Краска для кнопок автомобиля

Окраска кнопок салона. Опыт, нюансы.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Покрасив одну и туже кнопку 4 раза и наделав столько много ошибок хотел тут рассказать о них.
Возможно я рукожоп и у кого то таких проблем просто нету:)))

Краска:
Я использовал краску KUDO Черная матовая, алкидная цвет довольно похож на оригинал на ощупь тоже приятна.
Бренд KUDO лично у меня не вызывает доверия и возможно косяки которые я тут опишу связанны именно с этой краской.
При окраске кнопки я хотел добиться сто % результата.

Выводы которые я сделал и хотел бы поделиться:
1. Обязательно подготовьте поверхность шкуркой, малейшие сколы в 0,3 мм будут смотреться на все 0,7 мм после покраски. 400 шкурка была в самый раз. Фото косяков нету, но поверьте я когда покрасил был в ужасе от того что взялся за это :)))
2. После нанесения плотерки прогрейте её феном, замечено что компоненты клея пленки и краски совместно разъедают пластик. Мало того в этом моменте образуются «рвы» и смотрится очень ужасно.
3. Красти в 3-4 слоя выдерживая 15 минут между слоями. Косяк связанный с этим
— во первых если накидать мало краски то свет подсветки будет просвечивать через краску.
— во вторых если не ждать и уливать все краской пленка на кнопке начинает теч далее см. пункт 2.
— крайне рекомендую после покраски отвлечься на что нибудь другое и не трогать кнопку с лица трое суток. Именно у меня столько сохла краска когда я ее сделал. Выяснил опытным путем трогая кнопку каждый день в разных местах оставляя свежие пальчики

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

4. Удаляйте пленку позже чем вам хочется. Пока краска не подсохла пленка будет вести себя как сопля.

Источник

Восстановление покрытия кнопок

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Началось всё с климата. Никак я не мог понять, что должно быть нарисовано вместо этих красных и синих пятен. Порыв интернет, оказалось, что это плюсы и минусы 🙂
С климатом я разобрался с помощью наклеек на кнопки.
Вот было стало

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Встал вопрос, что же делать с кнопками стеклоподъемников?
Лучше бы покрасить родной soft touch, но в Минске его не найти 🙁 Заказывал, ждал месяц — в итоге поставщик снял заказ.
Пошел я на заправку и купил матовую черную краску (фото нету) в цвет с салоном (был с собой мобильник sony xperia с таким же soft touch покрытием).
Вот так вот выглядела кнопка ДО.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Разобрал я дверь, снял ручку и кнопку.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Притянул всё домой и начал ковыряться.
С кнопки снялось покрытие довольно легко при помощи обычной мочалочки с кухни и воды.
Получилась белая кнопка 🙂
Взял я вот такой клейкий трафарет

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

На один рисунок сверху наклеил кусочек малярной ленты и перенес изображение на кнопку

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Отклеиваем малярную ленту, получаем красивую белую кнопку с рисунком

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Всё это дело обливаем краской с баллона. Лучше слоя 4 ложить, чтобы краска даже и не думала просвечиваться (ни о каком грунте я и не парился, полгода — полёт нормальный).
Нужно было ждать несколько часов.
Теперь стояла задача по-сложнее. Нужно было снять всё покрытие с пластика вокруг кнопки, т.к. там был просто ужас.
Для начала, нужно отцепить пластик для покраски от самой ручки. Нужно сделать это аккуратно, чтобы не испортить саму ручку. Нужно какой-нить отверткой подцепить за вот эту вот часть, и она отщелкнется.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Далее — снять покрытие. 🙁 И тут на глаза мне попалась крышка от какого-то баллоны жены

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Пластик там довольно мягкий, можно по-сильнее прижать и софт-тач широкими полосами очень хорошо снимается, всё это дело я дополнительно поливал водой с крана. Единственное, в углублении для кнопки понадобилась наждачная бумага.
Минут 20 мучился — в итоге всё снял, помыл и на батарею. Подсохла, снял всё, что из-за воды пропустил и пошел красить.
Подождал я часов 7 (время позволяло), чтобы краски схватилась по-лучше (вообще, до полной кристаллизации надо 24 часа комнатной температуре).
Аккуратненько снял трафарет и вот что получилось

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

ООоооочень даже неплохо.
Аккуратно собрал ручку обратно (нельзя было повредить краску, иначе — начинай сначала).

Источник

Инструкция по покраске кнопок

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки

Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ

Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).

Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.

Вот что у меня вышло

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Проверяем, как будет светиться

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Мне нравится! Удачной покраски

p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст

Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.

Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.

Источник

Своя кнопка на основе штатной. Покраска и лазерная гравировка

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Пост актуален для тех, кто хочет переделать штатные кнопки и использовать их под новые функции, изменив заводские пиктограммы на свои. В этом посту я не буду освещать вопрос изменения конструкции кнопок и реализацию подсветки в кнопках, которые штатно такой возможности не имели, об этом будет написано отдельно.

Предыстория
Те, кто давно следит за бортжурналом моей машины, уже в курсе, что в ней «перерисованы» практически все основные кнопки. В этот раз мне в руки попали две кнопки от KIA Sportage.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Задача заключалась в том, чтобы изменить пиктограммы на этих кнопках.

Подготовка
В первую очередь каждую кнопку необходимо максимально разобрать. Для гравировки нужна лишь лицевая часть (фасад) кнопки. Кронштейн, светопроводящий элемент, внутренний механизм/плата — всё это будет только мешать при покраске, поэтому внимательно осматриваем кнопки и ищем способ их разобрать.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Как видно на фотографии выше фасады кнопок держатся на четырех защелках каждая. Все четыре защелки нужно одновременно отжать и отделить фасад от кронштейна. Я для этого использовал две часовые шлицевые отвертки, которыми подцеплял сначала пару с одной стороны, немного приподнимал с этого края, чтобы пластиковые ушки вышли из зацепления, далее сохраняя натяг, чтобы ушки обратно не защелкнулись, со второй стороны так же подцеплял оставшиеся два ушка и за тем снимал сам фасад.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Следующим этапом пойдут замеры. Нам нужно точно знать, где должны размещаться новые пиктограммы, чтобы они правильно и равномерно подсвечивались.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Важно точно измерить все отступы и сами размеры заводской пиктограммы, чтобы новые пиктограммы гармонично вписались в оформление кнопок.
После этого можно шкурить фасад. На этом этапе нельзя косячить, т.к. это будет невозможно поправить, только заново переделать. Перед покраской пластика нужно полностью снять старый слой лака, краски и грунта. Подойдет шкурка с зерном 600 и 800. Шкурить лучше всего под струёй теплой воды, чтобы поверхность получилась гладкой без царапин и задиров.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Результат на фотографии выше. Теперь осталось обезжирить поверхность, снять пыль и можно приступать к покраске.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Обезжиривать лучше спиртом или обезжиривающим растворителем, бензин и керосин оставляют бензольную пленку и разводы, что ни есть хорошо при покраске и прожиге. Мне было удобнее всего пользоваться обычными медицинскими спиртовыми салфетками для инъекций, которые продаются почти в каждой аптеке по

30 рублей за упаковку (в упаковке обычно 10-15 салфеток).
Теперь необходимо избавиться от пыли. Для этого сначала вокруг покрасочной зоны необходимо распылить воду, чтобы прибить летающую пыль. Избавиться от постоянно налипающей пыли можно с помощью антистатической салфетки, а можно с помощью малярного (бумажного) скотча.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Я использую малярный скотч, легкими и быстрыми движениями приклеивая и срывая скотч с поверхности. Таким образом вся пыль остается на липкой поверхности скотча. Антистатические салфетки мне не понравились, — есть ощущение, что после них на поверхности остается полимерный слой в виде разводов. После высыхания можно переходить к покраске.

Покраска
Какой тип краски выбрать? Видов краски два — алкидная и акриловая. Алкидная считается устаревшей, хотя у неё есть свои преимущества. К алкидным краскам относятся составы, изготовленные с применением многоатомных спиртов и кислот. Пленкообразующими веществами этих эмалей являются алкидная смола, олифа, масло и прочие. Акриловыми считаются водно-дисперсионные краски на основе полимерных веществ. Состав может корректироваться добавлением воды, дополнительно окрашиваться пигментными пастами. Обладают хорошей устойчивостью к влаге. Алкидную поверхность приходится обновлять ежегодно, так как за это время она успевает утратить не только презентабельный вид, но и защитные свойства. Вызвано это тем, что кислород и солнечный ультрафиолет влияют таким образом, что верхний слой, затвердев, начинает истончаться, становится хрупким, покрывается трещинами и разрушается. Но стоит заметить, что алкидная смола застывает в процессе окисления, и уже через несколько дней может легко переносить серьезные механические и природные нагрузки. Акриловая эмаль не приобретает желтого оттенка, не теряет глянца под воздействием солнечных лучей, так как полимерная эмульсия, являющаяся связующим веществом, не вступает в химическую реакцию с кислородом и, соответственно, не поддается окислению, однако окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца. Это следует учитывать при процессе высыхания. Еще не затвердевшее, податливое покрытие следует беречь от деформирующих нагрузок, царапанья и загрязнений. Зато полностью высохнув, акриловая пленка отлично справляется с декоративными и защитными функциями. Алкидные краски имеют значительное преимущество перед своими акриловыми собратьями. Первые хоть и недолговечные, зато цвета, оттенки и полутона у них ярче, сочнее и разнообразнее. Тем не менее я рекомендую пользоваться акриловыми красками.
Я традиционно пользуюсь акриловыми грунтом, краской и лаком Motip. Пожалуй, это единственный производитель лакокрасочной продукции, который за последние 5 лет не ухудшил свою технологию. Грунтов есть два вида — прозрачный по пластику Plastic Primer и черный по металлу Primer. По личному опыту скажу, что грунт по пластику ни чем не лучше грунта по металлу, а стоит в два раза дороже, поэтому брать выгоднее грунт по металлу. Цветов бывает три — черный, серый и белый. Я использую только черный в силу личных вкусовых пристрастий.

Технология покраски перед гравировкой проста:
1. Кладем тонкий стой лака. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки.
Если на лак налипла пыль или попала грязь, то необходимо снова вышкурить поверхность в ноль.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Лакировка нужна для того, чтобы лазер срезал только верхний слой краски и грунта, но не начал жечь сам пластик, т.е. проще говоря лак выступает защитным слоем между лазером и пластиком фасада кнопки.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

После лакировки фасад должен просохнуть хотя бы полчаса при комнатной температуре. После этого можно наносить грунт.

2. Кладем первый слой грунта. Не пытайтесь закрасить всю поверхность сразу, нет ничего страшного в том, что где-то будет проглядывать пластик. Грунт должен быть положен равномерно без переливов.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

После покраски необходимы 2 часа сушки при комнатной температуре (18-20 градусов) в сухом помещении. Ни в коем случае не красьте во время дождя или на улице — грунт будет плохо держаться и после высыхания пойдет пузырями. Как грунт подсохнет, поверхность станет не сырой, а шероховатой и матовой.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Далее можно класть второй слой грунта. Теперь нужна сплошная закраска без переливов. Если появилась капля не пытайтесь её залить краской или как-то убрать — продолжайте окрашивать соседнюю поверхность, косяк устраним после высыхания.
После второго слоя снова два часа сушки. Спешить при покраске не куда, устранение косяков в случае поспешной ошибке займет значительно больше времени и сил. Косяки прошлой покраски аккуратно удаляем той же шкуркой, которой подготавливали поверхность. После исправления косяков выравниваем неровности грунта и снова обезжириваем и убираем пыль.
3. Теперь можно класть первый слой краски. Как и с первым слоем грунта не нужно спешить, нет цели всё залить краской. Аккуратно кладем тонким слоем без капель и переливов. Ждём 15 минут на отлип (понятие «на отлип» означает, что верхний поверхностный слой краски уже застыл и пыль к нему не пристает).

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Кладём второй слой краски, как и в случае со вторым слоем грунта. Не исправляем косяки, просто даём высохнуть. Если косяков не было, то опять сушим 15 минут на отлип, если косяки есть, то ждём полного высыхания (хотя бы час) и исправляем как в случае с грунтом. Далее кладём последний слой краски равномерно без переливов, но полностью покрывая всю поверхность (не должно быть шагрени, слой краски должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки).
После этого сушим сутки, даже высохшую поверхность ни чем не тыкаем, на ощупь не пробуем.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца, поэтому ещё несколько дней после покраски поверхность нельзя подвергать механическому воздействию.
После полного высыхания краски можно переходить к гравировке.

Гравировка
В каждом более-менее крупном городе наверняка есть лазерные гравировочные центры. Интернет вам в помощь, ищите центр и звоните туда — вас будет интересовать услуга прожиг по окрашенному пластику.
Прежде, чем делать прожиг, нужно определиться с картинкой (пиктограммой), которую нужно нанести на фасад. В случае с кнопками от KIA Sportage это изображения подогрева руля и отключения переднего парктроника.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Отрисовывать пиктограммы можно где угодно, но конечный результат лучше делать в монохромном векторе (пакет CorelDraw). Из формата .cdr будет просто перевести в растровую графику в нужном разрешении. Например, лазерный гравер МиниМаркер-2 в качестве входного формата обрабатывает растровую графику в формате .bmp (точечный рисунок).
После подготовки необходимой пиктограммы можно приступать к процессу прожига.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Именно сейчас пригодятся снятые ранее размеры, т.к. по ним нужно точно выставить лазер, чтобы новая пиктограмма заняла правильное место на фасаде кнопки.

Для лазерного гравера МиниМаркер-2 параметра прожига должны быть следующие:
Power (мощность прожига): 20
Speed (скорость прожига): 450-600
Frequency (частота прожига): 20
Плотность прожига (разрешение): 500 dpi

Сам процесс прожига запечатлен на видео:

При таких параметрах необходимо сделать 3-4 прохода в зависимости от толщины краски/грунта.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Обратите внимание, что если вы уже получили выгравированное белое изображение, то все последующие проходы лазером будут сжигать лак (тот самый первый защитный слой), затемняя белую поверхность, а после выжигания лака начнут чернить кнопку, поэтому перебарщивать не стоит.
Теперь по желанию можно положить лак на кнопку (обратите внимание, что на заводских кнопках лака нет). Обычно кладется 3 стоя лака с 15-минутным промежутком. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, каждый слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки. Если на лак налипла пыль или попала грязь, то действуем как и с грунтом. После последнего слоя даём просохнуть пару суток, лак должен полностью высохнуть и улечься.

Финальная обработка
После окончания прожига и лакировки (по необходимости) останется почистить поверхность фасада с обратной стороны от красочной пыли. Для этого подойдет средство для снятия лака и обычная ватная палочка.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Т.к. покраска происходит воздушно-капельным путем, то частицы краски и грунта неизбежно попадают через щели и отверстия на обратную сторону фасада. Для лучшего светопропускания обратную сторону фасада необходимо очистить от нежелательной красочной пыли.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Ватная палочка для это подходит идеально. Один конец смачиваем в растворителе (средстве для снятия лака), а второй конец оставляем сухим. Смоченным концом отмываем пластик, а сухим — вытираем насухо.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

После этого остается только собрать кнопки в исходное состояние и пользоваться.

Итог
Зачастую, попасть в тон заводской краски практически не реально. На заводе используют порошковую краску, которую запекают. Из-за этого она становится более матовая и шероховатая нежели акриловая краска, а оттенок черного смещается в сторону серого спектра. Именно поэтому рядом стоящие кнопки лучше перекрашивать все вместе, так выйдет гармоничнее и аккуратнее.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Спасибо за внимание! Следите за обновлениями, впереди ещё много интересного!

Источник

Кнопки стеклоподъемников. Перекраска и гравировка

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Давно хотел опубликовать эти материалы, но только сейчас нашлось время.

Предыстория
Давно читающие бортжурнал моей машины уже в курсе, что спокойно мне не живётся и руки у меня «всегда чешутся», особенно по части перекраски и гравировки кнопок. В этот раз под раздачу попали кнопки стеклоподъемников.
Ещё с момента покупки машины у меня вызывали отвращение английские надписи, типа Front, Rear, A/C, MIRROR и Auto. С первыми двумя я разобрался при перекраске кнопок обогревов, с A/C мы свели счёты при изменении климатической установки, а MIRROR было успешно заменено симпатичной пиктограммой зеркал, вот только гадкое Auto на водительской двери мне ещё долго мозолило глаза. Но и эту надпись не обошла общая участь. 😉

Разборка кнопок стеклоподъемников
Про то, как добраться к блокам стеклоподъемников, я уже писал в посту про демонтаж дверных карт. Каждый блок закреплен саморезами и легко снимается. Начнём с основного — водительского.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Разбирать его сложно, но можно. Чтобы снять фасад, придётся сначала отсоединить кнопку блокировки задних стекол.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Далее с фасада уже можно снять все остальные кнопки.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Обратите внимание, что при снятии кнопок стеклоподъемников и центрального замка, может вылететь пружинка с регулятором. Деталька эта очень маленькая и может легко затеряться под столом или местом, где вы разбираете блок.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Ещё немаловажным нюансом является то, что этот регулятор несимметричен и имеет вполне конкретное положение относительно выступа. В моём водительском блоке расположение было следующим (если смотреть на кнопку сверху, как она стоит в двери):
Центральный замок — выемкой назад;
Передний левый стеклоподъемник (водительский) — выемкой вперед;
Передний правый стеклоподъемник — выемкой вперед;
Задний левый стеклоподъемник — выемкой назад;
Задний правый стеклоподъемник — выемкой назад.

Обратите внимание, что в водительском блоке кнопки стеклоподъемников имеют ориентацию, т.е. четкое место в блоке. Кнопки управления в остальных дверях не имеют ориентацию, но сами блоки не взаимозаменяемы (видимо, из-за распиновки разъемов). Теперь перейдем к остальным трем блокам.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Разборка таких кнопок мало чем отличается от извлечения кнопок из водительского блока.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Ориентация регуляторов в кнопках была следующей:
Передняя правая дверь (пассажирская) — выемкой вперед;
Задняя левая дверь — выемкой назад;
Задняя правая дверь — выемкой назад.

В чём смысл такой ориентации сказать не могу, но, думаю, разумно соблюдать заводское расположение.
После разборки всех кнопок можно переходить к подготовке к покраске.

Подготовка к покраске
Первое, с чего я начал, это яростно вышкурил кнопку водительского стеклоподъемника, изничтожив надпись Auto и сточив ребрышко (выступ), отличающее эту кнопку от всех остальных кнопок стеклоподъемников.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

В этом деле мне помогли шкурки зернистостью 200, 400 и 600. Процесс был долгим и мучительным, но нам не привыкать. Результат не огорчил.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Далее нужно было их отмыть и обезжирить. Обезжиривание, как и ранее, я делал с помощью спиртовых салфеток.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

После обезжиривания оставалось аккуратно расставить кнопки для покраски.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Из-за их причудливой формы пришлось каждую кнопку размещать в своём гнезде на пенопластовом подиуме.

Покраска
Теперь можно было переходить к покраске. И для этого я снова обратился к продукции Motip (ну люблю я их лаки и краски, реально классные). =)

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

Почему такой набор и в особенности грунт по металлу, а не по пластику? Причина лишь в том, что эти кнопки в последствии нужно гравировать, а значит слоёв краски должно быть немного (не более двух). С прозрачным грунтом вероятность получить непрокрашенные области, которые станут явно видны при вечерней подсветке кнопки, особенно в местах ребер и краёв, была очень велика, поэтому был необходим грунт с черным пигментом, а это и есть черный грунт по металлу. По своим свойствам он ни чуть не уступает грунту по пластику, и при этом нет никаких рисков, что этот грунт испортит пластик (уже проверял его воздействие ранее).
Следующим моментом был выбор краски. Кто читал предыдущий пост о покраске серебристых вставок в дверных картах, видел, что там я использовал черную эмаль Motip, а не черную матовую краску. В этот раз необходимость использования матовой краски обусловлена тем, что при лазерной гравировке глянцевая краска и особенно эмаль дают рассеивание и преломление из-за блестящей поверхности. Самый четкий и точный прожиг возможен только по матовой краске. Итак, с этим разобрались, теперь покраска.

Краска для кнопок автомобиля. Смотреть фото Краска для кнопок автомобиля. Смотреть картинку Краска для кнопок автомобиля. Картинка про Краска для кнопок автомобиля. Фото Краска для кнопок автомобиля

О процессе подготовки и покраски кнопки перед гравировкой я подробно писал в блоге, поэтому на это время тратить не буду.

Гравировка и лакировка
После просушки можно переходить к гравировке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *