Краш тест авто с гбо
Запрашиваемый документ не найден!
8(843)296-44-88 (Единый городской)
8(900)320-44-77 Установка ГБО
8(937)294-00-00 Обслуживание и ремонт
АДРЕС: Ул. Клары Цеткин 19
Наши соц. сети
Преимущества установки ГБО на автомобиль.
Экологичность при установке ГБО на автомобиль заключается в отсутствии большинства химических примесей в выхлопных газах, имеющихся в продуктах сгорания бензина или дизельного топлива.
Установка ГБО позволяет использовать два вида топлива одновременно, что увеличивает пробег от заправки до заправки и гибкость в эксплуатации транспортного средства.
Безопасность. Да, сейчас газ ГБО и понятие безопасности стоят рядом, потому что современные технологии позволяют максимально снизить риски детонации топлива при возникновении чрезвычайной ситуации.
EGS-ГБО Казань (Единый газовый сервис) Все услуги от «А» до «Я»
Безопасность ГБО и крэш-тесты автомобилей на газе
Безопасность ГБО подтверждается сериями крэш-тестов. Метановые баллоны в отличие от пропановых гораздо более прочные, способны выдержать экстремальные нагрузки и практически “неубиваемые”. Смотрите подборку крэш-тестов, проверяющих безопасность газовых баллонов и ГБО.
Крэштест 1980 года автомобилей с ГБО пропан, Голландия.
Автомобили с установленным газовым баллоном: Volvo 265, Volvo 343, Oldsmobile. Тесты сняты камерой 1000 кадров/сек, столкновения происходят при скорости 60 км/ч
Пожарный тест легковых автомобилей на бензине и газе.
Первая машина на бензине, вторая – с правильно установленным ГБО, третья с плохо установленным ГБО.
Машина на бензине взорвалась через 3,5 минуты после того, как ее подожгли; машина с правильно установленным ГБО вообще не взорвалась, через 12 минут сработал защитный мультиклапан (класса B или Европа 2) и произошел выпуск газа; машина с неправильно установленным ГБО взорвалась через 14 минут (клапан был класса А). Вывод – надо устанавливать ГБО в проверенных автоцентрах, где позаботятся о безопасности в целом.
Крэш-тест мини-вэна Baker (Шевроле) на метане.
Газовые баллоны расположены на крыше.
Крэш-тест на серьезные повреждения.
Машины с метановым баллоном в багажнике поднимают краном и сбросывают вниз. Скорость автомобилей на момент приземления – 48 км/ч, 72 км/ч, 83 км/ч. Автомобили всмятку, все баллоны целые.
Динамит-тест метановых баллонов.
Крэш-тест, где метановые баллоны пытаются подорвать динамитом. В предпоследнем примере взрывается количество динамита, эквивалентное тому, как если бы скорость столкновения баллона с препятствием была 142 км/ч. В этом случае инициируется выпуск метана через предохранительный клапан, и взрыва или возгорания не происходит, т.к. 100% природный газ не горит. При взрыве динамита на баллоне в условиях низких температур (-45°C) газ не сбрасывается, баллон целый (тест на безопасность в условиях Канады, Аляски, да и вообще любого севера)
ГБО в автоспорте, Владельцы интересных и необычных машин с ГБО
БУДЕТ МНОГО ФОТО И ВИДЕО!
Как родилась эта запись?!
Случайно! Пару раз еще до того как определялся ставить себе или нет на авто газ, я нарвался на несколько машин и с удивлением для себя открыл, что они на газу…
Потом со знакомым «разпетушились» — я говорил что видел где-то пару машин в автоспорте на газу, а он утверждал что в ПРОФ спорте таких нет и не будет, а если и есть то они не занимают и не займут никаких мест, и участвуют только для галочки, или сходят по техническим причинам и т.д. и т.п.
Меня это почему-то задело и я сам подумал и уже засомневался — может он и прав…
Как оказалось по началу действительно в интернете вообще толком нет по этому поводу информации… Только после долгих поисков в течении месяца под разными словосочетаниями я нарвался на пару проектов и…
Вот хочу поделиться тем что нашел на драйве и в интернете… решил собрать тут, для наглядности, интересные проекты с ГБО и необычные машины на газу…
Все что искал будет только про LPG (пропан-бутан), по CNG (метан) совсем чуть-чуть — я не искал особо и считаю его более опастным и не «спортивным» топливом))))
ГБО и применение газа в автоспорте:
* Вот к стати по поводу турбы и применения газа в автоспорте, наверно так сказать — первопроходцы по внедрению газа в дрифт-авто в Украине — Лютый Виталий Михайлович
www.zavoli.com.ua/zavoli/gbo-v-avtosporte.html. Все их дрифт машины тут.
Краш-тест автомобиля с ГБО
В правильном. современном баллоне присутствуют клапана сброса, которые открываются и стравливают давление при его повышении, таким образом взрыва при горении не будет. Так же с баком ничего не случилось при ДТП.
И немного про про ГБО в целом.
АП: Какие системы ГБО чаще устанавливают на автомобили?
АМ: Начнем с общего: есть 5 поколений газобаллонного оборудования.
1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) в Украине запрещено с 2006 г. как не соответствующее экологическим нормам. Сейчас его все-же продолжают устанавливать на карбюраторные автомобили и на автомобили без лямбда-зондов.
2-е поколение уже давно морально устарело, и в большинстве случаев не совместимо с автомобилями, выпущенными после 2000 г.
3-е поколение ГБО в Украину так и не попало, но иногда встречается на ввезенных авто из Европы.
4-е поколение оборудования сегодня самое распространенное. Более 90% установок приходится именно на него.
5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже довольно давно (возможно, даже раньше 4-го), но особенно популярным не стало ни в Украине, ни и за рубежом.
Это вызвано тем, что, во-первых, стоимость такого оборудования в 2 раза выше стоимости систем 4-го поколения. Во-вторых, из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа (соответственно, в нашей стране – менее надежно).
Мифическая экономичность и приемистость двигателя на 5-м поколении ГБО так и не подтвердилась – в реальности удалось получить только 2-3% улучшений работы за значительно большие деньги.
Для того чтобы двигатель автомобиля работал правильно (не сокращался ресурс, не изменились его ТТХ), и, естественно, чтобы он не беспокоил зажженной лампочкой «Check Engine», необходимо применять соответствующие системы ГБО и правильные настройки двигателя.
Например, на автомобили до 1999-2000 гг. выпуска можно установить практически любую систему ГБО, а для автомобилей после 2000 г. выпуска нужно применять системы исключительно 4-го и 5-го поколения.
Начиная с 2007-2008 г., большинство автопроизводителей перешли к сложным системам дозирования топлива, стали повально применять многокомпонентные катализаторы и прочие усложнения ради соблюдения экологических норм. Поэтому для работы с такими двигателями требуются более совершенные электронные системы ГБО. То есть, при одинаковом «железе», на новые автомобили сейчас приходится устанавливать все более «продвинутые» блоки управления.
АП: Где стоит заправляться?
АМ: Качество газа в Украине оставляет желать лучшего. Нужно сказать, что у нас нет «автомобильного газа» – есть только бытовой, который и используют в автомобилях.
Бытовой газ отличается повышенным содержанием примесей, смол, парафина. В свою очередь, автомобильный газ должен иметь строго определенное соотношение пропана и бутана, он не содержит серы, кислот и т.п.
К примеру, в России, понятие «автомобильный газ» определено законодательно, более того, существует даже летний и зимний автомобильный газ.
В какой-то мере обезопасить себя от некачественного горючего можно, если заправляться только на брендовых заправках – тех, которые следят за своей репутацией.
АП: На что следует обращать внимание при установке ГБО?
АМ: Первым делом нужно выбрать установщика и СТО. Практически все проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ГБО, вызваны либо неправильной установкой, либо неправильным подбором комплектующих. Сами же системы газобаллонного оборудования достаточно надежны.
При установке ГБО установщик должен так подобрать элементы оборудования, чтобы они подходили именно вашему автомобилю, а также нашему качеству газа.
От некачественного газа в первую очередь страдают форсунки, редуктор и газопроводы (в меньшей степени). Поэтому установщик должен обязательно учесть «национальные особенности» и, возможно, даже предложить установить иные форсунки вместо тех, которые идут в комплекте.
У установщика должны быть документы (сертификат), подтверждающие прохождение обучения для работы с данным типом оборудования. Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика – работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать, что работа будет сделана качественно, и ваше оборудование прослужит долго.
А в качестве технических рекомендаций можно привести следующие:
Безопасность ГБО на краш-тестах и ее уровень
Автомобили, моторы которых работают на газе, возможно, еще у многих вызывают опасение. Ведь безопасность ГБО должна быть доказана.
Безопасность ГБО является его основным условием использования
Приводим несколько примеров испытаний баллонов на прочность по сравнению с бензобаком. Также стоит знать, что сама система газового оборудования имеет различные элементы защиты, не допускающие трагических последствий.
Безопасность ГБО
Сначала разберемся в возможности сохранять безопасность за счет устройств газобаллонного оборудования машины, предназначенных для этого. Для эксперимента взяли два легковых авто, оснащенных ГБО Stag. На полигоне реально была воспроизведена аварийная ситуация.
Столкновение автомобилей, оборудованных ГБО
Исходный момент — одна машина стоит неподвижно с работающим на пропан-бутане мотором. Второе авто на скорости 50 километра в час врезается ей прямо в кормовую часть. Стоящая машина оснащена тороидальным баллоном компании Stako. Он смонтирован в багажнике в нише для запасного колеса.
Тороидальный баллон в багажнике автомобиля
На движущемся автомобиле в багажнике вплотную к спинке заднего сидения смонтирован традиционный цилиндрический баллон того же производителя. На обоих автомобилях используются шланги для газа низкого давления компании Parker.
Цилиндрический газовый баллон ГБО под спинкой заднего сидения
Для правдивой оценки ситуации используются несколько специальными камер, фиксирующих происходящее с разных точек. Снаружи их пять, на стоящем авто – три, на движущемся – две.
Результаты столкновения
При ударе на движущемся авто частично повреждены элементы газового оборудования, расположенного под капотом. Сломан ниппель электромагнитного клапана, где крепится шланг. То есть произошла внезапная разгерметизация магистрали высокого давления перед редуктором. Отмечена утечка газа, которая имела место на протяжении 0,5 секунды.
Так выглядит результат столкновения машин
Это происходило непродолжительное время благодаря срабатыванию автоматики защиты. При повреждении сработал скоростной клапан, и проход газа высокого давления был практически мгновенно перекрыт. Поэтому ни о каком возгорании газа и пожаре речь не идет. Безопасность ГБО обеспечена.
Все шланги, по которым транспортируется газ, благодаря своей эластичности сохранили целостность. Остальное оборудование ГБО не пострадало, хотя сами автомобили получили серьезные повреждения. Интересно, что двигатель движущегося автомобиля сразу же переключился на бензин и продолжал работать.
Самым потенциально опасным элементом ГБО при столкновении является газовый баллон. В данном случае крепления цилиндрической емкости не пострадали, и он остался она месте. Тороидальный баллон также не поврежден. И это при том, что пол багажника машины существенно смят при ударе. Поэтому способность баллона выдерживать большие внешние нагрузки полностью подтверждена и безопасность ГБО обеспечена.
Краш-тесты газовых баллонов и бензобака
Простой эксперимент демонстрирует надежность этих емкостей при ударе и возможность взрыва. С высоты 30 метров их поочередно сбрасывали на основание, состоящее из песка, покрытого асфальтным боем. Площадку облили горючей жидкостью и подожгли. В точке удара скорость падающей емкости составляла около 70 километров в час.
Наполненный пропан-бутаном автомобильный баллон падает, получает небольшие вмятины и находится в огне. От температуры давление газа быстро повышается. Срабатывает защитный клапан и выпускает газ наружу. Образуется горящий факел, но взрыва не происходит. Безопасность ГБО для такой ситуации обеспечена.
Безопасность ГБО — поврежденный, но не взорвавшийся газовый баллон
Из результатов тестов видно, что газовые баллоны достаточно прочны. В этом смысле безопасность ГБО гарантируется. Для ее подтверждения необходимо периодически производить испытания емкостей в специализированных центрах.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.