Приспособления для езды по снегу на машине
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
Противобуксовочные браслеты на колеса: абсолютный маст-хэв на холодный сезон
В России ¾ времени в году длится сезон снега и дождей. Вы сами знаете, что даже в мае в 2017-м выпадали снегопады! Далеко не на всех дорогах имеется порядочный асфальт, и мы говорим сейчас не о деревне, а о городских дворах, в которых можно успешно забуксовать и порой невозможно выехать без помощи добрых соседей. И тут уместны шутки об интровертах, которым легче съесть медузу, чем направиться к непонятным «мужикам» на лавочке и просить их вытолкать свое авто. Да и всегда ли вокруг вас много людей? В сельской местности застревают безнадежно, в одиночестве с перспективой хрустеть по сугробам километров 15 до ближайшего населенного пункта – то есть, в неизвестность.
Проблемы застревания на рыхлой дороге актуальны даже летом. Пара дождливых дней, и поездка на дачу оборачивается трудностями: грунтовые дороги всегда имеют колеи, которые усугубляются проездом тяжелого транспорта вроде крупных внедорожников и газонов. Забуксовать в грязи на таких дорогах проще простого. Можно ли застраховаться от этих проблем и решать их самостоятельно?
Почему застревает автомобиль?
Как возникает ситуация, когда автомобиль застревает и не может выехать из грязи, снега? Все дело в том, что сила трения колес о дорожное покрытие на рыхлом грунте снижается и в какой-то момент становится недостаточной, чтобы двигать авто вперед, особенно перед подъемом. В результате колеса пробуксовывают, и чем больше водитель жмет на газ, тем более глубокую яму они вырывают под собой, и тем более серьезное препятствие им придется преодолеть.
Браслеты противоскольжения на колеса – универсальное решение
Браслеты на колеса (браслеты противоскольжения, противобуксовочные браслеты) не так давно вошли в широкий обиход в России, но уже достаточно давно используются в Европе. Устройство представляет собой два отрезка цепей, крепящиеся на синтетические ремни. Цепи накладываются сверху на шину, а конец ремня продевается сквозь отверстие в дисках, вдевается в пряжку с другой стороны и туго затягивается.
Такой ремень с цепью плотно сидит на шине и образует на ней дополнительный грунтозацеп. Они выдаются над поверхностью покрышки достаточно, чтобы достигнуть твердой поверхности под рыхлым слоем и оттолкнуться от нее. Но даже если сцепление так и не достигается, цепи на покрышке действуют как лопасти, которые подгребают рыхлую массу, как водяные колеса на старых пароходах, и проталкивают машину вперед. Также противобуксовочные браслеты не дают колесам проскальзывать, идти юзом при спуске с обледенелого склона.
Как браслеты противоскольжения на колеса помогут вам?
Самое основное преимущество браслетов – это легкость установки в любой момент. Даже если вы уже застряли, вы можете выбраться из салона, надеть перчатки и одеть по комплекту этих грунтозацепов на ведущие колеса, чтобы быстро увеличить сцепление с поверхностью и выехать из грязи. Итак, преимущества:
1. Успешно вытягивают авто из ям;
2. Устройства можно использовать на уже застрявшем авто;
3. Одеваются и снимаются в любой момент за минуту без домкрата;
4. Это лучший вариант, если вы одни на безлюдной дороге;
5. Занимают мало места и могут легко храниться в багажнике;
6. Универсальны, могут использоваться на многих авто со схожим типоразмером шин;
7. Невысокая цена и долгий срок службы.
Выгоды использования противобуксовочных браслетов становятся понятны, если сравнить их с альтернативными средствами повышения проходимости. Чем автолюбители пользуются обычно?
Ведро песка и лопата.
До сих пор подобный джентельменский набор лежит у многих в багажнике. В случае застревания водитель подкидывает лопатой песка под ведущие колеса, чтобы сделать поверхность менее вязкой. Порой приходится попросту выкапывать авто из снега. Этот способ недорогой, но трудозатратный, требует определенной сноровки, а также много места в багажнике. По сравнению с лопатой и песком, противоскользящие браслеты намного легче, удобнее и современнее. Использовать их может любой, это намного проще и комфортнее, чем работать лопатой под моросящим дождем.
Выталкивание машины с посторонней помощью
Самый простой и очевидный способ – позвать на помощь, или попросить пассажиров подтолкнуть сзади. Многие автолюбители никак дополнительно не подстраховываются, поскольку уверены, что всегда смогут найти помощь. Но что, если вы один на дороге, и подтолкнуть некому? Для выталкивания нужно не менее двоих человек, в сложных случаях – четверо. С противобуксовочными браслетами никого звать и искать не нужно, человек справляется с проблемой сам, без посторонней помощи. Согласитесь, есть много людей, которые не любят никого ни о чем просить.
Шины с увеличенными грунтозацепами
Более радикальный способ – установить шины с увеличенными грунтозацепами, которые специально созданы для передвижения по скользким, вязким, рыхлым поверхностям. В таких покрышках есть толк, если вы проживаете или работаете в сельской местности. Но при использовании на твердом асфальте такая резина производит много шума, рельеф быстро стирается, а вот расход бензина возрастает. Устанавливают их обычно на всю зиму, поэтому возникают проблемы, если вам ездить то по цивилизованной дороге, то по льду и раскисшим дорогам. Браслеты на колеса для грязи – более подходящее решение, поскольку с ними можно проехать трудный участок дороги в пару километров и затем снять их, как только авто достигнет твердого покрытия.
Что лучше: цепи или браслеты на колеса?
Не так часто городской человек может увидеть шины в цепях. Такие устройства не используются на ровных, асфальтовых дорогах, но любители трофи прекрасно знают, о чем мы говорим. Эти устройства представляют собой оплетку для шин из прочных цепей, они обтягивают шину рядами или соединяются в рисунок для более высокой проходимости авто.
Если водитель заранее знает, что ему предстоит сложный участок дороги, он поднимает сторону машины на домкрат или вывешивает ее на подъемнике и надевает цепи на резину, чтобы не волноваться на обледенелом подъеме или уклоне, а также преодолеть снежно-грязевую кашу.
Автолюбители считают, что цепи обеспечивают более сильное сцепление, чем браслеты на колеса. При длительных поездках по обледеневшей дороге или бездорожью цепи противоскольжения работают в своей стихии, чего не скажешь о браслетах. Последние не предназначены для езды на дистанции более нескольких километров.
Тем не менее, браслеты противоскольжения обладают рядом преимуществ перед своим ближайшим аналогом.
==> Во-первых, колесные цепи не наденешь тогда, когда машина уже застряла, ведь очень проблематично поддомкратить колеса в грязи.
==> Во-вторых, если вы попали в кашу, сплошной рисунок цепей способен только больше вырыть яму, чтобы вы в итоге повисли на дне. С противобуксовочными браслетами опасность вырыть себе яму намного ниже, ведь сцепная площадь у них меньше.
==> В-третьих, браслеты универсальны в рамках автомобилей одной категории, а цепи нужно заказывать индивидуально для каждой модели авто. То есть, если в вашей семье есть Ленд Ровер и Мицубиши Паджеро, вы можете использовать для них одни и те же браслеты, но цепей придется заказать два комплекта.
==> В-четвертых, одевать их гораздо проще, чем цепи, да и для хранения они требуют совсем немного места.
==> В-пятых, одно из звеньев цепей может оторваться. Тогда оторванная цепочка хлещет по колесным аркам, повреждая лак и прилегающие детали.
Какие выводы можно сделать? Если вы выбираете средство повышения проходимости для длительных странствий по целине, лугам, болотам и знаете, что такие участки растянутся на долгие километры, цепи противоскольжения, разумеется, предпочтительнее. Если вы ездите, в основном, по городским дорогам, но местами можете увязнуть – купить браслеты на колеса намного проще и удобнее.
Как одевать браслеты противоскольжения?
