Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Четвертый год владения и первые неприятности

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Автомобиль верой и правдой отслужил уже четыре года. В основном машинка дарит только положительные эмоции. Но в этом году появились и первые неисправности. Ничего критичного, машинка едет и радует, но все равно не слишком приятно.

Начну с того, что этим летом пришлось немного испытать машинку на прочность. Во время одной из поездок на дикий пляж на берег моря потерял табличку с номерным знаком и вода выдавила пластиковые заглушки.
Случилось это следующим образом. Дорога на дикий пляж — это грунтовка вперемешку с плотным песчаным покрытием. Ездил я по ней далеко не первый раз. Все ямки и холмики давно изведаны, геометрической проходимости машинки хватало всегда и везде, а поэтому ехал по ней уверенно. Но в один из дней прошел дождик и при проезде первой же лужи оказалось, что глубина там приличная. Итог — отлетела табличка и выдавило пластиковые заглушки. Далее лужи оказались не такими глубокими и до желаемого места машинка довезла спокойно.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

После остановки обнаружил потери. На обратном пути остановился возле лужи и обнаружил семейную пару, которая искала что-то в той самой луже (как оказалось они потеряли пластиковую защиту от своего автомобиля). Они то и нашли мой номер и отдали охранникам кемпинга, который располагался неподалеку. Подойдя к домику охраны обнаружил среди десятка номерных знаков и свой. Коварная лужа в этот день поглотила не один номерной знак.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Табличку с номером вкрутил теме же саморезами. Уже проехал после этого около 4 тысяч, держится нормально. А пластиковые заглушки вставил на место рукой, открутив снизу бампера несколько саморезов и просунув руку в образовавшуюся щель. Кстати про этот способ прочитал здесь на Драйве. А то думал, что нужно будет уже бампер снимать.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Но как оказалось, это была лишь первая из череды неприятностей. Далее в один из летних дней, припарковав машину, поставив ее на паркинг и заглушив — обнаружил следующую ошибку: На стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. С помощью того же Драйва понял, что сломалась пружинка в самом селекторе АКПП, которая отвечает за индикацию положения «Р». Ошибка появляется только если заглушить автомобиль. Если двигатель работает и выбрано положение «Р», то никакой индикации о неисправности нет. Ну и паркинг держит нормально, машина никуда не катиться.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Следующее разочарование — это облезший кож зам на руле. Мое личное мнение — лучше бы просто пластиковый руль делали в простых версиях, чем обтягивали его кож замом низкого качества. Вроде мелочь и на езду не влияет, но все же неприятно.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Пока просто накинул самый дешевый чехол на руль. Хоть и был противником всех этих чехлов, но пока в раздумьях что лучше — купить спортивный руль с под рулевыми лепестками и кнопками круиза и получить новые опции или просто перешить старый. Ну а пока думаю и с чехлом покатаюсь. В общем кстати думал будет не удобно, оказалось вполне ничего. Даже немножко удобнее стало — обод руля ощущается толще и приятнее.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Далее последовало плановое ТО у официального дилера. Уже четвертое по счету, на пробеге в 36 420 км. Заменили масло в двигателе, масляный фильтр, свечи и салонный фильтр. Впервые ощутил экономию при плановом обслуживании — заменили всего три свечи 🙂 вместо привычных четырех.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Также дилер предложил исправить ошибку с АКПП, но цена меня не слишком устроила. Зная о том, что все исправно и поломка заключается только в пружинке, решил у официалов ремонт не производить.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Это уже мое четвертое ТО у дилера и я делаю все по их регламенту. И к моему удивлению мне еще ни разу не предложили заменить воздушный фильтр двигателя, хотя салонный уже меняли два раза. Решил спросить об этом и получил ответ, что по регламенту БМВ воздушный фильтр меняется при каждой пятой замене масла. А к примеру свечи меняются каждую четвертую замену масла. Этих немцев не поймешь. В общем оно и к лучшему, можно самому спокойно менять при каждом ТО, что собственно я и сделал.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Пока машинка была в сервисной зоне, немного побродил по салону. В этом же здании открыли дилерский центр Сузуки. Посидел внутри и посмотрел снаружи новый Джимни. Машинка понравилась — внешний вид очень хороший. Как вторая машина, чтобы получать удовольствие от покатушек в лесу или вне дорог, то что надо. Но для путешествий с семьей печаль — совсем нет багажника. А я люблю на автомобиле ездить не только за город на пикник — куда в общем то и мой Иксеныш доезжает без проблем, но и в соседние города.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

В общем, остались не решенными пока две проблемы: облезший кож зам на руле и ошибка АКПП при стоянке. В остальном же автомобиль только радует и доставляет положительные эмоции. Особенно при поездках на дальние расстояния. Одной из причин радости является не большой расход топлива. Если ехать в пределах разрешенных скоростей 70\90-100, то получается вполне приятные цифры. Вот только ехать так долго не получается — попросту не хватает терпения, ведь машинка может ехать резвее и доставлять приятные эмоции от вождения.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Источник

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Владельцы машины с механической коробкой передач редко когда используют на парковке ручной стояночный тормоз, просто оставляя машину на включенной передаче. Из-за особенностей конструкции механики подобное предупреждает откат автомобиля, что позволяет несколько упростить эксплуатацию машины. При этом многие автовладельцы не задумываются о том, какие необходимо использовать скорости для такой блокировки неподвижного автомобиля, следует ли оставлять машину на задней или первой передаче.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Блокировка коробкой передач или ручным тормозом

Изначально для обездвиживания автомобиля на стоянке предназначался ручной тормоз, который позволял затягивать колодки, расположенные в задних дисках. Однако подобная конструкция имела определенные недостатки, в частности, зимой к диску могли примерзнуть затянутые колодки, после чего тронуться с места было практически невозможно. Существенным недостатком использования ручного тормоза является необходимость обслуживания всей системы, замены колодок и регулировки рабочего троса.

Неудивительно, что многие автовладельцы на механике предпочитают блокировать машину, включая заднюю или переднюю скорость, практически не пользуясь стояночным тормозом. У подобного решения имеются как определенные преимущества, в том числе отсутствие необходимости выполнять обслуживание ручника, так и определенные недостатки. К последним относится тот факт, что на горках с большим уклоном удержать машину только на одной передаче будет невозможно.

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Какая передача, передняя или задняя, эффективна для блокировки машины

Универсальной рекомендации в подобном случае дать невозможно, так как на многих автомобилях конструкция механики существенно отличается, в том числе различаются передаточные числа. На классических механических коробках передач, которые имеют от 4 до 6 ступеней, предпочтительно использовать для удержания запаркованного под уклоном автомобиля заднюю передачу. Подобное объясняется особенностями конструкции, что надежно блокирует возможность прокручивания колёс, а, следственно, даже под серьезный уклон машина будет неподвижной.

Считается, что оставлять автомобиль на задней передаче более безопасно, так как в том случае, если заклинит реле зажигания, можно полностью исключить возможность самопроизвольного запуска двигателя в автомобиле, который покатился, будучи на передаче.

Однако на многих современных механических коробках, которые имеют шесть-семь скоростей и более, у первой передачи и реверса показатели передаточного числа будут практически одинаковы. Соответственно, какой-либо существенной разницы в том, оставлять ли автомобиль на задней или первой передаче в подобном случае нет. Многие автовладельцы всё же предпочитают использовать первую передачу, так как включить её проще, не требуется утапливать селектор или поднимать специальное кольцо, которое активирует выход рычага на реверс.

Что же касается возможного износа коробки передач, то тут какой-либо разницы в том, включать первую или заднюю скорость для удержания на парковке автомобиля нет. Механические трансмиссии отличаются великолепной надежностью, поэтому могут выдерживать десятки тысяч активаций скоростей, в том числе в тех случаях, когда автовладелец глушит двигатель и включает первую передачу для неподвижной фиксации автомобиля.

Подведём итоги

Для обездвиживания автомобиля на парковке многие владельцы машин с механической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, а просто оставляют коробку с включенной ступенью. Необходимо сказать, что на МКП с числом передач от 4 до 5 предпочтительно использовать заднюю передачу, так как она имеет отличающееся передаточное число от первой ступени. Более какой-либо разницы в том, на какой передаче оставлять машину для её обездвиживания на парковке, на сегодняшний день нет.

Источник

Nейтраль в вариаторе или как правильно ставить на парковку машины с автоматической трансмиссией

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Смотреть картинку Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Картинка про Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Фото Кпп на стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза

Может кому будет интересно, а для кого это будут прописные истины, но всеже.
Все время у меня были машины с ручным изменением передач в КПП и вопрос как правильно парковаться в принципе не стоял, выжал сцепление, поставил КПП на первую передачу, заглуши, ручной тормоз можно использовать по желанию — красота да и только.
Приобретя машину с вариатором (а в принципе та же история и с АКПП), я столкнулся с одной особенностью постановки машины на парковку, которая меня немного в гоняет в ступор.
Ну казалосьбы, чего проще — приехал, нажал педаль тормоза, перевел селектор в режим паркинга и заглушил двигатель…
Но есть одна особенность данных коробок, которая особенно заметна если машина стоит на уклоне, селектор переключения передач в режиме паркинга как бы закусывает.
Это связано с конструктивной особенностью этих коробок, при переводе селектора в режим паркинга, выдвигается стопор, который тормозит механизм трансмисмии (упрощенно так).
Сам стопр хлипковат, да и узел, вращение которого он блокирует, надежностью не отличается, от усилия, возникающего в данном сопряжении, происходит деформация обоих сопрягаемых деталей.
Т.е., вы нажали на тормоз, перевели селектор в режим паркинга (тут пока все хорошо, стопор переместился), заглушили двигатель, отпустили тормоз и вот тут то происходит закусывания стопора.
Что бы избежать данного эффекта надо использовать ручной тормоз, до момента перевода селектора в режим паркинг.
Я поступаю следующим образом — нажимаю на педаль тормоза (остановил машину), перевожу селектор переключения передач в нейтраль, задействую ручной тормоз, отпускаю и снова нажимаю педаль тормоза, а уже потом перевожу селектор в режим паркинга и глушу двигатель.
И да, с ручника машину при последующем запске надо снимать после того, как нажмете педаль тормоза и переведете селектор в режим драйв или реверс…а то опять закусит.

Ну как то так, надеюсь это совет позволит избежать проблем с трансмиссией хотябы в данном вопросе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *