Краска для пластика автомобиля снаружи

Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?» Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Источник

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Источник

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Чем красить пластик салона авто

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Источник

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть фото Краска для пластика автомобиля снаружи. Смотреть картинку Краска для пластика автомобиля снаружи. Картинка про Краска для пластика автомобиля снаружи. Фото Краска для пластика автомобиля снаружи

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка

Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.

Грунтование

Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.

Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.

Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *