Краска для пульверизатора для машины

Краска для краскопульта: какую можно использовать?

Перед приобретением краски каждый владелец краскопульта должен внимательно прочитать информацию на этикетке, уделив особое внимание разделу «Применение». Именно в этом разделе перечисляются способы нанесения – кистью, валиком или распылением. Если маркировка на банке разрешает распылять, то банку можно смело покупать.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Какие краски подходят для краскопульта

Для профессиональной окраски и создания ровного декоративного слоя можно применять любые виды лакокрасочных составов.

Главное, чтобы тип состава соответствовал типу покрытия, которое надо покрасить, а на банке имелась специальная маркировка.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Если маркировка отсутствует, то в разделах «Применение» либо в «Методах нанесения» должны указываться способы нанесения. Читая эти разделы, ищите надпись «наносится распылением». Это означает, что краска достаточно жидкая, и ее можно заливать в бачок краскопульта.

Для распыления можно приобретать такие виды красок:

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Помимо красок краскопультом можно наносить грунтовочные и клеевые покрытия, антисептики, противогрибковые, биозащитные составы и растворы, повышающие огнеупорность деревянных конструкций.

С помощью краскопульта можно быстро подготавливать поверхность к окраске, сделать равномерный тонкий слой без подтеков, а также экономить краску при работе. По сравнению с кистью или валиком краскопульт лучше справляется с окрашиванием больших площадей, не оставляет следов от мазков. Главное – правильно разводить краску, не забывая про советы производителей.

В Инструкции по эксплуатации краскопульта обозначены требования по вязкости (они указываются в единицах измерения DIN). Перед началом работы необходимо внимательно прочитать инструкцию и, в случае необходимости, разбавить красящее вещество.

Очень важно подобрать оптимальную вязкость. Слишком густая консистенция плохо ложится на поверхность, долго сохнет, а слишком разбавленная не дает толщины слоя, обладает плохими укрывочными характеристиками, растекается и собирается каплями.

Растворители для краски

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Перед началом покраски необходимо сделать пробный окрас, дать подсохнуть и оценить результат визуально. Если жидкость плохо ложится, и создается впечатление, что она загустела, ее необходимо разбавить. Чем конкретно ее разбавлять, указано на маркировке банки.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Чаще всего используют следующие растворители:

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Составы на водной основе разводят водой.

Когда покраска окончена, краскопульт моют тем же средством, чем до этого разводили содержимое банки.

Качество покраски зависит от вязкости красящего вещества. Чтобы профессионально окрашивать поверхности краскопультом, необходимо грамотно выбирать растворитель, постепенно разводить краску, делать пробные выкрасы и тщательно очищать краскопульт после работы.

Источник

Как правильно выбрать краску для краскопульта

Любой человек, решивший заняться покраской каких-либо предметов, мечтает сделать это быстро и как можно качественнее. Именно по этой причине многие домашние мастера отказываются от использования малярных валиков и кистей в пользу краскопультов. Данный агрегат позволяет произвести качественное окрашивание в кратчайшие сроки. Но для получения нужного эффекта необходимо знать некоторые правила использования распылителей. Сегодня мы поговорим о тех из них, которые помогают правильно подобрать краску для краскопульта и развести её до нужной консистенции.

Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта?

Подготовка краски для использования в распылителе – очень важное умение, без которого невозможно выполнить качественное окрашивание. Верность данного утверждения доказывается следующими причинами:

Важным моментом является и то, что краска для краскопульта должна иметь соответствующее качество.

Выбор краски для пульверизатора

Существует великое множество лакокрасочных материалов. Большая часть из них подходит для распыления с помощью краскопульта. Для заправки пульверизатора можно смело покупать краску следующих составов:

На выбор краски влияют множество дополнительных параметров. К ним можно отнести долговечность, устойчивость к физическому воздействию, привлекательность цветовых оттенков, вредность для здоровья и, конечно же, цену самой краски.

Выбор растворителя

Чтобы правильно разбавить краску, необходимо использовать подходящий растворитель. Перечисленные ниже критерии помогут вам сделать разумный выбор. Можно пойти и более простым путем. На упаковке с краской обычно указывается марка растворителя, который идеально подходит к данному красящему составу. Используя рекомендованные фирменные растворители, вы сможете значительно сэкономить время и нервы, но не деньги.

Компонентный состав красок

Температура окружающей среды

Температурный режим, при котором будет происходить окрашивание, очень важный фактор. Его необходимо брать в расчет уже на этапе разбавления краски. Существуют различные приборы, позволяющие узнать скорость застывания краски и ее вязкость. Один из них – вискозиметр.

Количество растворителя, добавленного в краску, не должно превышать 25% от общего объема. Расход же краски обычно указывается на упаковке. Применяя пульверизатор, можно немного сократить расход красящего вещества.

Пользоваться краскопультом не так уж и сложно. К агрегату прилагается инструкция, которая позволит досконально разобраться в механизме его функционирования. На всякий случай проведите пробную окраску, чтобы избежать ошибок приосновной работе.

Инструкции для использования пульверизатора

Заключение

Прочитав эту статью, вы смогли ознакомиться с основными правилами использования пульверизатора. Перед началом покрасочных работ основательно изучите технические характеристики вашего краскопульта, оцените его плюсы и минусы. Очень важно осознавать уровень своей подготовки для работы с данным агрегатом. Возможно, окрашивание с помощью пульверизатора станет для вас единственным верным решением, которое поможет выполнить ремонтные работы с максимальным качеством.

Источник

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Источник

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Источник

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.


Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Краска для пульверизатора для машины. Смотреть фото Краска для пульверизатора для машины. Смотреть картинку Краска для пульверизатора для машины. Картинка про Краска для пульверизатора для машины. Фото Краска для пульверизатора для машины

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *