Краш тесты авто киа

Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой — новый Jeep Compass. Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек Ford Fiesta нового поколения тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники — 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста кабриолета Mercedes C-класса. Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический Opel Ampera-e? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки — отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Источник

Одни нули: Kia Sportage, Hyundai Accent и Great Wall Wingle 5 в краш-тестах Latin NCAP

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Комитет Latin NCAP под занавес года опубликовал результаты краш-тестов трёх моделей для латиноамериканского рынка. Нулевой рейтинг «корейцев» особенно расстроил экспертов, их риторика в адрес Hyundai Motor Group становится всё жёстче.

В прошлом году маленькие хэтчбеки Hyundai HB20 и Kia Picanto вышли с испытаний Latin NCAP с нулевым рейтингом, а в этом году ноль звёзд получил Hyundai Tucson для латиноамериканского рынка. Поскольку в тестах участвовал Tucson прошлого, третьего поколения, уже ушедшего с большинства рынков, мы не стали посвящать ему отдельную заметку, а вот Kia Sportage четвёртого поколения из последней сессии — модель ещё актуальная, поскольку «пятый» Sportage до многих стран пока не добрался, в том числе до России.

«Четвёртый» Sportage участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году и получил тогда максимальные 5 звёзд итогового рейтинга, но то была машина для европейского рынка с полным комплектом подушек и ESC (система стабилизации), а в Латинскую Америку и страны Карибского бассейна Sportage приходит из Южной Кореи всего с двумя фронтальными подушками в базовой комплектации, ESC доступна только за доплату.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

С краш-тестами (программа Latin NCAP — это, по сути, усечённая программа Euro NCAP образца 2019 года, в 2020-м Euro NCAP свою программу значительно усложнил) Sportage справился в принципе неплохо, замечания есть лишь к области коленей и бёдер водителя при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер: из-за риска контакта с твёрдыми деталями конструкции передней панели эти области помечены оранжевым цветом, означающим пограничный уровень опасности, при котором возможно получение травм лёгкой и средней степени тяжести. В этом же тесте область пола корейского кроссовера была признана нестабильной, она не способна противостоять дополнительному воздействию при сложных ДТП.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Hyundai Accent — это хорошо известный в РФ седан Solaris, только с другим именем. Для Латинской Америки эта модель относительно свежая, собирают её в Мексике, а также привозят из Индии. В базе — всего одна фронтальная подушка безопасности для водителя, ESC и другие подушки — опции. На предложение Latin NCAP прислать на тесты более щедро оснащённую машину, Hyundai ответила отказом, равно как и на просьбу дать рекомендации по удерживающим устройствам для маленьких пассажиров.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Great Wall Wingle 5

Пикап Great Wall Wingle 5 приходит в Латинскую Америку из Китая с двумя фронтальными подушками безопасности в базе и без ESC, напоминание о необходимости пристегнуться есть только для водителя, центральный ремень во втором ряду — устаревшего поясного типа, который сегодня считается неприемлемым.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Great Wall Wingle 5

Результат фронтального краш-теста китайского пикапа — катастрофический: нестабильный кузов «поплыл», голова, грудь, голени и ступни водителя подвержены максимальной, смертельной опасности (красный цвет). Грудь, левое бедро и левое колено переднего пассажира также пришлось окрасить в протоколе в красный цвет из-за смертельно опасных перегрузок и риска получения тяжелейших травм. Защита от хлыстовых травм признана неудовлетворительной — очень плохие подголовники.

За защиту детей у Wingle 5 — абсолютный ноль, тогда как «корейцам» удалось набрать за неё хоть какие-то балы. Защита пешеходов — одна из худших за всю историю тестов Latin NCAP. Зато «китаец» хорошо справился с боковым ударом — опасных нагрузок датчики манекена не зафиксировали.

Напомним, что год назад в тестах Global NCAP участвовал Great Wall Steed 5 — это то же самое, что Wingle 5, только для африканского рынка и без подушек безопасности. Так вот теперь ясно, что при таком слабом кузове подушки не спасают, толку от них нет. Итоговый рейтинг в обоих случаях — ноль звёзд.

Руководители Latin NCAP методично призывают производителей машин с нулевым рейтингом срочно принять меры, прекратить дискриминацию южноамериканских потребителей и повысить уровень базового оснащения системами безопасности, но их призывы вряд ли будут услышаны. Повлиять на оснащение машин способны лишь более строгие национальные стандарты безопасности, но для властей стран с большим количеством бедного населения это плохое решение, которое приведёт к значительному подорожанию и без того недешёвых автомобилей.

Источник

Авто, которые убивают: провальные краш-тесты Kia Sportage и GWM Wingle 5

В краш-тестах приняли участие Hyundai Accent (один эйрбег), китайский пикап Great Wall Wingle 5 (две подушки безопасности) и кроссовер Kia Sportage прошлого поколения (две подушки безопасности). Ни одна модель не получила даже одной звезды.

Ноль звёзд звучит не так пугающе, как выглядят цифры, показывающие уровень безопасности. ТаК, например, защита водителя и взрослого пассажира Hyundai Accent — всего 9%! Немногим лучше показатель защиты пассажиров детей до 12 лет — 13%, защита пешеходов — 53%, работа электронных ассистентов, которые представлены по сути лишь системой ABS, — 7%.

Настоящей катастрофой как для тех, кто сидит в салоне, так и для пешеходов, обернётся Great Wall Wingle 5, который поставил антирекорд, и, если бы можно было ставить звёзды в минус, то он мог бы претендовать на звание чемпиона. Защита водителя и взрослых пассажиров — 9%, защита пассажиров-детей — по нулям, как и работа электронных систем, защита пешеходов — 19%.

И на этом фоне Kia Sportage с его посредственными результатами по меркам европейских стандартов безопасности выглядит молодцом. Защита водителя и взрослых пассажиров — 48%, защита пассажиров-детей — 15%, защита пешеходов — 58%, ассистенты — 7%.

Видя такие цифры, понять негодование экспертов Latin NCAP можно. «Судя по последним краш-тестам автомобилей Hyundai-Kia, таких как Picanto, HB20, Accent, Tucson и Sportage, можно сделать вывод, что цена не является гарантом безопасности (все модели удостоились крайне низких оценок — прим. ред.). — прокомментировал Алехандро Фурас, генеральный секретарь Latin NCAP. — Жизнь латиноамериканца так же ценна и важна, как и жизнь любого другого клиента Hyundai-Kia, и мы заслуживаем базового уровня безопасности без всяких доплат за это. Мы чувствуем дискриминацию со стороны этого автопроизводителя и требуем срочных доработок этих машин в соответствии с мировыми стандартами.

Очень популярный пикап Wingle 5 используется в основном в качестве рабочей лошадки и в коммерческих автопарках. У Great Wall Motors есть модели с хорошими показателями безопасности, доступные в Австралии и Великобритании, и компания должна обеспечить базовые стандарты и для Латинской Америки».

В Latin NCAP отметили, что маркировка, говорящая о результатах краш-тестов на каждой из моделей, могла бы сподвигнуть автопроизводителей к действиями по улучшению показателей безопасности. Однако стоит принять во внимание, как минимум, два фактора: любая модернизация обернётся повышением цены на авто, которая окажется неподъёмной для части населения, второе — низкий уровень безопасности в базовой комплектации является стандартом для латиноамериканского рынка, и изменить положение дел, как нам кажется, возможно лишь на законодательном уровне.

Источник

Американский краш тест Киа-Рио III. Бывает и хуже)

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Текст не мой… Так для обобщения))
Видео нового краш теста Киа Рио! Кто не видел, можно посмотреть!

Компакты провалили 25% краш-тесты IIHS, в том числе и Киа Рио (американский вариант)
Краш-тест на двойку, но американский Киа Рио и американский тест

Что касается моделей А-сегмента, то единственную оценку «удовлетворительно» получил Chevrolet Spark. На «двойку» экспертиза IIHS оценила Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и последнее поколение Ford Fiesta, а «кол» получили Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit.
Последние два автомобиля продемонстрировали самые плачевные результаты. Пресс-релиз IIHS описывает их так: «В обоих случаях структура автомобиля была серьезно повреждена, нарушилось взаимное расположение сидений, рулевой колонки, подушек безопасности. В случае с Fit голова манекена едва скользнула по эйрбегу, а затем ударилась о приборную панель. У Fiat 500 оторвало дверь со стороны водителя, что недопустимо. Практически неизбежны в случае аварии тяжелые повреждения ног, причем не только левой (со стороны удара), но и правой».
Что ж, повышенная небезопасность мини-каров подтверждалась и раньше, но впервые это сделано полностью научно, с цифрами, выкладками и по строгим стандартам. Поздравляем инженеров Chevrolet и будем следить за реакцией производителей десяти «лузеров»…

Источник

Kia Seltos в краш-тестах ANCAP: слабая боковина, плохие подголовники и другие проблемы

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

В начале следующего года на российский рынок выйдет новый относительно доступный кроссовер Kia Seltos. Интересно как у него с безопасностью? Версия для рынков Австралии и Новой Зеландии прошла типовые краш-тесты в лаборатории ANCAP.

Независимая организация ANCAP – это австралийско-новозеландское крыло Euro NCAP, и программа испытаний здесь в части краш-тестов полностью повторяет европейскую (по состоянию на конец этого года). В списке последних новинок, разбитых ANCAP, наше внимание привлёк Kia Seltos, ведь он в независимых испытаниях ещё не участвовал, а интерес к этой машине в нашей стране огромный.

Итак, не будем томить: Seltos получил пять звёзд итогового рейтинга, и большая заслуга в этом хорошо работающей системы автоматического аварийного торможения (AEB), которая в Австралии и Новой Зеландии входит в базовую комплектацию этого кроссовера вместе с шестью подушками безопасности.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Увы, при хорошей общей оценке натурные краш-тесты выявили несколько досадных недочётов «корейца». Так, при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением, защита правой ноги водителя была оценена как слабая (коричневый уровень опасности) из-за сильной деформации кузова в районе педали акселератора и риска получения тяжёлых травм и увечий. В этом же тесте на шее манекена, имитировавшего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, датчики зафиксировали критический красный уровень нагрузок – перелом гарантирован.

Краш тесты авто киа. Смотреть фото Краш тесты авто киа. Смотреть картинку Краш тесты авто киа. Картинка про Краш тесты авто киа. Фото Краш тесты авто киа

Наконец, геометрическая оценка задних подголовников оказалась неудовлетворительной – красный уровень опасности.

Не слишком ли много проблем для пяти звёзд? Политика всех NCAP-комитетов сейчас такова, что приоритет отдаётся системам активной, а не пассивной безопасности, но это не мешает нам тщательно всматриваться в протоколы испытаний и делать свои выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *