолевать заграждения, естественные препятствия, а также водные преграды на плаву;
— вести БМ в соответствии с указаниями командира БМ и условиями местности, обеспечивать при движении наилучшие условия для ведения огня;
— осуществлять выход из колонны для обеспечения стрельбы с короткой остановки;
— проводить техническое обслуживание машины и системы электропитания;
— своевременно производить заправку машины горючим и охлаждающей жидкостью;
— своевременно обнаруживать и устранять неисправности машины и системы электропитания;
— по указанию командира БМ вести наблюдение за воздушным противником и докладывать об обнаруженных целях;
— докладывать командиру БМ о наличии горючего, смазочных материалов и неисправностях.
Весь личный состав боевого расчета должен знать тактико-технические характеристики СВН вероятного противника, а также своей авиации и уметь пользоваться средствами внутренней и внешней связи, приборами наблюдения, аппаратурой противоатомной защиты и навигационной аппаратурой.
Номера расчета БМ должны знать правила обращения с ракетами в контейнерах, умело производить заряжание и разряжание БМ.
4. Меры безопасности при работе на комплексе
Меры безопасности при боевом использовании ЗРК БД «Стрела-10».
1. К эксплуатации ЗРК «Стрела-10» допускаются только лица, твердо знающие устройство, правила эксплуатации и меры безопасности при работе на комплексе.
2. ЗРК БД «Стрела-10» обеспечивает пуск ракет с суши. Стрельба на плаву запрещается.
3. При всех работах с заряженной БМ не допускается нахождение посторонних людей, боеприпасов, взрывчатых и горючих веществ в радиусе 25 м от БМ.
4. Не допускается проведение работ без штатных противопожарных средств.
Рис. 1. Крышки люков командира БМ и механика-водителя в закрытом фиксированном положении.
Рис. 2. Крышки люков командира БМ и механика-водителя в открытом фиксированном положении.
6. При переводе ПУ из походного положения в боевое не разрешается нахождение людей на крыше и в непосредственной близости от люльки.
7. Заряжание и разряжение БМ следует производить в походном положении ПУ, при этом необходимо проявить особую осторожность в дождь и снегопад. Открытые крышки кормовых люков фиксировать тягами.
8. При обледенении крыши заряжание следует проводить только в походном положении.
9. Перед заряжанием и разряжением БМ убедится в том, что тумблеры 24 В и 28 В на пульте оператора выключены (рис. 3).
Рис. 3. Пульт оператора.
11. В случае появления неприятного запаха или дыма внутри БМ после пуска ракеты, включить на 2-3 минуты ФВУ или вентиляторы.
Рис. 4. Пульт оперативного управления.
— касаться штыревой антенны (рис. 5) и производить ее замену при включенной радиостанции Р-123М;
— при работе аппаратуры оценки зоны на излучение держать люки БМ открытыми и находиться ближе 100 м в направлении излучения;
— производить замену отдельных блоков аппаратуры БМ, извлекать блоки из корпусов, отсоединять электрические разъемы, шланги и при включенном общем питании или на отдельной включенной аппаратуре;
— при работе на излучение держать люки командира БМ и механика-водителя в открытом состоянии;
— находиться в зоне ближе 100 м в направлении излучения (при работе АОЗ);
— производить ремонт блоков аппаратуры БМ внутри машины (кроме замены предохранителей и ламп);
— производить замену предохранителей, осветительных и сигнальных ламп при включенном питании, ставить предохранители, превышающие их указанный номинал, или пользоваться самодельными предохранителями;
— нарушать предусмотренные режимы работы аппаратуры запуска, радиопеленгатора и ракеты;
— включать напряжение питания при снятых крышках приборов;
— подстраивать элементы схем приборов отвертками с неизолированными ручками.
— производить резкие удары по корпусу и сильные толчки снаряженного контейнера;
— поднимать и переносить ракету одному человеку;
— устанавливать на люльку ракеты в контейнерах после их падения и ударов. Такие ракеты подлежат перепроверке согласно инструкции по эксплуатации ракеты.
— производить любые электромонтажные и ремонтные работы при наличии боевых ракет на направляющих;
— включать и выключать аппаратуру без указаний командира подразделения;
— во время движения машины механику-водителю необходимо учитывать габариты комплекса и осторожно преодолевать места, имеющие ограничения по высоте. При возможности такие места надо объезжать или переводить ПУ в походное положение.
Действия экипажа в аварийных ситуациях:
Аварийными ситуациями являются:
— возникновение пожара на машине;
— несход ракеты после нажатия кнопки СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК до второго упора;
— отказ приборов наведения;
— отказ одного из блоков аппаратуры запуска;
— отказ одного из блоков аппаратуры оценки зоны.
В аварийных ситуациях действия подчинены приказам командира БМ.
Боевые ракеты внутри машины эвакуируются в зависимости от обстановки, если же очаг пожара не удается ликвидировать, необходимо срочно покинуть машину и укрыться в безопасном месте.
В случае несхода ракеты после нажатия кнопки СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК до первого упора необходимо выключить аппаратуру и находиться на рабочих местах не менее 15 мин. По истечении 15 мин. перевести пусковую установку в походное положение и снять неисправную ракету в контейнере с направляющих.
В случае отказа приводов наведения необходимо включить на ПО тумблеры 24 В, 28 В (рис.3) и выключатель массы АКБ ПУ, выявить неисправность и устранить ее.
Аварийный сброс ракет.
В случае необходимости аварийного сброса (пуска) ракет, находящихся на люльке ПУ, следует производить его в ручном режиме переключения постов, в боевом положении ПУ, в безопасном направлении и при угле возвышения ПУ не более 3-50 путем последовательного пуска ракет с проведением нижеследующих операций:
— закрыть входные люки;
— включить выключатель массы АКБ ПУ;
— установить на пульте оператора (рис. 6) переключатель РОД РАБОТЫ в одно из положений 1,2,3,4 в зависимости от номера поста с которого производят сброс;
— снять на ПО пломбу с крышки тумблера РЕЖИМ и установить его в положение БОЕВОЙ;
Рис. 6. Пульт оператора.
— отпустить гашетку включения привода на пульте наведения (рис. 7,8), ПУ должна затормозиться.
Рис. 7. Пульт наведения ПН.
Рис. 8. Пульт наведения ПН (вид сбоку).
— снять пломбу и открыть крышку на ПО с надписью СБРОС нажатием на рычаг. Должна открыться передняя крышка контейнера с ракетой включенного поста;
— нажать на ПО кнопку СБРОС. Произойдет сброс ракеты и погаснет транспарант с номером включенного поста, а также лампы КОНТР.ПЗ.ОХЛ.1,П