Процесс установки браслетов противоскольжения предельно прост. Наложите два ряда цепей на поверхность шины, а концы капронового ремня спустите по сторонам. Все это лучше проделывать в перчатках или в одежде, которую не жаль испачкать. Конец, который остался с задней стороны колеса нужно продеть через отверстие в диске и вывести наружу, чтобы затем продеть в замок и затянуть. После того, как вы крепко затянете изделие на шине, остаток ремня стоит заткнуть или завязать резинкой. Оптимальное количество рядов на колесе — это 2-3 штуки. По времени процедура займет у вас не более 2-3 минут.
Рекомендации по правильному использованию
==> Двигаться в «сбруе» стоит осторожно, не превышая скорости 50 км/ч.
==> Желательно не ездить в браслетах по асфальту, поскольку нагрузка на цепи превышает норму, а они, в свою очередь, протирают покрышки и негативно влияют на состояние подвески.
==> Если у вас не полный привод, стоит установить грунтозацепы только на ведущие колеса. Оснащение неприводных колес грунтозацепами смысла не имеет, это может только помешать им подтянуться за ведущей парой.
==> Ускорение и торможение с устройствами, а также другие маневры должны быть максимально плавными.
==> Также стоит выключить интеллектуальные системы, такие как ABS, стабилизация курсовой устойчивости итп, поскольку они ничего не знают о браслетах и будут выдавать бесконечные ошибки и предупреждения.
==> Если у автомобиля широкие тормозные диски, проследите, чтобы тормозной суппорт не соприкасался с креплениями изделия.
==> После очередной передряги снимите приспособления и очистите их обычным способом.
Комплект браслетов противоскольжения – сколько штук брать?
Тяга прямо пропорциональная количеству грунтозацепов. Некоторые автомобилисты считают, что даже по одному ряду на ведущие колеса достаточно, но на тяжелом бездорожье браслеты на колесо для грязи лучше брать по 3-4 штуки. Уже начиная с 4 рядов на колесе они ни в чем не будут уступать колесным цепям по тяге. В нашей компании можно купить браслеты противоскольжения на колеса комплектом по 6, 8 и 12 штук.
Цены на браслеты противоскольжения
В зависимости от производителя цены на браслеты на колеса различаются в разы. Расценки зависят также от типа автомобиля: комплект на легковой автомобиль будет стоить дешевле, чем на кроссовер или крупный внедорожник. Стоимость одной штуки находится в диапазоне от 300 до 1500 руб. В компании MRoad вы можете купить браслеты на колеса с лучшим соотношениям цена- качество. Так один браслет на легковой автомобиль у нас стоит в среднем 460 руб, на кроссовер — 655 руб, на внедорожник – порядка 760 руб.
Почему стоит купить браслеты на колеса MRoad?
Мы рады предложить российским автовладельцам браслеты противоскольжения MRoad. Секрет наших изделий прост: добротные цепи, надежные капроновые ремни для крепежа и устойчивые к истиранию. Форма и размер цепей на браслетах MRoad дают наилучшее сцепление с рыхлой или скользкой поверхностью дороги без ущерба для ваших покрышек. А также другие наши преимущества:
• Приемлемая цена браслетов противоскольжения
• 3 типоразмера: легковой автомобиль, кроссовер, внедорожник
• Комплект по вашему желанию: 6, 8 и 12 штук на любой автомобиль
• Прочные, надежные: разрыв ремня и цепей исключен даже в жестких условиях эксплуатации
• При покупке комплекта Вам дается скидка на автоодеяло MRoad в размере 490 руб ( для Вас одеяло за 1100 руб вместо 1590 руб).
Желаем зимой всем нашим читателям доброй дороги без застреваний и буксований!
Езда по глубокому снегу: ищем варианты «помощников»
Автоэксперт Елена Никитенко предлагает три варианта, как облегчить и обезопасить ваши зимние приключения с авто.
Зима — это не только гололед, небольшой снежок, каша на дорогах и куча реагентов, чтобы со всем этим справляться. Помимо всего этого есть и бездорожье (по которому, так или иначе, каждый хоть раз да ездил): подъемы и спуски в глубоком снегу порой не под силу даже любимому многими полному приводу. Приходится его усиливать подручными средствами. А среди них у нас: популярные нынче пластиковые «браслеты», такие же пластиковые хомуты и стандартные, проверенные годами металлические цепи.
«Браслеты» из пластика
Выглядят мощно, на ощупь тоже вселяют уверенность: мягкий толстый пластик, на котором даже «нарезан» протектор и псевдошипы. Обычно продаются наборами по шесть штук (по три на каждое колесо на оси), но на авторынках можно, при надобности, докупить и штучно. Чтобы закрепить их на колесе, нужно… а вот тут не все так просто, как казалось.
Фото: Елена Никитенко
«Браслеты» имеют застежки, похожие по принципу работы на те, которыми мы затягивает лямки рюкзаков. 15 минут возни в снегу — и готово. Колеса выглядели бодро, внушительно и, однозначно, были готовы рваться вверх по глубокому снегу. Поехали!
Однако наша радость была недолгой — «браслеты» умудрились расстегнуться (как бы крепко мы не затягивали), а другие — сломаться. И «браслеты» стали так отчаянно бить по кузову, что мы стали опасаться за лакокрасочное покрытие. В общем, на этом эксперимент и закончился. Нам было жаль ЛКП, а «браслеты» комками намотались на колеса и совсем перестали исполнять свою функцию. Жаль.
Хомуты из пластика
После неудачного эксперимента с «браслетами» переходим к более распространенным и более дешевым изделиям из пластика, готовым нам помочь. Хомуты. Выглядят как их стандартные «собратья», только чуть длиннее, толще и с «нарезанным» протектором для лучшего зацепа. В упаковке — десять штук, но это нам попался такой вариант. Продаются они и штучно, и наборами поменьше.
Фото: Елена Никитенко
Надевать их на колеса гораздо легче, чем «браслеты». Инструкция советует крепить по пять хомутов на одно колесо, равномерно распределив их по поверхности. Начали… но почти сразу закончили. Наш совет: не используйте пластиковые хомуты на хорошем морозе — пара-тройка из них разделиться еще в процессе закрепления. А остальные… при первом же нажатии на газ! Причем, разлетаются эти хомуты на мелкие кусочки, которые потом еще несколько дней находились в самых интересных местах автомобиля.
Цепи из металла
И осталась у нас последняя надежда — цепи из металла. Они — фавориты бывалых водителей. Им доверяют и дальнобойщики, и таксисты. Попробуем поверить им и мы.
На заметку: цепи бывают разных видов — тоньше, толще, из разного материала и в разных наборов. Мы взяли самый недорогой вариант — две цепи на два колеса. Пора надеть их и тронуться, наконец, с этой мертвой точки!
Фото: Елена Никитенко
Однако не тут-то было: цепи, как попало сложенные в пакет, запутались между собой со страшной силой, так что на то, чтобы привести их в надлежащий вид, нам пришлось потратить минут 30-40 и невероятную порцию собственного терпения. Разумеется, мы не каждый день пользуемся цепями и думаем, что немного практики, и все придет в норму. Однако быстро не будет в любом случае (благо, на упаковке есть картинка, которая поможет в распутывании).
Итак, колеса «одеты» в стильные металлические оковы. Пора трогаться. Напуганные первыми двумя вариантами, мы замираем в ожидании — вдруг и цепи окажутся такими же некачественными и бесполезными. Но нет! Наш «Дастерок» уверенно загреб передним приводом и пополз вверх по глубокому снегу! Работает!
Разрекламированные пластиковые хомуты и еще более модные «браслеты» оказались максимально неэффективными — пустая трата времени и денег. Некоторые варианты, на самом деле, стоят недешево. А вот архаичные и совсем не модные цепи оказались тем самым проверенным дедовским способом, которым пользуются водители не первое десятилетие.
Цепи и браслеты, спреи и шипы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге
Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно
Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.
1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика. На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.
2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.
3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ
Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.
4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.
Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.
5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ
Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.
6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ
А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка.